Тема, цель занятия


НазваниеТема, цель занятия
страница1/16
ТипРассказ
filling-form.ru > Туризм > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Познаю мир II младшая группа

Неделя

Тема, цель занятия

Материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

Сентябрь. Тема: «Знакомство с группой»

1.

Как я провёл лето.
Ц е л и: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха; учить наблюдать за изменениями в погоде; создать условия для психологического комфорта детей [2, с. 56]

Игрушка или картинка с изображением птички; любое комнатное растение, атрибуты для ухода за ним (лейка, палочка для рыхления, тряпочка для стирания пыли с листьев)

1. Знакомство детей с комнатными растениями группы [2, с. 18].
2. Беседа о лете по вопросам: где вы были летом? В какие игры вы играли? Что вы делали со взрослыми на даче (во дворе)?
З. Прогулка на участке, наблюдение по вопросам: что на небе — солнце или тучи? дует ли ветер? Какой ветер дует (сильный, слабый)? Тепло или холодно?
4. Чтение русских народных песенок, потешек.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
б. Прогулка по прилегающей к детскому саду улице.
7. Посещение детьми «избы» в детском саду [6, с. 30].
8, Игры с песком «Песочные художества» [8, с. 89]

2.

Знакомство с группой (экскурсия).
Ц ели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, объяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение; учить детей наблюдать [2, с. 57]

Любое комнатное растение и атрибуты для ухода за ним (лейка, палочка для рыхления, тряпочка для стирания пыли с листьев)

1. Знакомство детей с групповыми помещениями [2, с. 57].
2. Организовать вместе с детьми место для хранения «сокровищниц» [2, с. 16].
З. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
4. Знакомство детей с комнатными растениями группы [2, с. 18].
5. Наблюдение за автобусом (внешний вид, основные части автомобиля, назначение автобуса, впечатления детей от поездки на автобусе).
6. Подвижная игра «Самолеты» [7, с. 6].
7. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кузнечик» [1, с. 154].
8. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями [б, с 31].
9. Рассказ воспитателя «Какими вы были» (как дети общались с мамой в младенчестве, как учились ходить, как удивлялись всему окружающему) [9, с. 37].
10. Игры с песком «Здравствуй, песок!» [8, с. 89]

3.

Знакомство с участком группы (экскурсия). Ц е л и: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение; закрепить представление об осени; учить детей рассматривать растения на территории детского сада и беседовать о них [2, с. 15]



Красивая коробочка с картинкой, изображающей осень; кукла

1. Прогулка на участке, рассматривание цветов на клумбе детского сада. Вопросы д е т я м: нравятся ли вам цветы? На что похожи цветы (на солнышко, бабочку)? Все ли цветы одного цвета? Все ли цветы маленькие (большие)?
2. Игры-задания «Кто на нашем участке живет?» (дети вместе с педагогом обращают внимание на растения, насекомых, которые «живут» на участке их группы) [2, с. 57].
3. Создание копилки «Подарки осени».
4. Чтение познавательной сказки «Грустный дождик» [2, с. 17; 4, с. 110]; стихотворения Э. Мошковской «Капризы» [4, с. 154].
5. Подвижная игра «Найди свой домик» [7, с. 6].
6. Знакомство детей с огородом детского сада. Воп росы д е т я м: что растет на огороде? Какие овощи растут на кустике, а какие в земле? Какие ваши любимые овощи?
7. Б е с е д а «Береги свои глаза».
Ц е л и: углубить знания детей об органе зрения (есть брови, ресницы - шторки); учить детей беречь глаза от пыли, грязи посредством режимных моментов (на примере куклы) [6, с. 32].
8. Игры с песком «Маленький исследователь» [8, с. 90]

4.

Наша группа (наш участок). Ц е л и: обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе; учить наблюдать за повадками птиц; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы [2, с. 15]

Любое комнатное растение, атрибуты для ухода за ним (лейка, палочка для рыхления, салфетка для стирания пыли с листьев); пшено или семечки для птиц

1. Индивидуальная беседа с детьми «Что хранится в твоей сокровищнице?».
2. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» [7, с. 7].
4. Словесная игра «Покажи, кто где живёт» [5, с. 18].
5. Знакомство детей с комнатными растениями группы [2, с. 18].
6. Кормление птиц, наблюдение по вопросам: чем мы кормим птиц? Как птицы клюют зерна? (Быстро, несмело.) Почему нужно заботиться о птицах?
7. Чтение русских народных небылиц и потешек, сказки «Репка» [6, с. 33].
8. Рассказ воспитателя «Каким маленьким был Ваня (любой ребенок)» (во что любил играть Ваня, как радовался маме, почему огорчался) [9, с. 37].
9. Игры с песком «Узоры на песке» [8, с. 90]

Октябрь Т е м а: «Аквариум и его обитатели»

1.

Рыбы.
Ц е л и: дать детям элементарные представления о рыбах и среде их обитания, вызвать желание создать в своей группе аквариум; учить наблюдать и сравнивать; развивать внимание; формировать интерес к росту и развитию растений; учить отгадывать загадки [2, с. 16]

Иллюстрации, открытки с изображением различных рыб; круглый мешочек, опилки, овес

1. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
2. Наблюдение за комнатными растениями группы. Вопросы детям: как называются наши комнатные растения? Как мы за ними ухаживаем? У каких растений есть или будут цветы?
3. Групповой праздник «Воздушные шары» [2, с. 22].
4. Прогулка на участке, наблюдение за грузовым транспортом по вопросам: что возит грузовик, кого везет автобус? Похож ли грузовик на автомобиль?
5. Подвижная игра «Слушай сигнал» [7, с. 11].
6. Продуктивная деятельность «Зеленый колобок» (посев овса в круглый мешочек, набитый опилками).
7. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка-рёвушка», «Кто как кричит» [4, с. 114—116].
8. Знакомство детей с сундучком, в котором живут загадки [6, с. 33].
9. дидактическая игра «Узоры на песке» [8, с. 90]

2.

Аквариум (экскурсия). Ц е л и: продемонстрировать аквариум детям, вызвать желание создать его в своей группе; учить внимательно рассматривать окружающие предметы и отмечать их особенности; развивать внимание [2, с. 17]

Осенние листья, шишки, желуди, сухоцветы для копилки «Подарки осени»; любое комнатное растение, атрибуты для ухода за ним (лейка, палочка для рыхления, салфетка для стирания пыли с листьев)

1. Традиция «Наши гости» [2, с. 24].
2. Экскурсия в другую группу, где сеть аквариум, рассматривание аквариума и рыбок.
3. Пополнение материалами копилки «Подарки осени».
4. Знакомство с новым комнатным растением группы [2, с. 18].
5. Рассматривание осеннего дерева (основные части дерева: ствол, ветви, их высота и толщина).
б. Подвижная игра «Воробышки и кошка» [7, с. 19].
7. Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка» [1, с. 159], Е. Благининой «Научу одеваться и братца» [1, с. 122].
8. Познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой. Заучивание
потешки «Как у нашего кота» [б, с. 34].
9. Совместный рассказ воспитателя и ребенка о том, каким он (ребенок) был маленьким [9, с. 37].
10. Дидактическая игра «Отпечатки» [8, с. 91]

3.

Создание аквариума. Ц е л и: расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира; продемонстрировать способы ухода за аквариумом; учить наблюдать и отвечать на вопросы после наблюдения; развивать у детей внимание, воспитывать интерес к познавательным рассказам и [2,с.18]

Чистый аквариум, песок, вода, растения, камешки, ракушки и т. п.; атрибуты к подвижным играм; муляжи овощей; свежие фрукты и овощи для дидактической игры «Определи на вкус»; контейнер с песком с цветовой подсветкой; песочница на участке

1. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17]. 2. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке» [7, с. 7, 13]. 3. Наблюдение за комнатными растениями по вопросам: какие новые растения появились в нашей группе? Какое растение вам больше нравится, почему? Что нужно делать, чтобы растения росли и цвели? 4. Наблюдение за работой дворника на участке детского сада по вопросам: какими инструментами пользуется дворник? для чего нужен каждый инструмент? Чем полезен труд дворника? 5.Чтение стих-я К.Бальмонта «Осень»[1,с.101], познавательной сказки «Ветерок» [4,с.109]. 6. Дидактическое упражнение «Похвали котика» [б, с. 35]. 7. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи) [8, с. 91], «Определи на вкус». 8.Беседа«Язык -мой помощник».Цель:дать понятие, что язык -это речевой и вкусовой орган. 9. Игры с песком «Подсказки»

4.

«Кто-кто в водяном домике живёт?» (экскурсия).
Ц е л и: закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и их среде обитания; вызвать желание ухаживать за новыми друзьями — рыбками; учить наблюдать за явлениями природы; воспитывать интерес к познавательным рассказам [2, с. 22]

Картинки с изображением разных стульев; гербарий из листьев, букеты из осенних ветвей с разноцветными листьями, причудливые ветви, корни деревьев и другие при- родные сувениры; фотографии детей, рас- сказывающие о периоде рождения, первых днях и первых годах жизни ребят группы

1. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
2. Наблюдение за Листопадом по вопросам: откуда падают листья? Когда бывает листопад? Как летят листья (медленно, быстро, кружась, шелестя и т. п.)? Какие цвета опадающих листьев преобладают? Что образуют опавшие листья на земле? (Разноцв. ковер из листьев.)
Приятно ли идти по ковру из листьев? Почему?
3. Пополнение материалами копилки «Подарки осени».
4. Прогулка по окрестностям детского сада (микрорайона).
5. Групповой праздник «Семена-крылатки» [2, с. 23].
6. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» [7, с. 13].
7. Игра-путешествие «Прошлое стула» [5, с. 5].
8. Чтение познавательной сказки «Крылатки» [4, с. 110], русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
9. Совместный рассказ воспитателя и ребенка о том, каким он (ребенок) был маленьким [9,с.39].
10. Игры с песком «Вылечи букву» [8, с. 91]

Ноябрь Т е м а: «Предметы вокруг нас»

1.

Экскурсия в прачечную.
Цели: продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить новыми предметами и их назначением; воспитывать интерес к наблюдениям за ростом, развитием растений и уважение к труду взрослых [2, с. 26]

Полотенца; семена лука для посадки, земля, ящики, горшки для посадки, лук репчатый для посадки в стаканы с водой (перьевая зелень к обеду); оформление группы к празднику — разноцветные гирлянды из листьев, осенние букеты в напольных вазах; картинки с изображением разных рукомойников

1. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
2. Традиция жизни группы «Наши гости» [2, с. 24]. 3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» [4, с. 118], В. Жуковского «Птичка» [1, с. 100], рассказа А. Ремизова «Пальцы» [1, с. 184].
4. Групповой праздник «Разноцветные листочки» [2, с. 29].
5. Подвижная игра «Вокруг кубиков» [7, с. 9].
6. Посадка лука в ящиках и горшках. Цель: приучать наблюдать за ростом растений в домашних условиях — в земле и воде; осуществлять подкормку животных выращенными растениями.
7. Знакомство с рукомойником (небольшой висячий умывальник, бывают медные и алюминиевые, традиционная форма рукомойника — с круглым туловом и носиком для слива, напоминающим клюв, использование для мытья рук, продуктов на даче, в походных условиях, на улице). Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» [6, с. 36].
8. Дидактическая. игра «Чудесный мешочек» (фрукты)

2.

Предметы вокруг нас (игрушки).
Цели: закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); закрепить представления детей о свойствах, назначении и функции игрушек [2,с.27]

Пособие «Познаю мир. Предметы вокруг нас»*; гербарий из листьев, букеты из осенних ветвей с разноцветными листьями, причудливые ветви, корни деревьев и другие природные сувениры

1. Пополнение материалами копилки «Подарки осени».
2. Наблюдение за елью по вопросам: что у ели вместо листочков? Какого цвета хвоинки у ели? Они меняют свой цвет? [2, с. 18].
3. Беседа об экскурсии в прачечную: предметы, необходимые прачке в ее работе, для чего они нужны, оборудование прачечной; чем полезен труд прачки; специальная одежда прачки.
4. Работа с пособием «Познаю мир. Предметы вокруг нас».
5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» [7, с. 8—9].
б. Проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» [1, с. 36].
7. Обсуждение ситуации «Хороший—плохой заяц> [9, с. 44]



3.

Новая игрушка.
Ц
ел и: закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми — знакомство (опосредованно, через игрушки); закреплять видовые и родовые понятия (обобщения); учить детей наблюдать за природными явлениями [2, с. 28]



Игрушки, с которыми дети повседневно играют в группе, новая игрушка (желательно нейтральная -медведь, мячик и др.); игрушка- заяц; картинки с изображением бабушки и девочки; корзина, муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением (или игрушки) козы (на пастбище, во время дойки, на ферме), картинки с изображением детей с правильной осанкой, с искривлением позвоночника

1. Игра «Загадки-движения» [2, с. 17].
2. Заучивание стихотворений А. Барто «Лошадка», «Зайка» [1, с. 114].
3. Наблюдение за комнатными растениями, выращенными в группе.
В о п р о с ы д л я б е с е д ы: у каких растений появились новые листочки(цветы)? Какое растение заметно подросло? Какое растение вам больше нравится и почему?
4. Наблюдение за льдом во время прогулки по вопросам: когда появляется лед (когда тепло или холодно)? На что похож лед (на зеркало, на стекло)? Какой лед — теплый или холодный? (Потрогайте лед, пальчикам холодно от прикосновения ко льду?), Что будет со льдом, если проткнуть его палочкой?
5. Подвижная игра «Ловкие зайчата» [7, с. 12].
6. Дидактическая игра «Сбор урожая».Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть их.
Х о д игр ы: воспитатель предлагает детям из общей корзины с муляжами овощей и фруктов выбрать те фрукты и овощи, которые он назовет. У каждого ребенка воспитатель уточняет: «Что ты взял из корзины: фрукт или овощ?».
7. Знакомство с новым обитателем «избы» козой Машкой. Разучивание потешки «Идёт коза рогатая» [6,с.36].
8. Б е с е д а «Кто как ходит». Ц ели: дать понятие о позвоночнике, осанке; формировать привычку следить за своей осанкой.
9. Инсценировка «Как ходят бабушка и девочка»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Тема, цель занятия iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Тема, цель занятия iconТема занятия: «Символика России»
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Тема, цель занятия iconПрактическая работа 19 Тема: редактирование и модификация
Цель занятия. Изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в субд microsoft Access

Тема, цель занятия iconТема занятия
...

Тема, цель занятия iconТема: Организация расчетов в табличном процессоре
Цель занятия: Изучение информационной технологии использования встроенных вычислительных функций Excel для финансового анализа

Тема, цель занятия iconЗанятия №
...

Тема, цель занятия iconПлан-конспект проведения занятия с суворовцами 5 роты (8 класс) по...
...

Тема, цель занятия iconОбразцы технологических карт урока
Цель занятия: развивать представление о влиянии энергетики на окружающую среду. Тип занятия: систематизация и обобщение знаний

Тема, цель занятия iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема, цель занятия iconАнкета мотивов выбора профессии
Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск