Название главы


НазваниеНазвание главы
страница1/12
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




c:\users\user\desktop\программа ооп 7-9 класс 001.jpg

.




СОДЕРЖАНИЕ




Название главы

Стр




Содержание

2

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП (модель выпускника)

6

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

7

1.3.1.

Общие положения

7

1.3.2.

Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования

9

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

26

2.1

Обязательный минимум содержания образования

26

2.2

Перечень учебных программ отдельных учебных предметов, курсов.

73

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

88

3.1.

Учебный план основного общего образования (на основе ФКГОС-2004)

88

3.2.

Годовой календарный учебный график

90

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы

96




Приложения





1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ гимназии №1 (ООП ФКГОС ООО) для классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта на основе БУП 2004, разработана на основе ст.2, 66 Федерального Закона «Об образовании», п.10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам, а также в соответствии с образовательными запросами учащихся.

ООП конкретизирует основные общеобразовательные программы с учетом особенностей гимназии.

МОБУ гимназия №1 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем, и обязана ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы гимназии.

Программа разработана коллективом педагогов, родителей МОБУ гимназии №1, согласована на управляющем совете МОБУ гимназии №1 (протокол № 1 от 30 августа 2016 года), принята решением педагогического совета (протокол № 1 от 30 августа 2016 года).

Целью реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС является дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания основного общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору по продолжению образования.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МОБУ гимназия №1 предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей, взаимодействия с социальными партнерами;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды (округа, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательная программа является одним из средств управления качеством образования, цели образовательной программы станут гарантом

получения качественного образования.

Образовательная программа гимназии принимается сроком на 5 лет – на период работы по ФКГОС. Гимназия оставляет за собой право корректировать отдельные разделы программы по мере необходимости.

Основной целью гимназии № 1 является формирование образовательной среды для полноценного развития учащихся, раскрытия их творческого потенциала, развития универсальных и социокультурных компетенций.

На предметном уровне происходит усиление русского языка и английского языка. Среди общекультурных умений уделяется внимание освоению французского языка как второго иностранного языка.

Достижение указанных целей обеспечивается решением соответствующих задач по уровням образования.

На уровне основного общего образования:

- сохранение физического и психического здоровья;

- формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия;

- формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;

- формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- включение в образовательный процесс современных информационных технологий;

- включение в образовательный процесс гимназии возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии - различные виды развивающей деятельности);

- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Основные принципы реализации образовательной программы:

  • уважение к личности каждого участника образовательного процесса – ученика, учителя, родителя;

  • соответствие образовательного процесса возрастным, а также индивидуальным- психологическим и физиологическим особенностям учащихся 7-9 классов;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • охрана здоровья и обеспечение безопасности учащихся;

  • содержательная интеграция разных предметных областей основного общего образования.

Содержание образовательной программы основного общего образования для 7-9 классов гимназии №1 отражает требования ФКГОС и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Характеристика учащихся, которым адресована основная образовательная программа

Образовательная программа адресована учащимся 7-9 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на повышенном уровне сложности филологической направленности.

Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших 12 – 16 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в гимназии №1, но определяет содержание индивидуального сопровождения.

При зачислении соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Федеральным Законом ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом гимназии №1.
Отличительные особенности содержания

образования гимназии № 1

Приоритетным направлением является воспитание социально грамотной личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.

Для этого необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть формировать у него универсальные компетентности:

Коммуникативная компетентность включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Языковая компетентность предполагает овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими, синтаксическими).

Социокультурная компетентность включает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родного языка.

Социальная компетентность – обогащение социальным опытом, накопленным человечеством, привитие норм жизни в обществе, умение отстаивать свою позицию и выслушивать мнение других.

Учебно-познавательная компетентность – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родного языка, литературы и культуры, в том числе с использованием информационных технологий.

Для создания условий для освоения учащимися теоретического и практического материала о русском языке и английском языке перед педагогами гимназии ставятся следующие задачи:

  • обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность в монологической и диалогической речи;

  • создать содержательные и организационные условия для подготовки будущих выпускников к успешному функционированию в социуме, для развития у учащихся умений анализировать информацию и использовать ее для общественно-полезной деятельности;

  • содействовать развитию умений использовать научные методы познания: наблюдения, эксперимент, доказательность;

  • содействовать развитию таких качеств личности, как собранность, уважительность, любовь к родному языку, культуре и литературе;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

В гимназии проводятся мероприятия, направленные на развитие внутреннего потенциала личности ребенка, на создание благоприятных условий для его развития. Для осуществления поставленных задач проводится работа в разных направлениях:

  1. Проведение предметных недель.

  2. Организация и проведение недели «Театр и дети».

  3. Участие в различных социальных проектах мирового масштаба, таких как Игры Юных Соотечественников, Всемирные Хоровые Игры и других.

  4. Научно-исследовательская деятельность: проведение научно-практической конференции учащихся с целью формирования у гимназистов умений и навыков научных исследований.



    1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП


Учащиеся, завершившие обучение по общеобразовательным программам основного общего образования, должны достичь следующих результатов:

  • сохранение физического и психического здоровья;

  • сформированность опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия;

  • сформированность познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;

  • сформированность общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;

  • сформированность устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • овладение современными информационными технологиями;

  • индивидуальное развитие на базе возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

  • сформированность осознанного выбора каждым учащимся дальнейшей образовательной траектории;

  • освоение образовательной программы основного общего образования на уровне требований федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования;

  • готовность к продолжению обучения.

Образовательная программа гимназии № 1 направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение освоения учащимися общеобразовательной программы основного общего образования на уровне, превышающем требования обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и английскому языку;

2) создание педагогических условий, направленных на всестороннее развитие учащихся гимназии, формирование готовности к самореализации в условиях динамичных социальных изменений;

3) обеспечение норм СанПИНов, использование образовательных технологий, учитывающих необходимость сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Задачи образовательного процесса гимназии № 1:

  • развить у учащихся ключевые компетентности, востребованные в условиях постиндустриального общества;

  • обеспечить полное усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, а в рамках гуманитарных дисциплин – превышающее уровень этих требований;

  • обеспечить реализацию субъектной позиции учащихся в образовательном процессе гимназии;

  • обеспечить преемственность образовательного процесса гимназии при переходе от одного уровня обучения к другому;

  • выявить и создать педагогические условия развития способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

  • организовать креативную обучающую среду для развития научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • включить обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сформировать у выпускника гимназии готовность к продолжению обучения по образовательным программам среднего общего и профессионального образования.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Название главы iconАлена Карра "Легкий способ бросить курить"
Комментарий: По мнению автора, никаких преимуществ в курении быть не может. После названия главы идет чистый лист. Правильным ответом...

Название главы icon1: Гигиена воздушной среды
Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена»....

Название главы iconЗаявление на переоформление договора на нового владельца
Организация (указать полное название организации) просит Вас переоформить в постоянное пользование номера телефонов: (перечислить...

Название главы iconОбразец Письмо нового Абонента
Организация (указать полное название организации) просит Вас переоформить в постоянное пользование номера телефонов: (перечислить...

Название главы iconМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики...
С по я проходил (а) преддипломную практику в (точное название организации в соответствии с приказом о практике) в отде­ле (точное...

Название главы iconОбзор значимых изменений в законодательстве
Уточнены основания для отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации

Название главы icon2006 удк ббк о
А. Б. Копейкин и Н. С. Пастухова; главы 14–15 – А. Б. Копейкин; главы 16–18 – Н. С. Пастухова и Н. Н. Рогожина; главы 19–21 – Н....

Название главы iconИнструкция по делопроизводству в администрации Ардатовского муниципального...
В соответствии с распоряжением главы местного самоуправления, главы администрации района от 09. 2009 №499-р комиссией администрации...

Название главы iconИнструкция по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства...
Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке,...

Название главы iconНазвание исследования
Название исследования: «Ранняя диагностика и лечение сердечно-сосудистых осложнений ХХХХХХХХХХХХХХХ заболеваний»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск