Скачать 3.51 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекспо дисциплине «ЛОГИКА» для направления подготовки 033200 Иностранный язык (квалификация (степень) «Учитель иностранного языка») Составитель: ФЛОРОВАВ.С., к.филос.н., доцент Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Программа модуля«ЛОГИКА»для направления подготовки 033200 Иностранный язык (квалификация (степень) «Учитель иностранного языка») Составитель: ФЛОРОВАВ.С., к.филос.н., доцент Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Логика является одной из важных философских дисциплин, формирующей у студентов навыки систематического мышления. Она является основой с инструментом, позволяющим углублять философскую и культурологическую подготовку студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием рациональности. Следует отметить также, что формирующаяся на наших глазах информационная цивилизация требует высокой логической культуры мышления. Курс логики (с основами методологии мышления) состоит из двух частей: собственно логической и методологической. Цель последней – ознакомить учащихся с некоторыми методами научного познания мира, связать логику с вопросами теории познания (гносеологии). Собственно логическая часть учебного курса знакомит студентов с основными видами (формами) знания и процессов познания: понятием, суждением и умозаключением (дедуктивным и индуктивным). Логика – наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания. Предметом изучения логики являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир. Знание логики помогает составить логически стройную, хорошо аргументированную речь, вскрыть противоречия в выступлениях оппонентов, опровергнуть доводы выдвинутые противной стороной, правильно составить официальные документы. Изучение закономерности мышления, их сознательное использование в процессе рассуждения вырабатывает навык мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно, ясно и определенно. Изучение логики является важной составной частью обучения правовым наукам. Знание логики и умение ее использовать в практической деятельности – гарантия успеха для будущих журналистов, юристов, психологов, преподавателей и специалистов многих других профессий. Логика присутствует на всех этапах процесса применения гражданского права, что делает знакомство с ней необходимым для всех членов социума. Предлагаемый курс сосредоточен на проблемах формальной логики. Кроме формальной существует математическая логика, символическая, логика возможных миров и др. Изучение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное – уметь применять логические законы, формы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждения. Для этого приобретения этих навыков необходимо решать логические задачи (упражнения). Решать задачи целесообразно не после усвоения всего теоретического курса, а в процессе изучения его отдельных разделов. Чем больше будет решено задач на то или иное правило, тем успешнее будут усваиваться основные положения логики. Особенностью данного курса является его ориентированность на базовую систему подготовки студентов, обучающихся в гуманитарном университете. Основные цели и задачи образовательного модуля Цель образовательного модуля состоит в том, чтобы научить учащихся применять правила и законы логики в процессе собственного мышления. При решении практических упражнений студенты должны привлекать знания не только по логике, но и по обществоведению, истории, математике и др. Одновременно они приобретают навыки ведения дискуссии, публичного выступления, а также усваивают, что представляют собой формы рационального мышления и базовые логические принципы. Для достижения этих целей необходимо решить несколько задач:
Объем в ЗЕ:1 кредит Время изучения: заочная форма обучения: курс 6,семестр 11 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: История философии. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработатьу учащихся способность оценивать под углом зрения логического анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции специалиста. Формы освоения ОМ: традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол); новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары); семинары, на которых решаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, структурирование проблемы; 3уровень сложности:самостоятельный выбор и разбор логической задачи. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % Технологическая карта образовательного модуля
Заочная форма обучения набор 2008 Факультет Иностранных языков\ Иностранный язык 6 курс 11 сем
3.Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды учебной работы заочной формы обучения Иностранный язык 6 курс 11 сем
|
Учебный курс «Логика» предназначен для студентов Мурманского государственного педагогического университета | Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. 42 | ||
Правила передачи информации о заказах в электронном виде и правила передачи заказов курьеру Компании «Логика» | ... | ||
... | ... | ||
Логика подачи материала выстраивается вокруг лица, принимающего решения, и подкреплена примерами из практики управления российскими... | Логика настроек правил для Деловой почты на примере прокси-сервера User Gate 8 35 | ||
Учебно-методический комплекс подготовлен Уткиным В. Г, кандидатом философских наук, доцентом | Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |