Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи»


Скачать 310.13 Kb.
НазваниеСценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи»
страница1/2
ТипСценарий
filling-form.ru > Туризм > Сценарий
  1   2
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОЧИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого городского урока «Я люблю Сочи»

21 ноября 2016 г.


Автор-составитель:

И.В. Землянская, заместитель директора

по НМР МУО СЦРО

Сочи

2016

Методические рекомендации

по проведению единого городского урока «Я люблю Сочи»


Содержание:

  1. Введение.

  2. Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» в 1-4 классах.

  3. Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» в 5-8 классах.

  4. Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» в 9-11 классах.

  5. Сценарий проведения единого урока по теме: «Знаменитые сочинцы» в 1-4 классах.

  6. Сценарий проведения единого урока по теме: «Знаменитые сочинцы» в 5-8 классах.

  7. Сценарий проведения единого урока по теме: «Знаменитые сочинцы» в 9-11 классах.

  8. Демонстрационный материал к классным часам «Достопримечательности Сочи» и «Знаменитые сочинцы».

  9. Раздаточный материал для работы в группах, описания дидактических игр (приложения №№1,2)

Весь демонстрационный, игровой и раздаточный материал для проведения Единого урока размещен по ссылке: https://yadi.sk/d/Dfr_55RfyPjJb

21 ноября 2016 года во всех общеобразовательных организациях будет проводиться единый городской урок, посвященный Дню города Сочи.

Предлагаемые методические рекомендации и материалы призваны помочь учителям, классным руководителям в подготовке и проведении данного урока.

Основной целью Единого урока является создание условий для воспитания у школьников патриотизма и любви к родному городу, формирования мотивации к активному участию в развитии Сочи и жизни городского сообщества.

Задачи:

  • актуализировать и расширить знания учащихся об истории Сочи;

  • формировать мотивацию и познавательный интерес к изучению истории города;

  • побуждать школьников к поиску возможностей и персонального вклада в развитие Сочи.

При подготовке и проведении единого урока учителям и классным руководителям рекомендуем руководствоваться следующими дидактическими принципами:

  • активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации, который предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащихся и обогащение его в процессе деятельности на классном часе;

  • принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации, видов деятельности возрастным и психологическим особенностям школьников;

  • принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах единого урока с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику;

  • принцип мотивации: содержание единого урока должно быть спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно истории города Сочи, стимулировать их творческие и познавательные потребности через использование активных методов обучения/воспитания и сочетания различных видов деятельности.

Методические материалы, разработанные сотрудниками Сочинского центра развития образования, включают в себя: примерные планы проведения единого урока, набор дидактических игр, информационные, демонстрационные и раздаточные материалы, которые могут быть использованы в ходе единого урока.

Вне зависимости от тематики единого урока и возраста учащихся рекомендуем разделить школьников на команды по 5-7 человек и организовать в ходе проведения единого урока групповую работу.

В ходе подготовки и проведения городского единого урока учитель может выбрать различные варианты его содержания: самые известные достопримечательности (знаковые объекты) Сочи, парки Сочи, памятники Сочи, «Мой любимый уголок», «Мой город на киноэкране», «Неизвестный Сочи», «Олимпийский Сочи», «Сочи – город праздник», «Знаменитые сочинцы» или «Их имена носят улицы города» и т.п.

Представленные примерные сценарии проведения классных часов построены на использовании информации о достопримечательностях и известных людях Сочи. Данная информация может быть легко заменена на любую другую.
Примерный план проведения единого урока «Я люблю Сочи»

по теме: «Достопримечательности Сочи»

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, демонстрационный и раздаточный материал для работы в группах.

Рабочие места учащихся сформированы для групповой работы и распределены по всей площади аудитории. До начала единого урока учащиеся разбиваются на группы/команды на усмотрение классного руководителя (по желанию, случайным образом, по цвету и т.п.).

Сценарный план проведения единого урока для 1-4-х классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всех школах, гимназиях и лицеях нашего города проводится необычный урок, и начать его я тоже предлагаю необычно, с просмотра видеофильма.

Демонстрируется видеоролик о Сочи (1 минута 20 секунд)

Учитель: Вы, конечно, догадались, чему будет посвящен наш необычный урок?! Совершенно верно, нашему любимому городу. А как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о Сочи? (ответы детей) Правильно. 21 ноября главный праздник всех жителей курорта – День города Сочи! И сегодня для всех юных сочинцев, во всех школах города проходит Единый урок, посвященный этому знаменательному событию.

Наверное, каждый житель России, а теперь и всего мира, услышав слово Сочи, обязательно скажет: «О, олимпийские игры». А что значит название «Сочи» для каждого из вас? Закройте глаза, а я тихо скажу: «Сочи». Что вы увидели? Давайте попробуем записать ваши ассоциации.

Учитель записывает все высказывания школьников в виде отдельных слов, используя методический прием «Корзина идей» технологии развития критического мышления через чтение и письмо и следующую схему:


Текст

СОЧИ




Текст



Текст


Учитель: Ребята, вы совершенно точно нарисовали словесный портрет нашего города. А можно ли увидеть составленный вами портрет?! Я уверена, что можно! Посмотрите на экран. Что вы видите?

На экран выводится изображение герба города Сочи

Учитель: Действительно, это герб нашего города. А что означает слово «герб»?! Вот какое определение дается этому слову в интернет-энциклопедии «Википедия» (на экран выводится определение из Википедии: «Герб -  эмблема, отличительный знак, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, город, страну и т.п.).

На экран выводится изображение отдельных частей герба Сочи

Учитель: Еще раз внимательно посмотрите на экран, назовите все предметы и вспомните, почему именно они изображены на гербе Сочи.

Учащиеся по очереди называют символы города Сочи. Классный руководитель уточняет и комментирует ответы детей, выводя на экран интерактивные подсказки.

Учитель: Действительно, наш город уникальный: мягкий субтропический климат, теплое Черное море, высокие горы с вечными снегами и ледниками, яркая субтропическая зелень, целебные минеральные и сероводородные мацестинские источники, - всем этим мы, сочинцы, по праву гордимся.

А какие еще достопримечательности нашего города вы знаете и насколько хорошо, мы проверим прямо сейчас.

Классный руководитель может провести одну из игр (приложение №1).

Учитель: Ребята, вы – молодцы и хорошо знаете основные символы Сочи. А теперь представьте себе, что вы авторы телевизионной передачи для путешественников. Получите редакционное задание…

Учитель раздает учащимся конверты с изображениями Сочи (по 5-7 штук). Это могут быть виды, использованные в предыдущей игре. Желательно, чтобы объекты были хорошо знакомы детям

Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите виды Сочи и подготовьте маршрут для съемки. Командам необходимо не только составить маршрут, но и обосновать свой выбор. Обязательно учтите, что время передачи ограничено, и показать в ней можно лишь ТРИ объекта. Через 10 минут каждая команда представит свой вариант передачи всем членам редколлегии.

Групповая работа. Затем команды представляют свой вариант телепередачи о Сочи. Важно, чтобы учащиеся обосновывали свой выбор. Например: предлагаем посетить парк «Дендрарий», в котором собраны разные экзотические растения, Олимпийский парк – там находятся стадионы, на которых проводились олимпийские соревнования, парк «Ривьера» - здесь можно хорошо отдохнуть, покататься на аттракционах.

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорили о нашем любимом городе. А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы сохранить его таким красивым? (ответы детей). Действительно, всем жителям Сочи нужно соблюдать определенные правила (учитель выводит на экран текст Хартии со слов «Я – сочинец, потому что…)

Учитель: Эти правила прописаны в Хартии жителей города Сочи. И если каждый сочинец будет соблюдать их, то наш город станет еще лучше.

Сценарный план проведения единого урока для 5-8-х классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всех школах, гимназиях и лицеях нашего города проводится единый городской урок, и начать его я тоже предлагаю необычно, с просмотра видеофильма.

Демонстрируется видеоролик о Сочи (1 минута 20 секунд)

Учитель: Вы, конечно, догадались, чему будет посвящен наш необычный урок?! Совершенно верно, нашему любимому городу. А как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о Сочи? (ответы детей) Правильно. 21 ноября главный праздник всех жителей курорта – День города Сочи! И сегодня для всех юных сочинцев, во всех школах города проходит Единый урок, посвященный этому знаменательному событию.

Для каждого из нас слово «Сочи» имеет свой смысл, свое значение… Давайте попробуем создать классный собирательный образ нашего города. И в этом нам поможет игра «Кластер».

Если учащиеся знакомы с этим методическим приемом, то учитель коротко напоминает правила его составления. Во втором случае учитель объясняет правила заполнения кластера с примерами на доске

Учитель: Правила составления кластера я вам сейчас напомню (объясню):

  1. В центре кластера записывается ключевое слово, в нашем случае - это слово «СОЧИ».

  2. Вокруг ключевого слова давайте запишем слова, которые ассоциируются у вас с этим понятием, и соединим их линиями с ключевым словом. У нас получится модель «Планета и ее спутники», чем больше спутников, тем лучше. Итак…

Учащиеся называют ассоциации со словом Сочи, учитель записывает их на доске, как только учащиеся назвали все возможные ассоциации, учитель переходит к следующему этапу

Учитель: А теперь давайте запишем не менее 2-х ассоциаций к каждому спутнику.

В течение пяти минут учитель вместе с классом составляет кластер на доске, используя следующую схему:


Тепло

Отдыхающие

Учитель обобщает высказывания учеников и выводит класс на формулировку обобщенных понятий.

Учитель: Ребята, вы совершенно точно описали Сочи. Действительно, наш город уникальный: мягкий субтропический климат, теплое Черное море, высокие горы с вечными снегами и ледниками, яркая субтропическая зелень, целебные минеральные и сероводородные мацестинские источники, - всем этим мы, сочинцы, по праву гордимся.

А насколько хорошо ВЫ знаете свой город, проверим прямо сейчас.

Учитель может провести одну из предложенных игр (приложение №1).

Учитель: Ребята, вы – молодцы и хорошо знаете основные символы Сочи. А теперь представьте себе, что вы – авторы телевизионной передачи для путешественников. Получите редакционное задание…

Учитель раздает учащимся конверты с изображениями Сочи и информационными справками о них (по 5-7 штук). Изображения можно взять любые. Важно, чтобы в информации были интересные факты (например, в закладке здания Сочинского цирка принимал участие знаменитый клоун Юрий Никулин или «Говорят, что если посмотреть на деньги через лупу сочинского ювелира (памятник), то обязательно разбогатеешь», «Скульптурная композиция «Золотое руно» весит около пяти тонн).

Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите виды Сочи и подготовьте сценарий телепередачи. За 10 минут командам необходимо не только составить маршрут, но и подготовить небольшой текст экскурсии. Обязательно учтите, что время передачи ограничено, и показать в ней можно лишь ТРИ самых интересных объекта. Через 10 минут каждая команда представит свой вариант передачи всем членам редколлегии.

Групповая работа. Команды работают с информационными справками и изображениями Сочи, выбирая самые интересные факты. Затем команды представляют свой вариант телепередачи о Сочи. Важно, чтобы учащиеся распределили роли: ведущий(е) (проводит(ят) экскурсию), видеооператоры (демонстрируют фотографии), сценаристы (отбирают необходимую информацию).

Учитель: Ну что же, все сценарии презентованы. А какой оказался самым интересным и запоминающимся - узнаем прямо сейчас.

Учитель проводит игру на выбор: «Карусель» или «Автобусная остановка» (приложение №1)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о нашем любимом городе: какой он красивый, удобный и современный. И жители города обязательно должны ему соответствовать! Конечно, вы знаете, что в 2014 году в нашем городе была принята Хартия жителей Сочи и все сочинские школы ее подписали. Давайте вспомним ее основные положения…

Учитель выводит на экран текст Хартии, дети озвучивают ее положения.

Учитель: Ребята, в заключение нашего единого урока, я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и составить лестницу успеха. Ваша задача назвать, а моя написать на каждой ступеньке положительные изменения в жизни города и его жителей, если все мы будем соблюдать положения Хартии (рисунок лестницы может быть выполнен от руки, количество ступеней может быть любым).

Сценарный план проведения единого урока для 9-11-х классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником, Днем города Сочи – главным праздником всех жителей курорта! Сегодня во всех школах нашего города пройдет Единый урок, посвященный этому знаменательному событию.

И в начале нашего урока я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о Сочи.

Учитель: А теперь внимание, киновикторина!

Учитель задает вопросы по видеофрагменту. Такой прием будет способствовать активизации внимания учащихся

Например:

  1. Сколько вокзалов Сочи показано в видеоролике? (железнодорожный, аэровокзал, морской вокзал).

  2. Какая дата на афише «Молодой балет мира»? (12-19 июня).

  3. Какого цвета майка у девочки в фонтане? (в полоску).

  4. Сколько раз в ролике показан морской вокзал (аэровокзал)? (2).

  5. Какой инструмент находится на клумбе площади Искусств? (виолончель).

  6. Начало какого часа показывают часы на Ратуше курорта «Роза Хутор»? (начало 11-го).

  7. Сколько раз в ролике демонстрируется «Ласточка»? (1).

По окончании видеовикторины нужно просмотреть ролик еще раз

Учитель: Для каждого из нас слово «Сочи» имеет свой смысл, свое значение… Давайте попробуем создать собирательный образ нашего города. И в этом нам поможет прием «Кластер».

Если учащиеся знакомы с этим методическим приемом, то учитель коротко напоминает правила его составления. Во втором случае учитель объясняет правила заполнения кластера с примерами на доске.

Учитель: Правила составления кластера я вам сейчас напомню (объясню):

  1. В центре кластера записывается ключевое слово, в нашем случае - это слово «СОЧИ».

  2. Вокруг ключевого слова запишите слова, которые ассоциируются у вас с этим понятием и соедините их линиями с ключевым словом. У вас получится модель «Планета и ее спутники», чем больше спутников, тем лучше.

  3. Затем запишите к каждому спутнику не менее 2-х ассоциаций.

  4. Время на заполнение кластера – 5 минут

Через пять минут группы представляют свои кластеры (первая группа представляет свой кластер/гроздь ассоциаций полностью, остальные группы добавляют, уточняют), учитель записывает ассоциации на доске, используя следующую схему:

Тепло

Отдыхающие

Учитель: Ребята, вы совершенно точно описали Сочи. Действительно, наш город уникальный: мягкий субтропический климат, теплое Черное море, высокие горы с вечными снегами и ледниками, яркая субтропическая зелень, целебные минеральные и сероводородные мацестинские источники, - всем этим мы, сочинцы, по праву гордимся.

А насколько хорошо ВЫ знаете свой город, проверим прямо сейчас.

Учитель может провести одну из предложенных игр (приложение №1).

Учитель: Ребята, вы – молодцы и хорошо знаете родной город. А теперь представьте себе, что вы – ведущие телевизионной передачи «Орел и решка». Кидайте монетку «Орел» - у вашей группы неограниченный бюджет, «Решка» - только 300 рублей. Задача групп: используя информационные материалы, которые размещены по периметру класса, смартфоны и планшеты подготовить маршрут для ведущих, включив в него только ПЯТЬ объектов Сочи, которые они смогут посетить.

Учитель заранее готовит виды Сочи и информационные справки о них. Важно, чтобы «редакционные группы» выбрали объекты в соответствии с бюджетом. Например, нельзя выбрать посещение скайпарка с бюджетом в 300 рублей и т.д.

Учитель: Ребята, время на подготовку сценария - 15 минут. По окончании установленного времени каждая команда представит свой вариант передачи всем членам редколлегии. Время презентации – 3 минуты.

Групповая работа. Затем команды представляют свой вариант телепередачи о Сочи. Перед каждой презентацией можно включать заставку программы «Орел и решка».

Учитель: Ну что же, все сценарии презентованы. А какой же оказался самым интересным и запоминающимся? Предлагаю выяснить это с помощью лианы мудрости. Пришло время поработать индивидуально: каждый из вас придумывает каверзный вопрос о любом объекте, представленном вашими соперниками, затем записывает его на листке, подписывается (мы же должны знать, кто автор), сворачивает записку в трубочку и прикрепляет на импровизированную лиану мудрости.

Лиана мудрости - это обычная веревка. Ее могут держать 1(2) ученика или один конец веревки можно закрепить на доске. Записки можно прикреплять с помощью зажимов типа «крокодил» или скрепок.

Учитель: Теперь каждый по очереди подойдет к лиане, сорвет записку, прочитает вопрос вслух и постарается дать как можно более полный ответ на вопрос. Остальные оценивают и вопрос, и ответ.

Учащиеся подходят к «дереву», срывают записки, отвечают на вопросы. В заключение игры учитель вместе со школьниками в процессе обсуждения выбирают самый интересный (соответственно запомнившийся сценарий).
Примерный план проведения единого урока «Знаменитые сочинцы»

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, демонстрационный и раздаточный материал для работы в группах.

Рабочие места учащихся сформированы для групповой работы и распределены по всей площади аудитории. До начала единого урока учащиеся разбиваются на группы/команды на усмотрение классного руководителя (по желанию, случайным образом, по цвету и т.п.).

Сценарный план проведения единого урока для 1-4-х классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всех школах, гимназиях и лицеях нашего города проводится единый городской урок, и начать его я тоже предлагаю необычно… Разгадайте ребус и вы узнаете, кому или чему будет посвящен наш классный час… В этом ребусе каждой цифре соответствует одна буква, чтобы ее узнать воспользуйтесь подсказкой – кнопками мобильного телефона. Итак, кто отгадает тему единого урока быстрее всех? Время пошло.

Учитель проводит игру «Ребус» (приложение №2). Если учащиеся затрудняются, учитель открывает одну из букв.

Учитель: Вы, конечно, догадались, чему будет посвящен наш необычный урок?! Совершенно верно, нашему любимому городу и людям, которые его прославили. А как вы думаете, почему именно сегодня мы будем говорить о знаменитых сочинцах? (ответы детей) Правильно. 21 ноября главный праздник всех жителей курорта – День города Сочи! И сегодня для всех юных сочинцев, во всех школах города проходит Единый урок, посвященный этому знаменательному событию.

А что это значит быть сочинцем? Закройте глаза, а я тихо скажу: «Я – сочинец!». Что вы увидели? Давайте попробуем записать ваши ассоциации.

Учитель записывает все высказывания школьников в виде отдельных слов, используя методический прием «Корзина идей» технологии развития критического мышления через чтение и письмо и следующую схему:


Текст

Сочинец




Текст



Текст


Учитель: Ребята, вы совершенно точно нарисовали портрет жителя нашего города: добрый, умный, веселый, доброжелательный и т.п.

Учитель подводит детей к тому, что все качества настоящего сочинца отражены в Хартии жителя города Сочи. И еще раз вместе с детьми вспоминает ее основные положения.

Учитель: Ребята, в Хартии жителей Сочи написано, что мы живем в уникальном городе и это действительно так. Но Сочи знаменит не только теплым морем, высокими горами и целебными источниками. Мы сочинцы гордимся и нашими знаменитыми земляками: космонавтами, спортсменами, журналистами, артистами.

А каких знаменитых сочинцев знает не только вся Россия, но и весь мир?

Классный руководитель проводит игру «Угадай-ка» (приложение №2).

Учитель: Ребята, вы – молодцы и хорошо знаете знаменитых спортсменов и артистов. А теперь представьте себе, что вы редакторы популярной энциклопедии «100 лучших граждан России», и вам необходимо включить статью об одном знаменитом сочинце. За 10 минут подготовьте очень короткую статью об известном сочинце и представьте его одноклассникам.

Групповая работа. Затем команды представляют свои варианты. Примерные варианты биографий знаменитых сочинцев: Сергей Юрьевич Соколов, Виталий Иванович Севастьянов, Слава Калистратович Метревели, Гейм Андрей Константинович, Шмелев Иван Александрович, Ирина Евгеньевна Грибулина и т.п.

Учитель: Молодцы, ребята! Незаметно наш классный час подошел к концу, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного о знаменитых жителях г. Сочи.

Сценарный план проведения единого урока для 5-8-х классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всех школах, гимназиях и лицеях нашего города проводится необычный урок… , и начать его я тоже предлагаю необычно, с интеллектуальной викторины

Учитель проводит игру «Угадай-ка» (приложение №2).

Учитель: Вы, конечно, уже догадались, чему будет посвящен наш необычный урок?! Совершенно верно, нашему любимому городу и людям, которые его прославили. А как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о Сочи? (ответы детей) Правильно. 21 ноября главный праздник всех жителей курорта – День города Сочи! И сегодня для всех юных сочинцев, во всех школах города проходит Единый урок, посвященный этому знаменательному событию.

А что значит быть сочинцем? Давайте попробуем создать его собирательный образ …

Учитель проводит игру «Карусель» (приложение №1). По окончании игры группы презентуют свои заполненные карточки. Учитель обобщает высказывания учеников и выводит класс на Хартию жителей Сочи. Еще раз вместе с детьми вспоминает ее основные положения.

Учитель: Ребята, в Хартии жителей Сочи написано, что мы живем в уникальном городе и это действительно так. Но Сочи знаменит не только теплым морем, высокими горами и целебными источниками. Мы сочинцы гордимся и нашими знаменитыми земляками: космонавтами, спортсменами, журналистами, артистами.

А насколько хорошо ВЫ знаете известных людей нашего города, проверим прямо сейчас.

Учитель проводит игру «Все согласны» (приложение №2).

Учитель: Ребята, вы – молодцы и хорошо знаете знаменитых жителей Сочи. А теперь представьте себе, что вы – очень известный сочинец и приглашены на ток-шоу «Узнай звезду!». За 10 минут в группах подготовьте небольшой рассказ (не более 5-7 предложений) о себе. Воспользуйтесь информационными справками, которые я для вас подготовил(а).

Учитель раздает учащимся конверты с информационными справками об известном жителе Сочи (по 1-й на команду). Через 10 минут команды представляют свою звезду, остальные пытаются угадать о ком идет речь.

Учитель: Ну что же, все звезды угаданы и ярко горят на сочинском небосклоне. Ребята, в заключении нашего единого урока, я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и назвать известного сочинца, которого вы бы включили в «Золотую десятку». Свой выбор необходимо обосновать…

Учащиеся по очереди называют фамилии и обосновывают свой выбор.

Сценарный план проведения единого урока для 9-11-х классов

Подготовка единого урока:

  1. Каждый ученик класса получает задание: «Подготовить фотографию (формат А4) и информацию по 2-м темам на выбор»:

  • «Герои моего города» (рассказ о любом сочинце – герое Великой Отечественной войны, локальных войн или вооруженных конфликтов);

  • «Звезды Сочи» (рассказ об известных спортсменах и артистах);

  • «Горящее сердце» (рассказ о сочинцах – героях труда).

  1. Информацию о выбранном герое ученики представляют по следующей форме:

  • ФИО героя;

  • Звание (воинское или спортивное);

  • Возраст на момент совершения героического поступка или спортивной победы;

  • Краткое описание героического поступка/спортивных побед(ы);

  • Награды (если есть).

Пример 1: Иван Николаевич Поцелуев, гвардии старший лейтенант, командир роты автоматчиков 100-го гвардейского стрелкового полка 35-й гвардейской дивизии. 19 декабря 1943 года участвовал в прорыве вражеской обороны в районе севернее города Никополь Днепропетровской области Украины и захватил выгодный рубеж. В ходе этого прорыва Иван Поцелуев был ранен, но поля боя не покинул. В январе 1944 года в бою у села Николаевка Днепропетровской области Украины гвардии старший лейтенант И.Н. Поцелуев вместе с бойцами вверенной ему роты отбил попытку гитлеровцев прорваться к наблюдательному пункту командира 100-го гвардейского стрелкового полка. В возрасте 28-ми лет И.Н. Поцелуеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Почетный гражданин города Сочи. Около 50-ти лет работал директором гастронома №1, который так и называли «Поцелуевский».

Пример 2: Елена Сергеевна Веснина, известная сочинская теннисистка. Заслуженный мастер спорта. Трехкратная победительница турниров Большого шлема в парном разряде и миксте, девятикратная финалистка турниров Большого шлема. В возрасте 30 лет выиграла Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в парном разряде.

Пример 3: Виталий Никитич Игнатенко, советский и российский журналист, общественный деятель. В прошлом — генеральный директор ИТАР-ТАСС, член Совета Федерации РФ от администрации Краснодарского края. Ещё в детстве увлёкся журналистикой. Свою первую заметку Виталий написал в 14 лет, она была напечатана в газете «Черноморская здравница». Десятиклассником позировал скульптору Колобову, когда тот ваял для Сочи памятник Максиму Горькому, зодчего привлекла богатырская фигура Игнатенко. Награжден многочисленными правительственными наградами, лауреат Ленинской премии (1976 г.). Всю премию в размере 1700 рублей полностью перечислил в Детский фонд. Автор ряда книг и более 20 сценариев к фильмам.

  1. Все материалы рекомендуется сгруппировать по темам и оформить на картонных планшетах формата А3 разного цвета (можно использовать триколор): белый – герои труда, синий – спортсмены и актеры, красный – герои Великой Отечественной войны.

Оформление кабинета: планшеты с фотографиями и информацией размещены по периметру классного кабинета.

Ход единого урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всех школах, гимназиях и лицеях нашего города проводится единый городской урок, и начать его я тоже предлагаю необычно, с интеллектуальной викторины

Учитель проводит игру «Угадай-ка» (приложение №1).

Учитель: Вы, конечно, уже догадались, чему будет посвящен наш необычный урок?! Совершенно верно, нашему любимому городу и людям, которые его прославили.

И сейчас я предлагаю вам взять бланки с таблицей и записать в заголовки столбцов три слова: успех, подвиг, преодоление.

А теперь оглянитесь вокруг, по периметру нашего класса размещены планшеты с информацией о сочинцах: героях Великой Отечественной войны, известных спортсменах и артистах и сочинцах, у которых действительно горящее сердце. Я предлагаю каждому из вас в течение 10 минут, двигаясь по классу, внести в каждый столбец таблицы не менее 5-ти фамилий.
Индивидуальная работа учащихся. По истечении 10-ти минут классный руководитель снова предлагает учащимся занять свои места и дает задание для групповой работы.

Учитель: Наверное, многие, если не все из вас знакомы с такими энциклопедическими сериями и изданиями как «Жизнь замечательных людей», «Кто есть кто в России», Книга Почета учителей: «Лучшие учителя России и зарубежных стран» и, конечно, Почетная книга «Горячее сердце». Сейчас каждой группе я предлагаю стать редакционной коллегией такого издания… В течение 15-ти минут вам необходимо подготовить выступление или сделать мини-рекламу трем сочинцам, которых вы предлагаете включить в классную Книгу Почета. Группы будут работать по одному из разделов: «УСПЕХ», «ПРЕОДОЛЕНИЕ», «ПОДВИГ».

Но прежде чем начать работу, обсудите индивидуально заполненные таблицы и коллегиально выберите наиболее ярких представителей для того или иного раздела. Для получения более полной информации о том или ином человеке вы можете проконсультироваться у одноклассников или, используя гаджеты (смартфоны и планшеты) выйти в Интернет.
  1   2

Похожие:

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconСценарий урока обж в 10 классе по теме «Средства индивидуальной защиты:...
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconПриложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconСценарий четко прописывает обязательный порядок действий организаторов...
Сценарий действий организатора в аудитории, проводящего репетиционный экзамен в форме единого государственного экзамена по образовательным...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconСценарий проведения единого государственного экзамена с использованием...
За 4-5 календарных дней до проведения экзамена провести техническую подготовку ппэ и передать статус о завершении технической подготовки...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconУрока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconПеречень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту...
Сочи «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 марта 2016 года №639 «О развитии и упорядочении услуг...

Сценарий проведения единого урока по теме: «Достопримечательности Сочи» iconУрока: 1 Обучающая: обеспечить изучение нового материала по теме «Трудовой договор»
Тема урока: Формирование у студентов ссузов успешность в будущей професиональной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск