Скачать 192.48 Kb.
|
Введение Автоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров вносит существенные коррективы в практику счетоводства. Организация компьютерного учета потребовала от бухгалтеров дополнительных навыков: • по вводу данных первичных документов в компьютер — умения печатать на клавиатуре и щелкать (Click — DoubleClick) «мышью»; • понимания работы компьютера и умения работать с операционной системой, компьютерной сетью, бухгалтерскими и другими прикладными офисными программами, а также со средствами телекоммуникаций; • умения формулировать задачи по обработке данных в соответствии с требованиями программирования; • самостоятельно создавать алгоритмы необходимых расчетов как в самой бухгалтерской программе, так и в приложениях для офисной работы; • формирования отчетных документов в соответствии с техническими возможностями принтеров, факсов и сканеров. Потребность в квалифицированных кадрах, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками эксплуатации компьютера для использования в профессиональной сфере деятельности, обусловила появление разнообразных компьютерных курсов, кафедр и факультетов прикладной информатики с набором самых разнообразных по содержанию и учебному времени программ по автоматизированным информационным системам бухгалтерского учета, анализа и аудита. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета (АИСБУ) как учебный предмет в основе имеют две дисциплины — информатику и бухгалтерский учет, и в настоящее время в большинстве курсов выделяют два раздела: эксплуатация и поддержка (UpGrade) программ автоматизации. При этом с развитием средств программирования все больше задач автоматизации учета адресуется непосредственно пользователям программного обеспечения. Особенно наглядно эта тенденция прослеживается, начиная с 7-й версии программы «1C: Бухгалтерия» — лидера продаж коммерческих бухгалтерских программ в Российской Федерации; программа имеет два режима — непосредственной эксплуатации и конфигуратора самой программы. Следует отметить, что появление «конфигуратора» объективно вызвано не только развитием средств программирования, но и стало результатом стремления обеспечить своевременность внесения изменений в программное обеспечение вследствие высокой степени изменчивости нормативной базы финансового и бухгалтерского учета. При изучении техники эксплуатации бухгалтерских программ возникает проблема выбора программы. Количество программ учета в настоящее время исчисляется сотнями, и использовать для обучения все нереально, а какую-либо одну — необъективно. Очевидно, для системного изучения техники эксплуатации программ необходимо использовать программы, которые отражают специфику предприятия, а также профессиональные тонкости изучаемого предмета. Отличная техника эксплуатации базируется на глубоком знании системы бухгалтерского учета. Без этих знаний невозможно говорить о поддержке компьютерных программ бухгалтерского учета. Средства поддержки, доступные пользователям бухгалтерских программ, включают общие средства программирования, предлагаемые, например, MS Office, и встроенные непосредственно в бухгалтерские программы. При помощи общих средств могут решаться практически все задачи бухгалтерского учета — от частных задач до полнофункциональной версии, реализующей все функции учета. Средства, встроенные в бухгалтерские программы, в подавляющем большинстве представлены редакторами отчетов. Особо следует отметить программу «1C», начиная с 7-й версии, — помимо конфигуратора, обеспечивающего доступ к компьютерному языку программы, она имеет еще и собственный отладчик. Кроме того, новейшие версии программ предусматривают вывод данных в форматы текстовых документов и электронных таблиц MS Office. Очевидно, средства поддержки, доступные пользователям бухгалтерских программ, будут развиваться в силу необходимости скорейшего изменения программного обеспечения в соответствии с изменениями нормативной базы бухгалтерского и финансового учета, ориентируясь на возрастающую компьютерную грамотность учетных работников, на доступность компьютерной техники для домашнего использования и на упрощение средств программирования. Поэтому компьютер в бухгалтерском учете становится тем, что он есть на самом деле, — инструментом для вычисления, каким когда-то были пальцы, камешки, абак и счеты. Системы счетоводства предназначены для обобщения учетной информации, тогда как электронный учет — всего лишь база данных, которые могут быть представлены в любом удобном для бухгалтера виде. Пользовательский интерфейс программы не есть система учета, а всего лишь компромисс между заказчиком программы и разработчиком. При этом фактом является увеличение численности бухгалтеров, в силу своей профессиональной деятельности хорошо воспринимающих идеи программирования, что на фоне естественной замены старших возрастных групп способствует процессу совершенствования принципов учета в последних версиях компьютерных программ. 1. Технология ведения учета в автоматизированных системах туристских фирм Технологический процесс обработки учетной информации включает формирование (ввод данных) и использование (обработка данных и вывод отчетов) учетных регистров. Основой процесса является запись данных первичной учетной документации (1) в журнал хозяйственных операций (2), который присутствует во всех бухгалтерских программах. Записи, собранные в журнал, представляют собой исходные данные для запросов выборки с целью формирования бухгалтерских отчетов (3). Среди отчетов абсолютно необходимыми являются оборотно-сальдовая ведомость и карточка субконто. На этапе формирования данных документов можно считать процесс компьютеризации завершенным. Чтобы смоделировать такой процесс, потребуется всего несколько часов при использовании общедоступных средств программирования, например MS Access или MS Excel. Проблемой при такой компьютеризации является скорость ввода данных в журнал операций. Для ускорения ввода используются справочники (4) — таблицы с данными, многократно используемыми в процессе ввода. В состав справочников большинства бухгалтерских программ включен прежде всего План счетов Российской Федерации. Очень немногие программы включают американский План счетов General Accepted Accounting Principles (GAAP) для ведения параллельного учета в совместных предприятиях. Использование справочника Плана счетов заметно ускоряет процесс контировки записей в журнале операций. Другим ускорителем ввода данных являются справочники типовых операций и корректных проводок. Возможность группировки типовых операций позволяет «держать вместе» типовые операции, объединенные по какому-либо критерию. Обычно критерии группировки определяются самим бухгалтером и не имеют каких-либо строгих правил. Например, наиболее очевидной является группировка типовых операций по разделам учета: банк и касса, основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. В этом случае группы можно называть по наименованиям разделов учета, а типовые операции внутри групп — по видам операций уже по конкретному разделу учета. Также может оказаться удобным группировка типовых операций по видам хозяйственных операций. Например, группа с названием «Приход ТМЦ» может включать типовые операции для оформления актов поступления на предприятие любых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Каждая типовая операция из этой группы будет оформлять приход товарно-материальных ценностей определенного вида: товаров, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Справочник корректных проводок предназначен для контроля правильности заполнения операций с точки зрения методологии ведения бухгалтерского учета. Очевидно, что соответствие проводок принятым нормативам методологии учета сильно зависит и от текущего законодательства, и от типа предприятия, и, наконец, от индивидуального опыта бухгалтера. Справочник позволяет пользователю самому определить список допустимых (корректных) проводок на уровне синтетических счетов, чтобы в дальнейшем использовать этот список для контроля вводимых операций. Чтобы избежать недокументированных проводок, бухгалтерские программы оснащаются генераторами первичной учетной документации, сводимой в журналы документов (5). Документ, занесенный в журнал, имеет, как правило, два статуса: проведен (контирован) и, значит, введен в журнал операций, и не проведен. Развитые программные средства могут оснащаться генераторами форм финансовых отчетов (6). Однако в связи с динамично меняющейся нормативной базой для составления отчетности далеко не все разработчики программного обеспечения берут на себя ответственность программной поддержки изменений. Кроме того, чтобы сформировать отчет, необходимо обеспечить жесткую связь отчета с регистрами Плана счетов, проще говоря, отменить возможность редактирования Плана счетов. Это условие может ограничивать применение программы в специализированных (нетиповых) бухгалтериях. Выход представляется в наращивании числа уровней аналитики. Наличие в программах журнала документов позволяет формировать отчеты оперативного учета по документам, имеющим статус «Не проведен». В отличие от ежемесячной бухгалтерской отчетности оперативная отчетность может просматриваться в табличном и графическом виде ежедневно для анализа, составления прогнозов и обоснования принятия решения руководством предприятия. Оперативный анализ делает такие программы весьма привлекательными с точки зрения управления финансовыми потоками, включая оптимизацию налоговых платежей. Однако следует заметить, что оперативный учет не является бухгалтерским, хотя и использует одни и те же первичные бухгалтерские документы в качестве источника информации. Целью автоматизации бухгалтерского учета является своевременное получение результатов обработки данных. Как показывает практика, сроки получения обработанной информации определяются скоростью и исключением ошибок ввода данных. Поэтому в число первоочередных задач автоматизации входит систематизация и контроль вводимой информации. Систематизация обеспечивается: • использованием типовой первичной учетной документацией (ПУД); • классификацией и кодированием информации; • встраиванием в программы различных справочников. Средства контроля вводимой информации предусматривают: • блокировку доступа к базам данных до проверки правильности вводимой информации; • предварительную проверку данных и реакцию системы на ошибки ввода. Разумеется, полностью исключить ошибки ввода нельзя, но расширение состава справочной базы является важным критерием качества программного обеспечения учета. С другой стороны, чрезмерная блокировка действий пользователя может заблокировать использование всей программы в случаях изменения нормативной и законодательной базы учета. В качестве примера можно привести попытки ввода информации в «закрытый» баланс прошлого периода, меняющие начальное сальдо отчетного периода. Так, общая методология учета предусматривает выявленные ошибки прошлого периода исправлять оборотами (сторно) текущего периода. Но в компьютерной программе возможно вносить исправления в любом периоде и затем заново отпечатать отчеты. В связи с этим возникает вопрос: следует ли блокировать попытки внесения информации в «закрытые» балансы в соответствии с правилами учета или нет? Правильным решением в данном случае будет апелляция к квалификации работника (можно ограничиться предупреждением о неправомерных действиях) или закрытие администратором системы доступа к таким операциям для конкретного пользователя. Под обработкой данных подразумеваются манипуляции с записями базы данных, запросы на выборку и обработку данных, вывод данных на экран, принтер и файл, прием и передача данных по локальной сети и средствами телекоммуникаций. К обработке относятся также представление базы данных на экране для просмотра (100%-ная выборка), редактирования и удаления. 2. Учетные регистры и ввод хозяйственных операций Регистры ручного учетаВ бухгалтерском учете для регистрации и группировки данных первичных документов служат регистры. При ручном учете регистры регламентируют последовательность и способ записей и представляют собой бумажные бланки (книги, карточки, свободные листы и табулограммы) установленной для всех предприятий единой формы и структуры данных. То есть регистры являются основой систематизации информации. Регистры делятся на: • хронологические (учетные данные группируются в хронологическом порядке); • систематические (учетные данные группируются по определенному признаку). Малым предприятиям, занятым торговлей и иной посреднической деятельностью, рекомендуется применять регистры упрощенной формы счетоводства в виде учетных ведомостей следующего состава: • ведомость основных средств и начисленных амортизационных отчислений — форма В-1; • ведомость производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма В-2; • ведомость затрат на производство — форма В-3; • ведомость денежных средств и фондов — форма В-4; • ведомость расчетов и прочих операций — форма В-5; • ведомость реализации — форма В-6 (оплата); • ведомость расчетов и прочих операций — форма В-6 (отгрузка); • ведомость расчетов с поставщиками — форма В-7; 5 • ведомость по оплате труда — форма В-8; 1 • шахматная форма В-9. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из бухгалтерских счетов. Сумма по операции записывается одновременно в двух ведомостях: по дебету и кредиту счета с указанием номера корреспондирующего счета. Остатки средств в ведомостях сверяются с данными первичных документов. Обобщение месячных итогов производится в шахматной ведомости по форме В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость, являющаяся основанием для составления бухгалтерского баланса. Кроме упрощенной в Российской Федерации применяются мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы учета. Мемориально-ордерная форма —- система учета, предполагающая выписку на каждый первичный документ отдельной справки с бухгалтерской проводкой — мемориального ордера (МО). На основании ордера выполняется разноска корреспонденции в контрольно-шахматный журнал. С увеличением числа первичных документов однородные операции могут группироваться в накопительных ведомостях, итоги которых уже включаются в мемориальный ордер. Хронологические и систематические записи бухгалтерских учетных данных ведутся раздельно. По синтетическому счету открывается аналитический учет на карточках, а в мемориальном ордере указывается номер карточки для соответствующего счета проводки по операции. Документы — основания для составления проводки прилагаются к ордеру, в котором указывается их количество, а сами ордера регистрируются в специальном журнале с указанием номера, даты составления и суммы по операциям ордера. После этого ордера регистрируются в Главной книге. Для каждого синтетического счета выделяется отдельный лист, каждый ордер отражается в Главной книге дважды — по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. На основании итоговых данных Главной книги составляют оборотные ведомости. Типовые регистры журнально-ордерной формы счетоводства введены в практику учета Министерством финансов СССР с 1 января 1960 г. В отличие от мемориально-ордерной формы все хозяйственные операции систематизируются в журналах-ордерах и ведомостях, а затем заносятся в Главную книгу. Все журналы составлены по кредитовому принципу, а ведомости — по дебетовому. Эти систематические регистры ведутся в течение одного месяца, после чего подсчитываются итоги оборотов в разрезе-корреспондирующих счетов. Сводный учетный регистр «Главная книга» формируется на основе оборотов по счетам за месяц в журналах-ордерах и ведомостях: кредитовые обороты счета переносятся одной итоговой суммой за месяц, дебетовые обороты собираются из различных журналов-ордеров и учитываются развернуто. Обороты по дебету каждого счета суммируются, выводится сальдо счета на конец месяца. Многолетняя практика определяет форму бухгалтерского учета как совокупность учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи для ведения учета способом двойной записи. Отличительными признаками формы учета являются: • количество применяемых регистров, их значение, содержание, форма и внешний вид; • последовательность и способ записей в учетные регистры; • взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета. В компьютерном учете ни один из вышеперечисленных отличительных признаков формы не является определяющим — данные первичных учетных документов вводятся в базу «как есть», в любой последовательности и любым способом, а количество и содержание регистров определяется количеством и формой запросов к базе данных. Что касается формы и внешнего вида, то пользователь уже в настоящее время может формировать регистры, как ему заблагорассудится. То же относится и к взаимосвязи синтетических и аналитических регистров — глубина взаимосвязи определяется самим пользователем, исходя из потребности в аналитических данных. Компьютерные регистры учетаЕсли в рамках общего определения попытаться классифицировать формы учета в компьютерных программах, то следует признать формой бухгалтерского учета не только каждую оригинальную разработку, но и нововведения каждого пользователя, подстраивающего программу под конкретные нужды своего предприятия. Как ни парадоксально, но именно отсутствие всех отличительных признаков формы бухгалтерского учета позволяет говорить о компьютерном учете в целом как о форме. Вместе с тем в бухгалтерских программах для отражения записей первичных документов в базах данных появились регистры, которые уже можно считать типовыми для большинства программ. Таких регистров два — «Оборотно-сальдовая ведомость» и «Журнал хозяйственных операций». Следует отметить, что, в отличие от применяемого на предприятиях с небольшим объемом учетной работы и упрощенным Планом счетов регистра «Журнал-Главная», компьютерный регистр может не выводить на экран «Содержание операции». При ручном учете аналитика регистра ведется во вспомогательных книгах, открываемых для различных синтетических счетов или на карточках. Если регистр «Журнал-Главная» является одновременно и систематическим, и хронологическим, то регистр «Журнал хозяйственных операций» является только хронологическим. В компьютерном варианте регистр может дополняться фиксацией даты совершения операции для контроля своевременности ввода данных первичной учетной документации. Регистр дополняется расширенным фильтром для систематизированного просмотра аналитики. «Журнал-Главная» и «Журнал хозяйственных операций» выводятся на экран переключением закладок формы одним щелчком мыши, т.е. последовательность и способ записей в учетные регистры (как правило, с помощью запросов SQL) как признак формы учета не могут отражать ЗаключениеАвтоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров составляет ядро комплексных систем автоматизации. Очевидно, дальнейшее развитие автоматизированных систем бухучета все более интегрируется с развитием на отечественных предприятиях современных комплексных информационных систем управления в соответствии с международными стандартами. В своем развитии эти системы, по данным издания «Profi-Club», прошли несколько этапов, каждый из которых характеризовался определенным набором стандартных понятий, методов и средств автоматизации управления. Первый этап характеризуется использованием: • индивидуальных моделей бизнес-процессов для отдельных предприятий или их типов; • плоских файлов (или иерархических СУБД) и 3GL, в стиле IBM 360/370. Примеры: уникальные системы металлургических компаний USX и British Steel, работающие только на конкретном предприятии. Второй этап характеризуется использованием: • типовой модели бизнес-процессов стандартов MRP/MRP II для любого типа предприятий; • собственных средств разработки класса 4GL. Примеры: базовые системы компаний Computer Associates, SAP и Baan. Третий этап ознаменовался: • развитием модели ERP, в частности применением реляционных СУБД ведущих производителей (Oracle, Sybase, Informix, Ingres и т.п.), основанных на международных стандартах SQL; • отказом от использования индивидуальных средств разработки (применение унифицированных средств, основанных на SQL, включая типовые экранные формы, отчеты и т.д.); • переходом от идеологии мэйнфреймов к идеологии «клиент — сервер» и распределенным базам данных. Примеры: базовые системы от Oracle, ESI/Technology, IPS; адаптации новых версий в части использования некоторых возможностей типовых реляционных СУБД с сохранением собственных средств разработки и поддержки. На четвертом этапе процесс совершенствования систем управления продолжает развиваться за счет: • переноса типовых функций, процедур, триггеров с уровня приложений на уровень СУБД (использование возможностей нового поколения реляционных СУБД ведущих производителей); • использования средств автоматизации проектирования и программирования (CASE) для поддержки «электронного проекта» на всех этапах его жизненного цикла; • дальнейшей стандартизации и специализации бизнес-функций с выделением в самостоятельные прикладные модули средств поддержки хранилищ данных, OLAP и систем поддержки принятия решений; • использования GUI, включая web-интерфейс. Примеры: разработки фирм Decade Financials и Alcie, полностью построенные на Designer-2000 и Developer-2000; версии ERP-систем от Oracle, ESI/Technology, IFS. Важно отметить, что начали появляться отечественные разработки (БОСС-Кор-порация). На современном, пятом, этапе развития продолжается: • дальнейшая типизация метаданных, логических структур баз данных и описаний бизнес-функций на основе стандартов STEP и CORBA (включая UML); • выделение независимых объектно-ориентированных подсистем управления данными о продукции, а также технологий, основанных на стандартах STEP и CORBA (PDM-системы 2-го поколения); • создание репозитария стандартных компонентов бизнес-объектов и функций для «сборки» прикладных систем и их «перекомпоновки» (для «реинжиниринга бизнес-процессов» при внедрении ERP-системы); • выделение независимых объектно-ориентированных подсистем сервисного обслуживания и администрирования, основанных на идеологии ORB и DCOM; • использование корпоративных и глобальных сетей для создания «виртуальных» производств и предприятий. Для решения поставленных задач, в частности, организован альянс Oracle с Metaphase и Sherpa с целью интеграции ERP-системы Oracle с PDM-системами Metaphase и Sherpa, Компания Siemens Nixdorf разрабатывает интерфейс между ERP R/3 от SAP и PDM-системой фирмы Metaphase. Фирма IFS в своих разработках выделяет самостоятельный PDM-модуль из ERP. Происходит слияние компаний Ваап и ВА Intellegence — одного из производителей PDM-систем. Выраженная эволюционность развития позволяет говорить о поколениях средств автоматизации менеджмента и критериях выбора этих средств. В качестве первого критерия следует назвать соответствие базового программного продукта определенному поколению систем автоматизации управления предприятием. Чем больше номер поколения, тем проще установить, настроить и эксплуатировать систему, тем меньше требуется личного участия фирмы-разработчика и/или ее партнеров в пус-коналадочных работах и особенно при эксплуатации. Например, компания Oracle специально подчеркивает возможность самостоятельного развития приложений клиентом с помощью стандартных средств разработки Designer-2000 и Developer-2000. То же самое можно сказать и об отечественной фирме «1C», позиционирующей собственный язык программирования в качестве бухгалтерского конструктора. Понятия «степень модульности» и «степень масштабируемости» также тесно связаны с поколением базового продукта ERP-системы. Так, например, средства взаимодействия с дополнительными модулями ALE и ХМА компаний SAP и Ваап, а также средства, обеспечивающие интерфейс с внешними системами BAPI и ВРС, были специально разработаны как отдельные продукты. В то же время средства обмена сообщениями от IFS (MHS) или средства открытого интерфейса Oracle изначально представляли собой единый универсальный механизм синхронизации как собственных модулей, так и средств обмена сообщениями с «чужими» модулями. В качестве примера модульности и масштабируемости можно привести использование системы IFS, бизнес-процессы которой предусматривают ограниченный набор функций, охватываемых «логистикой» (движение материалов, закупки, продажи, автоматические бухгалтерские проводки, балансы, отчеты), и около 40 терминалов. Эксплуатацию системы поддерживают четыре работника АСУ, причем они знают «только» стандартные средства DOS, SCO UNIX и Oracle. Вторым критерием выбора является количество автоматизируемых бизнес-функций. Большинство интегрированных систем, основанных на стандартах MRP/ERP, имеют типовой базовый набор автоматизируемых бизнес-функций. К функциям дополнительного набора относятся такие, как работа с хранилищами данных, OLAP, системами поддержки принятия решений (DSS). Третьим критерием является ориентированность на поставщика СУБД. Следует учитывать, что переход на новые стандарты MRP/ ERP для поставщиков, ориентированных на несколько СУБД (имеющих свои собственные средства администрирования и разработки), будет сложнее, чем для поставщиков, эксплуатирующих только одну СУБД. Для клиентов ориентация поставщиков на несколько СУБД означает более жесткую зависимость, чем при ориентации на одну СУБД, так как требуется освоить не только стандартные «коммерческие» средства разработки, но и средства, специфичные для данного ERP-провайдера. В связи с внедрением международных стандартов на отечественных предприятиях четвертым критерием выбора является русификация системы при внедрении и сопровождении. Этот критерий требует отдавать предпочтение системам, имеющим средства табличного задания переводимых понятий с автоматической перегенерацией экранных форм, меню и т.д. на другой язык. Даже если ERP-система уже локализована, нужно учитывать трудозатраты на развитие системы и адаптацию ее новых версий. В качестве пятого критерия следует отметить опыт команды разработчиков/провайдеров в практическом внедрении «больших» систем управления на отечественных предприятиях. Наличие у команды методик адаптации идеологии MRP/ ERP к российским условиям часто оказывается решающим фактором успешного внедрения — мало купить систему, надо еще и грамотно ее настроить, а самое главное, довести до самостоятельного жизнеспособного существования, требующего минимальной поддержки со стороны производителя. Успешность внедрения систем автоматизации во многом зависит от уровня компьютеризации предприятия на момент установки интегрированной системы управления — шестым критерием является однородность вычислительной среды на предприятии. Чем более однородна вычислительная среда на предприятии и чем она ближе к стандартам ERP, тем легче внедрить MRP-систему. Последним, седьмым, критерием является гибкость ценовой политики фирмы-поставщика. Учет этого критерия позволяет снизить прямые затраты на систему. Гибкость цен поставщика во многом зависит от степени модульности системы и ее масштабируемости. В целом, общей рекомендацией может служить ориентация на типовые стандартные решения в широком смысле. Это позволит, с одной стороны, без особого труда освоить современные технологии управления, а с другой — выйти на новый уровень стандартизации и интеграции, к которому сегодня подошло мировое сообщество. Список литературы
|
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | ||
Принципы ведения бухгалтерского учета в среде 1С: Предприятие 1 (Бухгалтерия предприятия) | Организация бухгалтерского учета. Документы, регламентирующие деятельность бухгалтерии. Учетные измерители | ||
Цель – изучение строения регистров бухгалтерского учета, последовательности и способов отражения в них хозяйственных операций, определяющих... | Сущность, основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета. Регулирование бухгалтерского учета в РФ. Основополагающие допущения... | ||
Сущность, основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета. Регулирование бухгалтерского учета в РФ. Основополагающие допущения... | Разобрать организацию бухгалтерского учета на примере задачи на одной из возможных форм бухгалтерского учета (журнально-ордерная,... | ||
Б. Разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного | Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |