1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на


Скачать 105.94 Kb.
Название1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


Общие требования.

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на официальном сайте Росприроднадзора - раздел «В фокусе», подраздел «Ведение государственного реестра объектов НВОС и постановка их на учет».

В этом же подразделе содержится информация для тех, кто не должен ставить объекты НВОС на учет в связи с отсутствием объектов, соответствующих Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии № 1029).

В соответствии с п.1 ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) объекты НВОС подразделяются на объекты I, II, III и IV категорий в соответствии с Критериями № 1029.

Если объект хозяйственной деятельности не попадает ни под один из критериев, то такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положениями ст.69 Закона № 7-ФЗ.

При этом они остаются плательщиками платы.

2. Заявки могут направляться в территориальные органы Росприроднадзора посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении наряду с возможностью направления в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием ГИС (п. 35 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572, далее - Правила).
Об уровне поднадзорности.

3. Осуществление лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами является одним из критериев отнесения объектов к объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее - Критерии № 903).

Отсутствие оснований для постановки объекта хозяйственной деятельности на государственный учет в соответствии с Критериями № 1029 не отменяет необходимости осуществления федерального государственного экологического надзора в отношении юридического лица, осуществляющего лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

Следует принимать во внимание, что данные критерии не всегда сочетаются.

Росприроднадзор работает с Минприроды России по внесению изменений в действующее законодательство.
4. Учитывая, что постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» имеет большую юридическую силу, чем приказы Минприроды России об утверждении перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при определении органа исполнительной власти, уполномоченного на постановку на учет объектов НВОС, необходимо руководствоваться данным постановлением.

Т.е. в поступившей заявке может быть указан уровень надзора – региональный, при этом сведения заявки и иные сведения о деятельности заявителя, имеющиеся у территориального органа, могут подтверждать отнесение его к объектам ФГЭН.

5. Обмен заявками между территориальными органами Росприроднадзора и региональными органами должен осуществляться строго в соответствии с пунктами 21 и 22 Правил в электронном виде с использованием ГИС (в течение 5 рабочих дней со дня регистрации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации).
О направлении заявки.

6. Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 18 Правил).

Заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – по месту нахождения объекта:

в территориальный орган Росприроднадзора - по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему I категории объектов НВОС согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, и критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903;

органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.
7. Присвоение объекту хозяйственной деятельности IV категории в отсутствие у него стационарных источников выбросов и при несоответствии его пунктам 7 и 8 Критериев будет являться нарушением п. 6 Критериев № 1029.

Учитывая, что объекты НВОС III категории представляют большую опасность для окружающей среды, чем объекты IV категории, признаком отнесения объекта к III категории является превышение уровней негативного воздействия, указанных в разделе IV Критериев.

Дополнительно об определении объекта НВОС.

8. Объект НВОС, связанный с недропользованием, особенно с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионног участка, и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории. Поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры относятся к объектам НВОС меньшей категории - если соответствуют Критериям № 1029.
О строящихся объектах и государственном учете объектов НВОС.

9. В соответствии с действующим законодательством объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию (письмо Минприроды России от 28.10.2016 № 12-50/8692-ОГ, размещено в системе Консультант Плюс).

Минприроды России обращает внимание, что при строительстве объектов необходимо соблюдение установленных законодательством природоохранных требований, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий.

По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», размещено в системе Консультант Плюс).
О морских объектах

(из письма Росприроднадзора от 10.11.2016 № АА-03-04-32/23203).

10. Росприроднадзор уполномочен на осуществление федерального государственного экологического надзора и ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400; пп. 5.5 (10) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400).

В соответствии с частью 5 ст. 36 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ): «Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:



5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;



10) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон».

Согласно части 7.1 ст. 36 Водного кодекса РФ: «К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в ходе проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Росприроднадзором и его территориальными органами в рамках компетенции Службы проводится оценка «соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям…» (ч. 6 ст. 2 Закона № 294-ФЗ). При этом в ходе проведения мероприятий по контролю производятся действия «по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов…» (ч. 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ).

Таким образом при проверке хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Росприроднадзором проверяется соблюдение требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также обследуются используемые указанными лицами при осуществлении деятельности производственные объекты.

Деятельность по бункеровке судов связана с обращением с нефтью и нефтепродуктами («бункерным топливом являются любая углеводородная минеральная нефть (включая смазочное масло), используемая или предназначенная для использования в целях эксплуатации или движения судна, и любые остатки, содержащие такую нефть», ч. 3, п. 1, ст. 336.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ, далее – Кодекс торгового мореплавания РФ).

Кодексом торгового мореплавания РФ установлена ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения, причиненный окружающей среде бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником которого является судно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 336.2 и 336.3 настоящего Кодекса (ст. 336.1). При этом свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом выдается каждому судну (ст. 336.7 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Таким образом судно, на котором осуществляется бункеровка, рассматривается действующим законодательством как отдельный объект негативного воздействия на окружающую среду, ответственность за которое несет судовладелец. Данная норма относится и к случаям морской перевозки на судне опасных и вредных веществ.

Согласно ст. 422.1 Кодекса торгового мореплавания РФ при причинении ущерба от загрязнения бункерным топливом правила, установленные главой XIX.1 настоящего Кодекса, применяются к ущербу от загрязнения бункерным топливом, причиненному на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, и в ее исключительной экономической зоне.

В соответствии с Критериями № 903 (подпункт «г», п. 6) федеральному государственному экологическому надзору также подлежат объекты, на которых осуществляется деятельность по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более.

Согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии № 1029), объект относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду, II категории, если на нем осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность:

по складированию и хранению нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более) (подпункт «ц» п. 2);

по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся хранения отходов производства и потребления I - III классов опасности (подпункт «ч» п. 2);

объект является морским портом (подпункт «б» п. 3).

При этом приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы в виде смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов, отходы смазок на основе нефтяных масел и прочие аналогичные отходы, связанные с деятельностью судов, осуществляющих бункеровку, а также судов-нефтемусоросборщиков, отнесены к III классу опасности.

Учитывая изложенное, в случае соответствия деятельности и объектов, эксплуатируемых организацией, указанным критериям, данной организации следует осуществить постановку на государственный учет в федеральный государственный реестр отдельно объект в водоохранной зоне и отдельно каждое эксплуатируемое судно - как самостоятельные объекты НВОС, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, в соответствующем территориальном органе Росприроднадзора.
О модуле.

11. Заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, может быть оформлена Заявителем с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost.ru.

По вопросам использования «Модуля природопользователя» для формирования заявок следует обращаться по телефонам:

+7(916)-496-11-07, с 9:30 до 18:30,

+7(926) 693-70-46,

+7 (926) 889-32-41,

+7(926) 889-38-52 (Пн -Чт с 9:00 до 12:00 и 13:00 до 17:00, в Пт с 9:00 до 12:00 и 13:00 до 16:00 по МСК) в рабочие дни с понедельника по пятницу (время московское) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.

Дополнительная информация от ООО «Адиком Системс» (разработчик ГИС).

12. Подготовка заявки о постановки объекта НВОС возможно двумя способами:

1). Через личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу https://lk.fsrpn.ru.

a. Для работы в личном кабинете понадобится наличие подтвержденной учетной записи в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru) и сертификат Электронной подписи (ЭП) для отправки заявки в ТО Росприроднадзора и ОИВ субъекта РФ.

б. Сертификат ЭП может быть получен в Удостоверяющем центра (далее - УЦ), аккредитованном в Минкомсвязи России – список УЦ можно найти на сайте Минкомсвязи (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).

2). В модуле природопользователя.

a. Модуль природопользователя – свободно распространяемое программное обеспечение (ПО) для подготовки отчетности природопользователя в электронном виде.

б. Скачать Модуль природопользователя можно с сайта Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/otchetnost).

в. Модуль природопользователя использует открытый формат передачи данных – XML. Описание структуры данных приведено на странице http://rpn.gov.ru/node/28131.

г. Отправить отчетность, подготовленную с использование модуля природопользователя можно, как с использованием ЭП, так и без нее.

д. Отправка отчетности осуществляется через портал приема отчетности https://pnv-rpn.ru.

Разъяснения и методические рекомендации Росприроднадзора по порядку подготовки и рассмотрения заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет приведены на странице сайта Росприроднадзора - http://rpn.gov.ru/node/27639.

Похожие:

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconЗакон об общих принципах организации региональных органов власти...
Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconИнформация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...
Нистрация муниципального района информирует индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся промышленным рыболовством,...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconНалоговый навигатор для населения
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на icon"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых...
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на icon"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых...
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconИнструкция по расчету показателей оценки эффективности деятельности...
Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от №1142 и Указа Президента Российской Федерации от 28 июня...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconПеречень тарифов на услуги, предоставляемые «Азиатско-Тихоокеанский...
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (оао) (далее – Банк) операций по поручениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconПриказ Минюста РФ от 29 февраля 2012 г. N 24
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 12, ст. 1627) на основе предложений федеральных органов...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconМ униципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства
Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом...

1. Вся основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск