Обращение губернатора саратовской области 2


НазваниеОбращение губернатора саратовской области 2
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СОДЕРЖАНИЕ




ОБРАЩЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2

В.В. РАДАЕВА К АССОЦИАЦИИ «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 2

ДЕЛИМСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ 13

ВСЕ ВНИМАНИЕ - КАДРАМ 17

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ 23

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВАЖНЫЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ИНСТИТУТ 28

Контакты Уполномоченного по правам человека в Саратовской области 31

САРАТОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ 32

НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 35

НОВОЕ В ОБЛАСТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 42

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 44

ОТКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРИНЦИП РАБОТЫ 50

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 50


ОБРАЩЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В.В. РАДАЕВА К АССОЦИАЦИИ «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Уважаемые работники c:\users\user\desktop\dsc_7341 копи.jpg

органов местного самоуправления

Саратовской области, депутаты!
Рад приветствовать вас на площадке областного форума, посвящённого лучшим муниципальным практикам 2014 года!

«Саратовская область — территория развития» — под этим девизом несколько лет назад стартовала важнейшая работа по формированию делового климата в регионе. В основу наших начинаний были положены приоритеты, обозначенные в послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ. Один из них — повышение роли органов местного самоуправления в деле создания благоприятных условий для бизнеса, поддержки деловых инициатив, сопровождения инвестиционных проектов.

Сегодня перед муниципальными образованиями стоит задача привлечь на свои территории как минимум один инвестпроект. Важно понимать, что за каждым таким проектом — новые производства и рабочие места, решение социально значимых вопросов, благоустройство территорий, благополучие местных жителей. Многие руководители справляются с поставленной задачей. Лучшие из них готовы поделиться наработанным опытом, раскрыть секреты успеха коллегам, которые делают первые шаги навстречу инвесторам.

Областной Форум «Муниципальные образования Саратовской области на пути развития. Имидж. Инвестиции. Инфраструктура» позволит обсудить наши первые достижения и обобщить лучшие практики по итогам 2014 года. В формате «круглого стола» мы сможем наметить стратегические направления развития каждого муниципального района и всей Саратовской области. Уверен, мы услышим друг друга и примем решения, которые в будущем обеспечат процветание Саратовской области.

Желаю всем плодотворной работы и новых идей на благо нашего региона!

Губернатор области Валерий Радаев

ГЛАВНОЕ
День народного единства – праздник патриотизма и любви к Отчизне.

Торжественные мероприятия по случаю Дня народного единства были организованы на всей территории области. В общей сложности прошло порядка тысячи тематических мероприятий.

Традиционно на День народного единства во многих административных центрах муниципальных районов и городских округов прошли торжественные шествия и митинги. По улицам города Саратова организованно прошло около шести тысяч человек, по улицам города Балаково также было организованно праздничное шествие.шествие в честь дня народного единства в саратове

Центром проведения празднований в муниципальных районах стали районные и сельские дома культуры. В стенах каждого из них были проведены концертные программы, различные выставки и фестивали.

Так, например, в преддверии праздника на территории Пугачевского района состоялись театрализованный праздник «В единстве наша сила», День казахской культуры в с. Давыдовка, День башкирской культуры в с. Бобровый Гай. В Перелюбском районе был проведен показ национальных обрядов «В семье единой», после которого состоялась концертная программа эстрадно-фольклорной группы «Ашкадар» Стерлитамакской государственной филармонии Республики Башкортостан. В Ивантеевском районе была организована выставка национальных костюмов и блюд национальной кухни, а в Краснопартизанском районе – выставка предметов быта народов, населяющих муниципальный район. В ЗАТО Михайловский был проведен конкурс художественного творчества «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», а также конкурс детских рисунков «Гордимся славою предков». Фестивалем народных культур, конкурсом детского рисунка – разные дети живут на огромной планете, фотовыставкой «Доброта спасет мир» был отмечен праздник в Духовницком муниципальном районе.

Прошли мероприятия и на базе учебных заведений: классные часы, выставки, походы в музеи, участие в круглых столах, встречи с ветеранами, спортивные эстафеты, участие учащихся в концертных программах. В Марксовском районе школьники и студенты соревновались между собой в интеллектуальной игре брейн-ринг «В единстве народа вся сила России».

Во многих муниципальных районах области отметили праздник народного единства спортивными соревнованиями среди спортсменов и любителей. К примеру, в Новобурасском районе прошло конно-спортивное состязание и зональное первенство по гандболу. В Самойловском районе прошел турнир по самбо; турниры по волейболу среди мужчин – в Лысогорском и Краснопартизанском районах, а в Калининском районе – среди девушек.

В Александрово–Гайском районе с 4 по 8 ноября прошел XVII традиционный Международный турнир по боксу памяти земляка - Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова. В этом году заявки на участие в турнире подали боксеры из Дагестана, Татарстана, Калмыкии, Волгоградской, Пензенской, Астраханской областей, спортивные клубы г. Саратова, Балашова, Балакова, Вольска, Маркса, Степного, Новоузенска, Красного Кута, Мокроуса, а также команды из Республики Казахстан. c:\users\user\pictures\img_1219.jpg

7 ноября в Новобурасском районе состоится открытый фестиваль национальных культур «В дружбе наций – единство народа!», в котором примут участие грузинская, татарская, китайская, японская, казахская и чувашская областные общественные организации.

В этом году около 70 делегатов от Саратовской области приняли участие в масштабном шествии в Москве «Мы – едины». Представители Энгельсского, Балашовского, Ртищевского, Марксовского, Вольского, Петровского районов и города Саратова прошли единым маршем по улицам Москвы с делегатами из других регионов России, общественными деятелями и представителями различных политических сил как олицетворение сплочения народов России.

Местное самоуправление в Саратовской области:

с выбора жителей все начинается
e:\dcim\100canon\img_1589.jpg

Интервью Председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области, министра по делам территориальных образований области Людмилы Жуковской Саратовской областной газете

Тему необходимости масштабных изменений в системе местного самоуправления поднял Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Об этом глава государства говорил на Всероссийском съезде муниципальных образований в г. Суздаль, и на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшемся в г. Иваново, и в своем Послании Федеральному Собранию в день двадцатилетия Конституции Российской Федерации: «…мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни».

- Людмила Петровна, страна уже смотрит вперед, смотрит на 2015 год, начинают подводить итоги 2014 года. У Вас уже есть представление, чем для Вас стал 2014 год?

- Общеизвестно, что 2014 год объявлен годом культуры. Однако то пристальное внимание Президента страны Владимира Путина, под которое попало местное самоуправление, те события, которые сопровождали процесс совершенствования устройства муниципальной власти, на полных основаниях дают право называть текущий год и годом местного самоуправления. Отправной чертой здесь стал Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, который внес существенные поправки в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И на региональную власть и депутатский корпус Саратовской областной Думы возложена серьезная задача по определению путей развития местного самоуправления.
- Что существенно изменилось в организации местного самоуправления?

- Первое. Субъектам вменили обязанность установления порядка формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований. Второе. Сократилось количество полномочий сельских поселений с 39 до 13. И у субъектов появилось право расширять этот перечень за счет закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения из числа полномочий городских поселений. Третье. У крупных городов появилась возможность организации работы в рамках нового типа муниципального образования. С другой стороны, в предложенных федеральным законодательством изменениях не было чего-то принципиально нового. Варианты избрания главы муниципального образования не менялись с первой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и федеральный законодатель предложил регионам сделать выбор из двух вариантов. Избрание - либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из своего состава. Предложенные регионам два способа формирования районных Собраний, - муниципальные выборы и «делегирование», - также существовали с 2003 года. Пожалуй, одним из позитивных изменений федерального законодательства стало сокращение объема полномочий сельских поселений. Саратовская область неоднократно давала свои предложения по уменьшению числа вопросов местного значения для сельских поселений. Отрадно, что федеральный законодатель услышал регионы. Таким образом, не произошло кардинальных перемен в сложившейся системе местного самоуправления. За 10 лет её существования понадобился новый рывок в развития, новая тонкая настройка действующих правил, которую Саратовская область поняла и приняла.

- Как проводилась работа по реализации положений 136-го Федерального закона на территории области?

- В течение полугода необходимо было принять ряд региональных нормативных актов, регулирующих порядок формирования органов местного самоуправления. Несмотря на исключительное право субъекта регулирования данного вопроса, Губернатором Саратовской области Валерием Радаевым было дано поручение организовать обсуждение способов реализации нового закона на рабочих совещаниях с главами администраций муниципальных районов и городских округов, поселений области, научными экспертами, председателями общественных советов районов, заседаниях Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», президиумов Палаты муниципальных районов, Палаты сельских поселений. Мы очень большое внимание уделили органам местного самоуправления поселенческого уровня. Нам важно было мнение поселений, потому что именно о них говорил Президент. И уже комплексная оценка мнений позволила сделать выводы. В результате серьезной и кропотливой работы по реализации положений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ на территории Саратовской области принят ряд законов.

- Что это за законы? Какова их суть?

- На заседаниях Саратовской областной Думы депутатами были приняты три закона. Это законы «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области», «О порядке избрания глав муниципальных образований в Саратовской области» и «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области». В первую очередь был определен дополнительный перечень вопросов местного значения для сельских поселений из числа полномочий городских поселений. Разработка данного закона вызвала бурную дискуссию среди муниципального сообщества в связи с неравномерным финансовым обеспечение поселений, даже в рамках одного муниципального района. Наибольшие споры вызвал вопрос отнесения полномочий по содержанию дорог на сельском уровне.

Дорожная деятельность – одна из самых затратных. Главы сельских поселений опасались, что с переходом этого полномочия на районный уровень, налоги, поступающие в бюджет на данную статью расходов, также уйдут из-под контроля сельских поселений. Противники местного подхода к вопросу дорожной деятельности опасались того, что на поступающие средства в местный бюджет невозможно будет проводить качественный капитальный ремонт дорожного покрытия. Но при этом 83% сельских поселений вопрос дорожной деятельности решали самостоятельно. В 2014 году впервые в бюджеты поселений поступили отчисления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и масла по нормативу, зависящему от протяженности дорог внутри населенных пунктов поселения. В среднем на одно сельское поселение приходится более 600 тыс. рублей. По информации органов местного самоуправления на средства дорожного фонда выполнен ремонт 152 тыс. кв.м. дорог. Считаю это очень серьезным подспорьем в решении самого актуального для сел вопроса дорог.

- Людмила Петровна, закон о дополнительных полномочиях сельских поселений не является обязательным к принятию субъектом. Почему Саратовская область пошла на расширение перечня вопросов местного значения для сельских территорий?

- Давайте вспомним, что центральной причиной реформирования стало приведение в сбалансированное состояние вопросов, которые должны решаться на уровне сельских поселений и возможностей (в первую очередь материальных), которые имеются у сельских поселений. На уровень районов перешли самые ресурсоемкие и требующие квалифицированных кадров вопросы. Вместе с этим, по должны понимать, что уровень сельских поселений – это самая близкая к жителям власть. Полномочия должны подтверждать авторитет местной власти. Поэтому считаю, что круг вопросов местного значения сельских поселений не должен быть сведен к минимуму. Федеральный закон позволяет на усмотрение субъекта Федерации дополнить 13 полномочий сельских поселений другими вопросами местного значения. Мы посчитали, и нас в этом поддержали и муниципалитеты и научное экспертное сообщество, что многие вопросы, такие, как например, создание условий для массового отдыха, обустройство мест массового отдыха населения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, создание условий для развития народного художественного творчества должны решаться именно и на месте.

- В соответствии с законом теперь глава избирается из состава представительного органа. Почему именно этот вариант был закреплен законодательно?

- Скажу честно, особо мучатся в выборе не пришлось. В регионе уже сложилась хорошо зарекомендовавшая себя практика избрания главы представительным органом муниципального образования из своего состава. 99% муниципальных образований нашей области главы избираются по той схеме, которая изложена в региональном законе. Теперь это будет общий подход.

- Последним был принят региональный закон «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области». Людмила Петровна, расскажите - как он готовился и что в итоге получилось.

- Символично, но так совпало, что данный закон после подписания Губернатором, получил номер 131-ЗСО. В ходе разработки данного закона была проделана серьезная работы: было изучено мнение органов местного самоуправления муниципальных районов, неоднократно данный вопрос обсуждался на заседании палат муниципальных районов и сельских поселений Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», концепция законопроекта обсуждалась на заседании научного экспертного совета по развитию местного самоуправления, изучалась законодательная практика других регионов. Надо сказать, наши соседи не проявили единообразия в подходах формирования представительных органов. Например, Волгоградская и Ульяновская область посчитали наиболее приемлемым способом формирования для своих муниципальных районов – делегирование, Самарская и Пензенская области – муниципальные выборы. В Московской, Тверской областях был выбран дифференцированный подход к установлению порядка формирования районных собраний. В нашей области был также выбран дифференцированный подход. Для 8 муниципальных районов предусмотрено формирование представительного органа путем муниципальных выборов. Для 30 районов - из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Данный закон в полной мере отражает социально-политические реалии области, и призван в максимальной степени обеспечить представительство интересов как поселений, так и жителей в районных Собраниях.

- Людмила Петровна, данным законом предусмотрено формирование Собраний в большинстве муниципальных районов путем делегирования. Если с муниципальными выборами всё понятно, то объясните, что это за порядок формирования, и не лишились ли теперь граждане своего права выбирать и быть избранными в представительный орган муниципального района?

- Начну с того, что для нашей области делегирование главы и депутата поселения в представительный орган как способ формирования районного Собрания – не новшество. Не первый год подобным образом работают муниципальные Собрания Вольского, Саратовского, Ершовского и Хвалынского районов. Эта схема доказала свою эффективность, и как показала практика, система делегирования позволяет достичь баланса и взаимного учета интересов поселений и муниципальных районов в деятельности органов местного самоуправления, а также значительной экономии (более 60 млн. рублей) бюджетных средств при проведении выборов в представительный орган муниципальных районов. Это, кстати, отмечено и в аналитических документах Правительства Российской Федерации. Если в нашей области в 2013 году был реализован порядок формирования представительного органа муниципального района путем делегирования глав поселений и депутатов представительных органов поселений только в 4 районах, то, например, на территории Ленинградской области этот порядок формирования представительного органа применим во всех муниципальных районах. Как эта схема работает? На муниципальных выборах жители выбирают сначала депутатов в Совет поселения, затем каждый Совет поселения принимает решение о своих, представителях в районном Собрании. Количество делегатов определяется в соответствии с нормой представительства в зависимости от численности населения поселения. Таким образом, именно жители изначально участвуют в избрании будущих представителей районного Собрания, и от их ответственного выбора депутатов в Советы поселений зависит в целом качество работы муниципального Собрания. С выбора жителей всё начинается.

Комментарий главы Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района, заместителя Председателя Палаты сельских поселений Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области»

Алик Сабрига: Хочу отметить, что Саратовская область – очень дифференцированная по своему характеру территория. У каждого района свои политические традиции, экономические и социально-политические особенности. Поэтому универсального решения в плане определения порядка формирования представительного органа района вряд ли можно найти. В процессе подготовки закона Саратовской области по вопросу формирования представительных органов районных собраний, было уделено особое внимание территориальной специфике. В том числе были проанализированы и запросы жителей на увеличение прозрачности и эффективности органов местного самоуправления, проведены обсуждения на различного рода общественных, муниципальных и региональных площадках в течение достаточно долгого периода.

На мой взгляд, формирование районных собраний путем делегирования безусловно усиливает позиции городских и сельских поселений в организации обеспечения деятельности муниципальных районов, повышения эффективности межмуниципальной кооперации и межмуниципального сотрудничества в муниципальных районах. Администрация района становиться тем хозяйствующим субъектом по вопросам межмуниципального сотрудничества, о котором так много говорилось и прописано в 131-ФЗ, но так и не удалось реализовать. Особенно это актуально становится, когда практически все хозяйственные вопросы поселений переходят на уровень района. И только при совместной работе и взаимодействии жителя – бизнеса - поселения - района можно добиться ,в первую очередь, защиты интересов жителей, общества, а не разнообразных политических сил, которые к тому же иногда ставят во главу угла коррупционные интересы. Важно, чтобы у жителей была возможность участвовать в жизни муниципалитета и влиять на решения. Дополнительным аргументом в пользу включения глав и депутатов поселений в составы районных Собраний стали изменения, которые вносятся в Бюджетный кодекс России. Значительная часть доходов, зачисляемых сейчас в бюджеты поселений, уйдет на районный уровень, повысится роль районных депутатов в распределении средств между поселениями, и именно делегаты от советов поселений смогут, в полной мере владея ситуацией на местах, обеспечить учет интересов жителей всех муниципальных образований района.
Состоялось заседание межведомственной комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности
28 октября текущего года на очередном заседании межведомственной комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности под председательством вице-губернатора области Дениса Фадеева обсуждались итоги работы за III квартал.

В заседании приняли участие руководители муниципальных образований области, прокуратуры области, Роспотребнадзора, МЧС России по Саратовской области, УГИБДД, Саратовской областной Думы, Аппарата ГФИ по Саратовской области, структурных подразделений правительства области. С информацией о результатах мониторинга контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления в III квартале 2014 года выступила министр по делам территориальных образований, Председатель Совета муниципальных образований области Людмила Жуковская, которая отметила положительную динамику взаимодействия органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов.

За II- III кварталы 2014 года снизилась острота проблемы взаимодействия контрольно-надзорных органов с органами местного самоуправления. Имеются единичные факты направления необоснованных запросов. Факты направления требований контрольными (надзорными) органами информации, которая имеется в доступных официальных источниках, дублирование проверок не выявлялись. В III квартале текущего года в судебном порядке решения государственных контрольных (надзорных) органов не опротестовывались.

По результатам мониторинга установлено, что общее количество проверок в отношении органов местного самоуправления в III квартале 2014 года составило 560, что на 58 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года и соответствует показателям I и II кварталов 2014 года.

В III квартале текущего года отмечается снижение количества внеплановых проверок до 229, тогда как в аналогичном периоде прошлого года их было 995.

Об опыте взаимодействия в контрольно-надзорными органами в своем выступлении рассказал глава администрации Воскресенского муниципального района Евгений Молдаванов.

О результатах работы по формированию ежегодных планов проверок органов и должностных лиц местного самоуправления на 2015 год, актуальных вопросах мониторинга контрольно-надзорной деятельности и изменении федерального законодательства в данной сфере доложил участникам заседания старший помощник прокурора области Олег Петров. В своем выступлении он отметил важность использования информационных ресурсов Ассоциации для оперативного доведения информации до органов местного самоуправления, а также оказания юридической помощи при рассмотрении необоснованных претензий со стороны органов контроля и надзора.e:\dcim\100canon\img_3571.jpg

Возникшие в ходе обсуждения вопросы по предложению вице-губернатора Дениса Фадеева были рассмотрены на рабочих совещаниях с участием органов местного самоуправления. министерства по делам территориальных образований области, прокуратуры Саратовской области юридической службы Ассоциации. П

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Обращение губернатора саратовской области 2 iconОб утверждении административного регламента
Постановление Губернатора Саратовской области от 10. 12. 2012 n 375(ред от 11. 02. 2013)"Об утверждении административного регламента...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconВ саратовской области
Определить министерство социального развития Саратовской области уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconНовосибирской области пояснительная записка
«см-делопроизводство» и «см-обращение граждан» автоматизированной системы управления процессами документационного обеспечения администрации...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconСаратовской области постановление
Пугачевского муниципального района муниципальных услуг, во исполнение постановлений Правительства Саратовской области от 17 июля...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconПриглашение к участию в аукционе
Государственное унитарное предприятия Саратовской области «Бизнес – инкубатор Саратовской области»

Обращение губернатора саратовской области 2 iconАдминистративный регламент
Саратовской области от 03. 09. 2014 г. №1120 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconАдминистративный регламент
Саратовской области от 22. 07. 2015 г. №1074 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconАдминистративный регламент
Саратовской области от 20. 12. 2013 №1407 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской...

Обращение губернатора саратовской области 2 iconИнструкция по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской...
Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской области

Обращение губернатора саратовской области 2 iconСаратовской области постановление
«Заключение соглашений о перераспределении земель или земельных участков, расположенных на территории Александровогайского образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск