Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета


Скачать 192.48 Kb.
НазваниеАвтоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Введение
Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета потребовала от бух­галтеров дополнительных навыков:

• по вводу данных первичных документов в компьютер — умения печатать на клавиатуре и щелкать (Click — DoubleClick) «мышью»;

• понимания работы компьютера и умения работать с опе­рационной системой, компьютерной сетью, бухгалтерскими и другими прикладными офисными программами, а также со сред­ствами телекоммуникаций;

• умения формулировать задачи по обработке данных в со­ответствии с требованиями программирования;

• самостоятельно создавать алгоритмы необходимых расче­тов как в самой бухгалтерской программе, так и в приложени­ях для офисной работы;

• формирования отчетных документов в соответствии с тех­ническими возможностями принтеров, факсов и сканеров.

Потребность в квалифицированных кадрах, обладающих не­обходимыми знаниями, умениями и навыками эксплуатации компьютера для использования в профессиональной сфере дея­тельности, обусловила появление разнообразных компьютер­ных курсов, кафедр и факультетов прикладной информатики с набором самых разнообразных по содержанию и учебному вре­мени программ по автоматизированным информационным сис­темам бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Автоматизированные информационные системы бухгалтер­ского учета (АИСБУ) как учебный предмет в основе имеют две дисциплины — информатику и бухгалтерский учет, и в настоя­щее время в большинстве курсов выделяют два раздела: эксплу­атация и поддержка (UpGrade) программ автоматизации.

При этом с развитием средств программирования все боль­ше задач автоматизации учета адресуется непосредственно пользователям программного обеспечения. Особенно наглядно эта тенденция прослеживается, начиная с 7-й версии про­граммы «1C: Бухгалтерия» — лидера продаж коммерческих бухгалтерских программ в Российской Федерации; программа имеет два режима — непосредственной эксплуатации и кон­фигуратора самой программы. Следует отметить, что появле­ние «конфигуратора» объективно вызвано не только развити­ем средств программирования, но и стало результатом стрем­ления обеспечить своевременность внесения изменений в программное обеспечение вследствие высокой степени измен­чивости нормативной базы финансового и бухгалтерского учета.

При изучении техники эксплуатации бухгалтерских про­грамм возникает проблема выбора программы. Количество программ учета в настоя­щее время исчисляется сотнями, и использовать для обучения все нереально, а какую-либо одну — необъективно. Очевидно, для системного изучения техники эксплуатации программ необ­ходимо использовать программы, которые отражают специ­фику предприятия, а также профессиональные тонкости изу­чаемого предмета.

Отличная техника эксплуатации базируется на глубоком зна­нии системы бухгалтерского учета. Без этих знаний невозможно говорить о поддержке компьютерных программ бухгалтерского учета.

Средства поддержки, доступные пользователям бухгалтер­ских программ, включают общие средства программирования, предлагаемые, например, MS Office, и встроенные непосред­ственно в бухгалтерские программы.

При помощи общих средств могут решаться практически все задачи бухгалтерского учета — от частных задач до полнофунк­циональной версии, реализующей все функции учета.

Средства, встроенные в бухгалтерские программы, в подав­ляющем большинстве представлены редакторами отчетов. Особо следует отметить программу «1C», начиная с 7-й версии, — помимо конфигуратора, обеспечивающего доступ к компью­терному языку программы, она имеет еще и собственный отладчик. Кроме того, новейшие версии программ предусмат­ривают вывод данных в форматы текстовых документов и элек­тронных таблиц MS Office.

Очевидно, средства поддержки, доступные пользователям бухгалтерских программ, будут развиваться в силу необходи­мости скорейшего изменения программного обеспечения в со­ответствии с изменениями нормативной базы бухгалтерского и финансового учета, ориентируясь на возрастающую компью­терную грамотность учетных работников, на доступность компьютерной техники для домашнего использования и на упро­щение средств программирования. Поэтому компьютер в бух­галтерском учете становится тем, что он есть на самом деле, — инструментом для вычисления, каким когда-то были пальцы, камешки, абак и счеты.

Системы счетоводства предназначены для обобщения учет­ной информации, тогда как электронный учет — всего лишь база данных, которые могут быть представлены в любом удоб­ном для бухгалтера виде. Пользовательский интерфейс програм­мы не есть система учета, а всего лишь компромисс между заказчиком программы и разработчиком. При этом фактом яв­ляется увеличение численности бухгалтеров, в силу своей про­фессиональной деятельности хорошо воспринимающих идеи программирования, что на фоне естественной замены старших возрастных групп способствует процессу совершенствования принципов учета в последних версиях компьютерных программ.

1. Технология ведения учета в автоматизированных системах туристских фирм
Технологический процесс обработки учетной информации включает формирование (ввод данных) и использование (обра­ботка данных и вывод отчетов) учетных регистров.

Основой процесса является запись данных первичной учетной документации (1) в журнал хозяйственных операций (2), который присутствует во всех бух­галтерских программах. Записи, собранные в журнал, представ­ляют собой исходные данные для запросов выборки с целью формирования бухгалтерских отчетов (3). Среди отчетов абсо­лютно необходимыми являются оборотно-сальдовая ведомость и карточка субконто. На этапе формирования данных докумен­тов можно считать процесс компьютеризации завершенным. Чтобы смоделировать такой процесс, потребуется всего несколько часов при использовании общедоступных средств программи­рования, например MS Access или MS Excel.

Проблемой при такой компьютеризации является скорость ввода данных в журнал операций. Для ускорения ввода исполь­зуются справочники (4) — таблицы с данными, многократно используемыми в процессе ввода. В состав справочников боль­шинства бухгалтерских программ включен прежде всего План счетов Российской Федерации. Очень немногие программы вклю­чают американский План счетов General Accepted Accounting Principles (GAAP) для ведения параллельного учета в совмест­ных предприятиях. Использование справочника Плана счетов заметно ускоряет процесс контировки записей в журнале опе­раций.

Другим ускорителем ввода данных являются справочники типовых операций и корректных проводок.

Возможность группировки типовых операций позволяет «дер­жать вместе» типовые операции, объединенные по какому-либо критерию. Обычно критерии группировки определяются самим бухгалтером и не имеют каких-либо строгих правил.

Например, наиболее очевидной является группировка типо­вых операций по разделам учета: банк и касса, основные сред­ства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. В этом случае группы можно называть по наименованиям разделов учета, а типовые операции внутри групп — по видам операций уже по конкретному разделу учета.

Также может оказаться удобным группировка типовых опе­раций по видам хозяйственных операций. Например, группа с названием «Приход ТМЦ» может включать типовые операции для оформления актов поступления на предприятие любых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Каждая типовая опера­ция из этой группы будет оформлять приход товарно-матери­альных ценностей определенного вида: товаров, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Справочник корректных проводок предназначен для контроля правильности заполнения операций с точки зрения методологии ведения бухгалтерского учета. Очевидно, что соответствие прово­док принятым нормативам методологии учета сильно зависит и от текущего законодательства, и от типа предприятия, и, наконец, от индивидуального опыта бухгалтера. Справочник позволяет пользо­вателю самому определить список допустимых (корректных) про­водок на уровне синтетических счетов, чтобы в дальнейшем ис­пользовать этот список для контроля вводимых операций.

Чтобы избежать недокументированных проводок, бухгалтер­ские программы оснащаются генераторами первичной учетной документации, сводимой в журналы документов (5). Документ, занесенный в журнал, имеет, как правило, два статуса: прове­ден (контирован) и, значит, введен в журнал операций, и не проведен.

Развитые программные средства могут оснащаться генерато­рами форм финансовых отчетов (6). Однако в связи с динамич­но меняющейся нормативной базой для составления отчетности далеко не все разработчики программного обеспечения берут на себя ответственность программной поддержки изменений.

Кроме того, чтобы сформировать отчет, необходимо обеспе­чить жесткую связь отчета с регистрами Плана счетов, проще говоря, отменить возможность редактирования Плана счетов. Это условие может ограничивать применение программы в спе­циализированных (нетиповых) бухгалтериях. Выход представ­ляется в наращивании числа уровней аналитики.

Наличие в программах журнала документов позволяет форми­ровать отчеты оперативного учета по документам, имеющим ста­тус «Не проведен». В отличие от ежемесячной бухгалтерской отчет­ности оперативная отчетность может просматриваться в табличном и графическом виде ежедневно для анализа, составления прогнозов и обоснования принятия решения руководством предприятия. Опе­ративный анализ делает такие программы весьма привлекатель­ными с точки зрения управления финансовыми потоками, вклю­чая оптимизацию налоговых платежей.

Однако следует заметить, что оперативный учет не является бухгалтерским, хотя и использует одни и те же первичные бух­галтерские документы в качестве источника информации.

Целью автоматизации бухгалтерского учета является свое­временное получение результатов обработки данных. Как пока­зывает практика, сроки получения обработанной информации определяются скоростью и исключением ошибок ввода данных. Поэтому в число первоочередных задач автоматизации входит систематизация и контроль вводимой информации.

Систематизация обеспечивается:

• использованием типовой первичной учетной документа­цией (ПУД);

• классификацией и кодированием информации;

• встраиванием в программы различных справочников. Средства контроля вводимой информации предусматривают:

• блокировку доступа к базам данных до проверки пра­вильности вводимой информации;

• предварительную проверку данных и реакцию системы на ошибки ввода.

Разумеется, полностью исключить ошибки ввода нельзя, но расширение состава справочной базы является важным крите­рием качества программного обеспечения учета. С другой сторо­ны, чрезмерная блокировка действий пользователя может за­блокировать использование всей программы в случаях измене­ния нормативной и законодательной базы учета. В качестве при­мера можно привести попытки ввода информации в «закрытый» баланс прошлого периода, меняющие начальное сальдо отчет­ного периода. Так, общая методология учета предусматривает выявленные ошибки прошлого периода исправлять оборотами (сторно) текущего периода. Но в компьютерной программе воз­можно вносить исправления в любом периоде и затем заново отпечатать отчеты. В связи с этим возникает вопрос: следует ли блокировать попытки внесения информации в «закрытые» ба­лансы в соответствии с правилами учета или нет?

Правильным решением в данном случае будет апелляция к квалификации работника (можно ограничиться предупреждением о неправомерных действиях) или закрытие администратором системы доступа к таким операциям для конкретного пользователя.

Под обработкой данных подразумеваются манипуляции с за­писями базы данных, запросы на выборку и обработку данных, вывод данных на экран, принтер и файл, прием и передача данных по локальной сети и средствами телекоммуникаций.

К обработке относятся также представление базы данных на экране для просмотра (100%-ная выборка), редактирования и удаления.
2. Учетные регистры и ввод хозяйственных операций

Регистры ручного учета


В бухгалтерском учете для регистрации и группировки данных первичных документов служат регистры. При ручном учете реги­стры регламентируют последовательность и способ записей и пред­ставляют собой бумажные бланки (книги, карточки, свободные листы и табулограммы) установленной для всех предприятий единой формы и структуры данных. То есть регистры являются основой систематизации информации. Регистры делятся на:

• хронологические (учетные данные группируются в хро­нологическом порядке);

• систематические (учетные данные группируются по опре­деленному признаку).

Малым предприятиям, занятым торговлей и иной посредни­ческой деятельностью, рекомендуется применять регистры упрощенной формы счетоводства в виде учетных ведомостей сле­дующего состава:

• ведомость основных средств и начисленных амортизаци­онных отчислений — форма В-1;

• ведомость производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма В-2;

• ведомость затрат на производство — форма В-3;

• ведомость денежных средств и фондов — форма В-4;

• ведомость расчетов и прочих операций — форма В-5;

• ведомость реализации — форма В-6 (оплата);

• ведомость расчетов и прочих операций — форма В-6 (от­грузка);

• ведомость расчетов с поставщиками — форма В-7; 5

• ведомость по оплате труда — форма В-8; 1

• шахматная форма В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета опе­раций по одному из бухгалтерских счетов. Сумма по операции записывается одновременно в двух ведомостях: по дебету и кре­диту счета с указанием номера корреспондирующего счета. Ос­татки средств в ведомостях сверяются с данными первичных документов. Обобщение месячных итогов производится в шах­матной ведомости по форме В-9, на основании которой состав­ляется оборотная ведомость, являющаяся основанием для со­ставления бухгалтерского баланса.

Кроме упрощенной в Российской Федерации применяются мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы учета.

Мемориально-ордерная форма —- система учета, предполага­ющая выписку на каждый первичный документ отдельной справ­ки с бухгалтерской проводкой — мемориального ордера (МО). На основании ордера выполняется разноска корреспонденции в контрольно-шахматный журнал. С увеличением числа первич­ных документов однородные операции могут группироваться в накопительных ведомостях, итоги которых уже включаются в мемориальный ордер.

Хронологические и систематические записи бухгалтерских учетных данных ведутся раздельно. По синтетическому счету открывается аналитический учет на карточках, а в мемориаль­ном ордере указывается номер карточки для соответствующего счета проводки по операции. Документы — основания для со­ставления проводки прилагаются к ордеру, в котором указыва­ется их количество, а сами ордера регистрируются в специальном журнале с указанием номера, даты составления и суммы по операциям ордера. После этого ордера регистрируются в Глав­ной книге. Для каждого синтетического счета выделя­ется отдельный лист, каждый ордер отражается в Главной кни­ге дважды — по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. На основании итоговых данных Главной книги составляют обо­ротные ведомости.

Типовые регистры журнально-ордерной формы счетоводства введены в практику учета Министерством финансов СССР с 1 января 1960 г. В отличие от мемориально-ордерной формы все хозяйственные операции систематизируются в журналах-орде­рах и ведомостях, а затем заносятся в Главную книгу.

Все журналы составлены по кредитовому принци­пу, а ведомости — по дебетовому. Эти систематические регист­ры ведутся в течение одного месяца, после чего подсчитывают­ся итоги оборотов в разрезе-корреспондирующих счетов.

Сводный учетный регистр «Главная книга» фор­мируется на основе оборотов по счетам за месяц в журналах-ордерах и ведомостях: кредитовые обороты счета переносятся одной итоговой суммой за месяц, дебетовые обороты собира­ются из различных журналов-ордеров и учитываются разверну­то. Обороты по дебету каждого счета суммируются, выводится сальдо счета на конец месяца.

Многолетняя практика определяет форму бухгалтерского учета как совокупность учетных регистров, используемых в опреде­ленной последовательности и взаимосвязи для ведения учета способом двойной записи. Отличительными признаками формы учета являются:

• количество применяемых регистров, их значение, содер­жание, форма и внешний вид;

• последовательность и способ записей в учетные регистры;

• взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета.

В компьютерном учете ни один из вышеперечисленных от­личительных признаков формы не является определяющим — данные первичных учетных документов вводятся в базу «как есть», в любой последовательности и любым способом, а коли­чество и содержание регистров определяется количеством и фор­мой запросов к базе данных. Что касается формы и внешнего вида, то пользователь уже в настоящее время может формиро­вать регистры, как ему заблагорассудится. То же относится и к взаимосвязи синтетических и аналитических регистров — глу­бина взаимосвязи определяется самим пользователем, исходя из потребности в аналитических данных.

Компьютерные регистры учета


Если в рамках общего определения попытаться классифи­цировать формы учета в компьютерных программах, то следу­ет признать формой бухгалтерского учета не только каждую оригинальную разработку, но и нововведения каждого пользо­вателя, подстраивающего программу под конкретные нужды своего предприятия. Как ни парадоксально, но именно отсут­ствие всех отличительных признаков формы бухгалтерского учета позволяет говорить о компьютерном учете в целом как о форме.

Вместе с тем в бухгалтерских программах для отражения записей первичных документов в базах данных появились реги­стры, которые уже можно считать типовыми для большинства программ. Таких регистров два — «Оборотно-сальдовая ведо­мость» и «Журнал хозяйственных операций».

Следует отметить, что, в отличие от применяемого на пред­приятиях с небольшим объемом учетной работы и упрощен­ным Планом счетов регистра «Журнал-Главная», компьютер­ный регистр может не выводить на экран «Содержание опера­ции». При ручном учете аналитика регистра ведется во вспомогательных книгах, открываемых для различных син­тетических счетов или на карточках.

Если регистр «Журнал-Главная» является одновременно и систематическим, и хронологическим, то регистр «Журнал хо­зяйственных операций» является только хронологическим. В компьютерном варианте регистр может дополняться фикса­цией даты совершения операции для контроля своевременнос­ти ввода данных первичной учетной документации. Регистр дополняется расширенным фильтром для систематизирован­ного просмотра аналитики.

«Журнал-Главная» и «Журнал хо­зяйственных операций» выводятся на экран переключением за­кладок формы одним щелчком мыши, т.е. последовательность и способ записей в учетные регистры (как правило, с помощью запросов SQL) как признак формы учета не могут отражать

Заключение



Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров составляет ядро комплексных систем автоматиза­ции. Очевидно, дальнейшее развитие автоматизированных сис­тем бухучета все более интегрируется с развитием на отече­ственных предприятиях современных комплексных информа­ционных систем управления в соответствии с международными стандартами. В своем развитии эти системы, по данным издания «Profi-Club», прошли несколько этапов, каждый из которых характеризовался определенным набором стандартных понятий, методов и средств автоматизации управления.

Первый этап характеризуется использованием:

• индивидуальных моделей бизнес-процессов для отдель­ных предприятий или их типов;

• плоских файлов (или иерархических СУБД) и 3GL, в стиле IBM 360/370.

Примеры: уникальные системы металлургических компаний USX и British Steel, работающие только на конкретном пред­приятии.

Второй этап характеризуется использованием:

• типовой модели бизнес-процессов стандартов MRP/MRP II для любого типа предприятий;

• собственных средств разработки класса 4GL. Примеры: базовые системы компаний Computer Associates, SAP и Baan.

Третий этап ознаменовался:

• развитием модели ERP, в частности применением реля­ционных СУБД ведущих производителей (Oracle, Sybase, Informix, Ingres и т.п.), основанных на международных стан­дартах SQL;

• отказом от использования индивидуальных средств разработки (применение унифицированных средств, основан­ных на SQL, включая типовые экранные формы, отчеты и т.д.);

• переходом от идеологии мэйнфреймов к идеологии «кли­ент — сервер» и распределенным базам данных.

Примеры: базовые системы от Oracle, ESI/Technology, IPS; адаптации новых версий в части использования некоторых возможностей типовых реляционных СУБД с сохранением соб­ственных средств разработки и поддержки.

На четвертом этапе процесс совершенствования систем управления продолжает развиваться за счет:

• переноса типовых функций, процедур, триггеров с уров­ня приложений на уровень СУБД (использование возможнос­тей нового поколения реляционных СУБД ведущих производи­телей);

• использования средств автоматизации проектирования и программирования (CASE) для поддержки «электронного про­екта» на всех этапах его жизненного цикла;

• дальнейшей стандартизации и специализации бизнес-функций с выделением в самостоятельные прикладные модули средств поддержки хранилищ данных, OLAP и систем поддерж­ки принятия решений;

• использования GUI, включая web-интерфейс.

Примеры: разработки фирм Decade Financials и Alcie, полно­стью построенные на Designer-2000 и Developer-2000; версии ERP-систем от Oracle, ESI/Technology, IFS. Важно отметить, что начали появляться отечественные разработки (БОСС-Кор-порация).

На современном, пятом, этапе развития продолжается:

• дальнейшая типизация метаданных, логических структур баз данных и описаний бизнес-функций на основе стандартов STEP и CORBA (включая UML);

• выделение независимых объектно-ориентированных под­систем управления данными о продукции, а также технологий, основанных на стандартах STEP и CORBA (PDM-системы 2-го поколения);

• создание репозитария стандартных компонентов бизнес-объектов и функций для «сборки» прикладных систем и их «перекомпоновки» (для «реинжиниринга бизнес-процессов» при внедрении ERP-системы);

• выделение независимых объектно-ориентированных под­систем сервисного обслуживания и администрирования, осно­ванных на идеологии ORB и DCOM;

• использование корпоративных и глобальных сетей для создания «виртуальных» производств и предприятий.

Для решения поставленных задач, в частности, организо­ван альянс Oracle с Metaphase и Sherpa с целью интеграции ERP-системы Oracle с PDM-системами Metaphase и Sherpa, Компания Siemens Nixdorf разрабатывает интерфейс между

ERP R/3 от SAP и PDM-системой фирмы Metaphase. Фирма IFS в своих разработках выделяет самостоятельный PDM-модуль из ERP. Происходит слияние компаний Ваап и ВА Intellegence — одного из производителей PDM-систем.

Выраженная эволюционность развития позволяет говорить о поколениях средств автоматизации менеджмента и критериях выбора этих средств.

В качестве первого критерия следует назвать соответствие базового программного продукта определенному поколению сис­тем автоматизации управления предприятием.

Чем больше номер поколения, тем проще установить, настроить и эксплуатировать систему, тем меньше требуется личного участия фирмы-разработчика и/или ее партнеров в пус-коналадочных работах и особенно при эксплуатации. Например, компания Oracle специально подчеркивает возможность само­стоятельного развития приложений клиентом с помощью стан­дартных средств разработки Designer-2000 и Developer-2000. То же самое можно сказать и об отечественной фирме «1C», пози­ционирующей собственный язык программирования в качестве бухгалтерского конструктора.

Понятия «степень модульности» и «степень масштабируемос­ти» также тесно связаны с поколением базового продукта ERP-системы. Так, например, средства взаимодействия с дополни­тельными модулями ALE и ХМА компаний SAP и Ваап, а также средства, обеспечивающие интерфейс с внешними сис­темами BAPI и ВРС, были специально разработаны как от­дельные продукты. В то же время средства обмена сообщениями от IFS (MHS) или средства открытого интерфейса Oracle изна­чально представляли собой единый универсальный механизм синхронизации как собственных модулей, так и средств обмена сообщениями с «чужими» модулями.

В качестве примера модульности и масштабируемости можно привести использование системы IFS, бизнес-процессы которой предусматривают ограниченный набор функций, охватываемых «логистикой» (движение материалов, закупки, продажи, авто­матические бухгалтерские проводки, балансы, отчеты), и около 40 терминалов. Эксплуатацию системы поддерживают четыре ра­ботника АСУ, причем они знают «только» стандартные средства DOS, SCO UNIX и Oracle.

Вторым критерием выбора является количество автомати­зируемых бизнес-функций.

Большинство интегрированных систем, основанных на стан­дартах MRP/ERP, имеют типовой базовый набор автоматизи­руемых бизнес-функций. К функциям дополнительного набора относятся такие, как работа с хранилищами данных, OLAP, системами поддержки принятия решений (DSS).

Третьим критерием является ориентированность на постав­щика СУБД.

Следует учитывать, что переход на новые стандарты MRP/ ERP для поставщиков, ориентированных на несколько СУБД (имеющих свои собственные средства администрирования и раз­работки), будет сложнее, чем для поставщиков, эксплуатиру­ющих только одну СУБД. Для клиентов ориентация поставщи­ков на несколько СУБД означает более жесткую зависимость, чем при ориентации на одну СУБД, так как требуется освоить не только стандартные «коммерческие» средства разработки, но и средства, специфичные для данного ERP-провайдера.

В связи с внедрением международных стандартов на отече­ственных предприятиях четвертым критерием выбора является русификация системы при внедрении и сопровождении.

Этот критерий требует отдавать предпочтение системам, име­ющим средства табличного задания переводимых понятий с ав­томатической перегенерацией экранных форм, меню и т.д. на другой язык. Даже если ERP-система уже локализована, нужно учитывать трудозатраты на развитие системы и адаптацию ее новых версий.

В качестве пятого критерия следует отметить опыт коман­ды разработчиков/провайдеров в практическом внедрении «боль­ших» систем управления на отечественных предприятиях.

Наличие у команды методик адаптации идеологии MRP/ ERP к российским условиям часто оказывается решающим фак­тором успешного внедрения — мало купить систему, надо еще и грамотно ее настроить, а самое главное, довести до самостоя­тельного жизнеспособного существования, требующего мини­мальной поддержки со стороны производителя.

Успешность внедрения систем автоматизации во многом зави­сит от уровня компьютеризации предприятия на момент установки интегрированной системы управления — шестым критерием является однородность вычислительной среды на предприятии.

Чем более однородна вычислительная среда на предприятии и чем она ближе к стандартам ERP, тем легче внедрить MRP-систему.

Последним, седьмым, критерием является гибкость ценовой политики фирмы-поставщика.

Учет этого критерия позволяет снизить прямые затраты на систему. Гибкость цен поставщика во многом зависит от степе­ни модульности системы и ее масштабируемости.

В целом, общей рекомендацией может служить ориентация на типовые стандартные решения в широком смысле. Это по­зволит, с одной стороны, без особого труда освоить современ­ные технологии управления, а с другой — выйти на новый уровень стандартизации и интеграции, к которому сегодня по­дошло мировое сообщество.

Список литературы


  1. Об основах туристской деятельности в Российской Фе­дерации. Федеральный закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ. Принят ГД 4.10.96 г.

  2. Агеева О.А. Туристские фирмы и гостиницы: бухучет и налогообложение. — М.: Современная экономика и право, 2000. — 184с.

  3. Базиян М. и др. Использование Visual Foxpro 6. Специ­альное издание: Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2001. — 928 с.: ил.

  4. Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета: Ла­бораторный практикум. — М.: ПрофОбрИздат, 2002. — 80 с.

  5. Волошин Н.И. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 400 с.

  6. Захарьин В.Р. 2300 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2001.-112 с.

  7. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтер­ского учета: Учебник. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.: ил.

  8. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.И. Сеселкина. — М.: Турист, 2002. — 160 с.: ил.

  9. Козырева Т.В., РодигинЛ.А. Компьютерная мини-бухгал­терия в туристской фирме: Учеб. пособие. — М.: Финансы и стати­стика, 2001. — 144 с.: ил. — (Менеджмент и экономика туризма).

  10. Озеров A.M. Бухгалтерский учет и налогообложение в туристических фирмах. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.-144с.

  11. Практикум по туристскому программированию на Excel: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.А. Родигина. — М.: Турист, 1999. - 168 с.: ил.

  12. Солодухина О.И., Гаранина Е.Н., Здоров А.Б. и др. Фи­нансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. — М.: Финан­сы и статистика, 2001. — 336 с.

  13. СУБД Access в менеджменте туризма и гостеприим­ства: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.А. Родигина. — М.: Турист, 2001.-210 с.: ил.

  14. Родигин Л.А. Компьютерный бухгалтерский учет в туристских фирмах. М.: «Советский спорт», 2003.

Похожие:

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconПрактикум по курсу «Автоматизация бухгалтерского учета» Задачник по курсу
Принципы ведения бухгалтерского учета в среде 1С: Предприятие 1 (Бухгалтерия предприятия)

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconУчебник Усвоение новых знаний Тема 2 Организация бухгалтерского учета...
Организация бухгалтерского учета. Документы, регламентирующие деятельность бухгалтерии. Учетные измерители

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета icon11. Техника и формы бухгалтерского учета
Цель – изучение строения регистров бухгалтерского учета, последовательности и способов отражения в них хозяйственных операций, определяющих...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета icon«Бухгалтерский учет и аудит государственных финансовых органов» для специальности
Сущность, основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета. Регулирование бухгалтерского учета в РФ. Основополагающие допущения...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета icon«Бухгалтерский учет и аудит» для специальности 080504. 65 «Государственное...
Сущность, основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета. Регулирование бухгалтерского учета в РФ. Основополагающие допущения...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета icon1. Организации бухгалтерского учета в организациях
Разобрать организацию бухгалтерского учета на примере задачи на одной из возможных форм бухгалтерского учета (журнально-ордерная,...

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconПоложение № Об учетной политике для целей бухгалтерского учета с...
Б. Разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного

Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику сче­товодства. Организация компьютерного учета iconСущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета...
Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск