Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской терапии УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
профессор ___________Г.Х. Мирсаева
«17 » сентября 2014г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по производственной практике
«Помощник врача лечебно-профилактического учреждения»
по терапии
Дисциплина «Внутренние болезни»
Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Курс 4
Семестр VIII
Уфа
2014
Тема: Методические указания для студентов по производственной практике «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения » по терапии.
На основании рабочей программы производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения» по терапии для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденной «15» января 2015 года Рецензенты:
1. Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней с курсом физиотерапии, д.м.н., профессор Ш.З. Загидуллин
2. Зав. кафедрой поликлинической терапии, д.м.н., профессор А.Я.Крюкова Авторы: д.м.н., профессор Мирсаева Г.Х., к.м.н., доцент Макеева Г.К., к.м.н., доцент Амирова Г.Ф., к.м.н. ассистент Мирончук Н.Н.
Утверждено на заседании № 2 кафедры факультетской терапии
от 17 сентября 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по терапии «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения» у студентов IV курса медико-профилактического факультета относится к учебному циклу основной образовательной программы высшего профессионального образования в рамках ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело». Она проводится в соответствии с учебным планом после окончания экзаменационной сессии VIII семестра в терапевтических отделениях городских и центральных районных больниц республики.
Целью производственной практики является проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков и умений, приобретенных в клиниках вуза, ознакомление студентов с организацией терапевтической помощи населению, условиями работы врача стационара в профильных отделениях, с основами санитарно-просветительной работы.
В качестве баз практики используются многопрофильные городские или центральные районные больницы с хорошо организованной системой оказания квалифицированной врачебной помощи по основным врачебным специальностям широкого профиля. Продолжительность практики по терапии составляет 8 рабочих дней в отделениях терапевтического профиля. Практическая деятельность студентов складывается из ежедневной 6-часовой работы в профильном отделении и одного дежурства в приемном отделении стационара.
Руководство практикой по терапии осуществляют опытные преподаватели кафедр факультетской терапии БГМУ (профессора, доценты или ассистенты). Сроки проведения производственной практики, базы практики и вузовские руководители утверждаются приказом ректора университета.
Непосредственными (базовыми) руководителями практики являются главный врач медицинской организации (МО), заведующие профильными отделениями или опытные специалисты, назначенные приказом главного врача. Преподаватель БГМУ (вузовский руководитель практики) и главный врач совместно составляют график работы студентов в отделениях.
В процессе производственной практики по терапии у студентов закрепляются знания и умения, полученные на практических занятиях в клинике, приобретаются новые навыки по обследованию больных, диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, в том числе по оказанию неотложной врачебной помощи при ургентных состояниях.
Самостоятельная работа студентов с курируемыми больными под руководством кураторов практики способствует формированию клинического мышления, принципов медицинской этики и врачебной деонтологии. Студенты получают важные навыки ведения медицинской документации с учетом принятых стандартов, знакомятся с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих и наркотических медикаментов, с работой физиотерапевтического, патологоанатомического и других параклинических отделений.
Студенты знакомятся с организацией терапевтической службы больницы (количество и профиль отделений, аптека), с порядком приема и выписки больных (поступление, санитарная обработка, заполнение медицинской карты, оформление больничного листа, оформление выписок из медицинских карт и др.), с организацией труда медицинского персонала, питания больных, санитарно - просветительной работы.
Указанные виды деятельности студентов на производственной практике способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой подготовки специалиста по направлению «Медико-профилактическое дело». Под компетенцией понимают совокупность знаний, умений и форм поведения, которые формируют личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
Во время прохождения практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка медицинского учреждения и подчиняются вузовскому и базовым руководителям практики.
|