Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс»


Скачать 271.43 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Программа индивидуального развития ребёнка
по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения

«Хочу успешно перейти в 5-й класс»
«Программа развития ребёнка ученицы 4 класса

МОУ «Нижнекумашкинская НШ – ДС»

Шумерлинского района Чувашской Республики

Казаковой Натальи и мих


Основной разработчик Программы: Виссарова Лариса Валериевна, учитель начальных классов МОУ «Нижнекумашкинская НШ – ДС»

Чувашской Республики

с. Нижняя Кумашка – 2009г

Актуальность программы. Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции.

Однако этот уровень развития учащихся 10-11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов.

Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями, и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.

Цель программы: выявление степени сформированности основных психологических

новообразований данного возраста

Задачи:

охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

изучение отношения ребёнка к учебной деятельности;

определение уровня познавательных интересов и мотивов учения ребёнка;

изучение читательских интересов ребёнка;

определение уровня взаимоотношения ребёнка в рамках формирования мотивации учения

ребёнка

Программа направлена:

1) на развитие творческих способностей,

2) на содействие саморазвитию личности,

3) на создание условий для активизации усилий ребенка по решению собственных проблем,

4) на отслеживание достижений развития ребенка.
Программа позволит замечать возникающее психологическое неблагополучие, предупреждать появление серьезных проблем у ребенка, определяет формы и методы работы с учеником.
Перечень основных мероприятий Программы:

1 этап: диагностические исследования личности ребенка, установление

дружеских контактов с ним;

2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных

методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка (способности, характер) и

неустойчивых (поступки, психические состояния..)

3 этап: организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком;

4 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития.

В ходе работы над Программой:

1. Изучить необходимую литературу / педагогическую и психологическую/;

2. Постановка целей и задач исследования ребенка;

3.Подготовка диагностического материала;

4. Собственно диагностическое исследование;

5. Обработка материалов;

6. Определение дальнейшего плана действий;

7.Коррекционная работа и оказание конкретной помощи ребенку.

8. Проводить анкетирование родителей.

9. Проводить родительские собрания и классные часы об обучении и воспитании учащихся.

Ожидаемые конечные результаты:

развитие общеучебных умений ребенка;

развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

развитие эмоционально-волевой сферы;

формирование положительной « Я-концепции»;

развитие мотивационно – потребностной сферы;

обновление содержания воспитательной и диагностической работы.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

закладывать дополнительные возможности для успешной социализации

Этапы
Работа проводится в четыре этапа:

1 полугодие 4 класса: 1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностный

2 полугодие 4 класса: 3 этап – контрольно-диагностический

4 этап - результативно-коррекционный этап
1 этап - информационно – аналитический
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

- наблюдение

-анкетирование (самого ребёнка, его родителей)

-собеседование

- изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)
По результатам работы составляется «Характеристика учащегося»
Характеристика ученицы 4 класса

Михайловой Валерии Валериевны

1. Состояние здоровья - удовлетворительное.

2. Социальное положение родителей – находится под опекой.

3. Взаимоотношения в семье – безответственное.

4. Тип темперамента – меланхолик.

5. Черты характера - нерешительная, пассивная, неинициативная, ненастойчивая, добродушная

6. Организованность: самоконтроля нет, не может преодолевать трудности, слабо

дисциплинирована.

7. Успеваемость, интеллектуальное развитие:

- любимые предметы – математика, физкультура, чувашское слово, технология.

- нелюбимые предметы - русский язык, литературное чтение, рисование, английский язык, музыка, информатика, история.

8. Отношение к труду – добросовестное.

9. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные.

10. Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное.

11. Отношение к себе: высокая самооценка.

12. Участие в общественной работе - активная.

13. Дополнительное образование - посещает кружок «Юный конструктор».

14. Возраст – 10 лет.

15. Итоги прошлого учебного года – по основным предметам «3»

16.До поступления в школу детское учреждение не посещала.

17. Педагогические выводы и рекомендации – работать по повышению интеллектуального развития, а также вовлекать в общественную жизнь класса и школы.

Характеристика ученицы 4 класса Казаковой Натальи.

Казакова Наталья поступила в 1 класс МОУ « Нижнекумашкинская СОШ» 1 сентября 2005 года. Она проживает по адресу: Шумерлинский район, д. Верхняя Кумашка, улица Кирова, дом № 6. До поступления школы посещала детский сад.
Семья, где воспитывается Наталья, полная, малообеспеченная, благополучная. Родители активно посещают мероприятия и родительские собрания. В семье хорошие взаимоотношения.
1. Состояние здоровья. Основная группа здоровья. Без уважительных причин не

пропускает учебные занятия. Никогда не опаздывает на занятия.

2. Тип темперамента: спокойная, настойчивая, упорная.
3. Черты характера: честная, тактичная, ответственная, активная.

4. Особенности памяти, речи. Память зрительная, запоминает материал прочно. Речь

выразительная, читает быстро и с интонацией. Голос спокойный, говорит неторопливо, грамотно.

5. Учебные характеристики:

имеет средний запас слов; владеет средним объемом информации; свободно рассуждает на различные темы; техника чтения - норма;

любит все предметы кроме английского языка; на уроках не отвлекается; всегда выполняет домашние задания; имеются некоторые затруднения при пересказе содержания текстов.

6. Мотивационные характеристики: настойчива в поиске решения заданий; прилагает много усилий для завершения действий; нуждается в минимуме указаний со стороны учителя;

очень чувствительна к мнениям других;

7. Творческие характеристики: любознательная; проявляет интерес ко всем предметам; часто предлагает необычные ответы;

любимые занятия---- чтение книг, рисование.

Характеристика ученика как лидера:

берет на себя ответственность; любят и уважают одноклассники; лидер в нескольких видах деятельности; общественное поручение – командир класса;

активно участвует во всех мероприятиях; хорошие отношения с родителями, с учителями и одноклассниками.
Карта личностного развития ребёнка




Ф.И.О

Группа здоровья

Хронические заболеания

Количество дней пропущенных по болезни



II ч

III ч

IV ч

1.

Казакова Нат.

основная

-













2.

Михайлова Вал.

основная

-














Семья ребёнка



Ф.И.О

Характеристика семьи

Состав семьи

Образование родителей

1.

Казакова Нат.

Полная

Малообеспеченная

Благополучная

Отец – Казаков Николай Александр., безработн.

Мать – Казакова Ирина Владимировна, безработ.

Сестра – Казакова Ольга Николаевна, уч-ца 7 кл.

среднее
среднее

2.

Михайлова Вал.

Полная

Малообеспеченная

Неблагополучная


Отец – Кукушкин Валерий Гордеевич, безр.

Мать – Михайлова Светлана Викторовна, безработная

Старший брат – Рома, уч-ся ГПТУ – 6,

Младш. сестра –Женя, уч-ца 2 кл.,

Младш. брат – Павел, 4 года

среднее

среднее


II этап

2 этап - организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу успешно перейти в 5 класс».

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие;

-выявление проблем;

-выявление имеющихся ресурсов;

-планирование деятельности по достижению цели;

-определение степени риска.





«Хочу успешно перейти в 5-й класс»

индивидуальный план развития учениц 4 класса Казаковой Н. и Михайловой В.

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Мих. Закончить 4 класс как можно лучше: уменьшить количество троек.

Каз. Закончить 4 класс как можно лучше: уменьшить количество четвёрок.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1 четверть.

Обе: хочется со всеми дружить, всюду поучаствовать, чтобы проверить свои знания и возможности

2 четверть

Каз.: основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны опекуна, хотя постараюсь справиться сама.

Мих.: основательно заняться математикой, русским языком, природоведением. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны преподавателя и родителей.

3 четверть

Мих. Мне необходимо дополнительно заниматься. Нужна помощь педагогов.

Каз. Больше читать художественной литературы

4 четверть

Обе: основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ за 4 класс.

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Каз. Смогла исправить "4" по чувашскому языку во 2 четверти. Спасибо родителям и педагогам. Мих. Переоценила свои возможности и не справилась с русским языком. Нужно больше заниматься этим предметом. Участвовала в конкурсах. В 3-4 четверти надо еще постараться и исправить оценку по английскому языку!
III этап

3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

- диагностика познавательной деятельности учащихся;

- исследования эмоционально-личностной сферы;

- диагностика межличностных отношений;

- диагностика психологического здоровья.

2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится в нашей школе учителем в ходе наблюдения за учеником. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его опекун, т.к. дальнейшая работа планируется также совместно.
Характеристика учащегося с учётом их психологических особенностей

№ группы

Ф.И. ученика

Примечание

Казакова

Михайлова


I группа –уравновешенные (с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения)

Восприятие полное, разностороннее

+


-


На них ориентируются

методические указания

Вдумчивость, сосредоточенность, внимательность


+



-

Речь ровная, выразительная, большой словарный запас

+

-


II группа – «торопыги» (процесс возбуждения преобладает над торможением)

Поднимает руку, едва учитель задаёт вопрос, не выслушав до конца








Для прочного закрепления в памяти нужно многократное повторение, усвоенные знания постоянно повторять

Хорошо усваивает теорию,

допускает ошибки на практике, нет общения








III группа – ученики с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения

Медлительность, неповтори-

мость, растянутость речи,

невысокий темп работы







Если не создать условия, ребёнок может потерять интересы к учёбе, может стать робким, замкнутым. Для них важно организовать повторное восприятие изучаемого материала

Долго не может усвоить материал








Характеристика учащегося по уровню сформированности и умений,

навыков и способы познавательной деятельности

№ группы

Ф.И. ученика

Примечание

Казакова

Михайлова

Первая группа

Легко и быстро усваивает материал в максимальном объёме







Большую часть времени работает самостоятельно, получая творческие и проблемные задания

Отличается способностью к обобщению материала, гибкостью мышления







Свободно переключается с одной умственной операции на другую







Вторая группа

Обладает основным объёмом знаний, определённых программой







Выполняя самостоятельные задания, работает чаще всего по образцу, необходимо более детальное объяснение

Выделяет главное лишь под руководством учителя







Умеет анализировать, делать несложные выводы на основе изученного







К обобщению материала в состоянии лишь с помощью учителя







Третья группа

С большим трудом и не всегда в полном объёме усваивает материал







Работает под руководством учителя, но ориентир на самостоятельную работу должен быть

Не может выделить главное, воспроизводит и обобщает материал плохо







Отличается инертностью мышления, затруднен переход от одного вида мышления к другому









  1   2   3

Похожие:

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку Ступень обучения, класс
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т е способности и готовности осуществлять...

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку Ступень обучения, класс
Авторы: Биболетова М. З, Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа По английскому языку Ступень обучения (класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по английскому языку 5 класс Ступень обучения:...
Программа разработана на основе авторской программы О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова «Программа курса английского...

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconПортфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего...

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» icon· является современным педагогическим инструментом сопровождения...
...

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconРабочая программа по истории ступень обучения 6 класс основное общее образование
М. А. Бойцова, Н. Г. Петровой «История Средних веков». М. Русское слово, 2012 и авторской программы курсов Е. В. Пчёлова М.: Русское...

Программа индивидуального развития ребёнка по готовности младшего школьника к переходу на II ступень обучения «Хочу успешно перейти в 5-й класс» iconСтруктура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка...
Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами доу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск