Образования


НазваниеОбразования
страница1/71
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71









































ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС
2014

1
E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc
УДК 373.21 ББК 74.102 Д38
Авторский коллектив

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы:
кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.
Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.
Д38 Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
ISBN 978-5-906750-00-0
Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ISBN 978-5-906750-00-0

ББК 74.102
 Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», оформление, 2014

2



E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


[Z3]Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы
Основы проектирования образовательной программы Основы проектирования основной образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы
Раннее детство Дошкольное детство
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет
Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»
Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет
Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов Культурные практики
Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга
Педагогическая диагностика в детском саду Мониторинг образовательного процесса в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена Методическое обеспечение подготовки педагогов к реализации
программы «Детство», разработанное авторами программы и
3



E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена Методические пособия, разработанные в Санкт-Петербурге и других регионах России
Рабочие тетради для детей дошкольного возраста. Учебно-наглядные пособия издательства «Детство-Пресс», Санкт-Петербург Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры издательства «Корвет», Санкт-Петербург Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Оксва», Санкт-Петербург
Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Саркисов Р. В.», Санкт-Петербург
Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада
Действия воспитателя, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада
Распорядок и режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет
Распорядок и режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Методический комплект к «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Приложение 2. Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников Приложение 3. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с
английским языком» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

4



E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc


[EP]Светлой памяти Веры Иосифовны Логиновой
— автору идеи программы «Детство» — посвящается
[Z1]Целевой раздел программы [Z3]Пояснительная записка
Уважаемые педагоги, родители и все взрослые, заинтересованные в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет! Перед вами — программа «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.


  • основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.


Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой.


  • 90-е гг. авторским коллективом интенсивно велась работа над концептуальными идеями и содержанием образовательной программы «Детство», которая в 1997 году получила гриф Министерства образования РФ и рекомендована как комплексная программа для дошкольных учреждений России. Издается серия методических пособий под общим названием «Библиотека программы „Детство“».




  • 2011 году авторский коллектив представил обновленный, соответствующий Федеральным государственным требованиям, вариант программы дошкольного образования «Детство».


Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).
Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Каковы цели программы «Детство»?
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Похожие:

Образования iconВведения предшкольного образования
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения...

Образования iconПлан работы управления образования, опеки и попечительства муниципального...
Модернизация образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты»)...

Образования iconДелопроизводство профсоюзной организации
Министерства образования «Отличник Министерства образования», грамотой Министерства образования рф, грамотами ЦК профсоюза работников...

Образования icon1. Настоящее Положение определяет порядок получения послевузовского...
Российской Федерации», государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Иркутский государственная...

Образования iconДополнительного профессионального образования города новосибирска
Выдача бланков документов государственного образца об уровне образования, похвальных листов, грамот будет проводиться Городским центром...

Образования iconАдминистрация Муромцевского муниципального района Омской области Комитет образования приказ
На основании приказа Министерства образования Омской области от 16. 06. 2015 года №39 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации...

Образования iconРезультаты
Борщев С. Л., главный специалист отдела оценки качества образования управления общего образования Департамента образования и науки...

Образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

Образования iconРабочая учебная программа английский язык (наименование учебного...
Управление образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Образования iconРекомендации по оформлению форм заявлений о переоформлении лицензии...
Фз «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск