Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01


НазваниеНаправлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01
страница1/14
ТипОбщие методические указания
filling-form.ru > Туризм > Общие методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» устанавливает базовые знания, необходимые для по­лучения профессиональных знаний и навыков.

В условиях становления современной рыночной экономики меняет­ся не только характер экономической деятельности предприятий, систе­ма финансово-экономических отношений, но и методы управления ими.

В результате изучения ПМстудент должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

- принимать первичные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат – учетные регистры;

- передавать текущие бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- поэтапно конструировать рабочий план счетовбухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежныхдокументов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных испециальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций виностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира вбухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценныхбумаг;

- проводить учет материально-производственныхзапасов;

- проводить учет затрат на производство икалькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета вчасти документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-­хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

-учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально­-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» базируется на знаниях и умени­ях, полученных студентами при изучении дисциплины: «Основы бухгал­терского учета», «Экономика организации (предприятия)», «Экономи­ческая теория» и др.

Изучение программного материала должно способствовать форми­рованию у студентов нового экономического мышления.

Весь материал ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» разделен на два учебных задания, которые выполняются на 4 курсе. Согласно учебному плану по каждому заданию выполняется домашняя контрольная работа.

Основной формой учебной работы студента-заочника является сис­тематическое самостоятельное изучение материала ПМ. При изучении ПМ рекомендуется следующая последовательность:

  1. Ознакомьтесь с содержанием тем программы, методическими указаниями, объемом и характером практических работ к темам;

  2. Подберите и изучите необходимую литературу;

  3. Законспектируйте прочитанный материал;

  4. Дайте ответы на программированные вопросы.

После изучения теоретического материала выполняются контроль­ные работы:

Контрольная работа №1 и №2 выполняется на 4 курсе.

При выполнении контрольных работ следует придерживаться сле­дующих правил:

на титульном листе укажите номер контрольной работы, шифр, фамилию, имя, отчество, курс, почтовый адрес;

  • контрольную работу выполняйте по своему варианту;

  • запишите поставленный вопрос, а затем пишите ответ, увязывая с примерами из практики;

  • при решении задач используйте типовые бланки учетных регист­ров и план счетов;

  • в конце работы укажите использованную литературу, поставьте подпись и дату выполнения.

Контрольную работу вышлите для проверки в учебное заведение согласно графику.

В межсессионный период, кроме контрольных работ, следует вы­полнить практические занятия, указанные в программе, на примере кон­кретного предприятия.

Примечание. Все стоимостные показатели, цены и себестоимость является условными.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Л-1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.07.1998г. №123-Ф3, 28.03.2002г. №32-Ф3, 31.12.2002г. №187-ФЗ, 31.12.2002г. №191-ФЗ).

Л-2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.98г., №34Н).

Л-3. Положение по бухгалтерскому учету. «Учетная политика организа­ции» ПБУ 1/98 (приказ Минфина РФ от 09.12.98г., №60Н).

Л-4. ПБУ №1-23 от 1994-2012 гг.

Л-5. Налоговый Кодекс РФ. Федеральный закон от 29.12.2000г. №166-ФЗ.

Л-6. Трудовой Кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.2001г. №197-ФЗ.

Л-7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвер­ждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94Н.

Л-8. Методические рекомендации по применению плана счетов бухгал­терского учета финансово-хозяйственной деятельности агропро­мышленных организаций. - М., 2001.

Л-9. Блинова Т.В., Журавлев В.Н. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

Л-10. Гомола А.И. Бухгалтерский учет - изд. 3-е, испр. и доп.-М.: издательский центр «Академия»,2006.

Л-11. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Изд. 3-е, переработанное и дополненое. - М.: Инфра-М, 2002.

JI-12.Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хо­зяйстве. Том 1, изд. четвертое, переработанное и дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2003.

JI-13.Пизенгольц М.З.Бухгалтерский учет в сельском хо­зяйстве. Том 2, изд. четвертое, переработанное и дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2003.

JI-14. Расторгуева Р.Н. Бухгалтерский учет в сельском хо­зяйстве.-М.: издательский центр «Академия»,2003

Л-15.Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет. – М.: КолосС,2004.

Л-16. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.



УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕМА . Ведение учета денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути.

Методические указания

В данной теме необходимо изучить порядок ведения кассовых опера­ций в РФ (№18 от 4 сентября 1993 г.) «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо ЦБ России от 05.01.98г. №14-П, в ред. от 13.10.2002).

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном син­тетическом счете №50 «Касса». В дебет его записывают поступление де­нежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые меж­ведомственные формы первичных документов и учетных регистров: при­ходный кассовый ордер (форма КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), Кассовая книга (форма КО-4).

Следует помнить, что наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Для осуществления расче­тов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Следует знать, в пределах какой суммы можно производить платежи из кассы при расчетах с юридическими лицами по одной сделке в соответ­ствии с Указаниями Центробанка РФ от 14.11.01г. №1050-у «Об установ­лении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами».

Важно также уяснить, какие установлены меры финансовой ответст­венности за нарушение порядка ведения кассовых операций согласно статьи 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 25.04.2002г. №41-ФЗ, от 25.07.2002г. № 112-ФЗ).

Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в раз­ных журналах-ордерах, контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала-ордера № 1 и ведомости №1 служат отчеты кассира.

Учет находящихся в кассе организации почтовых и вексельных марок, оплаченных авиабилетов, марок государственной пошлины и других де­нежных документов ведется на самостоятельном субсчете 3 к счету 50 «Касса».

Активный счет 57 «Переводы в пути» используется в тех случаях, ко­гда возникает разрыв во времени между зачислением денег на расчетный счет в учреждениях банка и списанием их из кассы (инкассация, сдача де­нег в кассы почтовых отделений для зачисления на счета организации и т.д.). Основанием для принятия денежных средств на учет по счету 57 яв­ляются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы, почтово­го отделения и другие.

Корреспонденция счетов по счету 50 «Касса»

с кредита

счетов

Дебет

Кредит

в дебет счетов




Сальдо - остаток наличных денежных средств







51

Поступление наличных денег с расчетного счета организации

Выдана наличными зарплата, премия

70

66, 67

Получен заем

Погашены займы наличными

66, 67

73.2

Погашение наличными задолженности по недостачам, растратам, хищениям и прочим платежам

Выдано наличными по исполнительным листам и депонированной заработной плате

76

62, 90 , 91

Оплата наличными выручки

Выручка от продажи материальных ценностей, основных средств и другие

Сдан сверхлимитный остаток свободных денежных средств кассы

51

91

Сумма излишков, выявленных по инвентаризации (ревизии) кассы

Суммы недостач, выявленных при инвентаризации кассы

94

76

Погашение дебиторской задолженности

Сдана выручка инкассаторам

Сданы из кассы денежные средства для приобретения денежных документов и на денежные переводы

57

50


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconРабочая программа преддипломной практики предназначена для реализации...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconРабочая программа по дисциплине : «бухгалтерский учет»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconПрограмма Производственной практики, стажировки по специальности...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconУтвержд
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110....

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconУтвержд
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110....

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерский учет и отчетность»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconМетодические указания для студентов заочного отделения специальности...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconРабочая программа дисциплины «бухгалтерский учет»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...

Направлено на реализацию требований к минимуму содержания и уровню подготов­ки выпускников по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Пм. 01 iconРабочая программа дисциплины «управление персоналом»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск