Всероссийская олимпиада школьников по географии


Скачать 345.22 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по географии
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

2016 - 2017 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС

Пояснительная записка
Часть 1(тестовая часть) включает в себя 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. Задача участника олимпиады – выбрать один правильный. За верное выполнение задания выставляется 1 балл.

Часть 2 (аналитическая часть) содержит 2 задания, которые проверяют умение учащихся анализировать информацию и использовать теоретические знания.

Для решения заданий по географии отводится 90 минут. Использование справочных материалов запрещено.



Тестовая часть

Аналитическая часть


1. Какая из наук входит в состав физической географии:

А. геология Б. геоморфология В. геометрия Г. геодезия
2. Какая из природных особенностей не является общей для Земли, Венеры, Марса?

А. Имеют небольшие размеры

Б. Имеют твёрдую поверхность

В. Имеют 1 или 2 естественных спутника

Г. Имеют атмосферу
3. В честь кого из мореплавателей названо море?

А. Кук Б. Колумб В. Магеллан Г. Беллинсгаузен
4. Выберите правильное утверждение о форме и движении Земли.

А. Земля вращается по часовой стрелке.

Б. Угол наклона между земной осью и плоскостью орбиты – 23,5 градуса.

В. Продолжительность самого короткого месяца в високосный год 29 дней.

Г. Из-за вращения Земли она «сплюснута» на экваторе.
5. Масштаб, какого из планов местности будет самым мелким?

А. деревни Б. класса В. школьного двора Г. дачного участка
6. Какая из предложенных карт является общегеографической по содержанию?

А. политическая карта Мира

Б. карта океанов

В. Карта строения земной коры

Г. топографическая карта
7. Выберите название минерала

А. гранит Б. кварц В. базальт Г. мрамор
8. Выберите правильное утверждение:

А. Теорию «дрейфа материков» разработал Вагнер.

Б. Картина «Последний день Помпеи» написана по результатам извержения вулкана Этна.

В. Образование грабенов происходит при вертикальных движениях земной коры.

Г. Силу землетрясений измеряют по шкале Бофорта.
9. Выберите правильное соответствие: форма рельефа – рельефообразующий процесс

А. Овраг – деятельность ледников

Б. Дюна – деятельность ветра

В. Моренный холм – деятельность текучих вод

Г. Барханы – деятельность человека
10. На каком из полуостровов нет одноимённых гор?

А. Апеннинский Б. Скандинавский В. Пиренейский Г. Индостан
11. Выберите правильное утверждение об атмосфере

А. Состав атмосферы Земли такой же, как у Венеры

Б. Озоновый слой «бережёт» тепло нашей планеты

В. Стратосфера – нижний слой атмосферы

Г. В составе атмосферного воздуха преобладает азот
12. Какая из закономерностей не соответствует действительности?

А. С высотой атмосферное давление повышается

Б. Максимально возможное содержание влаги в воздухе зависит от его температуры

В. Осадки выпадают из более тёплой воздушной массы

Г. Самая низкая температура воздуха в течение суток наблюдается перед восходом солнца
13. Назовите прибор, который не используется при наблюдении за погодой

А. амперметр Б. психрометр В. анемометр Г. барометр
14. Укажите неверное утверждение о свойствах вод Мирового океана

А. Температура моря у берегов Скандинавского полуострова выше окружающих вод из-за влияния Норвежского течения.

Б. Чем холоднее вода, тем больше в ней растворено кислорода.

В. Наибольшие приливы наблюдаются, когда небесные тела выстраиваются в одну линию в следующем порядке: Луна, Земля и Солнце.

Г. Солёность измеряют в промилле.
15. Определите правильную пару: река – залив, в который она впадает

А. Миссисипи – Гудзонов Б. Конго – Бискайский

В. Инд – Бенгальский Г. Нева – Финский
16. Установите соответствия между частями, входящими в состав гидросферы и их типами:

1) болота 2) ледники 3) подземные вод 4) озёра

А. сточные и бессточные Б. горные и покровные

В. верховые и низинные Г. грунтовые и межпластовые
17. Выберите пару озёр одинаковых по происхождению озёрной котловины

А. Байкал, Мичиган Б. Каспийское, Аральское

В. Ньяса, Ладожское Г. Кроноцкое, Виктория
18. Выберите неверное утверждение о БИОСФЕРЕ:

А. Биосфера – самая молодая оболочка Земли.

Б. Живые организмы заселяют всю гидросферу, тропосферу и литосферу.

В. Единство биосферы поддерживается круговоротом вещества и энергии.

Г. Среди живых организмов преобладают микроорганизмы и растения.
19. Выберите пример характеризующий рациональность природопользования:

А. Вырубка леса – усиление эрозии почв - рост оврагов

Б. Строительство плотины водохранилища – подъём уровня подземных вод - заболачивание

В. Добыча железной руды - строительство карьера – понижение уровня подземных вод

Г. Посадка лесополос – уменьшение ветровой эрозии – сохранение плодородия почв
20. Выберите стихийное явление возможное на территории Москвы:

А. извержение вулкана Б. цунами В. наводнение Г.сель


Задание № 1

Определите, по какому признаку сгруппированы объекты в каждой строке. Найдите «лишний» объект, и объясните свой выбор. Предложите своё продолжение логического ряда (приведите по одному примеру).
1. Гренландия, Исландия, Великобритания, Мадагаскар, Новая Гвинея.

2. Балтийское море, Красное море, Жёлтое море, Средиземное море, Северное море

3. Ангара, Голубой Нил, Святого Лаврентия, Маккензи, Миссури
Задание № 2

Сгруппируйте названия перечисленных географических объектов в три группы, дайте названия группам и определите, к каким более крупным географическим объектам они относятся.
Географические объекты: Аконкагуа, Ангара, Аравийское, Балтийское, Белуха, Витим, Карское, Мадейра, Монблан, Филиппинское, Эльбрус, Яуза.

Ответы занесите в таблицу:

Группа 1

_______________________________________________________________________

Группа 2

_______________________________________________________________________

Группа 3

_______________________________________________________________________

Объекты из списка, к какому более крупному объекту отгостятся?



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

2016 - 2017 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС
Пояснительная записка
Часть 1(тестовая часть) включает в себя 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. Задача участника олимпиады – выбрать один правильный. За верное выполнение задания выставляется 1 балл.

Часть 2 (аналитическая часть) содержит 3 задания, которые проверяют умение учащихся анализировать информацию и использовать теоретические знания.

Для решения заданий по географии отводится 90 минут. Использование справочных материалов запрещено.


Тестовая часть

Аналитическая часть


1. Найдите соответствия между событиями в истории географических открытий 20 века и их участниками:

1) Первое «покорение» Эвереста 2) Достижение Северного полюса Земли

3) Погружение на дно Марианской впадины 4) Открытие островов Северная Земля

А. Вилькицкий Б. Пири В. Пикар и Уолш Г. Хиллари и Тенцинг
2. В какой проекции обычно построены карты Антарктиды и Арктики

А. Конической Б. Азимутальной В. Цилиндрической Г. Поликонической
3. Выберите правильное утверждение: образование глубоководных желобов связано с

А. сближением литосферных плит Б. расхождением литосферных плит

В. медленным поднятием литосферных плит Г. землетрясениями на дне океана
4. Какое направление имеют пассаты северного полушария?

А. Северо-западное Б. Юго-западное В. Северо-восточное Г. Юго-восточное
5. Выберите правильное утверждение

А. Температура воды у побережья Антарктического полуострова выше, чем у Скандинавского.

Б. Наибольшая солёность наблюдается в экваториальных широтах.

В. Максимальные приливы зафиксированы в Персидском заливе.

Г. Подъём глубинных вод называется апвеллинг.
6. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному океану

А. Гудзонов залив, Северное море, острова Северная Земля, Норвежское течение

Б. залив Карпентария, Коралловое море, Алеутские острова, течение Куросио

В. Бенгальский залив, Красное море, острова Кергелен, Сомалийское течение

Г. Бискайский залив, Саргассово море, Мальдивские острова, Бенгельское течение
7. Какую закономерность географической оболочки подчёркивает карта: «Природные зоны мира»?

А. целостность Б. ритмичность В. географическую зональность Г. развитие
8. Найдите соответствие между народами мира и частями света:

1) пигмеи 2) индейцы 3) баски 4) персы

А. Азия Б. Америка В. Африка Г. Европа
9. Выберите правильное утверждение об особенностях природы Африки:

А. На материке отсутствуют области мезозойской (средней) складчатости.

Б. Большая часть материка относится к бассейну внутреннего стока.

В. Южное побережье материка располагается в умеренном климатическом поясе.

Г. Эвкалипты – типичные представители растительности африканских саванн.
10. Преобладание пустынь, наличие большого количества солёных озёр и пересыхающих рек, является косвенным доказательством того, что Австралия

А. самый маленький материк Б. самый влажный материк

В. самый жаркий материк Г. самый сухой материк
11. Выберите ошибочное утверждение об особенностях географического положения Антарктиды

А. Пересекается всеми меридианами Земли.

Б. Крайняя северная точка располагается на Антарктическом полуострове.

В. Северное побережье материка омывается тремя океанами.

Г. Не пересекается южным полярным кругом.
12. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному материку:

А. мыс Альмади, полуостров Сомали, г. Косцюшко, река Замбези

Б. мыс Сифре, Антарктический полуостров, массив Винсон, озеро Восток

В. мыс Стип-Поинт, полуостров Арнемленд, Центральная низменность, Лимпопо река

Г. мыс Рас-Хафун, река Дарлинг, нагорье Ахаггар, влк Эребус
13. Выберите правильное утверждение о природе Южной Америки:

А. Экватор пересекает материк в центральной части.

Б. Сухие саванны Бразильского плоскогорья называют кампос.

В. На материке расположено самое влажное и самое сухое место на Земле.

Г. Большое количество действующих вулканов и землетрясений говорит

о «древности» Анд.
14. Какое утверждение о природе Северной Америки ошибочно?

А. Материк занимает 3 место по площади.

Б. Эндемиками являются барибал, скунс, вапити, вилорог, бизон.

В. Природные зоны в центральных частях материка имеют меридиональное направление.

Г. Разрушительные ветры, приходящие с Атлантического океана называются тайфуны.
15. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные на одном материке:

А. мыс Париньяс, полуостров Юкатан, водопад Игуасу, озеро Маракайбо

Б. мыс Мерчисон, полуостров Лабрадор, река Колорадо, гора Мак-Кинли

В. мыс Фроуард, полуостров Вальдес, Гвианское плоскогорье, вулкан Орисаба

Г. мыс Марьято, полуостров Флорида, река Рио-Гранде, водопад Анхель
16. Выберите правильное утверждение о природе Европы:

А. Берега Европы омывают воды только Атлантического океана

Б. Береговая линия слабо изрезана.

В. Большая часть Европы лежит в умеренном климатическом поясе

Г. Тайга – преобладающая природная зона
17. Выберите ошибочное утверждение о природе Азии:

А. Побережье Тихого океана находится в зоне действия муссонов.

Б. Здесь зарегистрированы самые низкие температуры на Земле (Оймякон).

В. Здесь расположено самое высокое и самое низкое место на материковой суше.

Г. В Азии имеются все климатические пояса: от арктического до экваториального.
18. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные в одной части света

А. горы Карпаты, река Рейн, Ладожское озеро, Апеннинский полуостров

Б. Балканский полуостров, река Евфрат, Онежское озеро, гора Монблан

В. полуостров Индокитай, горы Алтай, река Меконг, озеро Балатон

Г. полуостров Малая Азия, горы Пиренеи, река Янцзы, озеро Байкал
19. Для поездки, в какую страну необходимо повторить правила поведения при извержении вулканов?

А. Испания Б. Ирландия В. Исландия Г. Иордания
20. Установите соответствие между национальными парками и материками на которых они находятся.

1) Серенгети 2) Какаду 3) Йосемитский 4) Мещёра

А. Евразия Б. Африка В. Австралия Г. Северная Америка




Практическое задание
1. Дайте определение понятию МУССОН

2. Перечислите основные особенности муссонного типа климата

3. Перечислите климатические пояса материки, где существует муссонный тип климата.

Приведите в качестве примера по одному городу для каждого пояса и материка.

4. Назовите главную особенность режима рек муссонного типа климата.

Аналитическая часть

Задание № 1

Определите, по какому признаку сгруппированы объекты в каждой строке. Найдите «лишний» объект, и объясните свой выбор.
а) Атакама, Гоби, Намиб, Руб-эль-Хали, Каракумы, Сахара, Такла-Макан, Ютландия, Кызылкум;

б) Мараньон, Токантинс, Сан-Франсиску, Ориноко, Парана, Арагуая, Юкон, Риу-Негру, Шингу;

в) Саванна, кампос, джунгли, альпака, прерия, пампа, сельва, скрэб, гилея, мангры, тайга;

г) Калимантан, Гаити, Суматра, Лусон, Ява, Тимор, Сулавеси, Комодо, Флорес;

д) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Огненная Земля, Камчатка, Аляска, Юкатан, Кейп-Йорк.
Задание № 2

Эта территория, обладающая внушительными размерами – 582 тыс. км., что больше площади Франции или Украины, имеет чёткие природные рубежи: практически со всех сторон она окружена водными объектами (океан, море, залив, пролив) и только на северо-востоке связь с материком преграждает горная страна, давшая ей современной название. Второе название этой территории связно с народом, населявшим эти земли в древности. Особенностью географического положения является наличие двух крайних точек части света, которую финикийцы называли «страной заката». На этой территории расположилось несколько государств и единственная сохранившаяся колония на материке. Сегодня, на языках двух государств говорят жители 15% обитаемой суши! Отличительная особенность рельефа

это обширные внутренние равнины, расположенные на высоте 600-700

метров над уровнем моря, и горы, окаймляющие эти плоскогорья на севере и юге. Из-за особенностей климата реки разливаются в не привычное для нас время года. Протяженность самой длинной из них составляет чуть более 1000 км.
Определите:

1. Современное название территории

2. Высочайшую вершину горной страны, давшей название территории

3. Второе название территории

4. Водные объекты (по сторонам горизонта) омывающие эту территорию

5. Крайние точки

6.Государства, расположенные на этой территории и их столицы

7. Колонию и кому принадлежит

8. Возраст гор

9. Климатический_пояс и тип климата

10. Время года, когда разливаются реки


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ГЕОГРАФИИ

2016-2017 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
Пояснительная записка
  1   2   3

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconМоу сош №30 города Костромы Всероссийская олимпиада школьников по...
Всероссийская олимпиада школьников по географии ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской...

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconВсероссийская олимпиада школьников по географии 2010/2011уч год
Примечание: для 8 вопроса использовать карту полушарий, при этом зад. 8 выполнять на отдельном листе, предварительно сдав остальную...

Всероссийская олимпиада школьников по географии icon8- я всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconПример заполнения заявки на повышенную стипендию
Всероссийская олимпиада по химии нефти (2012), уровень олимпиады – всероссийская, 1 место

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconВсероссийская олимпиада «светофорик» для учащихся 1-4 классов. Сроки подачи заявок с 01 по 30
Основной целью Олимпиады является формирование у школьников 1-4 классов знаний, направленных на сохранение здоровья и пропаганда...

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconРегламент организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов...
Всероссийская олимпиада студентов образовательных организаций высшего образования (Всероссийская студенческая олимпиада) (далее –...

Всероссийская олимпиада школьников по географии icon«Система практических работ по географии с 6 по 11 классы» Разработал: Учитель географии
Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconОлимпиада школьников «Строительные кадры Поволжья»

Всероссийская олимпиада школьников по географии iconО проведении городского тура олимпиады школьников по предмету «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Городского тура олимпиады школьников (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск