Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иконниковская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области .
Приказ № от 2013г Рабочая учебная программа по Географии. Современный мир 10-11 классы. Период освоения программы-2года Ступень обучения-среднее общее Количество часов:68 Уровень-базовый Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир.В.В.Николина,А.И.Алексеев.Е.К.Липкина«Программы для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы»М.Просвещение.2010г К комплекту учебников,созданных под руководством Ю.Н.Гладкий.В.В.Николина М.Просвещение. 2011год. Иконниково 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе:
от 05. 03. 2004 года № 1089;
– М.: «Просвещение», 2010. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
Программа соответствует обязательному минимуму содержания материала и требованиям к уровню подготовки обучающихся. Программа реализуется с помощью учебника: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10– 1 класс. – М.: Просвещение, 2011г. Количество учебных часов – 68 (34часов (10 класс) + 34 часов (11 класс)). Количество часов в неделю – 1 Количество практических работ за 2 года обучения – 17(10класс-12ПР; 11класс-5ПР). Обоснование выбора данной программы Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта ,даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и логическую последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Её структура и содержание помогают учителю в реализации поставленных целей. Курс «География. Современный мир» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. Учебно-методический комплект: Учебник: Гладкий Ю.Н.География. Современный мир. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. – М.: Просвещение, 2011г. Атлас: география (10 класс), комплект контурных карт (10 класс). Рабочая тетрадь: Гладкий Ю.Н. География. 10-11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. М.: Просвещение, 2011г. Методические пособия для учителя: - Программа для общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. Авторы – составители: А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, М.: «Просвещение», 2010г. -Н.О. Верещагина. В.Д.Сухоруков . География. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2010гг. Рабочая программа по географии составлена на основе: Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Целей и задачи: *освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире; * о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; * о методах изучения географическогопространства, разнообразии его объектов и процессов; *овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; *развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; *воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; *нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; * понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Курс «География. Современный мир» формирует систему географических умений: общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, тетрадью); интеллектуальные; практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами); оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные; В результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие коммуникативные умения: опыт творческой деятельности опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру опыт работы в группе, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение. На уроках используются всевозможные технологии ,которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития. Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу курса географии 10-11 класса, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования. Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Землеведение». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип способствует развитию исследовательской деятельности учащихся. Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой. Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика. Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Формы контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный и выборочный опрос, фронтальная письменная работа. Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 40 минут при 5-дневной учебной неделе. Образовательные технологии, применяемые при изучении курса. Традиционное, объяснительно - иллюстративное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления, проблемное. Для проверки усвоения материала обучающимися 10-11 классов используется как фронтальный, так и индивидуальный контроль. В качестве измерителей выступают карточки-задания, тестовые работы в форме ЕГЭ, практические работы, индивидуальная и групповая работа. Основные функции программы: 1. Развивающая. 2. Просветительская (информационная). 3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении). 4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей). Основные принципы программы: Принцип деятельности. Принцип активности. Принцип соответствия возрастной категории. Важнейшие направления программы: Интеграция. Экологизация. Гуманизация. Политизация. Экономизация. Регионолизация. Практическая направленность. Используемые технологии: Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, компьютерной, развивающего обучения. Основные методы, используемые в различных сочетаниях: 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы) 2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей. 3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется: в описании природных и экономических факторов и явлений; при составлении экономико – географической характеристики стран и регионов мира; при работе с различными источниками географического содержания; Формы организации работы учащихся: 1. Индивидуальная. 2. Коллективная: - фронтальная; - парная; - групповая. Формы учебных занятий: Мини – лекции; Диалоги и беседы; Практические работы; Семинары; Дискуссии; Круглые столы; Виды деятельности учащихся: Устные сообщения; Обсуждения; Мини – сочинения; Работа с источниками; Доклады; Рефлексия. Средства обучения: учебно-наглядныепособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), современные технические средства: компьютер (мультимедийный комплекс,). Контроль по предмету
|
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) | Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина... | ||
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,... | В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования... | ||
Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов умк | Мир, в котором свои законы и правила. Мир, в котором жизнь зачастую длится 20 минут. Мир бактерий, вирусов и других мельчайших созданий.... | ||
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |