Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс


НазваниеГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
страница1/5
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иконниковская средняя общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области .

 

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР:

Г.Г.Смирнова
« » 2013г.

«Утверждаю»

Директор школы:
И.В.Ермолина
« » 2013г

Приказ № от 2013г

Рабочая учебная программа по

                        Географии. Современный мир

10-11 классы.

Период освоения программы-2года
Ступень обучения-среднее общее
Количество часов:68
Уровень-базовый


Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир.В.В.Николина,А.И.Алексеев.Е.К.Липкина«Программы для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы»М.Просвещение.2010г

К комплекту учебников,созданных под руководством Ю.Н.Гладкий.В.В.Николина

М.Просвещение. 2011год.

 

 

 

Иконниково

  2013 год

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по географии;

  • программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.

– М.: «Просвещение», 2010. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

  • согласно базисному учебному плану школы на 2014-2015учебный год.


Программа соответствует обязательному минимуму содержания материала и требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Программа реализуется с помощью учебника: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10– 1 класс. – М.: Просвещение, 2011г.

Количество учебных часов – 68 (34часов (10 класс) + 34 часов (11 класс)).

Количество часов в неделю – 1

Количество практических работ за 2 года обучения – 17(10класс-12ПР; 11класс-5ПР).
Обоснование выбора данной программы

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта ,даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и логическую последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Её структура и содержание помогают учителю в реализации поставленных целей. Курс «География. Современный мир» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Учебно-методический комплект:

Учебник: Гладкий Ю.Н.География. Современный мир. 10-11 классы: учебник для

общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Ю.Н.Гладкий,

В.В.Николина. – М.: Просвещение, 2011г.

Атлас: география (10 класс), комплект контурных карт (10 класс).

Рабочая тетрадь: Гладкий Ю.Н. География. 10-11 класс: пособие

для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина.

М.: Просвещение, 2011г.

Методические пособия для учителя:

- Программа для общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы.

Авторы – составители: А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, М.:

«Просвещение», 2010г.

-Н.О. Верещагина. В.Д.Сухоруков . География. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2010гг.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих программы общего образования.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе

элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической

картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное

представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного

стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и

последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень

практических работ по каждому разделу.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на

формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение

воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Целей и задачи:

*освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и

динамично изменяющемся мире;

* о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;

* о методах изучения географическогопространства, разнообразии его объектов и процессов;

*овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный

подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,

геоэкологических процессов и явлений;

*развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими

особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

*воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим

народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни

разнообразных географических методов, знаний и умений, а также

географической информации;

*нахождения и применения географической информации, включая карты,

статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

* понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в

условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс «География. Современный мир» формирует систему географических

умений:

общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника,

тренажером, тетрадью);

интеллектуальные;

практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями,

диаграммами);

оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные,

эстетические, географические, экологические, нравственные;

В результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие

коммуникативные умения:

опыт творческой деятельности

опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру

опыт работы в группе, умение слушать товарищей, высказывать свое

мнение.

На уроках используются всевозможные технологии ,которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса,

активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу курса географии 10-11 класса, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию

научных основ содержания образовательной области «Землеведение».

Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе

содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и

природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт

ученика.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп

методов обучения и их сочетания:
 Формы контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические

диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами

атласа, заполнение таблиц, индивидуальный и выборочный опрос, фронтальная

письменная работа.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока –

40 минут при 5-дневной учебной неделе.

Образовательные технологии, применяемые при изучении курса.

Традиционное, объяснительно - иллюстративное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления, проблемное.

Для проверки усвоения материала обучающимися 10-11 классов используется как фронтальный, так и индивидуальный контроль. В качестве измерителей выступают карточки-задания, тестовые работы в форме ЕГЭ, практические работы, индивидуальная и групповая работа.

Основные функции программы:

1.     Развивающая.

2.     Просветительская (информационная).

3.     Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

4.     Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

 

Основные принципы программы:

    Принцип деятельности.

     Принцип активности.

     Принцип соответствия возрастной категории.

 

Важнейшие направления программы: 

        Интеграция.

        Экологизация.

        Гуманизация.

        Политизация.

        Экономизация.

        Регионолизация.

        Практическая направленность.

 Используемые технологии:

 Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, компьютерной, развивающего обучения.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы)

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

        в описании природных и экономических факторов и явлений;

        при составлении экономико – географической характеристики  стран и регионов мира;

        при работе с различными источниками географического содержания;
Формы организации работы учащихся:

 1. Индивидуальная.

2. Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.
Формы учебных занятий:

        Мини – лекции;

       Диалоги и беседы;

        Практические работы;

        Семинары;

        Дискуссии;

        Круглые столы;

 Виды деятельности учащихся:

        Устные сообщения;

        Обсуждения;

        Мини – сочинения;

        Работа с источниками;

        Доклады;

        Рефлексия.
Средства обучения: учебно-наглядныепособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства

(карточки, билеты, раздаточный материал), современные технические средства: компьютер

(мультимедийный комплекс,).
Контроль по предмету


Виды контроля

Методы контроля


Вводный

Контрольная работа

Текущий

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практические работы

Сообщения

Тесты

Творческие работы.

Топографические и географические диктанты.

Работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц.

Тематический

Обобщающие уроки: проверочные тестовые работы. Терминологический диктант. Контрольные работы

Итоговый

Контрольная работа.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconРабочая программа по географии Уровень общего образования(класс) 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,...

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconТематическое планирование География 5 класс
Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов умк

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconМир под микроскопом
Мир, в котором свои законы и правила. Мир, в котором жизнь зачастую длится 20 минут. Мир бактерий, вирусов и других мельчайших созданий....

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconПояснительная записка 7 класс Адаптированная рабочая программа 7...
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная...

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс iconПрограмма разработана на основе авторской программы к учебнику В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск