Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи


НазваниеРеализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Курган 2012


Социальные проекты, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи/ Сост. Л.В.Блудова, С.Н.Матолыгина. - Курган, 2012. - 46 стр.

Данный сборник составлен по итогам второго областного конкурса учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В сборник вошли проекты, разработанные педагогическими работниками УДОД, реализующими социально значимую деятельность в молодежной среде.

Содержание



1

Проект «Борьба с королем пластика»

Составитель: Кузнецова О.В. – методист МОУ ДОД «Далматовский Дом детского творчества»


4



2

Проект «Старший друг»

Составитель: Кузнецова О.В. – методист МОУ ДОД «Далматовский Дом детского творчества»


16


3

Проект «Танцы со звездами»

Разработчик проекта – Криволапова Е.В., руководитель студии современного танца « Action» МОУ ДОД «Шатровский Дом детства и юношества»


20

4

5

Проект «Мое село – моя забота»

Руководитель проекта – Сединкина В.В., директор МОУ ДОД «Мокроусовский Дом детского творчества»

Социальный проект «Тепло родного дома»

Руководитель проекта - Гапонова Н.Л., методист МОУ ДОД «Погорельский Дом детства и юношества»



23


25

6

Проект «Маршрут «Здоровье»

Руководитель проекта - Кузнецова В.П., директор МОУ ДОД «Погорельский Дом детства и юношества»



36

7

Информационные карты проектов: «Лебяжьевский районный молодежный информационный центр «КЛЮЧ», «Районная очно-заочная «Л»-школа», «Районный клуб молодых неполных семей «Тонус»

41


Проект «Борьба с королем пластика»
Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

«Борьба с королем пластика»

Организация, представившая проект

Далматовский районный союз молодежных и детских объединений «Планета горячих сердец»

Автор проекта

Бекреева Е. – лидер ДОО «Отряд им. А.С. Попова»,

Далматовская средняя общеобразовательная школа № 2

Руководитель проекта

Кузнецова О.В. – методист МОУ ДОД «Далматовский Дом детского творчества»

Специализация проекта

Экологическая деятельность

Цель проекта

Формирование позитивно-деятельностного отношения детей и молодежи к улучшению окружающей среды.

Задачи проекта

1. Развитие детской инициативы в поиске механизмов решения местных экологических проблем.

2. Установление связей со СМИ для привлечения внимания населения к решению экологических проблем города.

3. Очистка от бытового мусора территории города.

Форма реализации проекта

Экологическая акция

Сроки реализации

Март – июнь 2010 года

География проекта

Город Далматово

Целевая группа проекта

Члены детских общественных организаций и трудовых отрядов, учащиеся образовательных учреждений, жители города.

Количество участников

80 – 100 человек.

Основные направления деятельности

Экологическая акция осуществляется по следующим направлениям:

  • исследовательское;

  • информационно-просветительское;

  • художественно-прикладное;

  • досуговое;

  • природоохранное.

Этапы реализации проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (10 марта – 30 марта)

  • Оценка экологической обстановки в городе

  • Разработка собственного варианта решения экологической проблемы

  • Определение необходимых ресурсов для реализации проекта и источников их получения

  • Поиск социальных партнеров и заключение с ними договоров о совместной деятельности.

Деятельностный этап (1 апреля – 5 июня)

  • Организация массовых экологических мероприятий

Итоговый этап (8 – 10 июня)

  • Подведение итогов реализации проекта, работа на последействие

Ожидаемые результаты

- повышение экологической культуры и экологического сознания детей и подростков;

- формирование личностного отношения детей и подростков к проблеме сохранения жизни на Земле;

- повышение уровня заинтересованности детей и подростков в защите и сохранении природной среды; - разработка и реализация экологических проектов;

- установление связей и контактов со СМИ для привлечения общественности к экологическим проблемам.

Бюджет проекта

2 000.00 рублей.

Источники финансирования

Городской бюджет, привлеченные средства.

История осуществления проекта

Идея проекта привезена автором из ВДЦ «Орленок»:

лагерь «Звездный», смена «Думай. Действуй. Решай. Открывай»

Распространение информации о проекте

Публикации в районной газете «Далматовский вестник»

Социальные партнеры проекта

*Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Возможные заказчики проекта

Администрация города Далматово

*В лице Антропова Евгения Владимировича, государственного инспектора по охране природы, главного специалиста территориальной службы экологического и лесного контроля по Далматовскому и Катайскому районам.
Описание проекта

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта.

В настоящее время наша планета Земля стоит на грани экологической катастрофы. Проблема экологии сегодня становится уже более важной, чем проблема ядерной войны. Как никогда остро встала проблема пластиковых отходов. В мире ежегодно производится 200 миллионов тонн пластика, из которого только 3% подвергается после использования вторичной переработке, а остальные 97% пластика окружают нас повсюду в виде мусора. Особенно страдают от загрязнения пластиком моря и океаны, и 80% его попадает в них с суши вместе с дождем и ветром. Ежегодно из-за полиэтиленовых пакетов гибнут сотни тысяч морских птиц и десятки тысяч морских млекопитающих: китов, дельфинов, тюленей, морских черепах.

Вдумайтесь: в среднем пластиковым пакетом человек пользуется 12 минут, а разлагается пластик от 400 до 1 000 лет, так как нет на земле бактерий, которые могут его разрушить. При сжигании на свалках он выделяет в атмосферу ядовитые вещества – диоксиды, которые отрицательно влияют на здоровье и жизнь человека.

Формирование личности человека, не допускающего конфликтов во взаимоотношениях с окружающей природой и социальной средой, не может базироваться только на изучении теоретических положений и руководств. Важнейшей составляющей частью экологического воспитания и образования является непосредственное осуществление посильной практической деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды. Только так приобретаются теоретические знания, умения и навыки практической экологически ориентированной деятельности.
Исследование значимости и актуальности проблемы

загрязнения города пластиковым мусором посредством социологического опроса



Опрошено 71 человек, из них:

дети (8 – 13 лет) – 25 человек;

подростки (14 – 18 лет) – 10 человек;

молодёжь (19 – 30 лет) – 12 человек;

взрослые (старше 30 лет) – 24 человека.





1. Вопрос: «Любишь(те) ли ты(Вы) свой город?»
Результаты:
Дети Подростки




Молодёжь Взрослые


Социологический опрос показал, что абсолютное большинство населения (85%) считают себя патриотами своего города, 12 % (в основном дети) затруднялись в ответе на вопрос, и лишь 3 % дали отрицательный ответ.
2. Вопрос: «Устраивает ли тебя (Вас) чистота и порядок в городе?»
Результаты:
Дети Подростки



Молодёжь Взрослые



Таким образом, опрос установил, что проблема загрязнения города затрагивает людей всех возрастных категорий. Особенно она волнует детей и взрослое население.
3. Вопрос: «Кто должен заниматься проблемой загрязнения города?»
Результаты:
Дети Подростки



Молодёжь Взрослые



Анализ результатов социологического опроса показал, что заниматься проблемой загрязнения города должны все жители Далматово, а не только коммунальная служба.

4. Вопрос: «Что, с вашей точки зрения, можно сделать, чтобы город стал чище?»
Результаты:

Дети Подростки


Молодежь Взрослые



Социологическое исследование показало, что 48 % респондентов видят решение данной проблемы в организации субботников и экологических десантов, 13 % – в установке по городу дополнительных контейнеров и урн для мусора, 31 % – в ярком привлекательном оформлении урн для мусора, например: «Чистый город», «Бросай сюда», «Мусор здесь» и т.п. Лишь 8% опрашиваемых затруднились дать конкретный ответ.

Заинтересованность половины целевой группы в проведении экодесанта, обеспечивает 75 % успеха данного мероприятия.

Вывод: Важность проведения данного проекта продиктована необходимостью практического улучшения экологической обстановки в городе.
К сожалению, в настоящее время крайне беден позитивный опыт взаимодействия ребят с окружающей средой. В поле их зрения постоянно находятся мусорные свалки бытовых отходов, загрязнённые улицы, дворы, подъезды домов, равнодушное отношение взрослых к чистоте родного города. Экологическое бескультурье становится «нормой», дети воспринимают его как привычную картину окружающего мира. А зрительные образы, эмоциональный опыт являются в младшем и среднем возрасте сильнейшими факторами, определяющими характер процесса развития экологической культуры личности. Поэтому считаем, что реализация социального проекта «Борьба с королём пластика», ключевое мероприятие которого - экодесант - состоится 5 июня во Всемирный день охраны окружающей среды и Всемирный день эколога, своевременна и актуальна.

Экологическая акция «Борьба с королем пластика» – это прекрасная возможность включиться в разрешение проблемы загрязнения окружающей среды пластиковым мусором (пластиковой бомбой).

2. Цель проекта: Формирование позитивно-деятельностного отношения детей и молодежи к улучшению окружающей среды.

3. Задачи проекта:

1. Развитие детской инициативы в поиске механизмов решения местных экологических проблем.

2. Установление связей со СМИ для привлечения внимания населения к решению экологических проблем города.

3. Очистка от бытового мусора территории города.

4. Целевая аудитория проекта: члены детских общественных организаций и члены трудовых отрядов, учащиеся образовательных учреждений города и заинтересованное, неравнодушное и поддерживающее инициативу подростков взрослое население г. Далматово.

Предположительное количество участников : 80 – 100 человек.

5. Организация управления проектом: проект реализуется Далматовским районным союзом детских объединений «Планета горячих сердец». Районный координационный совет на своём заседании создаёт инициативную группу и распределяет поручения организациям-участникам проведения данной акции. Координаторами назначаются руководители детских общественных организаций.

Руководителем данного проекта является методист МОУ ДОД «Далматовский Дом детского творчества».

6. Направления и механизмы реализации проекта:

- исследовательское: изучение влияния пластиковых бытовых отходов на экологическое состояние природы, здоровье и жизнь человека.

- просветительское: выпуск информационных материалов, листовок о вреде пластикового мусора, проведение бесед, лекций, информационных часов.

- художественно-прикладное: организация и проведение конкурсов на лучший плакат,

рисунок, информационное издание, выставка изделий из пластика.

- досуговое: организация и проведение викторины, конкурса ораторов, выступления агитбригады, игры по станциям, постановка спектакля.

- природоохранное: организация и проведение природоохранных акций, операций, десантов.

- информационное: распространение информации о начале реализации проекта, информирование общественности о результатах реализации проекта.

7. Рабочий план реализации проекта. Реализация проекта включает в себя следующие этапы:

подготовительный этап:

  • оценка экологической обстановки: сбор и анализ статистической информации, полученной путем социологического опроса населения, работы с СМИ;

  • постановка проблемы и разработка собственного варианта решения экологической проблемы;

  • определение необходимых ресурсов и источников их получения;

  • поиск социальных партнеров и заключение с ними договора о совместной деятельности.;

деятельностный этап:

  • проведение массовых экологических мероприятий;

итоговый этап: подведение итогов реализации проекта, работа на последействие.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconАнализ деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного...
«как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconПоложение об организации и обеспечении (осуществлении) внутреннего...
Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconАдминистративный регламент по оказанию муниципальной услуги
«предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«предоставление дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, расположенных на территории спасского...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconГорода ростова-на-дону постановление
Об утверждении административного регламента №ар-097-14-т муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования в муниципальных...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconМетодические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011-2012...
Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconОтчёт об исполнении муниципального задания мбоу дод дюсш «Мужество» г о. Самара за 2014 год
Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconОтчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconОтчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...

Реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи iconКластер как ассоциативный метод обучения детей Практикум
Костяева Наталья Александровна, методист педагог дополнительного образования мбоудод «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск