Скачать 0.91 Mb.
|
Федотова Наталия Константиновна, учитель географии высшей категории МОУ СОШ № 30 города Костромы Всероссийская олимпиада школьников по географии в 2007/2008 учебном году Всероссийская олимпиада школьников по географии ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и является наиболее представительным и авторитетным форумом творческой и инициативной молодежи, обучающейся в общеобразовательных учреждениях России. Всероссийская олимпиада школьников по географии проводится в четыре этапа, последовательно охватывая образовательное пространство Российской Федерации на разных уровнях:
Первый этап — школьный — проводится общеобразовательными учреждениями в декабре каждого учебного года. Второй этап — муниципальный — проводится органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием в ноябре-январе каждого учебного года. Третий этап — региональный — проводится в субъектах Российской Федерации совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в феврале каждого учебного года. Заключительный этап — проводится Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию по согласованию с соответствующими государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации ежегодно в апреле каждого учебного года. I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии Школьный этап прошел в октябре – ноябре 2007 года. В некоторых районах тексты для школьной олимпиады составляли учителя, ведущие в школах, в Костроме школьная олимпиада во всех школах прошла по единым текстам. Все победители и призеры школьной олимпиады, согласно Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, имели возможность стать участниками муниципального этапа. 8 класс
5 баллов. 2. В Австралии проявляется следующая географическая закономерность – чем севернее, тем теплее – и объяснить это несложно. Есть ли на территории России районы, где проявляется та же закономерность? О каком районе идет речь? Чем вызвана эта особенность в природе? 10 баллов. 3. В следующих городах: а) Астрахань, б) Нижний Новгород, в) Тверь – решили построить телебашню высотой 340 м. в каком из городов шпиль башни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком - ниже? 15 баллов.
Исправьте ошибки художника. 20 баллов. 9 класс
Почему в трудоспособном возрасте мужчин больше? 5 баллов.
Основная же природная зона, где разводят овец – степи. Почему существует этот ареал овцеводства в лесной зоне? 10 баллов.
Область на юге России, в нижнем течении кружной реки, площадь равна 44 тыс. кв. км, население более 1 млн. человек. Отрасли специализации промышленности: газодобыча, машиностроение, целлюлозно-бумажная, легкая, пищевая. Какое озеро расположен на территории области и чем оно знаменито? Какова отрасль специализации орошаемого земледелия? 15 баллов.
- скорее всего захотят встретиться представители каждого народа? 20 баллов. 10 класс
1) Катар а) герцогство 2) Лихтенштейн б) империя 3) Люксембург в) княжество 4) Оман г) султанат 5) Япония д) эмират 5 баллов.
Чем вы объясните этот факт? 10 баллов.
«Эта страна некогда владела землями на всех континентах. Покорение мира мореплаватели этой страны начали с поисков пути вокруг Африки. В её составе не только материковые провинции, но и две группы островов, расположенных в океане. Недалеко от столицы находится одна из крайних точек континента». 15 баллов.
Назовите этот остров? Какие из культур определяют специализацию острова в международном разделении труда, а какие производятся для внутреннего потребления? сельскохозяйственные культуры являются «чужеродными» для острова (не были известны его коренным жителям)?
20 баллов. II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в Костромской области проводился 4 декабря 2006 года в соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области. Всего в олимпиаде приняли участие 677 учащихся 8-11 классов из 182 общеобразовательных учреждений 30 городов и районов Костромской области.
Задания по трем возрастным группам (8 класс, 9 класс, 10-11 класс) были составлены областной методической комиссией под руководством заведующей кабинетом естественных дисциплин КОИПКРО Петровой Любовь Алексеевной. Самой массовой стала олимпиада в г. Костроме, в ней приняли участие 133 учащихся 8-11 классов из 33 школ, меньше всего участников – по 8 человек – приняли участие в Красносельском и Парфеньевском районе. Судейство осуществлялось жюри, в которые входили учителя образовательных учреждений, методисты отделов образования и КОИПКРО. По итогам муниципального этапа олимпиады по географии вручено 44 диплома I степени, 51 диплом II степени и 65 дипломов III степени. Нет победителей в Вохомском, Сусанинском и Шарьинском районах. Задания 8 класс 1. Расположите перечисленные ниже объекты в порядке удаления от места, в котором Вы находитесь в настоящее время: а) точка с нулевыми географическими координатами; б) высочайшая гора Северной Америки; в) исток крупнейшей реки Южной Америки; г) самая южная точка Азии. 5 баллов 2. Укажите, в каких районах России для покрытия крыши традиционного сельского жилища использовались следующие строительные материалы: солома, дранка (тонкие деревянные планки), глина, тростник. Какими природными условиями это вызвано? 10 баллов 3. Представьте, что Вы просмотрели в классе видеофильмы о природе Аппалачей, Скалистых гор и Анд. Какие из этих гор самые молодые? Смогли бы Вы ответить на этот вопрос, опираясь на визуальные наблюдения за рельефом каждой из этих горных систем? Постарайтесь, как можно подробнее аргументировать свой ответ. 15 баллов 4. Столица России не может похвастаться мягким климатом. Зимние морозы часто застают врасплох плохо знающих географию зарубежных туристов, которые наивно предполагают разгуливать с непокрытой головой по нашему городу в январскую стужу. Но правильно ли на этом основании предположить, что Москва – самая северная из столиц мира? Есть ли столицы, географически расположенные севернее? Холоднее ли там зимы? Подтвердите ответы сведениями с карт. 15 баллов 9 класс 1. Евразия омывается четырьмя океанами. Какой из них оказывает наибольшее влияние на климат материка? Почему? 5 баллов 2. В степях юга Русской равнины и Западной Сибири примерно такое же количество осадков, как и в тундрах полуострова Ямал. Различается ли в этих регионах годовой слой речного стока, и если да, то почему? 10 баллов 3. Почему в формировании сети русских городов велико значение рек Русской равнины и Сибири? 10 баллов 4. В купе вагона поезда, идущего за Урал, встретились два пассажира. Один из них ехал домой, другой - в командировку. Выяснилось, что оба они любители рыбалки, живут в озерных краях. Тот, который ехал домой, жаловался, что хотя озёр на его плоской степной равнине много, но рыбы в них почти нет. Его попутчик был этим сильно удивлен, ведь у него дома, на возвышенности Центральной России в небольших озерах, берега которых покрыты сосновыми лесами, рыбы видимо-невидимо. В каких районах России живет каждый из пассажиров? Какими причинами было вызвано образование озер в каждом из случаев? 15 баллов 10 класс 1. По численности населения и дополнительным характеристикам определите четыре города Костромской области, ответьте на вопросы и выполните задания.
Назовите все 4 города. Как называется градообразующее предприятие в городе Б? Кто был основателем города В? Назовите имя Героя Советского Союза города Г? 5 баллов 2. По данным о поголовье различных видов домашних животных определите, каким из перечисленных стран: Австралия, Бангладеш, Германия, Монголия, Мьянма, Перу, Эфиопия соответствуют строки таблицы. Кратко поясните свое решение. Поголовье различных видов домашних животных, тыс. голов (2002г)
10 баллов 3. В отношении каких из следующих стран – Австралии, Венгрии, Египта, Канады, Китая, Мали, Монголии, Новой Зеландии. ЮАР, Японии – верна такая характеристика населения: «Население этих стран сформировалось главным образом за счет иммиграции из бывших метрополий. Коренные жители или подверглись истреблению, или живут в резервациях, имея значительно более низкий уровень доходов и условий проживания. Преобладает городское население; многие участки страны остаются неосвоенными»? К какому подтипу по уровню социально-экономического развития относятся эти страны? Какие еще страны мира можно, по вашему мнению, отнести к данной группе стран и почему? 10 баллов 4. Каковы различия природы Северного и Южного полушарий? Для этого сравните: а) Площадь, занимаемую сушей. б) местоположение суши в) преобладающие формы рельефа экзогенного происхождения г) климатические особенности д) распространение различных форм оледенения: наземного, подземного, морского. е) наличие теплых морских течений в высоких широтах ж) преобладающие зональные типы ландшафтов з) разнообразие природных условий в целом. Ответ оформите в виде таблицы. 20 баллов III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2-3 февраля 2007 года в городе Костроме состоялся третий (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. Олимпиада проходила в соответствии с Положением о проведении третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом департамента образования и науки администрации Костромской области № 58 от 20.01.2004 года. На конкурс для отбора участников на третий (региональный) этап олимпиады были приняты 137 работ по географии из 28 городов и районов области Костромской области. По итогам проверки предметные методические комиссии отобрали лучшие работы и пригласили 20 учащихся школ области – победителей и призеров второго (муниципального) этапа из 14 городов и районов Костромской области (г. Буй, г. Волгореченска, г. Костромы, г. Мантурово, г. Шарьи, Буйского, Костромского, Нерехтского, Нейского, Октябрьского, Островского,Парфеньевского, Пыщугского и Сусанинского районов) В третьем (региональном) этапе олимпиады приняли участие 18 учащихся 9-11 классов (из общеобразовательных школ – 12 учащихся; из лицеев – 2 учащихся; из гимназий – 4 учащихся) из 13 городов и районов области (не приехали участники из г. Волгореченска и Нейского района). Олимпиада проходила на базе МОУ СОШ № 8 г. Костромы в два тура: теоретический и практический.
По результатам Олимпиады награждены дипломами победителей и призеров 10 участников (из общеобразовательных школ – 5 учащихся; из лицеев – 2 учащийся; из гимназии – 3 учащихся); Диплома I степени удостоены 3 участника, II степени - 4 участников, III степени - 4 участника. Наилучших результатов достигли учащиеся школ г. Костромы (гимназии № 25, гимназии № 28, лицея № 32, лицея № 34), г. Волгореченска (МОУ СОШ №2) г. Шарьи (МОУ СОШ № 6), г. Нерехты (гимназии), Буйского района (МОУ СОШ № 1 п. Чистые Боры), Парфеньевского района (Парфеньевской СОШ, Пыщугского района (Пыщугской СОШ). Почетными грамотами отмечены 4 участника олимпиады. |
Первый этап Всероссийской олимпиады по географии (далее – Олимпиады) проводится общеобразовательными учреждениями в октябре | Примечание: для 8 вопроса использовать карту полушарий, при этом зад. 8 выполнять на отдельном листе, предварительно сдав остальную... | ||
Тестовая часть включает в себя 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. Задача участника... | |||
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, продлению и закрытию разрешений, предоставляющих право производства... | |||
«Изобразительное искусство» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Городского тура олимпиады школьников (далее... | Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... | ||
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, продлению и закрытию разрешений, предоставляющих право производства... | Изучение всех нормативных документов, связанных с организацией и проведением егэ и гиа |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |