Согласовано утверждаю


Скачать 333.53 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3



краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ребрихинский лицей профессионального образования»


СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ООД




Директор КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»

____________ Загоруйко Т.Ю.




______________ Чикильдик Г.А.

«__» _______________ 2015 г.




«__» _______________ 2015 г.


рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03. английский язык
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
базовый уровень подготовки

очная форма обучения
РАССМОТРЕНО

на заседании метод. комиссии

«___»___________ 2015 г.

Протокол № ____

Ребриха

Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер социально-экономического профиля.

Организация - КГБПОУ «Ребрихинский лицей профессионального образования»
Составитель – Осипова Т.Н., преподаватель английского языка


СОДЕРЖАНИЕ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Стр.
4
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык





9
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык



11
  1. условия реализации учебной дисциплины английский язык



22
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины английский язык



24



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочей программы учебной дисциплины Английский язык

Рабочая программа ОДБ.03 Английский язык предназначена для изучения английского языка в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Повар, кондитер социально-экономического профиля. Программа учебной дисциплины составлена на основе:

  • федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273;

  • федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

  • «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180);

  • примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий НПО и СПО, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию. Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2010 г. № 740;

  • положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по предметам общеобразовательного цикла;

  • разъяснений /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Данная программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написание сочинений, эссе, рефератов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В рабочую учебную программу учебной дисциплины входят:

- пояснительная записка,

- паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины,

- структура и содержание учебной дисциплины,

- условия реализации учебной дисциплины,

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Обучение проводится в оборудованном кабинете с использование учебно- методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных рабочих.

На освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины Английский язык

предусмотрено максимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 105 часов;

При освоении профессий социально-экономического профиля английский язык изучается как базовый учебный предмет в объеме 210 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

    • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

    • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


В ходе реализации программы запланировано изучение следующих разделов и тем:

Раздел 1. ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ

Тема 1.1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Тема 1.1.Межличностные отношения

Тема 1.2.Человек, здоровье, спорт

Тема 1.3.Город, деревня, инфраструктура

Тема 1.4.Природа и человек (климат, погода, экология)

Тема 1.5.Научно-технический прогресс

Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни

Тема 1.7.Досуг

Тема 1.8.Новости, средства массовой информации

Тема 1.9.Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Тема 1.10.Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 1.11.Государственное устройство, правовые институты

Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАТИВНЫЙ)

Тема 2.1.Функциональный язык

Тема 2.2. Организация сферы обслуживания

Тема 2.3. Питание, напитки

Тема 2.4. Правила этикета: профессиональный этикет
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля конкретной профессии.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: фонетический практикум, перевод текстов для самостоятельного изучения, домашнее задание, индивидуальные задания, заполнение анкет, работа со словарями, справочниками, прослушивание учебных аудиозаписей, подготовка устных сообщений, выполнение тренировочных упражнений, анализ грамматических схем, просмотр, оформление мультимедийных презентаций, чтение основной и дополнительной литературы чтение и перевод инструкций к оборудованию.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение английского языка при овладении обучающимися профессией Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Формы и методы организации учебной деятельности, применяемые на уроках при изучении английского языка: фронтальная, парная и групповая, метод проектов, групповых обсуждений, баскет-метод, деловая игра.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проверки выполнения домашней работы, проведения практических и лабораторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных творческих заданий.

Формой итогового контроля по дисциплине является дифференцированный зачѐт.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«английский язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.01.13 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г. № 740 и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 315 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 210 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося – 105 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:




теоретические занятия

206

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:




внеаудиторной самостоятельной работы

105

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1
  1   2   3

Похожие:

Согласовано утверждаю iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано утверждаю iconРассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано
Лист согласований

Согласовано утверждаю iconПредседатель профкома Директор аусо рб «Бичурский ди»
Согласовано: Утверждаю

Согласовано утверждаю iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «престиж»

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Гуманитарный колледж»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск