Скачать 219.48 Kb.
|
Автор: Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г.Томска Предмет: физика Класс: 8 общеобразовательный Тема: Влажность Тип урока: комбинированный Формы и методы обучения: работа в группах, работа с текстом учебника, выполнение экспериментов в группах, демонстрация опытов, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления. Задачи занятия: образовательные – сформировать понятия о влажности, точке росы, способствовать формированию умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. развивающие – стимулировать познавательную активность ребят, способствовать развитию интереса к предмету, умению формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, формированию самооценки. воспитательные – способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формированию способностей в принятии совместного решения. Учебно-методическое обеспечение: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – Дрофа, 2000-2010. Необходимое оборудование и материалы для занятия: мультимедийный проектор, наглядная презентация, лабораторное оборудование для эксперимента. Время реализации занятия: 90 мин. Авторский медиапродукт:
№1-№2. Титульные слайды (Введение). №3-№4. Введение в тему. №5. Тема урока. №6. Стадия вызова. №7. Прием «Бортовой журнал». №8. План урока. №9. Название первого этапа урока «Подумаем». №10-№11. Стадия вызова (Проблемные вопросы). №12. Название второго этапа урока «Повторим». №13. Вопросы для повторения. №14. Название третьего этапа урока «Работа с книгой». №15. Стадия осмысления. Прием «Пометки на полях». №16. Маркировочная таблица. Составление алгоритм работы. №17. Название четвертого этапа урока «Выводы». №18-№23. Рефлексия. Обобщение изученного материала. №24. Название пятого этапа урока «Эксперимент». №25. Стадия осмысления. Экспериментальная работа. Задание для 1-6 групп. №26. Название шестого этапа урока «Решение задач». №27-№32. Стадия осмысления. Решение задач. №33. Название седьмого этапа урока «Самоконтроль». №34. Рефлексия. Закрепление. Решение задач. №35-№42. Рефлексия. Тест «Самоконтроль». №43-№44. Рефлексия. Ответ на проблемный вопрос. №45. Прием «Написание синквейна». №46. Рефлексия. Самооценка. №47-№48. Домашнее задание.
Наглядная презентация учебного материала «Способы изменения внутренней энергии» В зависимости от уровня класса данная презентация позволяет пропустить некоторые этапы урока, либо менять их местами. На этапе «Решение задач» с любого слайда можно перейти на слайд «План урока», что позволяет в зависимости от времени решить определенное количество задач. Слайды № 1, 2 содержат информационный материал об уроке, учителе, используемой технологии. Слайд № 3, 4 –Введение в тему. Содержат вопросы. Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется ответ. Слайд № 5 – «Название урока». Слайд № 6 – «Стадия вызова». Содержит вопросы. Слайд № 7 – «Бортовой журнал». Содержит таблицу. Слайд № 8 – «План урока». Управление слайдом: навести курсор на название этапов урока. Они являются гиперссылками. Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку открывается слайд с названием выбранного этапа урока. Слайд № 9 – «Название этапа урока «Подумаем». Слайд № 10 – «Вопрос». Содержит фотографию. Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется вопрос. Слайд № 11 – «Вопрос». Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется вопрос. При повторном нажатии – появляется другой вопрос. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8. Слайд № 12 – «Название этапа урока «Повторим». Слайд № 13 – «Вопросы». Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется вопрос. При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется следующий вопрос и т.д. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8. Слайд № 14 – «Название этапа урока «Работа с книгой». Слайд № 15 – «Пометки на полях». Слайд содержит информацию об обозначении пометок. Слайд № 16 – «Маркировочная таблица». Управление слайдом: нажать левую кнопку мышки. Появляется алгоритм выполнения задания. Нажать левую кнопку мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8. Слайд № 17 – «Название этапа урока «Выводы». Слайды № 18, 19 – Слайды содержат основные положения теории. Управление слайдами: нажать левую кнопку мышки. Появляются последовательно основные положения (без дополнительного нажатия кнопки мышки). Слайд № 20 – «Приборы для определения влажности». Слайд содержит изображения приборов. Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется выноска с кратким описанием принципа работы волосяного гигрометра. При повторном нажатии левой кнопкой мышки выноска с кратким описанием принципа работы конденсационного гигрометра. При следующем нажатии левой кнопкой мышки выноска с кратким описанием принципа работы психрометра. Слайды № 21, 22, 23 – Слайды содержат подробное описание устройства и принципа работы приборов для измерения влажности. Управление слайдом № 23: нажать левую кнопку мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8. Слайд № 24 – «Название этапа урока «Эксперимент». Слайд № 25 – Слайд содержит название экспериментальных заданий. Управление слайдом: при нажатии левой кнопкой мыши на гиперссылку «Бортовой журнал» попадете на слайд №7, при нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8. .Слайд № 26 – «Название этапа урока «Решение задач». Слайд № 27 – «Решение задач». Слайд содержит условия задач. Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется вопрос. При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется следующий вопрос и т.д. Слайды № 28, 29 – «Решение задач». Слайды содержат условия и решения задач. Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется таблица. Еще раз нажать левую кнопку мышки – появляется вопрос на закрепление. Слайд № 30,31,32 – «Решение задач». Слайды содержат условия и решения задач. Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется ответ. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» на слайде № 32 вернетесь на слайд №8. Слайд № 33 – «Название этапа урока «Самоконтроль». Слайд № 34 – «Вопросы», слайд содержит вопросы. Управление слайдами: нажать левую кнопку мышки. Появляется ответ на вопрос темы «Использование и учет влажности». При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется первый вопрос темы «Роль влажности воздуха в жизни человека», нажимая на левую кнопку мышки, увидим следующий вопрос и т.д. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8. Слайд № 35 – «Название этапа урока «Самоконтроль». Слайды № 36, 37, 38, 39,40 – «Тест». Слайды содержат вопросы с выбором ответа. Управление слайдами: при нажатии левой кнопкой мышки на гиперссылку «Далее» открывается слайд со следующим вопросом, при нажатии левой кнопкой мышки на гиперссылку «Ответы», попадете на слайд № 41. Слайд № 41 – «Ответы». Управление слайдом: каждая буква в ответах является гиперссылкой. При нажатии левой кнопкой мыши на любую из этих гиперссылок, попадете на слайд с соответствующим вопросом. Слайд № 42 – «Молодцы». Управление слайдом: при нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8. Слайд № 43 – Содержит проблемный вопрос, заданный в начале урока. Слайд № 44 – «Это интересно». Содержит ответ на проблемный вопрос. Слайд № 45 – «Самооценка». «Правила написания синквейна». Слайд содержит правила. Слайд № 46 – «Рефлексия». Слайд содержит критерии оценки результата работы учащегося на уроке. Слайд № 47 – «Название этапа урока «Домашнее задание». Слайд № 48 – Слайд содержит задание на дом. Слайд № 49 – «Благодарность». Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
План занятия
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, оборудование для фронтального эксперимента. Технологии, методы:
Понятийно - категорийный аппарат усвоения: влажность, насыщенный пар, точка росы, парциальное давление, относительная влажность, гигрометр, психрометр. Карта занятия
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. I стадия. ВЫЗОВ Учитель читает стихотворение: Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? И. Токмакова О каком явлении в природе идет речь в этом стихотворении? Учащиеся отвечают. Учитель демонстрирует слайд наглядной презентации: Что объединяет явления, изображенные на рисунках? Учащиеся отвечают. Учитель: Сегодня мы будем изучать тему: “Влажность ”. Однако перед тем как вы начнете работу с литературой, давайте немного подумаем о том
Затем рассматривают фото. Учитель ставит проблемный вопрос, затем демонстрирует опыт. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку и в течение 3 минут запишите все, что вы знаете об этом или вам кажется, что вы это знаете. После того как вы закончили свои записи, обсудите их с товарищами в группе. Заслушивание выдвинутых гипотез, заполнение столбца №1 “Бортового журнала” (таблица №1): Таблица №1
Учитель: Систематизируем ваши гипотезы. Но вначале ответим на вопросы. (Приложение 1 «Повторим»). Внесите коррективы в «Бортовой журнал».
Учитель: Вы выдвинули гипотезы. А как проверить их правильность? Учащиеся отвечают. Работа с учебником. Теперь пора перейти к изучению темы, сейчас вы будете читать учебник «Физика-8» А.В.Перышкина, параграф 19. Однако по мере чтения вы должны будете делать пометки на полях. Пометки могут быть следующие: «+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; «-» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете; «V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; «?» – поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Таким образом, в процессе чтения статьи вы будете делать четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Теперь, пожалуйста, начните читать. Корректировка знаний осуществляется с помощью маркировочной таблицы. После того, как все участники закончат читать, действуйте следующим образом: Теперь, когда вы прочли статью, остановитесь и подумайте, что вы прочли. Какие знания подтвердились, какие нет? А теперь каждый сделает индивидуальную таблицу пометок, с тем, чтобы занести полученную информацию по категориям. Маркировочная таблица
И так далее по тексту. Учитель: Обсудите в группе прочтенные материалы, по мере необходимости возвращаясь к тексту. В начале рассмотрите те вопросы, по которым имелось всеобщее согласие. Затем, обсудите разногласия, разрешила ли, полученная ими информация все противоречия и неясности. Подготовьте общий ответ. Заполните столбец №2 “Бортового журнала” (таблица №1). Учитель: Подведем итоги. Поделитесь информацией о том, что вы узнали нового, изучив теоретический материал в учебнике. Экспериментальная работа. Учитель: Какими способами можно измерить влажность воздуха? У вас 3 минуты на размышление. После того, как учащиеся завершат свое обсуждение, и запишут свои идеи на листе бумаги, они получают карточки с заданиями – в помощь. (Приложение 2): группы №1-3 – задание 1-3, группа №4-6 (сильные учащиеся) – задание 4-6. Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатами опытов. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи. Презентация проведенных опытов: группы выполняют опыты согласно своему заданию. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала” Учитель: Обсудите в группе результаты опытов. Подготовьте общий ответ. (Презентация проведенных опытов) Решение задач. Учащимся предлагается, работая в группах, решить различные виды задач: качественные, экспериментальные (составленные на основе эксперимента) и расчетные. 4. Стадия III. РЕФЛЕКСИЯ 1. Учащимся предлагается ответить на вопросы-рассуждения. (Приложение 1, раздел «Самопроверка») 2. Учащимся предлагается провести индивидуально самопроверку усвоения нового материала. Выполнения теста.( Приложение 1, раздел «Самопроверка») 3. Работа в группах. Составление синквейна. (Приложение 3) 4. Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Приложение 4) Стадия IV.Ответ на поставленную задачу в начале урока: как объяснить эффект Прандтла — Глоерта, изображенный на фотографии? 5. Домашнее задание. § 19; Л. № 1159, 1160, 1161, 1163. Подготовить сообщение по теме (по выбору) (3 мин) 1. Как образуется роса, иней, дождь, снег. 2. Круговорот воды в природе. 3. Испарение в жизни растений. 4. Роль процессов испарения для животных организмов. 5. Объясните народные приметы: «Соль мокнет – к дождю», «Лучина трещит и мечет искры – к ненастью», «Обильная роса – к хорошей погоде», «Ночью был иней – днем снег не выпадет. . Список литературы:
|
... | ... | ||
Образовательное учреждение: моу сош №3 села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края | Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые... | ||
Муниципального автономного общеобразовательного учреждение гимназии №55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска (маоу гимназия №55 им. Е.... | Лебедева Ксения Юрьевна аспирантка кафедры гражданского права Юридического института Томского госуниверситета | ||
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей... | ... | ||
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской... | Города Томска", постановлением администрации Города Томска от 14. 02. 2012 n 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |