Скачать 449.84 Kb.
|
Общие комментарии к проектам нормативно-правовых актов, разрабатываемых в соответствии с Лесным кодексом Российской ФедерацииПроекты нормативно-правовых актов, розданные участникам заседания Лесной коллегии МПР 27 февраля и размещенные на сайте МПР 6 марта 2007 года, представляют собой фактически черновые материалы, находящиеся на ранних стадиях разработки. Проекты содержат значительное количество смысловых и технических ошибок, разные проекты концептуально не связаны друг с другом и нередко противоречат новому Лесному кодексу, а также иному действующему законодательству. В проектах нормативов сохранился один из главных недостатков действующих лесохозяйственных нормативов – слабый учет требований природоохранительного законодательства. Проекты содержат значительное количество положений, допускающих множественное толкование. Большинство проектов не обеспечивает исполнение тех статей Лесного кодекса, во исполнение которых они разработаны. В проектах регулярно происходит подмена понятий и использование терминологии, не соответствующей новому Лесному кодексу. Например, используется такое понятие, как «рубки главного пользования», несмотря на то, что разделение рубок на «главное» и «промежуточное» пользование новым Лесным кодексом ликвидировано. «Порядок исчисления расчетной лесосеки» подразумевает определение допустимых объемов рубок только по рубкам главного пользования, в то время как по Лесному кодексу расчетная лесосека является нормой общего объема заготовки древесины. Блок проектов нормативно-правовых актов, связанных с планированием хозяйственной деятельности (проекты, определяющие состав и порядок составления Лесного плана субъекта РФ, Лесохозяйственного регламента, Проекта освоения лесов и Лесной декларации) содержит минимум положений, обеспечивающих сохранение биологического разнообразия лесов. Вся структура, идеология и терминология этих проектов подчинена исключительно целям заготовки древесины, остальные функции лесов занимают сугубо второстепенное положение либо игнорируются вообще. В частности, ни одним из указанных проектов не предусматривается природоохранное зонирование лесов вне пределов существующих особо охраняемых природных территорий, не предусматриваются меры, направленные на сохранение проектируемых особо охраняемых природных территорий и мест обитания редких и подлежащих специальной охране видов (в том числе сохранение известных мест обитания, а также тех, которые могут быть выявлены в будущем в ходе специальных обследований), не предусматриваются возможности создания новых охраняемых территорий. Ни один из этих нормативов не содержит также и положений, обеспечивающих устойчивое управление лесами, в том числе соответствие допускаемой интенсивности лесопользования интенсивности и качеству лесного хозяйства и охраны лесов. Отсутствие в указанных проектах нормативов положений, направленных на обеспечение устойчивости управление лесами и сохранение биологического разнообразия, является нарушением пункта 1 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации. Всей совокупностью предлагаемых нормативно-правовых актов предусматривается чрезвычайно сложная система планирования хозяйственной деятельности в пределах арендных участков, характеризующаяся причудливым смешением функций государственных структур и арендаторов. Так, планирование мероприятий по использованию лесов арендного участка осуществляется за счет арендатора («Состав и порядок разработки проекта освоения лесов»), а планирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется за счет государства («Порядок проведения лесоустройства»). Таксация лесов фактически предусматривается обоими этими нормативами (судя по составу данных, которые должны содержаться в «Проекте освоения лесов»), т.е. должна проводиться дважды - за счет государства и за счет арендатора. При этом параллельно за счет государства предусматривается государственная инвентаризация лесов. Дополнительные сложности связаны с тем, что «Порядок заполнения и подачи лесной декларации» предусматривает жесткое планирование всех хозяйственных мероприятий на год вперед, с возможностью внесения изменений в течение года лишь в крайне ограниченном числе случаев. Столь сложная, противоречивая и абсолютно не гибкая система хозяйственного планирования существенно затрудняет внедрение в практику управления лесами современных эффективных методов и технологий (в том числе связанных с охраной окружающей среды), препятствует развитию добровольной лесной сертификации, а также существенно снижает конкурентоспособность российского лесного хозяйства в целом. Проекты некоторых важнейших документов, в частности, федеральных и районных Правил заготовки древесины и Правил ухода за лесами, пока отсутствуют. Есть серьезные опасения, что эти проекты также не избегут перечисленных недостатков, в то время как они должны содержать некоторые важнейшие положения, обеспечивающие сохранение ценных лесов и иных ценных объектов, в частности, регионально адаптированные нормативы выделения ОЗУ. Документы, регулирующие планирование ведения лесного хозяйства и лесопользования, не предусматривают процедуру учета мнения общественности, в том числе местного населения, а также других планов по ведению или ограничению хозяйственной деятельности, существующих для данной территории при разработке лесных планов, лесохозяйственного регламентов, проектов освоения лесов. Отсутствие такого механизма (например, процедуры общественных слушаний) будет вести к возникновению ненужных конфликтов. Общий выводПринятие набора нормативно-правовых актов в соответствии с проектами, размещенными для комментариев на сайте Министерства природных ресурсов 6 марта 2007 года, не сможет обеспечить исполнение требований Лесного кодекса Российской Федерации и послужить основой для создания устойчивой, эффективной и экологически разумной системы управления лесами. Неясности и противоречия, в большом количестве содержащиеся в проектах нормативов, обеспечат условия для дальнейшего развития коррупции, снижения эффективности и доходности лесоуправления, росту социальных проблем в лесных деревнях и поселках и дополнительным угрозам ценным природным объектам. Принятие предлагаемого набора нормативно-правовых актов, размещенного на сайте МПР 6 марта 2006 года, без коренной переработки проектов и приведения их в соответствие друг с другом и с действующим законодательством, недопустимо. Предложения Для доработки проектов и исправления ошибок необходимо коренным образом изменить порядок работы над проектами новых нормативно-правовых актов лесного хозяйства. Предлагается организовать следующий порядок доработки. 1. Министерство природных ресурсов создает рабочую группу по подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, включающую представителей различных заинтересованных сторон, профессионально связанных с лесом, в том числе:
Список членов рабочей группы публикуется на сайте МПР и в отраслевых СМИ. 2. Рабочая группа определяет порядок доработки нормативов, исходя из того, что некоторые нормативы тесно связаны друг с другом и должны разрабатываться в определенной последовательности, и ответственных за разработку каждого конкретного норматива. Рабочая группа определяет также концепцию каждого конкретного норматива, обеспечивающую его взаимосвязь с другими разрабатываемыми нормативами. При необходимости, рабочая группа формирует предложения по целевому использованию средств, выделенных на разработку нормативно-правовых актов лесного хозяйства, а также рассматривает эффективность их использования. 3. Ответственные за доработку нормативов обеспечивают разработку или доработку проектов нормативов. Доработанные или разработанные заново проекты нормативно-правовых актов должны:
4. После доработки или разработки проектов нормативно-правовых актов организуется их общественное обсуждение с максимально возможным привлечением заинтересованных сторон, и в первую очередь специалистов лесной отрасли. Общественное обсуждение должно включать:
На общественное обсуждение, с момента публикации доработанного проекта до окончания срока, когда комментарий может быть отправлен разработчикам обычной почтой, должно быть отведено не менее месяца. 5. После доработки проекта норматива с учетом результатов обсуждения, проект рассматривается рабочей группой и передается на рассмотрение в Министерство природных ресурсов. Одновременно с этим, проект вновь публикуется в электронных отраслевых СМИ. В случае, если у кого-либо из членов рабочей группы имеется особое мнение по поводу проекта норматива, это особое мнение прилагается к проекту норматива, передается в Министерство природных ресурсов и публикуется в отраслевых СМИ. 6. На завершающем этапе Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов обеспечивает, совместно с ответственным за разработку конкретного норматива, окончательную техническую коррекцию проекта нормативно-правового акта, после чего проект поступает на утверждение к Министру природных ресурсов или вносится в Правительство Российской Федерации. ПриложенияВ приложениях приводятся комментарии к некоторым проектам нормативно-правовых актов, размещенным на сайте Министерства природных ресурсов 6 марта 2007 года. |
Бюджетного и Налогового Кодексов Российской Федерации, нормативно – правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных... | Настоящий Регламент о порядке оказания платных услуг государственными (муниципальными) образовательными организациями (далее -регламент)... | ||
... | ПДн осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, на основании... | ||
Богословско-этическая оценка нормативно-правовых актов российской федерации в области применения биомедицинских технологий | В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области | ||
Ральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон №260-фз), действующих нормативно-правовых актов Правительства... | Нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной... | ||
Порядок обжалования указов Губернатора Новгородской области, нормативных правовых актов, ненормативных актов, действий (бездействия)... | Перечень законодательных, нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих общие и специальные требования к руководителям и... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |