Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год


Скачать 75.03 Kb.
НазваниеОтчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Внимание! В соответствие с п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" с 1 января 2016 года лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, должны представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Срок представления декларации - не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год
Минприроды России подготовило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядка ее предоставления. Отчитываться необходимо всем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые платят за вред, нанесенный природе, начиная с 2017 года.
Минприроды России закончило разработку приказа "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы". Документ разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
По закону, представлять декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. То есть новую форму отчета впервые предстоит использовать для отчета за текущий год.


Декларация будет включать в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, на которые имеет право предприятие. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду и указывают, какие основания существовали для ее исчисления и уплаты.
В состав декларации войдут:
форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам негативного воздействия на окружающую среду;

форма расчета размера платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в отношении каждого объекта (источника), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или в целом по объектам (источникам), оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;

приложение о расчете платежной базы;

реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;

копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

Предпринимателям позволят заполнять и включать в декларацию только те разделы, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. При этом предоставление нулевой декларации приказом не предусмотрено.

Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
Произошедшие в 2016 году значительные изменения в порядке начисления и внесения платы за НВОС, а также представления отчетности по ней вызвали большое количество вопросов. Ответы на часть из них представлены в Письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06 01 30/6155[2].

Сроки перечисления платы, размер платежей
В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ[3] сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года. Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2016 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.
Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2016 году определяется как

1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I – IV кварталы 2015 года. При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Обратите внимание
Созданные в 2016 году организации не вносят авансовые платежи в течение 2016 года. Сумму платы за 2016 год они должны перечислить в полном объеме в срок до 01.03.2017.

Если хозяйствующим субъектом в 2015 году исчислялась и вносилась плата за сверхлимитное загрязнение (ввиду отсутствия разрешительной документации), то в 2016 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год (то есть с учетом ранее уплаченных сумм за сверхлимитное загрязнение). По итогам 2016 года (то есть уже в 2017 году) суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

О заполнении «платежек»
Суммы платы перечисляются по определенным бюджетным законодательством РФ кодам бюджетной классификации (далее – КБК). В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в прошлом году.


К сведению


Пунктом 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, плательщики представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в течение года. Таким образом, в 2016 году ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности.
Декларацию о плате за 2016 год необходимо подать в срок до 10 марта 2017 года.

Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы (в том числе за перечисление авансовых платежей)
В соответствии с п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 этой статьи.
В свою очередь, в п. 3 речь идет о сроках перечисления не только платы, рассчитанной по итогам года, но и квартальных авансовых платежей.
В связи с этим в рассматриваемом письме указано, что пени начисляются в случаях несвоевременного или неполного внесения:
– авансовых платежей;
– платы за НВОС, исчисленной по итогам отчетного года.
Известно, что существует еще ст. 8.41 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы. Это нарушение влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
– на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
Как видим, речь в ней идет исключительно о плате, ежеквартальные авансовые платежи в ней не названы. Росприроднадзор сообщил, что применение в 2016 году административной ответственности в отношении лиц, не уплативших квартальные авансовые платежи, будет разъяснено Минприроды дополнительно.

К сведению
В Письме от 25.03.2016 № 06 09 44/5872 Минприроды сообщило, что положения п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ о начислении пеней не распространяются на суммы платы за 2015 год. Пени начисляются в 2016 году в отношении авансовых платежей начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы – начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным.

Об объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ[4] при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за НВОС не взимается. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством РФ.
Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ).
В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». До принятия указанного документа плата за НВОС должна исчисляться и вноситься в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
О плате за размещение твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом № 404-ФЗ[5] до 1 января 2017 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До названной даты субъектами РФ:
– должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты;
– введены единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– проведены конкурсные отборы региональных операторов;
– заключены соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором.
До дня утверждения единого тарифа регионального оператора на территории субъекта РФ и заключения соглашения применяются положения действующего законодательства. Следовательно, плату за НВОС при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
Сохраняют силу разъяснения, представленные Письмом Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06 01 36/5099: плата за НВОС в связи с размещением отходов, осуществленным с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
Утратившие силу документы
С 1 января 2016 года не применяются:
– Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ 29.12.1998;
– Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Похожие:

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconМетодические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по...
Ду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом,...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconИнформация для природопользователей
З РФ от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconМетодические указания по расчету платы за неорганизованный сброс...
Система законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 об утверждении формы расчета платы...
О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы...
О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconАдминистративный регламент
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему расчетов за негативное воздействие на окружающую...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconОб утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую...
Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2007 г регистрационный №9725; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной...

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год iconИнформация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск