Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление


НазваниеВременный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление
страница1/6
ТипРегламент
filling-form.ru > Туризм > Регламент
  1   2   3   4   5   6








УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

гражданской защиты

генерал-лейтенант

С.В.Шапошников
«___» _______ 2008 г.


Временный регламент

деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения

в местах массового пребывания людей

Оглавление










Стр.

I.

Общие положения




3

II.

Исполнительные процедуры




5

III.

Организация деятельности информационного центра




9




3.1. Организация круглосуточного дежурства




9

3.2. Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования




10

3.3. Организация обучения оперативных дежурных




15

IV.

Особенности проведения информационных операций




16

V.

Требования к разработке информационных материалов




19




5.1. Общие положения




19

5.2. Особенности формирования информационных материалов




20

VI.

Организация контроля функционирования ОКСИОН и трансляции информационных материалов




23

VII.

Порядок осуществления проверки информационного центра по вопросам функционирования ОКСИОН




24

VIII.

Организация эксплуатационно-технического обслуживания




26




8.1. Общие положения




26

8.2. Информационное обеспечение элементов ОКСИОН




27

8.3. Организация технического обслуживания




29

8.4. Организация текущего ремонта




33

IX.

Основные процедуры контроля, управления настройками технических ресурсов операционных систем и систем передачи данных




34




9.1. Организация системного и сетевого администрирования




33

9.2. Организация технической поддержки программного обеспечения




34

9.3. Контроль технического состояния технических средств ОКСИОН




34

9.4. Сроки проверки работоспособности элементов ОКСИОН




36

9.5. Сроки представления сведений




37




Приложения:







1. Схема организации информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций




39

2. Журнал вывода внеочередной трансляции




40

3. Журнал вывода информационных материалов




41

4. Журнал принятых распоряжений (приказов) и сигналов




42

5. Акт сдачи зачета на допуск к несению круглосуточного дежурства




43

6. График нарядов дежурной смены ОКСИОН




44

7. Перечень оперативно-технической документации ОКСИОН




45

8. Журнал приема и сдачи дежурства




46

9. План трансляции информационных материалов на год




47

10. Расписание трансляции профилактической информации на квартал




48

11. Пример формирования информационного блока




50

12. Пример текстовых сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций




53

13. Журнал проверки несения службы дежурной сменой (оперативной)




54

14. Журнал проверки технического состояния терминальных комплексов




55

15. Акт технического состояния




56


I. Общие положения
1.1. Настоящий временный регламент (далее – регламент) определяет последовательность действий (исполнительные процедуры) и сроки по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств видео и аудио отображения информации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Организация информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 29 июня 2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а так же пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

совместным приказом МЧС России, Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 07 декабря 1998 г. № 701/212/803 «Положение о системах оповещения гражданской обороны»;

совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. № 428/432/321 «Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации»;

совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Положение о системах оповещения населения».

1.3. Исполнение функции по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется Государственным учреждением «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» (далее – ГУ «ИЦ ОКСИОН») (по тексту используется также термин федеральный информационный центр – ФИЦ) и его филиалами в части касающейся.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
II. Исполнительные процедуры
2.1. Исполнительные процедуры по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях:

2.2. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях, является распоряжение от соответствующего территориального органа МЧС России о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации – в зоне ответственности ОКСИОН.

Юридическим фактом для информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях является решение о выводе оперативного информационного материала:

старшего оперативного дежурного Национального центра управления в кризисных ситуациях – на всей территории Российской Федерации или отдельных ее территориях;

оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России – на территории соответствующего федерального округа или субъекта Российской Федерации;

оперативного дежурного органа повседневного управления РСЧС регионального уровня – на территории соответствующего субъекта и муниципального образования по согласованию с начальником территориального органа управления МЧС России.

Разработка информационных материалов, организация информирования и оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей осуществляется информационными центрами ОКСИОН в порядке, определенном настоящим Регламентом, согласно схеме (Приложение №1).

При организации информирования населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

2.3. Целью деятельности информационных центров ОКСИОН является повышение эффективности информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.4. Информационные центры предназначены для формирования информации МЧС России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, пропаганды методов безопасности жизнедеятельности, оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, интерактивной связи с населением (трансляции выступления диктора в режиме реального времени), а также сбора, обработки и анализа оперативной информации.

2.5. Информирование и оповещение населения осуществляется информационными центрами ОКСИОН (далее – информационные центры): федеральным (далее – ФИЦ), межрегиональными (далее – МРИЦ), региональными (далее – РИЦ), муниципальными (далее – МИЦ), с использованием технических средств отображения информации, в том числе: терминальными комплексами – стационарными (далее – ПУОН, ПИОН) и мобильными (далее – МКИОН).

2.6. Основными задачами информационных центров являются:

организация работы по информированию и своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций посредством трансляции оперативного информационного материала;

увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

создание и формирование организационных принципов, механизмов взаимодействия и методов использования элементов ОКСИОН, обеспечивающих эффективную эксплуатацию в различных режимах функционирования;

организация профилактического видео и аудио наблюдения в местах массового пребывания людей;

организация технического содержания, эксплуатации и ремонта элементов ОКСИОН на подведомственной территории;

создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.7. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также за обеспечение трансляции обучающей информации с использованием технических средств отображения ОКСИОН по правилам безопасного поведения, в соответствии с требованиями, являются:

руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;

оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС;

руководители информационных центров ОКСИОН.

2.8. Информационные центры осуществляют следующие виды деятельности:

несение круглосуточного дежурства для обеспечения координации действий сил и элементов ОКСИОН;

обеспечение отображения оперативной, обучающей и иной информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения;

сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности информационных центров;

обеспечение гарантированного и своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

контроль технического состояния и поддержания в готовности элементов ОКСИОН.

2.9. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утверждаемыми установленным порядком соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.

Оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС:

а) обязаны:

вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях;

подготавливать справочные данные о времени, районе, масштабе чрезвычайной ситуации, а также действиях населения в срок не более 40 мин. после получения информации: по правилам безопасного поведения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; маршрутам эвакуации из района чрезвычайной ситуации; телефонам и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие данные, и передавать в информационные центры ОКСИОН уточненные сведения с периодичностью не реже 2 часов;

поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями, а также информационными центрами ОКСИОН;

проводить анализ развития чрезвычайной ситуации по представленным центром мониторинга материалам прогноза;

подготавливать необходимую информацию по запросам Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений территориальных органов МЧС России;

б) имеют право:

на перепроверку достоверности данных, представленных соответствующим научно-исследовательским учреждением и центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций о возможном развитии чрезвычайной ситуации.

осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями, в том числе и с информационными центрами ОКСИОН в порядке, определенном настоящим Регламентом;

ставить задачи информационным центрам ОКСИОН, в порядке установленным настоящим Регламентом, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.

Руководитель дежурной смены (оперативный дежурный) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного подразделения МЧС России осуществляет оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения о чрезвычайных ситуациях по средствам ОКСИОН путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам в журнале вывода внеочередной трансляции информационных материалов на терминальные комплексы (Приложение №2).

Руководители информационных центров ОКСИОН:

а) обязаны:

организовывать разработку и формирование информационных материалов о безопасном поведении в природной, техногенной и социальной сферах;

доводить до населения сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, приемах и способах защиты с использованием технических средств обеспечения отображения ОКСИОН;

осуществлять в установленном порядке сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности информационных центров и доводить до постоянно действующих органов управления РСЧС;

обеспечивать информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же по правилам безопасного поведения;

обеспечивать отображение оперативной, обучающей и иной информации на технических средствах информирования и оповещения ОКСИОН;

осуществлять обмен оперативной информацией с другими ведомствами об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) имеют право:

запрашивать в установленном порядке от нижестоящих информационных центров сведения о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Российской Федерации в зоне ответственности информационных центров, ходе работ по их ликвидации;

получать видео и фото информацию о чрезвычайных ситуациях, возникших в зоне ответственности информационных центров, в порядке, установленным настоящим Регламентом.

В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях, учреждениях и организациях расположенных в опасной зоне, оперативная информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и поведении населения может транслироваться по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с использованием мобильных комплексов информирования и оповещения населения (МКИОН) поступивших в оперативное подчинение.

2.10. Оперативные дежурные информационных центров ОКСИОН:

а) обязаны:

обеспечивать отображение оперативной, обучающей и другой информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования;

б) имеют право:

запрашивать у оперативных дежурных: центров управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России, органов повседневного управления РСЧС регионального уровня, центров мониторинга и прогнозирования, а также других структурных подразделений необходимую информацию для выполнения мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения.

2.11. Контроль за своевременным информированием и оповещением населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется дежурной сменой (оперативными дежурными) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного центра ОКСИОН путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам связи (с записью в журнале вывода информационных материалов на терминальные комплексы ОКСИОН) (Приложение №3).

2.12. Время получения информации о введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также решение о выводе оперативного информационного материала, соответствующими должностными лицами, фиксируется дежурной сменой (оперативным дежурным) соответствующего информационного центра ОКСИОН в журнале принятых распоряжений (приказов) и сигналов (Приложение №4).

2.13. Результатом действия по информированию и оповещению населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является трансляция соответствующей информации на различных типах оконечных устройств ОКСИОН.

2.14. В период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в социальной реабилитации населения, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. На этом этапе осуществляется также предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников, а так же другой информации.
III. Организация деятельности информационного центра
3.1. Организация круглосуточного дежурства
3.1.1. В информационном центре организуется круглосуточное дежурство с целью обеспечения координации действий сил и элементов ОКСИОН, а также гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Личный состав дежурной смены назначает начальник информационного центра, а в информационных центрах, входящих в состав территориальных органов МЧС России – соответствующие руководители территориальных органов МЧС России, после прохождения обучения и сдачи зачетов по проверке знаний должностных обязанностей проводится допуск оперативных дежурных к несению службы (Приложение №5).

3.1.3 Графики нарядов дежурной смены (Приложение №6) составляются и утверждаются ежемесячно и хранятся в течение года.

3.1.4. Личный состав дежурной смены несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей; действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов сотрудников; не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.1.5. Основными задачами дежурной смены информационного центра ОКСИОН являются:

прием и доведение распоряжений, приказов (сигналов) до личного состава информационного центра: о внезапном нападении противника; на перевод информационного центра в высшие степени боевой готовности; на перевод в различные режимы функционирования;

гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

эффективность мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения;

доведение информации до населения о безопасном поведении в природной, техногенной и социальной сферах;

контроль функционирования элементов ОКСИОН с использованием специального программного обеспечения и камер контроля трансляции;

контроль функционирования подсистем ОКСИОН.

3.1.6. Форма одежды при несении службы – синяя, специальная МЧС России. Время прибытия заступающей смены на рабочее место – 8.20 (местное время). Отдых дежурной смены при несении службы в суточном дежурстве с 22.00 до 6.00 (местное время), но не более 4-х часов.

3.1.7. Дежурной смене информационного центра запрещается: оставлять помещение без служебной необходимости; передавать служебную информацию посторонним лицам; использовать в личных целях каналы связи и оборудование; разрешать вынос имущества из помещений центра без указания; выполнять обязанности, не связанные с несением службы.
3.2. Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования
3.2.1. Дежурная смена обеспечивает отображение оперативной, обучающей и другой информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

Каждый из этих режимов функционирования имеет свои особенности и определяет тактико-технические требования к ОКСИОН.

3.2.2. Основная задача дежурной смены в режиме повседневной деятельности – осуществление обучения населения правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России путем трансляции информационных материалов на различные типы оконечных устройств ОКСИОН.

В повседневном режиме деятельности дежурная смена подчиняется начальнику ФИЦ. Руководство дежурной сменой осуществляет оперативный дежурный. Он отвечает за подготовку личного состава дежурной смены, организацию несения службы и является прямым начальником для всего личного состава дежурной смены.

3.2.3. Совместно с проведением информационных операций в интересах ОКСИОН, терминальные комплексы могут использоваться для распространения другой информации с целью генерации средств на оплату эксплуатационных расходов, развитие и модернизацию аппаратно-программных средств ОКСИОН. Такие информационные операции обязаны осуществляться только на основе соответствующих договоров.

3.2.4. Оперативный дежурный информационного центра имеет право:

требовать от подчиненных обеспечения высокой готовности и своевременного выполнения поставленных задач;

запрашивать у нижестоящих информационных центров необходимую служебную информацию для выполнения функциональных обязанностей.

3.2.5. При несении дежурства дежурная смена обязана:

изучить произошедшие изменения в оперативной обстановке (перечень элементов ОКСИОН, введенных в эксплуатацию; тематика транслируемых информационных материалов, количество функционирующих и неработоспособных терминальных комплексов, причины выхода их из строя и принятые меры по восстановлению их работоспособности и др.);

докладывать в установленное время оперативному дежурному вышестоящего информационного центра об обстановке в зоне ответственности своего информационного центра;

осуществлять доклад начальнику информационного центра об обстановке за сутки в установленное время, а в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций - немедленно;

уточнить порученные и находящиеся на контроле задачи дежурной смены (причины их невыполнения и принятые меры);

знать местонахождение и порядок связи с руководством информационного центра;

проанализировать замечания и недостатки, выявленные при приеме дежурства заступающей дежурной сменой;

проверить наличие оперативно-технической документации (Приложение №7), ключей, электронных карт допуска, имущества согласно описи, исправность средств связи, сигнализации и пожаротушения;

оперативный дежурный лично проверяет готовность личного состава дежурной смены к несению службы с последующей постановкой задач и производит запись в книге приема и сдачи дежурства (Приложение №8);

прибыть на общий инструктаж (при необходимости), проводимый с дежурными соответствующего территориального органа МЧС России;

постоянно осуществлять контроль над состоянием каналов связи и технических средств, а при обнаружении неисправностей немедленно принимать меры к восстановлению их работоспособности;

соблюдать основные правила безопасности работы с электрооборудованием;

уточнять изменения адресно-телефонных сведений;

принимать сведения и осуществлять доклад руководству информационного центра о состоянии элементов ОКСИОН и выводе информационных материалов, поступающих от подчиненных информационных центров, на терминальные комплексы;

осуществлять пропускной режим в информационный центр;

не допускать разглашения служебной информации при обращении с гражданами и представителями средств массовой информации.

3.2.6. Мониторинг обстановки, проводимый дежурной сменой в зоне ответственности информационного центра, в режиме повседневной деятельности носит профилактический характер и предназначен для сбора, обработки и анализа информации, на основании которой делаются выводы об оперативной обстановке.

3.2.7. Информация (информационные массивы) от видеокамер хранится ограниченное время, не менее 7 суток, в электронном архиве ОКСИОН. В случае необходимости (при возникновении мелких дорожно-транспортных происшествий или незначительных противоправных действий отдельных лиц) данные информационные массивы могут передаваться установленным порядком местным правоохранительным органам по принадлежности, а также местным спасательным подразделениям МЧС России.

3.2.8. В режиме повышенной готовности дежурная смена организует координацию действий сил и элементов ОКСИОН, осуществляет оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирует население данных территорий о соблюдении мер безопасности.

Заблаговременно готовятся соответствующие тематические информационные материалы и блоки, проводятся соответствующие инструктажи персонала информационного центра.

3.2.9. В режиме повышенной готовности дежурная смена обязана:

своевременно осуществить оповещение личного состава информационного центра при приведении в режим повышенной готовности, а также направлять, при наличии, для их доставки к местам сбора дежурные транспортные средства, в соответствии со схемой оповещения;

организовать приведение в готовность рабочих мест в оперативном зале центра (ФИЦ);

принимать, обрабатывать и анализировать оперативную информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поступающую от дежурных смен подчиненных информационных центров;

организовать разработку и осуществлять вывод оперативного информационного материала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на терминальные комплексы ОКСИОН;

знать и своевременно доводить до подчиненных информационных центров руководящие документы, на основании которых осуществлен перевод в режим повышенной готовности и организована трансляция оперативных информационных материалов;

знать перечень адресов установки терминальных комплексов ОКСИОН и осуществлять контроль за обстановкой в местах массового пребывания людей, находящихся в зоне ответственности информационного центра;

организовать информационное взаимодействие с дежурными службами территориальных органов МЧС России соответствующего уровня РСЧС и другими организациями в пределах своей компетенции.

3.2.10. Вследствие изменения обстановки и введения режима повышенной готовности, дежурная смена информационного центра соответствующего уровня переходит в оперативное подчинение территориального органа МЧС России с задачей вывода оперативных информационных материалов, на территориях которых введен данный режим, о чем делается запись в журнал принятых распоряжений (приказов) и сигналов и осуществляется доклад вышестоящему информационному центру с последующим докладом в ГУ «ИЦ ОКСИОН».

Вместе с тем, дежурная смена осуществляет мониторинг территорий в зоне ответственности информационного центра. При выявлении признаков возникновения чрезвычайной ситуации и воздействия на население ее поражающих факторов оперативно доводит полученную информацию дежурной смене территориального органа МЧС России и немедленно докладывает оперативному дежурному вышестоящего информационного центра.

В то же время из ГУ «ИЦ ОКСИОН» поступает информация в виде консультаций по правилам действий населения при возможном возникновении чрезвычайной ситуации.

3.2.11. В режиме чрезвычайной ситуации дежурная смена координирует действия сил и элементов ОКСИОН, осуществляет оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, информирует население данных территорий о соблюдении мер безопасности, приемах и способах защиты, путях эвакуации.

Для всех видов чрезвычайных ситуаций заблаговременно готовятся и разрабатываются соответствующие тематические оперативные информационные материалы и блоки, проводятся совместные тренировки персонала информационного центра по организации его вывода.

Указание на вывод оперативного информационного материала в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации отдается при личном общении или по системе оповещения и связи с обязательным последующим письменным подтверждением.

3.2.12. При получении указания дежурная смена информационного центра производит уточнение сведений, необходимых для формирования и вывода оперативного информационного материала, осуществляет оповещение и доведение до населения оперативной информации:

по правилам безопасного поведения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

маршрутам эвакуации из района чрезвычайной ситуации;

наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.);

телефонам и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения.

3.2.13. При получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в зоне ответственности информационного центра дежурная смена обязана:

1) В течение не более 40 мин. провести подготовительный комплекс основных мероприятий:

проверить достоверность полученного сигнала путем выхода на адресата по телефону, не более 1 мин.;

произвести запись в журнале принятых распоряжений (приказов) и сигналов доложить начальнику информационного центра и дежурной смене вышестоящего структурного подразделения о получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций в зоне ответственности информационного центра, не более 3 мин.;

произвести уточнение адресов терминальных комплексов, находящихся вблизи района чрезвычайной ситуации, определить перечень терминальных комплексов, на которых планируется внеочередная трансляция оперативных информационных материалов и определить очередность вывода оперативных информационных материалов (внеочередная трансляция), не более 10 мин.;

организовать доведение указания на убытие МКИОН в район чрезвычайной ситуации, не более 3 мин. (при необходимости);

осуществить разработку текстового оперативного информационного материала, не более 10 мин.;

осуществить подбор оперативных информационных материалов, имеющихся в базе данных тематически подходящих для внеочередной трансляции (видеороликов или текстовых сообщений), не более 5 мин.;

сформировать для трансляции блок оперативного информационного материала, в течение не более 5 мин.

2) Организовать вывод и трансляцию оперативного информационного материала на различные типы оконечных устройств ОКСИОН в районе чрезвычайной ситуации (время вывода определяется по формуле1).

После проведения мероприятий по выводу оперативного информационного материала дежурная смена обязана доложить о выполненных мероприятиях оперативному дежурному соответствующего органа повседневного управления РСЧС, начальнику информационного центра и дежурной смене вышестоящего информационного центра.

Вместе с тем дежурная смена осуществляет мониторинг территорий в зоне ответственности информационного центра. При выявлении признаков воздействия на население поражающих факторов чрезвычайной ситуации, незамедлительно докладывает об обстановке дежурной смене территориального органа МЧС России и оперативному дежурному вышестоящего информационного центра.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconВременный регламент деятельности информационных центров общероссийской...
Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconАкт обследования и категорирования места(объекта) массового пребывания людей
Представителя собственника места (объекта) массового пребывания людей или лица, использующего место массового пребывания людей на...

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconМеста массового пребывания людей
Мвд россии, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconПаспорт безопасности места массового пребывания людей
Подготовить и утвердить форму паспорта безопасности мест массового пребывания людей на территории Троицкоросляйского сельсовета....

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconИнформация по подготовке к обследованию и категорированию мест массового пребывания людей
...

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconРазъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан при организации...

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconМетодические рекомендации по разработке паспорта безопасности мест...
По разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей утверждены решением совместного заседания антитеррористической...

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconПаспорт безопасности мест массового пребывания людей
Главный государственный инспектор по г. Казани – начальник отдела надзорной деятельности по г. Казани унд и пр

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconОстанинского сельсовета
Создать комиссию по обследованию мест массового пребывания людей (далее- комиссия)

Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление iconАдминистративный регламент
Департамента, центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск