Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома


Скачать 337.77 Kb.
НазваниеСоздание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №349

Приложения к Проекту
по здоровьесбережению
МАДОУ - детский сад №349
«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»


г. Екатеринбург, 2016

Приложение 1

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома


В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе и на прогулке создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.


2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.


3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С в группе.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6.Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. По мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.




Приложение 2

Формы работы с семьей


№ 

Направления

Формы

1.


Интерактивная


• анкетирование

• интервьюирование

• дискуссия

• круглые столы

• консультации специалистов

2.

Традиционная


• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни»

• «День открытых дверей»

• семейные спортивные соревнования;

• акция «Здоровый образ жизни»

• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита»

3.

Просветительская


• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей

• выпуск бюллетеней, информационных листков

• стенд «Здоровье с детства»

• уголок в группах

Приложение 3

Формы работы с детьми в семье и дома




Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми:

• формировании культурно-гигиенических навыков;

• организации питания.


Беседы отца и матери:

• «Вкусные посиделки»;

• чистота тела;

• организация сна;

• мои чистые игрушки;

• я люблю комнатные растения и т.д

2.

Занятия:

• физическая культура;

• динамический час.

•Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• ходим на лыжах, в походы.

•Подвижные игры и коррекционные упражнения в семье:

• профилактика осанки;

• зрения;

• плоскостопия;

• игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач

5.

Встреча с интересными людьми (спортсмены, бывшие воспитанники ДОУ)

Посещение спортивных мероприятий (соревнований)


6.

Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.

•Организация игр во время совместных походов:

• этюды на выражение удовольствия и радости;

• «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой» и т.д

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

• подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

8.

Познавательное развитие:

• беседы о ЗОЖ;

• рассказы из личного опыта;

• беседы м/сестры, врача.

Беседы отца:

• я веду здоровый образ жизни, мои привычки.

Беседы матери:

• я веду активный и подвижный образ жизни и т.д

9.

Проведение тематической НОД по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки

11.

Информационное поле для детей:

• выпуск брошюр, плакатов;

• анкетирование;

• интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

•непосредственное участие в выпуске плакатов;

• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

• анкетирование;

• освещение в СМИ.

Приложение 4

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать непосредственно-образовательную деятельность и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения___________________________________

2. Дорога до детского сада:

Пешком (сколько времени)________________________________________

на транспорте (сколько времени)_____________________________________

3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

Нет да – 1 раз в день 2 раза в день.

4.Соблюдает ли режим дня:

нет; иногда; да, всегда

5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:

Занятия спортом; Прогулки на природе; Подвижные игры

6. Сколько времени в день ребёнок:

смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

в выходные дни _____ ч;

проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

в выходные дни _____ ч.

7.Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите пожалуйста)_________________________________________

__________________________________________________________________

8.Знаете ли вы какие виды закаливания используются в детском саду (перечислите пожалуйста)___________________________________________ __________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

консервы (исключая консервы для детского питания);

грибы;

чипсы, сухарики;

газированные напитки;

импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)
10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

да, всегда; иногда; нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

хорошее;

удовлетворительное;

плохое (указать причину) ___________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? _____________________________________
__________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Приложение 5

Система работы по здоровьесбережению

в МАДОУ - детском саду № 349
«Здоровый малыш!»

Оздоровительные задачи: обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей; способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.); содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методики; способствовать сохранению положительного психо-эмоционального состояния детей; обеспечить физическую готовность детей к школе.

Образовательный задачи: совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), развивать скоростные качества, координацию, выносливость;  формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.

Развивающие задачи: обеспечивать интеллектуальное и физическое развитие дошкольников; способствовать развитию воли, целеустремленности; формировать позитивные качества характера; способствовать эмоциональному развитию.

Воспитательные задачи: воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями; воспитывать эстетические потребности ребенка.


  1. «Я знаю как быть здоровым»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Формировать элементарные знания по анатомии, гигиене и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, о спорте и олимпийском движении и т.д.

2.Обеспечивать интеллектуальное, личностное и физическое развитие дошкольников.

Разделы:

  • «Что я знаю о себе»

-Вот я какой! (внешнее строение человека) – сентябрь;

-Органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние) – октябрь;

  • «В гостях у Мойдодыра»

-Чистота – залог здоровья - ноябрь;

-Чтобы зубы были здоровыми - декабрь;

-От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена)

  • «Безопасность»

-Помоги себе сам - январь;

-Человек и природа – март – май;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»

-Откуда берутся болезни - февраль;

-Овощи и фрукты – полезные продукты – март;

-Золотые правила питания – апрель;

-Спорт и олимпийское движение – январь, февраль
Планирование детской деятельности

  • В совместной деятельности педагога с детьми (НОД, деятельность в режимных моментах);

  • В самостоятельной детской деятельности


2. «Я хочу быть здоровым»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

1. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;

2. Способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.);

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки;

4. Организовать работу по оздоровлению: закаливание, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), профилактика с использованием различных традиционных и современных методик оздоровления;

5. Способствовать сохранению положительного психо-эмоционального состояния детей; 6.обеспечить физическую готовность детей к школе.
Разделы:

  • «Полезные привычки»

-личная гигиена (КГН и навыки самообслуживания);

- правильное питание;

-режим дня;

-двигательная активность (физкультурные занятия и досуги, прогулка, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика побудки, динамический час)
  1   2   3   4

Похожие:

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconВижен-Софт: Питание в детском саду
Программный продукт «Вижен-Софт: Питание в детском саду» разработан согласно СанПиН 4 3049-13 и соответствует всем требованиям, предъявляемым...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconПамятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки
В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду,...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconЕ. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду Великий Новгород 2006
Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб метод пособие; Новгу имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006....

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconЗаявление о сохранении места за ребёнком в детском саду

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconЗаявление о сохранении места за ребёнком в детском саду

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconОбразец заявления о сохранении места в детском саду

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду и дома iconПоложение о табельном учете рабочего времени в Государственном бюджетном...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск