Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при


Скачать 201.35 Kb.
НазваниеНекоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон


Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Воронежской области в 2013-2014 учебном году

В 2013-2014 учебном году федеральный государственный контроль качества образования осуществлялся в форме плановых и внеплановых проверок. За этот период было проведено 29 проверок (26 плановых и 3 внеплановые проверки).

При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок являлась оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов).

При осуществлении федерального государственного контроля качества образования в ходе проверок проводились следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организаций, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников.

По результатам проверок отделом аккредитации и контроля качества образования в 2013-2014 учебном году выявлено 311 нарушений, выдано 27 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 2 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 19.30 КоАП «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом»1 (состав правонарушений: отсутствие преподавания обязательных предметов «Биология», «Химия», «Технология»).

Анализ материалов проверок в рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования показал наличие следующих типичных нарушений.
1. Содержание и структура образовательных программ не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам.

Практически во всех проверенных организациях данное нарушение имеет место в отношении основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО), требования к которым установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Как правило, в структуре ООП НОО не выделяются (или полностью отсутствуют) «Целевой», «Содержательный» или «Организационный» разделы и (или) нарушается их последовательность.

Нередко в структуре образовательной программы в нарушение требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) отсутствуют программа формирования экологической культуры, программа коррекционной работы, план внеурочной деятельности, система условий реализации основной образовательной программы.

В пояснительной записке («Целевой» раздел) не раскрываются принципы формирования основной образовательной программы начального общего образования, не определяются состав участников образовательного процесса образовательной организации и общие подходы к организации внеурочной деятельности.

В «Содержательном» разделе ООП НОО:

- в «Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»: не содержится описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; при описании связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов указываются не все предметы (курсы) учебного плана;

- в программах отдельных учебных предметов: отсутствуют общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса; тематическое планирование не определяет основные виды учебной деятельности обучающихся;

- содержание программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • не обеспечивает формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

  • не обеспечивает формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

  • не включает направления деятельности по формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

  • не определяет критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

  • не устанавливает методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- программы коррекционной работы

  • не содержат план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их адаптацию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

  • не содержат описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; планируемых результатов коррекционной работы.

В ряде образовательных учреждений в «Организационном» разделе отсутствует план внеурочной деятельности, который наряду с учебным планом отнесен по своей значимости к основным организационным механизмам реализации ООП НОО. А при наличии указанного плана его содержание не определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы ее организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
2. Не выполняются требования законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемые к содержанию локальных нормативных актов образовательных организаций.

В значительной части образовательных организаций отсутствуют локальные нормативные акты, устанавливающие порядок разработки и утверждения ООП.

Утверждение основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования не осуществляется, либо осуществляется не в соответствии с порядком, установленным в образовательной организации.

Отсутствуют локальные нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливающие формы, периодичность и порядок проведения указанных процедур, что создает предпосылки для невыполнения педагогическим работниками обязанностей по оцениванию учебной деятельности и мотивации обучающихся.
3. Не выполняются требования государственных образовательных стандартов общего образования, предъявляемые к содержанию образования.

В учебных планах отсутствуют обязательные предметы федерального и/или регионального компонентов. Например, в учебный план не включается предмет «Технология» (8 класс), а предмет «Технология (Труд)» (4 класс) полностью заменяется предметом «Информатика и ИКТ», который должен изучаться в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Не выполняется обязательный минимум содержания государственного образовательного стандарта основного общего образования по интегрированному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 8-9 классах, который должен включать изучение предметов «Искусство (Музыка)» и «Искусство (ИЗО)». Например, в одном из образовательных учреждений предусматривалось изучение только предмета «Искусство (ИЗО)», а предмет «Искусство (Музыка)» в учебном плане отсутствовал. В другом учреждении при делении классов на подгруппы обучающиеся одной из них изучали только предмет «Искусство (ИЗО)», другой – только предмет «Искусство (Музыка)».

Предмет регионального компонента «Информатика (информатика и ИКТ)» нередко объединяется с предметом федерального компонента «Информатика и ИКТ» или вообще отсутствует в учебном плане, как и региональный предмет «Краеведение».

Наименования учебных предметов «Обществознание (включая экономику и право)», «Искусство (МХК)», «Искусство (Музыка и ИЗО)» в учебных планах образовательных организаций не соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования.

При формировании учебных планов нарушаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Например, на ступени начального общего образования при пятидневной учебной неделе в учебные планы включаются часы компонента образовательного учреждения, что приводит к превышению предельно допустимой нагрузки при выбранном режиме обучения.

Учебные планы классов с профильным обучением утверждаются с нарушениями требований Федерального базисного учебного плана, устанавливающего минимальное количество часов, выделяемых на учебные предметы, изучаемые на профильном уровне.

Например, в учебном плане 10-11 классов одного из образовательных учреждений при профильном изучении учебных предметов «Обществознание», «Экономика», «Право» предмет «Право» отнесен к элективным курсам, т.е. может не изучаться не выбравшими его учащимися. Учебный предмет «Иностранный язык», изучение которого согласно учебному плану осуществляется на профильном уровне, преподается в количестве 4 часов в неделю, вместо 6 часов, установленных Федеральным базисным учебным планом.

При формировании учебного плана в части определения факультативных и элективных учебных предметов, курсов образовательными учреждениями не учитываются потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающего, что обучающимся предоставляются академические права на выбор факультативных и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования). Соответственно, в учреждениях отсутствуют необходимые документы и материалы по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые должны использоваться при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана и подтверждать выбор предметов (курсов) обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

В подавляющем большинстве образовательных организаций учебный план, календарный учебный график и устав вступают в противоречие в части норм, определяющих продолжительность учебного года, учебных занятий, режима учебной недели и т.п. Например, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность учебного года в 9 и 11 классах может составлять 34 учебные недели, а согласно учебному плану - 35 недель. Согласно уставу образовательной организации продолжительность учебного года в 5 - 9 классах может составлять 34 учебные недели, а согласно годовому календарному графику - 36 недель (5-8 классы) и 37 недель (9-е классы с учетом государственной (итоговой) аттестации). При этом в учебном плане для 5-9 классов планируется 35 учебных недель. В одном из образовательных учреждений в годовом календарном графике установлена продолжительность учебного года в количестве 36 недель для 10-х классов и 37 недель для 11-х классов. При этом учебный план сформирован на учебный год продолжительностью 35 недель, а рабочие программы разработаны на 34 учебные недели.
4. При разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов нарушаются обязательные требования законодательства Российской Федерации в области образования.

Как показывает практика, наиболее часто в образовательных организациях отсутствуют рабочие программы элективных и факультативных учебных курсов и предметов, курсов индивидуального обучения на дому, что обусловлено, как невыполнением локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих вопросы разработки и утверждения рабочих программ, так и отсутствием контроля со стороны руководства учреждений за подготовкой учебно-программной документации педагогическими работниками.

В наибольшей степени содержание образования не соответствует государственным образовательным стандартам в части предметов «Технология», «Искусство (Музыка и ИЗО)».

Так, например, приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» установлено, что обязательный минимум содержания основных образовательных программ осваивается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд». Однако в ряде учреждений рабочие программы предмета «Технология» (5-8 классы) составлены из отдельных фрагментов содержания всех трех направлений, т.е. не обеспечивают выполнение государственного образовательного стандарта. Невыполнение стандарта имеет место и в случаях исключения из содержания образования по предмету некоторых разделов и тем. Например, рабочие программы учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (5-8 классы) не содержат разделов «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование» или содержат разделы с иными наименованиями.

Грубейшим нарушением требований стандарта по предмету «Технология» является подмена содержания образования данного курса содержанием курса «Информатика и ИКТ».

Нередки случаи исключения из рабочих программ по предметам «Искусство (ИЗО)», «Искусство (Музыка)» (5-9 классы) значительной части обязательных для изучения разделов и тем, установленных государственным образовательным стандартом. Например, из рабочей программы предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» (9 класс) исключаются разделы «Синтез искусств» и «Музыка в формировании духовной культуры личности», из рабочих программ учебного предмета «Искусство (ИЗО)» (5-7 классы) исключаются такие обязательные для изучения разделы и темы, как «Изобразительное искусство и его виды», «Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека», «Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры», «Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры», «Зарубежное изобразительное искусство и архитектура».

Как правило, рабочие программы не соответствуют локальным нормативным актам образовательной организации, определяющим их структуру, порядок разработки и утверждения. Например, несмотря на требование локальных нормативных актов некоторых учреждений об обязательном наличии в рабочих программах разделов «Календарно-тематическое планирование», «Контроль уровня обучения», «Перечень учебно-методического обеспечения», «Список литературы (основной и дополнительной)», указанные разделы в рабочих программах отсутствуют.

В нарушение требований собственных локальных нормативных актов рабочие программы учебных предметов рассматриваются на заседании методического совета школы и утверждаются приказом директора после начала учебного года.

Титульный лист рабочих программ не содержит название учебного предмета или название предмета не соответствует учебному плану. Например, для предмета «Иностранный язык (английский)» (5 класс) разработана программа под названием «Рабочая программа уроков английского языка в 5 классе». Утвержденная руководителем рабочая программа предмета «История» (10 класс) используется для преподавания предмета, который согласно учебному плану имеет название «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века». Наименования элективных предметов (курсов) в учебных планах и рабочих программах не совпадают.

Содержание рабочих программ в части описания необходимого материально-технического оснащения и средств обеспечения образовательного процесса имеет формальный характер и не отражает реальные возможности учреждения для реализации государственного образовательного стандарта. Планируемые в рабочих программах занятия и виды учебной деятельности заведомо невыполнимы из-за отсутствия в образовательном учреждении надлежащей материально-технической базы или учебно-лабораторного оборудования.

Например, в разделе «Программа по физической культуре» основной образовательной программы начального общего образования планируются занятия плаванием в отсутствующем в школе бассейне. По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 класс) планируются занятия с использованием отсутствующего в школе учебно-лабораторного оборудования (тренажер «Максим», видеотехника, игровые программы). В условиях отсутствия необходимого лабораторного оборудования рабочие программы не содержат информации о применении компенсирующих форм, средств и методических приемов, в том числе об использовании учебных фильмов, компьютерных симуляций и т.п., позволяющих учащимся наблюдать или даже влиять с помощью соответствующих компьютерных программ на наблюдаемые процессы и явления.
5. Не обеспечивается реализация образовательных программ в полном объеме.

Одна из причин реализации программ не в полном объеме – отсутствие четкой организации учебного процесса, контроля за выполнением учебного плана и календарно-тематического планирования, наличие принципиальных внутренних противоречий в документации, выраженных в несовпадении количества часов, выделенных на изучение тех или иных предметов в учебном плане, в рабочих программах и тематическом планировании, в расписании занятий и классных журналах.

Например, в одном из учреждений на изучение учебного предмета «История» в учебном плане для 5 класса выделено 2 часа в неделю, а согласно расписанию уроки проводятся 3 раза в неделю. В расписании уроки «Литературное чтение» в 1 классе запланированы на понедельник, вторник и среду, фактически (согласно записям в классном журнале) занятия проводились в понедельник, среду и пятницу.

Количество часов, выделенное на изучение предметов в учебных планах, не соответствует количеству часов¸ на которое разрабатываются рабочие программы. Например, рабочая программа предмета «Иностранный язык» (8 класс) в одном из учреждений рассчитана на 204 часа вместо 210 часов, рабочая программа предмета «Физика» (8 класс) рассчитана на 68 часов вместо 70 часов, рабочая программа предмета «Обществознание (включая экономику и право)» (8 класс) рассчитана на 34 часа вместо 35 часов, рабочая программа предмета «Русский язык» (5 и 6 классы) рассчитана на 204 часа вместо 210 часов. Рабочая программа элективного курса по математике «Модуль» разработана на 16 часов, в то время как согласно учебному плану на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
6. Не выполняется порядок заполнения, учета и выдачи документов об образовании.

Во всех проверенных образовательных организациях выявлено нарушение части 4 статьи 60 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающей, что лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых, а также порядок их заполнения, учета и выдачи, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115, вступивший в силу с 17.03.2014 года).

Так, в книгах выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании номера и даты приказов о выдаче аттестатов отсутствуют, нумерация записей ведется отдельно по каждому классу, записи подписями классного руководителя, руководителя организации и печатью не заверены, что противоречит пунктам 18, 19 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115, а также пунктам 7, 8 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 224, действовавшего ранее.

В приложении к аттестату об образовании не выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса (если на его изучение отводилось не менее 64 часов за два учебных года). Например, в приложениях к аттестатам об основном общем образовании, выданным рядом образовательных учреждений в 2012-2013 учебном году, отсутствует учебный предмет федерального компонента базисного учебного плана – «Искусство (Музыка и ИЗО)», вместо него вписан предмет «Искусство (Музыка) или предмет «Искусство (ИЗО)» (о чем свидетельствуют записи в книге учета и выдачи аттестатов, копии приложений к аттестатам). Наименования учебных предметов не соответствуют государственному образовательному стандарту основного общего образования. Например, вместо учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» в приложениях к аттестатам указан предмет «Обществознание».
7. На официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет отсутствует информация, предусмотренная частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Несмотря на то, что все образовательные учреждения имеют сайты в сети Интернет, содержание сайтов не соответствует установленным требованиям:

-обновление информации проводится один раз в год, а не систематически;

-на сайте не размещены устав, сведения о документе, подтверждающем наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо документы размещены без приложений;

-отсутствует справочная информация об учреждении (о режиме и графике работы, о структуре и об органах управления образовательной организацией, о численности обучающихся, о языках образования, адрес, телефон, электронная почта);

-отсутствует информация о федеральных государственных образовательных стандартах, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

-отсутствуют копия плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы), локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, порядок оказания платных услуг.

Практически на всех сайтах имеют место незаполненные информацией гиперссылки, либо ссылки неактивны.

Одной из причиной выявленных нарушений является недостаточная информированность руководителей образовательных учреждений об изменениях в законодательстве Российской Федерации в области образования, что обусловливает несвоевременное внесение изменений в документы, регламентирующие деятельность учреждения.
Результаты экспертизы качества освоения обучающимися образовательных программ

Экспертиза качества освоения образовательных программ проводилась с целью определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов.

Письменные контрольные работы по заданиям стандартизированной формы были проведены по русскому языку и математике в 4 (5), 9 (10), 11 классах. Форма и содержание тестовых заданий соответствовали обязательному минимуму содержания и учебным планам, по которым ведется обучение.

Всего в тестировании участвовали 18 образовательных организаций. Из них 12 - лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 - общеобразовательные школы (2 из них - сельские).

Результаты выполнения заданий стандартизированной формы:
Предмет «Математика»

Начальное общее образование

Основное общее

образование

Среднее общее

образование

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

3,85

3,76

3,31

3,19

2,87*

3,14

*Средний балл по проверенным образовательным учреждениям ниже среднерегионального значения.
Предмет «Русский язык»

Начальное общее образование

Основное общее

образование

Среднее общее

образование

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

Средний балл по проверен-ным ОУ

Среднерегиональ-ное значение

3,58

3,56

3,47

3,33

3,77

3,42


Таким образом, по проверенным учреждениям средний балл по русскому языку по всем ступеням общего образования выше среднерегионального, по математике – выше среднерегионального по ступеням начального и основного общего образования и ниже по ступени среднего общего образования.

Однако анализ выполнения заданий стандартизированной формы в разрезе образовательных организаций показывает, что в ряде учреждений, имеющих наименование гимназия, лицей, школа с углубленным изучением отдельных предметов, среднерегиональные показатели не достигаются.

Так, например, наиболее низкие результаты были показаны в общеобразовательном учреждении – гимназии:

-доля оценок «хорошо» и «отлично» составила 32% при среднем значении по проверенным учреждениям – 57%;

- по ступени начального общего образования средний балл по математике - 3,66 (97,3 % от среднерегионального значения);

- по ступени основного общего образования средний балл по математике - 2,70 (84,6 % от среднерегионального значения), несмотря на выделение в учебном плане на указанный предмет с учетом элективного курса 8 часов в неделю, т.е. на 60% больше, чем установлено Федеральным базисным учебным планом;

- по ступени среднего общего образования средний балл по математике - 2,62 (83,4 % от среднерегионального значения), несмотря на выделение в учебном плане на указанный предмет с учетом элективного курса 9 часов в неделю, т.е. на 125% больше, чем установлено Федеральным базисным учебным планом.

Настоящая информация может быть использована при подготовке к новому учебному году для принятия мер по совершенствованию рабочих программ учебных предметов (курсов) и иной документации, обеспечивающей содержание образования и качество подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов).





Подготовлено отделом аккредитации и контроля качества образования департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области



1 Согласно п.2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.



Похожие:

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconТипичные нарушения трудового законодательства. Работа над ошибками
Типичные нарушения при заключении трудового договора

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при icon1. Общие сведения об образовательной организации
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconI. Область применения
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconI. Область применения
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014 г. N...
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ от 5 марта 2004 г. №1089 об утверждении федерального компонента...
Российской академии образования от 23. 12. 2003 №21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...

Некоторые типичные нарушения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и законодательства Российской Федерации, выявленные при iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск