Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций


Скачать 317.25 Kb.
НазваниеПроизводство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)


ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по укладке 127,4 м бетонной смеси автобетононасосом в монолитную железобетонную конструкцию (ростверк). 

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства бетонных работ.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по проведению бетонных работ, показать состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение бетонных работ.

             

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация построенного монолитного железобетонного сооружения.

          

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

          

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве бетонных работ, входят:

геодезические разбивочные работы;

подача бетонной смеси;

укладка бетонной смеси.

1.10. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос СБ-126Б, на шасси автомобиля КамАЗ-53213, производительностью 65 м/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 180-360 м и по вертикали 50-80 м (смотри рис.1).
  

Рис.1. Автобетононасос СБ-126Б

1 - автомобиль КамАЗ-53213; 2 - коробка отбора мощностей; 3 - выносная опора; 4 - гидробак; 5 - распределительная, трехсекционная стрела 18 м; 6 - бак для воды; 7 - приемная коробка; 8 - гидроцилиндр выносных опор; 9 - рама.

Распределительная стрела (5) предназначена для подачи бетонной смеси к месту ее укладки.

Она состоит из концевой, средней и корневой секций. При помощи рычажной системы концевая секция изменяет свое положение относительно средней секции на угол до 270°, а средняя относительно корневой - на 180°. В целом стрела представляет собой трубопровод с внутренним диаметром 125 мм из отдельных звеньев, соединенных на быстроразъемных муфтах с резиновыми кольцами.

1.11. При устройстве бетонного ростверка в качестве основного материала используется бетонная смесь класса В22,5 W6, марка по морозостойкости F75, а для верхнего, рабочего слоя толщиной 200 мм используется бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F100 на безусадочном портландцементе. Максимальная крупность заполнителя - 40 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.

                      

Бетонные смеси должны отвечать требованиям  ГОСТ 7473-94.

1.12. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочей смены составляет:

             
                                 
                          

где 0,842 -  подготовительно-заключительное время,  в том числе:

                                                  

получение в начале  смены и сдача в конце смены путевого листа, ТТН 21 мин = 0,35 час; личные надобности = 10 мин = 0,167 час.       

                                                  

Ежедневное тех.обслуживание = 15 мин = 0,25 час

                                                  

предрейсовый мед. осмотр 5 мин = 0,075 час

1.13. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

                       

ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


2.1. До начала бетонных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное производство работ;

проинструктированы члены бригады по технике безопасности, включая инструктаж по безопасности работ в охранных зонах действующих трубопроводов и ЛЭП;

установлена и принята заказчиком опалубка;

смонтирован объемный арматурный каркас ростверка;

произведена геодезическая разбивка для укладки бетонной смеси;

обозначены пути движения автобетоносмесителей и рабочая стоянка автобетононасоса;

доставлены в зону производства работ необходимые монтажные приспособления, инвентарь

инструменты и бытовой вагончик для отдыха рабочих.

                                 

2.2. Подъездные пути и дороги к монтажной площадке должны быть сооружены до начала бетонных работ и обеспечивать свободный доступ транспортных средств.

2.3. Ответственный от СМУ за безопасное производство работ автобетононасосом, должен принять подъездные пути и дороги к монтажной площадке, а также основание самой площадки. При приемке основания площадки лицо, ответственное за производство работ должно удостовериться, что:

основание площадки способно выдерживать нагрузки до 0,4-0,5 МПа. Прочность основания площадки следует проверять любым современным методом. При свеженасыпанном, не утрамбованном грунте он должен быть уплотнен;

основание площадки устойчиво к влиянию местных климатических факторов (не теряет несущей способности при обильных осадках, сохраняет свою пригодность при сильных морозах или жаре и т.п.); 

имеет водоотвод;

поперечный и продольный уклоны площадки не должны превышать значений, указанных в паспорте автобетононасоса и не должны превышать 5°;

для подъездных путей продольный уклон не должен превышать 0,09. Ширина проезжей части подъездных путей должна быть не менее 4 м, ширина обочин - не менее 0,75 м. Подъездные пути обустроены дорожными знаками “въезд”, “выезд”, “разворот”, “ограничение скорости”;

поверхность площадки и подъездных путей должна быть ровной, без впадин, волн и бугров.

Просвет под рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 30-50 мм;

монтажная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним должны иметь освещенность, характеризующуюся следующими нормами: 

наименьшая освещенность - 10 лк;

высота подвески лампы - 5 м;

мощность светильников наружного освещения типа "Н" - 2 лампы по 300 Вт

            

Эту приемку следует производить по Акту сдачи основания монтажной площадки и подъездных путей к ней.  

2.4. Процесс укладки бетонной смеси состоит из рабочих операций, связанных с подачей ее в опалубку и уплотнения. До начала укладки бетонной смеси в опалубку необходимо проверить:

элементы крепления опалубки;

качество очистки опалубки от мусора и грязи;

качество очистки арматуры от налета ржавчины;

правильность установки арматурных конструкций и закладных деталей;

тщательность очистки бетонной подготовки от цементной пленки;

смазку на поверхности опалубки;

выноску осей сооружения (краской) на арматурный каркас.

        

2.5. На объект бетонную смесь доставляют Автобетоносмесителями СБ - 92-1 (4,0 м) (смотри рис.2).



Рис.2. Автобетоносмеситель СБ-92

1 - бак для воды; 2 - смесительный барабан; 3 - загрузочная воронка; 4 - лоток.
2.6. Бетонную смесь укладывают в опалубку с соблюдением следующих условий:

смесь необходимо укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины 30-50 мм без разрывов с последовательным направлением укладки  в одну сторону во всех слоях. 

время перекрытия слоев бетонирования  в среднем составляет от 0,75  до 1,0 часа.  

укладка бетонной смеси в сооружение должна производится без рабочих швов в конструкции, методом непрерывного бетонирования и тщательного уплотнения.         

                   

Верхний, рабочий слой ростверка толщиной 200 мм выполняется из бетона такой же марки на безусадочном портландцементе.

                   

Распределение укладываемых слоев по толщине:          

первый - 0,40 м, потребность бетона - 33,3 м;

следующие три - по 0,30 м, потребность бетона - 25,0х3 = 75,0 м;

верхний - 0,20 м, потребность бетона - 16,7 м.

                    

Потребность в автобетоносмесителях для бетонирования конструкции определяется расчетом:                       

                     

Исходные данные: объем перевозимой смеси - 4,0 м

                                                     

Дальность перевозки - 120 км. (Стройплощадка - БЗ)

                                                     

Средняя скорость движения - 40 км/час

Расчет:

           

1. Чистое рабочее время автобетоносмесителя в течении смены, час равно,

                                                     
              

где  - время нулевого пробега в начале смены: (база - место заправки - место погрузки) и в конце смены (место разгрузки - база).                   



                                               

где - расстояние нулевого пробега, км.

                                                       

- средняя скорость нулевого пробега, 30 км/час.

2. Продолжительность рейса, час 

                                              



                                    

где - время подачи автосамосвала на БЗ под погрузку, разворот на площадке и разгрузка:  6 мин. = 0,10 час.

                                          

- продолжительность маневрирования, разъездов со встречным транспортом: 0,1 мин на 1 км пробега                                

                                 

- продолжительность загрузки автосамосвала, 10 мин = 0,167 часа

                                 

- продолжительность грузовой работы на 1 т-км.                                                           

 



где - расстояние пробега с грузом, км.

                                                         

- средняя скорость передвижения 40 км/час;  

           

3. Число рейсов совершаемых автобетоносмесителем в смену,



4. Количество грузов перевозимых автобетоносмесителем в смену:

                                                      



               

5. Необходимое количество автобетоносмесителей для возведения ростверка

                                          
                            

2.7. Бетонная смесь из автобетоносмесителя подается в приемную воронку автобетононасоса, откуда направляется к двум бетонотранспортным цилиндрам. При соответствующем крайнем положении распределительного устройства правый бетонотранспортный цилиндр сообщается с приемной воронкой и смесь засасывается в бетонотранспортный цилиндр, а левый цилиндр сообщается через распределительное устройство с напорным бетоноводом, и находящаяся в бетонотранспортном цилиндре смесь нагнетается поршнем в бетоновод. Нагнетаемая бетонная смесь попадает в монолитную конструкцию с помощью распределительной стрелы (смотри рис.3).



Рис.3. Укладка бетонной смеси автобетононасосами
1 - укладка бетона; 2 - рукав; 3 - шарнирная стрела; 4 - бетоновод; 5 - гидроцилиндр; 6 - автобетононасос; 7 - приемный бункер; 8 - автобетоносмеситель; 9 - опалубка.  
2.8. При укладке бетонной смеси необходимо соблюдать основные правила:

добавление воды при укладке бетонной смеси не допускается; 

отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;

высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 2,0 м;

верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки;

укладка следующего слоя бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя.

                  

Во время укладки бетонной смеси необходимо предусмотреть защиту изготавливаемой конструкции от атмосферных осадков полиэтиленовой пленкой.  

                         

2.9. Для внутреннего уплотнения бетонной смеси применяются глубинные вибраторы И-66. Продолжительность вибрирования составляет от 15 до 30 сек, или определяется опытным путем. Время вибрирования должно обеспечить достаточное уплотнение бетонных смесей. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 50 см. Глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 см. Опирание вибратора на арматуру и закладные детали, стяжки и другие элементы опалубки не допускается. Вынимать его из бетонной смеси следует при включенном электродвигателе без рывков во избежание образования пустот в бетоне.         

                  

Прораб визуальным осмотром определяет окончание оседания бетонной смеси в слое, и только после этого отдает распоряжение о прекращении уплотнения и заливке нового слоя.

                  

Основными признаками окончания оседания смесей могут быть: 

прекращение выделения воздуха из смеси;

появление цементного молока в местах примыкания бетона к опалубке;

                   

После внутреннего (глубинного) вибрирования верхнего, рабочего слоя приступают к его наружнему (поверхностному) уплотнению. Для этого применяют двухбалочные виброрейки С - 413, в которых передний брус разравнивает и первоначально уплотняет бетонную смесь, а задний окончательно уплотняет и заглаживает поверхность.

                   

Производительность глубинного вибратора, на уплотнении слоя равна:   

                                    



Общая потребность вибраторов - 3 ед.  

2.10. Для компенсации теплопотерь бетона в окружающую среду, обеспечения заданного режима остывания и ускорения твердения монолитного бетона, целесообразно применить электропрогрев  конструкции фундаментов, стержневыми электродами (диаметром 6-12 мм).       

                

Электропрогрев бетона можно производить только после утепления всех открытых, не защищенных опалубкой поверхностей ростверка. Для прогревания  бетона применяются сварочные трансформаторы, обеспечивающие понижение напряжения до 50-120 В.

                 

Температура изотермического прогрева не должна превышать 60-70 °С. В процессе прогрева необходимо сохранять в бетоне достаточное количество влаги, производя уход за ним. После достижения бетоном 50-60% проектной прочности, электропрогрев следует прекратить.

2.11. Уход за бетоном заключается в поддержании его во влажном состоянии в период  твердения  и  набора прочности путем предотвращения испарения воды и поглощения ее опалубкой. На поверхность бетона не должны попадать прямые солнечные лучи. После полива водой поверхность бетона укрывается слоем древесных опилок или чистым песком и покрывается полиэтиленовой пленкой. Углы и ребра конструкции должны быть защищены от потерь влаги полиэтиленовой пленкой сразу после укладки бетона. Песок или опилки должны быть постоянно увлажненными. Укрытие и поливку бетона необходимо произвести не позднее, чем через 10 час после окончания бетонирования, а в жаркую погоду через 2 час. После снятия опалубки, необходимо восстановить укрытие поверхности бетона для поддержания температурно-влажностного режима, обеспечивающего нарастание прочности бетона заданными темпами.

                     

Распалубливание забетонированной конструкции допускается при достижении бетоном прочности, равной 80% проектной.

2.12.  Заполнение возможных пустот под закладными деталями производят следующим образом:

в закладных отверстиях по оси большей стороны сверлят два отверстия;

в эти отверстия под давлением заливают аэродромный полимерный герметик холодного отверждения (АПГХО) по ТУ 55775-002-10613873-96.

                    

Анкерные болты в колодцах заливают бетоном класса В 22,5 на мелком заполнителе.     

                    

После монтажа оборудования выполняется подливка из бетона класса В 22,5 на мелком заполнителе шириной 250 мм и высотой 60 мм, предварительно удалив мусор из-под оборудования и промывки мест укладки бетонной смеси. Приемку и подливку бетонной смеси производят через край установленной опалубки с последующим уплотнением. По окончанию подливки очищают оборудование от набрызгов бетонной смеси.

       
     
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ


3.1. Контроль и оценку качества работ при производстве бетонных работ выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимое качество, достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего бетонные работы.

              

При производстве бетонных работ следует соблюдать требования, приведенные в таблице 2, СНиП 3.03.01-87.

           

Контроль качества выполнения бетонных работ предусматривает его осуществление на следующих этапах:          

подготовительном;
бетонирования (приготовление, транспортировка и укладка бетонной смеси);

выдерживания бетона и распалубливания конструкций.

3.3. На подготовительном этапе необходимо контролировать:

Качество применяемых материалов для приготовления бетонной смеси и их соответствия требованиям ГОСТ;

подготовленность машин, механизмов и оборудования к производству бетонных работ;

правильность подбора состава бетонной смеси и назначение ее подвижности (жесткости) в соответствии с указаниями проекта и условиями перекачивания бетононасосом;

результаты испытаний контрольных образцов бетона.

3.4. В процессе укладки бетонной смеси необходимо контролировать:

состояние лесов, опалубки, положение арматуры;

качество укладываемой смеси путем проверки ее подвижности;

соблюдение правил выгрузки и распределения бетонной смеси;

толщину укладываемых слоев;

режим уплотнения бетонной смеси;

соблюдение установленного порядка бетонирования;

своевременность и правильность отбора проб для изготовления контрольных образцов бетона.

                    

Результаты контроля необходимо фиксировать в журнале бетонных работ.

3.5. В процессе выдерживания бетона и распалубливания конструкции необходимо контролировать:    

температурно-влажностной режим;

предотвращение температурно-усадочных деформаций и образования трещин;

предотвращение твердеющего бетона от ударов и механических воздействий;

предохранение от потерь влаги и попадания атмосферных осадков.

                    

Результаты контроля необходимо фиксировать в журнале бетонных работ.  

3.6. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

3.7. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.
СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ

Таблица 1
















Наименование  операций подлежащих контролю

Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное
отклонение

Способы
контроля

Время проведения контроля

Кто контролирует

1

2

3

4

5

Неровности поверхности 
бетона

не более 5 мм

Измерительный
2-х мет. рейкой

Готовая конструкция ростверка

Прораб

Геометрические плоскости
на всю длину и высоту.

Верт. плоскость - 20 мм 
Гор. плоскость - 20 мм
     

Нивелиром
Теодолитом

-"-

Геодезист

Длина конструкции

±20 мм
     

Измерительный

-"-

-"-

Размер поперечного сечения

+6 мм;  -3 мм

Нивелиром

-"-

-"-

Отметка закладных деталей

 -5 мм

Нивелиром

-"-

-"-

Анкерные болты в плане

5 мм (внутри контура)
     

Нивелиром

-"-

-"-

3.8. По окончанию выполнения бетонных работ производится их освидетельствование Заказчиком и документальное оформление с составлением Акта промежуточной приемки ответственной конструкции. К данному акту необходимо приложить Исполнительную схему готовой конструкции ростверка с привязкой к разбивочным осям, с указанием геометрических размеров и высотных отметок и Лабораторные заключения на качество бетона.

            

Исполнительная схема составляется в одном экземпляре, в виде отдельного чертежа, на ростверк, за подписью главного инженера Подрядчика. 

Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*.     

3.9. Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ.

3.10. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ и Журнал авторского надзора проектной организации. Так же должны вестись журналы на специальные виды работ такие, как Журнал геодезического контроля, Журнал укладки бетона.
  1   2

Похожие:

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconБетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания
Ттк разработана на комплекс бетонных работ при укладке бетонной смеси в перекрытия с помощью автобетононасоса с транспортировкой...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconПроизводство бетонных и железобетонных работ
При приготовлении бетонной смеси прежде всего контролируют соблюдение заданной лабораторией дозировки цемента, заполнителей, воды...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconКарта контроля
«Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов», «Устройство сборных железобетонных...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconМатериалы системы Пенетрон
Технологический регламент на проектирование и выполнение работ по гидроизоляции и антикоррозионной защите монолитных и сборных бетонных...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по срезке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по срезке голов железобетонных свай сечением...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconУстройство полов в подвальном помещении
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ при устройстве монолитных бетонных полов...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconНаименование и месторасположение
Состав бетонной смеси и водоцементное отношение, №карточки подбора состава бетона

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconСтроительных конструкций монтаж железобетонных колонн
Типовая технологическая карта (ттк) на организацию и технологию монтажастроительных конструкций

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по забивке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай...

Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций iconКаталоги основных элементов, характерные приемы сборки опалубки
Опалубочные системы для устройства монолитных железобетонных стен, колонн и перекрытий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск