Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика


Скачать 219.48 Kb.
НазваниеЛебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика
ТипУчебно-методическое обеспечение
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое обеспечение
Автор: Лебедева Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г.Томска

Предмет: физика

Класс: 8 общеобразовательный

Тема: Влажность

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения: работа в группах, работа с текстом учебника, выполнение экспериментов в группах, демонстрация опытов, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.
Задачи занятия:

образовательные – сформировать понятия о влажности, точке росы, способствовать формированию умений по проведению и объяснению результатов физических опытов.

развивающие – стимулировать познавательную активность ребят, способствовать развитию интереса к предмету, умению формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, формированию самооценки.

воспитательные – способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формированию способностей в принятии совместного решения.

Учебно-методическое обеспечение: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – Дрофа, 2000-2010.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: мультимедийный проектор, наглядная презентация, лабораторное оборудование для эксперимента.

Время реализации занятия: 90 мин.

Авторский медиапродукт:

  1. cреда PowerPoint.




  1. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. Приложение1




    1. технологический сценарий:

  • структура медиапродуктов




п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

слайда

1

Стадия вызова

  • Введение в тему

  • Мозговой штурм

  • Заполнение таблицы

17 мин

5

6

6

№3

№4-№9

№12-№13

№7

2

Осмысление

  • Мозговой штурм

  • Работа с учебником

  • Систематизация знаний

  • Составление алгоритма работы

  • Экспериментальная работа

  • Заполнение таблицы

  • Применение новых знаний при решении задач

42 мин

3

7

7

1

10

2

12


№10-№11

№14-№16

№17-№123

№21-№23

№24-№25

№7

№26-№32

3

Рефлексия

  • Закрепление изученного материала

  • Самоконтроль усвоения нового материала

  • Решение проблемного вопроса

  • Составление синквейна

  • Самооценка работы на уроке

28 мин

6

13
3

3

3


№33-№34

№35-№42
№43-№44

№45

№46

4

Задание на дом

2 мин

№47-48



  • краткое описание содержания интерактивных учебных кадров – экранов:

№1-№2. Титульные слайды (Введение).

№3-№4. Введение в тему.

№5. Тема урока.

№6. Стадия вызова.

№7. Прием «Бортовой журнал».

№8. План урока.

№9. Название первого этапа урока «Подумаем».

№10-№11. Стадия вызова (Проблемные вопросы).

№12. Название второго этапа урока «Повторим».

№13. Вопросы для повторения.

№14. Название третьего этапа урока «Работа с книгой».

№15. Стадия осмысления. Прием «Пометки на полях».

№16. Маркировочная таблица. Составление алгоритм работы.

№17. Название четвертого этапа урока «Выводы».

№18-№23. Рефлексия. Обобщение изученного материала.

№24. Название пятого этапа урока «Эксперимент».

№25. Стадия осмысления. Экспериментальная работа. Задание для 1-6 групп.

№26. Название шестого этапа урока «Решение задач».

№27-№32. Стадия осмысления. Решение задач.

№33. Название седьмого этапа урока «Самоконтроль».

№34. Рефлексия. Закрепление. Решение задач.

№35-№42. Рефлексия. Тест «Самоконтроль».

№43-№44. Рефлексия. Ответ на проблемный вопрос.

№45. Прием «Написание синквейна».

№46. Рефлексия. Самооценка.

№47-№48. Домашнее задание.


  • система навигации:





  • описание медиаприложения:

Наглядная презентация учебного материала «Способы изменения внутренней энергии»

В зависимости от уровня класса данная презентация позволяет пропустить некоторые этапы урока, либо менять их местами. На этапе «Решение задач» с любого слайда можно перейти на слайд «План урока», что позволяет в зависимости от времени решить определенное количество задач.

Слайды № 1, 2 содержат информационный материал об уроке, учителе, используемой технологии.

Слайд № 3, 4 –Введение в тему. Содержат вопросы.

Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется ответ. Слайд № 5 – «Название урока».

Слайд № 6 – «Стадия вызова». Содержит вопросы.

Слайд № 7 – «Бортовой журнал». Содержит таблицу.

Слайд № 8 – «План урока».

Управление слайдом: навести курсор на название этапов урока. Они являются гиперссылками. Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку открывается слайд с названием выбранного этапа урока.

Слайд № 9 – «Название этапа урока «Подумаем».

Слайд № 10 – «Вопрос». Содержит фотографию.

Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется вопрос.

Слайд № 11 – «Вопрос».

Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. Появляется вопрос. При повторном нажатии – появляется другой вопрос. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8.

Слайд № 12 – «Название этапа урока «Повторим».

Слайд № 13 – «Вопросы».

Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется вопрос. При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется следующий вопрос и т.д. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8.

Слайд № 14 – «Название этапа урока «Работа с книгой».

Слайд № 15 – «Пометки на полях». Слайд содержит информацию об обозначении пометок.

Слайд № 16 – «Маркировочная таблица».

Управление слайдом: нажать левую кнопку мышки. Появляется алгоритм выполнения задания. Нажать левую кнопку мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8.

Слайд № 17 – «Название этапа урока «Выводы».

Слайды № 18, 19 – Слайды содержат основные положения теории.

Управление слайдами: нажать левую кнопку мышки. Появляются последовательно основные положения (без дополнительного нажатия кнопки мышки).

Слайд № 20 – «Приборы для определения влажности». Слайд содержит изображения приборов.

Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется выноска с кратким описанием принципа работы волосяного гигрометра. При повторном нажатии левой кнопкой мышки выноска с кратким описанием принципа работы конденсационного гигрометра. При следующем нажатии левой кнопкой мышки выноска с кратким описанием принципа работы психрометра.

Слайды № 21, 22, 23 – Слайды содержат подробное описание устройства и принципа работы приборов для измерения влажности.

Управление слайдом № 23: нажать левую кнопку мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8.

Слайд № 24 – «Название этапа урока «Эксперимент».

Слайд № 25 – Слайд содержит название экспериментальных заданий.

Управление слайдом: при нажатии левой кнопкой мыши на гиперссылку «Бортовой журнал» попадете на слайд №7, при нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8.

.Слайд № 26 – «Название этапа урока «Решение задач».

Слайд № 27 – «Решение задач». Слайд содержит условия задач.

Управление слайдом: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется вопрос. При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется следующий вопрос и т.д.

Слайды № 28, 29 – «Решение задач». Слайды содержат условия и решения задач.

Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется таблица. Еще раз нажать левую кнопку мышки – появляется вопрос на закрепление.

Слайд № 30,31,32 – «Решение задач». Слайды содержат условия и решения задач.

Управление слайдами: Нажать левой кнопкой мышки. По щелчку появляется ответ. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» на слайде № 32 вернетесь на слайд №8.

Слайд № 33 – «Название этапа урока «Самоконтроль».

Слайд № 34 – «Вопросы», слайд содержит вопросы.
Управление слайдами: нажать левую кнопку мышки. Появляется ответ на вопрос темы «Использование и учет влажности». При повторном нажатии левой кнопкой мышки появляется первый вопрос темы «Роль влажности воздуха в жизни человека», нажимая на левую кнопку мышки, увидим следующий вопрос и т.д. При нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока» вернетесь на слайд №8.

Слайд № 35 – «Название этапа урока «Самоконтроль».

Слайды № 36, 37, 38, 39,40 – «Тест». Слайды содержат вопросы с выбором ответа.

Управление слайдами: при нажатии левой кнопкой мышки на гиперссылку «Далее» открывается слайд со следующим вопросом, при нажатии левой кнопкой мышки на гиперссылку «Ответы», попадете на слайд № 41.

Слайд № 41 – «Ответы».

Управление слайдом: каждая буква в ответах является гиперссылкой. При нажатии левой кнопкой мыши на любую из этих гиперссылок, попадете на слайд с соответствующим вопросом.

Слайд № 42 – «Молодцы».

Управление слайдом: при нажатии левой кнопкой мышки на кнопку с гиперссылкой «План урока», вернетесь на слайд №8.

Слайд № 43 – Содержит проблемный вопрос, заданный в начале урока.

Слайд № 44 – «Это интересно». Содержит ответ на проблемный вопрос.

Слайд № 45 – «Самооценка». «Правила написания синквейна». Слайд содержит правила.

Слайд № 46 – «Рефлексия». Слайд содержит критерии оценки результата работы учащегося на уроке.

Слайд № 47 – «Название этапа урока «Домашнее задание».

Слайд № 48 – Слайд содержит задание на дом.

Слайд № 49 – «Благодарность».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях

  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся, различных по подготовке классов на уроке

  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем и учащимися необходимых сведений и показа демонстрационных видеофрагментов

  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (отсутствие необходимого демонстрационного оборудования)

  5. развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал


План занятия



Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

1 мин

2

Вызов

  • Введение в тему.

  • Мозговой штурм.

  • Заполнение таблицы.




Определение темы и целей работы на уроке.

Эта стадия направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Разбирается недопонятая информация.

Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Заполнение 1 колонки «Бортового журнала».

Обсуждение записей устно в группах. Обмен результатами и систематизация знаний с помощью раздела презентации «Повторим». Совместная (классом) корректировка таблицы.

17

мин
2
3

6

6

3

Осмысление

  • Мозговой штурм.

  • Составление алгоритма работы с книгой.

  • Работа с учебником.

  • Систематизация знаний.

  • Заполнение таблицы.

  • Экспериментальная работа.

  • Заполнение таблицы.

  • Решение задач.




Формируется вызов на получение новой информации. Организация групповой фронтальной экспериментальной работы и работы с учебником. Эта стадия направлена на самостоятельное и активное понимание изучаемого материала, на соотношение новой информации с устоявшимися представлениями учащихся, на сознательное увязывание нового с уже известным.

Организация проверки правильности и осознанности учащимися основного содержания изученного материала, устранение пробелов в понимании изученного.

Организация использования полученных знаний в новой ситуации – при решении качественных, составленных на основе экспериментов и расчетных задач.

Обсуждение проблемных вопросов и способов нахождения их решения. Составление алгоритма работы с теоретическим материалом. Промежуточная диагностика текста (индивидуальная работа). Корректировка знаний с помощью маркировочной таблицы. Обсуждение в группах результатов работы каждого. Составление общего ответа. Обмен результатами работы и систематизация знаний с помощью раздела презентации «Выводы». Заполнение 2 колонки «Бортового журнала». Дифференцированная групповая работа: выполнение экспериментов (можно использовать инструкции). Обсуждение в группе результатов опытов. Презентация проведенных опытов. Заполнение 3 колонки «Бортового журнала». Дифференцированная групповая работа: решение задач. Обсуждение в решения в группе. Проверка решения в классе.

42

мин

3

7

1

7
2
10


3


2
12



4

Рефлексия

  • Закрепление изученного материала.

  • Составление синквейна.

  • Самооценка работы на уроке.

Осуществление контроля и проверки полученных знаний. Мобилизация учащихся на рефлексию по оценке совместной, личной деятельности и планов на будущее. Учитель дает качественную оценку работы групп, отдельных учащихся и класса в целом.

На этой стадии происходит

корректировка и систематизация знаний, учащиеся делают новые знания своими.

Проверка уровня своих знаний по данной теме. Решение задач на основе изученной информации.

Индивидуальная работа по решению теста. Коллективная проверка и корректировка знаний.

Работая в группах, учащиеся составляют синквейны.

Используя критерии оценки результата, учащиеся проводят самоанализ своей работы на уроке индивидуально и в группе, строят прогнозы своей работы на последующих уроках.

28

мин

6
6
7
3

3

3

5

Домашнее задание

Разъяснение задания на дом.

Запись в дневниках.

2 мин


Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, оборудование для фронтального эксперимента.
Технологии, методы:

  1. технология критического мышления,

  2. элементы традиционного обучения,

  3. элементы педагогики сотрудничества,

  4. фронтальная практическая работа,

  5. работа в группах.


Понятийно - категорийный аппарат усвоения: влажность, насыщенный пар, точка росы, парциальное давление, относительная влажность, гигрометр, психрометр.
Карта занятия



Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает объединиться в группы и настраивает на урок.

1




Внимание

Дисциплина

Организованность

Аккуратность


Стадия вызова. Педагог читает стихотворение, показывает рисунки и предлагает ученикам ответить на вопросы, объявляет тему урока, затем ставит перед учащимися вопросы и предлагает записать свои гипотезы на листах.

3

3- 6

Память


Любознательность

Самостоятельность

Глубина рассуждений


По окончании записи дети обсуждают их в группах, заполняют 1 столбик «Бортового журнала».




7


Организованность


Аргументированность

Активность

Коммуникативная культура

Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы. Затем всем классом под руководством учителя дети повторяют ранее изученный материал, систематизируют имеющиеся знания, выдвинутые гипотезы и корректируют свои записи.

8

9 - 12

Внимание

Организованность


Гибкость

Системность

Аналитичность

Аргументированность

Рефлексивность


Стадия осмысления. Учитель спрашивает учеников о том, как проверить выдвинутые ими гипотезы и дает время на размышление. Обсуждают варианты решения.

3

13

Память

Мышление

Логичность


Самостоятельность

Целеустремленность

Любознательность

Активность


Затем ученики вырабатывают алгоритм работы с материалом учебника. Учащиеся читают параграф, ставя пометки на полях, а затем корректируют новые знания, индивидуально заполняя маркировочную таблицу.

7

14 - 16

Память

Внимание


Аргументированность

Системность

Самостоятельность

Восприимчивость к новому

Рефлексивность


После этого, обсудив в группах результаты работы каждого, дети составляют общий ответ и заполняют 2-ий столбец «Бортового журнала». Затем группы делятся полученными знаниями. Учитель проводит корректировку новых знаний.

4

17 - 23

Внимание

Глубина рассуждений

Умение слушать и слышать

Системность

Рефлексивность


Учитель предлагает экспериментальное задание: измерить влажность воздуха в классной комнате. После того, как учащиеся завершат свое обсуждение, и запишут свои идеи на листе бумаги, они приступают к фронтальному эксперименту. Задание дифференцировано. Первые 3 группы измеряют влажность, используя традиционные приборы, вторые 3 группы изготавливают приборы самостоятельно, затем также измеряют влажность воздуха. Затем детям предлагается объявить результаты опытов, выяснить причины расхождения результатов и заполнить 2-ой столбец «Бортового журнала».

10

24 - 25


Организованность

Аккуратность


Любознательность

Самостоятельность

Активность

Коммуникативная культура

Ответственность


Учитель предлагает учащимся применить новые знания при решении задач. Затем учитель проводит корректировку новых умений.

12

26 - 32

Внимание

Память

Мышление

Логичность

Рефлексивность

Аргументированность

Глубина рассуждения Ясность речи

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся, используя новые знания, для закрепления изученного решить предложенные задачи.

6

34

Внимание

Память


Активность

Аргументированность

Точность, выразительность речи

Глубина рассуждения

Затем ученикам предлагается решить индивидуально тестовое задание. После этого учитель проводит корректировку новых знаний.

13

35-42

Внимание

Память

Мышление

Логичность

Аргументированность

Системность

Самостоятельность

Глубина рассуждения

Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

3

43 - 44

Внимание

Память

Мышление

Логичность

Активность

Аргументированность

Точность, выразительность речи

После этого педагог просит учащихся составить общий синквейн в каждой группе и озвучить его.

3

45

Внимание

Память


Активность

Культура эмоций

Гибкость


В заключении детям предлагается оценить свою работу на уроке и построить прогноз на будущее.

3

46




Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Учитель задает домашнее задание.

2

48




Ответственность

Самостоятельность

Рефлексивность


Ход урока:

1. Организационный момент.
2. I стадия. ВЫЗОВ

Учитель читает стихотворение: Кто-то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?

И. Токмакова

О каком явлении в природе идет речь в этом стихотворении?

Учащиеся отвечают.

Учитель демонстрирует слайд наглядной презентации: Что объединяет явления, изображенные на рисунках?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Сегодня мы будем изучать тему: “Влажность ”. Однако перед тем как вы начнете работу с литературой, давайте немного подумаем о том

  • Что вы уже знаете об этом?

  • Чего вы ожидаете или испытываете потребность узнать?

  • Почему вам это нужно знать?

Затем рассматривают фото. Учитель ставит проблемный вопрос, затем демонстрирует опыт.

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку и в течение 3 минут запишите все, что вы знаете об этом или вам кажется, что вы это знаете.

После того как вы закончили свои записи, обсудите их с товарищами в группе.

Заслушивание выдвинутых гипотез, заполнение столбца №1 “Бортового журнала” (таблица №1):

Таблица №1


1.Предполагал

2.Установил экспериментально

3.Узнал из учебника















































Учитель: Систематизируем ваши гипотезы. Но вначале ответим на вопросы. (Приложение 1 «Повторим»). Внесите коррективы в «Бортовой журнал».


  1. Стадия II. ОСМЫСЛЕНИЕ


Учитель: Вы выдвинули гипотезы. А как проверить их правильность? Учащиеся отвечают.

Работа с учебником. Теперь пора перейти к изучению темы, сейчас вы будете читать учебник «Физика-8» А.В.Перышкина, параграф 19.

Однако по мере чтения вы должны будете делать пометки на полях. Пометки могут быть следующие:

       «+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

       «-» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете;

      «V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;

       «?» – поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Таким образом, в процессе чтения статьи вы будете делать четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Теперь, пожалуйста, начните читать.

Корректировка знаний осуществляется с помощью маркировочной таблицы.

После того, как все участники закончат читать, действуйте следующим образом:

Теперь, когда вы прочли статью, остановитесь и подумайте, что вы прочли. Какие знания подтвердились, какие нет? А теперь каждый сделает индивидуальную таблицу пометок, с тем, чтобы занести полученную информацию по категориям.
Маркировочная таблица

«+»

«-»

«V»

«?»




 




 
























И так далее по тексту.
Учитель: Обсудите в группе прочтенные материалы, по мере необходимости возвращаясь к тексту. В начале рассмотрите те вопросы, по которым имелось всеобщее согласие. Затем, обсудите разногласия, разрешила ли, полученная ими информация все противоречия и неясности. Подготовьте общий ответ. Заполните столбец №2 “Бортового журнала” (таблица №1).

Учитель: Подведем итоги. Поделитесь информацией о том, что вы узнали нового, изучив теоретический материал в учебнике.
Экспериментальная работа. Учитель: Какими способами можно измерить влажность воздуха? У вас 3 минуты на размышление.

После того, как учащиеся завершат свое обсуждение, и запишут свои идеи на листе бумаги, они получают карточки с заданиями – в помощь. (Приложение 2): группы №1-3 – задание 1-3, группа №4-6 (сильные учащиеся) – задание 4-6.

Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатами опытов. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи. Презентация проведенных опытов: группы выполняют опыты согласно своему заданию. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала”

Учитель: Обсудите в группе результаты опытов. Подготовьте общий ответ. (Презентация проведенных опытов)
Решение задач. Учащимся предлагается, работая в группах, решить различные виды задач: качественные, экспериментальные (составленные на основе эксперимента) и расчетные.
4. Стадия III. РЕФЛЕКСИЯ

1. Учащимся предлагается ответить на вопросы-рассуждения. (Приложение 1, раздел «Самопроверка»)

2. Учащимся предлагается провести индивидуально самопроверку усвоения нового материала. Выполнения теста.( Приложение 1, раздел «Самопроверка»)

3. Работа в группах. Составление синквейна. (Приложение 3)

4. Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Приложение 4)
Стадия IV.Ответ на поставленную задачу в начале урока: как объяснить эффект Прандтла — Глоерта, изображенный на фотографии?
5. Домашнее задание. § 19; Л. № 1159, 1160, 1161, 1163.

Подготовить сообщение по теме (по выбору) (3 мин)

1. Как образуется роса, иней, дождь, снег.

2. Круговорот воды в природе.

3. Испарение в жизни растений.

4. Роль процессов испарения для животных организмов.

5. Объясните народные приметы:

«Соль мокнет – к дождю»,

«Лучина трещит и мечет искры – к ненастью»,
«Обильная роса – к хорошей погоде»,

«Ночью был иней – днем снег не выпадет.

.

Список литературы:

  1. Бухольцев С. Н. «Урок-проект по физике в 8-м классе. Тема: "Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа"», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», код доступа: http://festival.1september.ru/articles/524764/

  2. Залетова Е.Н. «Лабораторная работа «Определение относительной влажности воздуха», Школьная физика для учителей и учеников», код доступа: http://www.alsak.ru/content/view/219/120/

  3. Физика: Занимательные материалы к урокам. 8 кл. / Авт.-сост. А. И. Сёмке. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.


Похожие:

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 7 Физика: оптика;...
...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф 3 физика: оптика. Квантовая...
...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика icon«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Образовательное учреждение: моу сош №3 села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconЕ. Н. Плавинский профсоюзной организации моу сош №23 Н. П. Лещенко
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconО проведении периодических медицинских осмотров
Муниципального автономного общеобразовательного учреждение гимназии №55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска (маоу гимназия №55 им. Е....

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconТакже, к сожалению, содержит ответы далеко не на все вопросы, возникающие...
Лебедева Ксения Юрьевна аспирантка кафедры гражданского права Юридического института Томского госуниверситета

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconДоклад Итоги деятельности моу «сош №9»
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconМоу «сош зато михайловский» Общие положения
...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Лебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска Предмет : физика iconОб утверждении административного регламента предоставления
Города Томска", постановлением администрации Города Томска от 14. 02. 2012 n 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск