Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста»


Скачать 249.62 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста»
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
«СОГЛАСОВАНО»

Методист СП

ГОУ ОМЦ СЗОУО г. Москвы

____________/ Тадевосян С. В.

«___» ___________20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ «Гимназии №1544» г. Москвы
_______________ / Просветова Н. Ф.


ГБОУ «Гимназия № 1544» г. Москвы

Образовательная программа

«Развивающий курс «Школа будущего гимназиста»

Программа курса «Английский язык для дошкольников»

Составитель программы:

учитель английского языка

ГБОУ Гимназии №1544 ,

Ищенко Анжелика Валентиновна.


Программа рассчитана на 56 часов,

т.е. 2 урока в неделю

( с ___________ по____________ )


Москва





Содержание.

Программа состоит из следующих частей:

  1. Введение – раскрываются предпосылки создания настоящей программы, ее специфика.

  2. Цели обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста – раскрываются стратегические цели обучения иностранным языкам дошкольников.

  3. Содержание обучения иностранному языку – дается описание основных компонентов содержания и требования к их отбору.

    1. Игра как основной способ обучения иностранному языку дошкольников.

    2. Использование метода проектов как особого вида организации игр на занятиях дошкольников.

  1. Особенности Организации Учебного Процесса.

  2. Сферы, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

  3. Минимальные требования к уровню владения иностранным языком на начальном этапе обучения.

  1. Аудирование

  2. Письмо

  3. Говорение

  4. Чтение.

  1. Языковой материал.

  1. Список речевых формул и языковых образцов.



  1. Введение.

Обучение иностранным языкам в современном мире стало одним из приоритетных направлений в области иноязычного образования детей.

Интернационализация и интеграция всех сфер общественной жизни, особенно ярко проявляющиеся в г. Москве, сделали иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека, поэтому семья и школа стремятся, как можно раньше приобщить ребенка к иностранному языку, дав тем самым ему дополнительную возможность сориентироваться в изменившемся мире.

Экспериментально и практически доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка дошкольного и младше школьного возраста. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.

Возраст 5-7 лет является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности ребенка: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. В процессе овладения новым языковым кодом у него формируется правильное представление о языке как общественном явлении. Воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем его мире.

Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.

  1. Цели обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста.

Обучение иностранному языку дошкольников призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включить иностранный язык в контекст жизнедеятельности дошкольника и определить конкретные пути осуществления интеграционных связей иностранного языка с другими предметами.

Реализация указанной цели предусматривает:

  • Развитие языковых способностей дошкольников (памяти, речевого слуха, внимания и пр.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка, а также произносительных навыков.

  • Приобщение детей к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним, осознание детьми родной культуры.

  • Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и пр.), радости познания и любознательности.

Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на иностранном языке, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления общении на иностранном языку на элементарном уровне. Речь идет о формировании практических умений устной иноязычной речи, а именно:

  • Отличать иностранную речь от родной ;

  • Понимать иноязычную речь и реагировать на нее как вербально так и не вербально (на элементарном уровне);

  • Понимать обращенные к нему высказывания и адекватно реагировать на них вербально (в рамках сфер, тематики, ситуаций. Обозначенных программой).

  • Поскольку учащимися данного возраста находится в учебном процессе иметь дело в основном со стихами, песнями, рифмовками на иностранном языке, то реестр практических целей обучения включается также развитие умений детей воспринимать этот материал.

Основной целью обучения иностранному языку детей дошкольного возраста является развитие способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование у детей коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств как:

  • Самостоятельность,

  • Коммуникабельность,

  • Раскованность и др.

Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением. Именно в данном возрасте пластичность природного механизма усвоения языка ребенком, его имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок способствует решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык» так и в дальнейшем перед начальным образованием в целом.

В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения.

В обучении дошкольников иностранному зыку нужно придерживаться принципа поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Перед данным курсом обучения дошкольников ставиться цель – заложить основы коммуникативной компетенции, то есть сформировать у детей минимальный пороговый уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей дошкольного возраста).

В области обучения говорению дошкольники должны быть способны:

  • Понимать и адекватно реагировать (вербально, не вербально) на устные высказывания партнера по общению в рамках тематики, ситуаций, обозначенных в данной программе.

  • Делать элементарные высказывания о себе, членах семьи, описание себя (своего друга - частях тела), давать описательную характеристику предметам используя тему: цвета; животные, одежда, еда, любимой игрушке, играх, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания.

В области обучения аудированию предусматривается развитие у детей умений:

  • Понимать содержание небольших текстов, соответствующих уровню развития детей и их интересам, и адекватно реагировать на содержание прослушанного как вербально так и не вербально.

  • Понимать просьбы и указания, команды зарядки, игр, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Основной целью в области обучения чтению является умение:

  • Правильного прочтения букв английского алфавита.

  • Правильного прочтения названий некоторых стран, коротких имен.

В области обучения письму ставится задача научить дошкольников:

  • Правильному написанию букв английского алфавита.

Воспитательно-развивающие задачи обучения английскому языку у дошкольников связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Приоритетными задачами являются: формирование положительной мотивации учения, развитие речевой культуры дошкольников и культуры общения. Расширение с помощью иностранного языка представлений учащихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром, развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.

Основным аспектом при обучении дошкольников является:

Учить детей положительным способам общения:

Создание доброжелательной атмосферы в группе детей. Умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание, приветливость, справедливость, помогать организовывать совместную деятельность, поощрять успехи, учить их дарить радость окружающим людям. Данные условия является необходимыми для успешного выполнения любого задания в процессе обучения.

Где есть взаимопонимание между взрослым и ребенком - там есть сотворчество, сотрудничество, всегда есть положительный результат (многое зависит от внутреннего настроя, творческого подъема ребенка, желание дарить радость тем, кто их понимает).


  1. Содержание обучения иностранному языку.

Содержание обучения иностранному языку должно соответствовать коммуникативно-познавательным интересам дошкольников, стимулировать их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействовать на мотивационно - побудительную сферу личности школьника, развивать его фантазию, любознательность и творческие способности. Предлагаемые на уроке ситуации общения и речевой материал должен отражать реальные условия пользования минимальным уровнем пользованием иностранным языком.

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение дошкольников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что процесс обучения лексике является для них основополагающим. Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, так как в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 5 - 6 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, основное внимание сосредоточено на языке как на средстве коммуникации, а не на своде грамматических правил.

Так, на начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского, и закладываются основы произношения:

  • полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов;

  • фразы и речевые клише заучиваются из песен;

  • распознавание и употребление простых слов происходит во время игры.

"Основной материал языка - это лексика, слова. Как не построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов". Количество слов, речевых клише, а также лексические темы, представленные для изучения, варьируются в зависимости от каждого учебного курса или индивидуальной программы учителя. Однако существуют определенные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста:

  • все слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;

  • слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.

Общеизвестен факт, что дети исследуемого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть или потрогать руками, и глаголы, обозначающие движение и действия, которые можно продемонстрировать. Следует отметить, что отбор лексического материала при работе с детьми 5 - 7 лет должен быть рассчитан на формирование активного вокабуляра (простейшие слова основного словарного фонда английского языка) и пассивного вокабуляра, сформированного на основе традиционных английских песенок и чантов, а также видеоматериалов, используемых на занятиях. Примерную лексическую тематику, предлагаемую для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем:

Английский алфавит;

Счет от 1 до 10;

Отдельные цвета (названия 10 цветов)4

Игрушки;

Животные;

Семья;

Части тела;

Еда;

Одежда.

При планировании презентации и отработки лексического материала с детьми младшего возраста необходимо, в первую очередь, принимать во внимание "такие их особенности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерная двигательная активность. Поэтому в процесс работы активно включаются стихи, игры, песни. Разучивая стихи и песни, дети двигаются в такт словам, во время игр они произносят рифмовки, а игровые моменты присутствуют во всех видах деятельности".

С. Филипс выделяет одну такую характерную особенность маленьких детей, которая подтверждает важность обучения именно лексическому аспекту английского языка: дети очень быстро заучивают слова, но достаточно медленно запоминают фразы. Это происходит потому, что слова имеют ощутимое немедленное значение, тогда как польза структур и выражений менее очевидна. Так, например, просьба, выраженная словом "Pencil!", имеет тот же результат, что и фраза "Can I have a pencil?". Дети учат фразы блоками, например, фраза "I've got" запоминается как единое слово "Ivegot", а не как три разных слова. Таким образом, для того чтобы научить детей запоминать фразы и структуры, необходимо повторять их снова и снова в разных контекстах, используя при этом различный вокабуляр.

Обучение лексике, как правило, является поэтапным. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (оно включает в себя работу над формой слова, в частности над его произношением); первичное его закрепление (содержит определенное количество упражнений); развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности (если говорить о дошкольном возрасте, то это - говорение и аудирование).

Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной, увлекательной игровой форме. Рассмотрим подробнее каждый вид работы в отдельности.

  1. Игра как основной способ обучения иностранному языку дошкольников.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Поскольку у детей 4 - 6 лет игровая деятельность является ведущей, обучение любому аспекту языка, в частности лексике, должно базироваться на большом количестве разнообразных игр. Это позволяет ввести и, что более важно, отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме в течение определенного количества времени. В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Большинство зарубежных УМК для маленьких детей содержат дополнительный набор игр, помимо упражнений, представленных в учебниках. Наиболее распространенные игры базируются на вопросах и ответах. Основная цель - чтобы ребенок понял вопрос. Дети могут показать свое понимание, отвечая односложно: Yes, No, Blue, Three. При вопросе они могут говорить полно, но допускается и фраза, состоящая только из ключевых слов: Red?/ Is it red? Во время игры желательно выделять интонацией ключевые слова . Большое внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками, которые бывают двух типов: развивающие устное распознавание - аудирование, развивающие устное воспроизведение - говорение. Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц. Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция). Следует отметить, что все пять компетенций современного человека могут быть выработаны в процессе использования игр. Музыкальный вид деятельности представлен песнями речевками, помогающими закреплению языкового материала, расширению и закреплению лексических единиц и речевых образцов. Когда слова соединены ритмом и музыкой, они являются более эмоциональными и индивидуально значимыми и лучше запоминаются. Практика показывает, что после разучивания стихотворения, рифмовки, их лексическое содержание включается в активный словарь ученика.

Что касается наглядности, дети дошкольного возраста учатся через восприятие пяти органов чувств и еще не понимают абстрактных вещей. По этой причине многие преподаватели используют total physical response - TPR (термин С.Филипс). Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Чем младше дети, тем важнее использовать TPR. Особенно рекомендуется данный вид деятельности при изучении лексики, связанной с глаголами движения, хотя при помощи двигательных упражнений можно отрабатывать любую лексическую тему, если дети уже владеют определенным набором команд на английском языке.

Следует отметить, что лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, жестов, мимики или предметами. Поскольку у дошкольников развита преимущественно образная память, средства наглядности служат не только для раскрытия значения слова, но и для его запоминания. Здесь помогает использование таких вспомогательных средств, как игрушки, рисунки, реальные предметы, которые в большом количестве демонстрируются детям на занятии. Далее дети совместно с преподавателем отрабатывают эти слова, употребляя их в соответствующих контекстах, чтобы зафиксировать их в памяти. Кроме того, преобладающим видом детского творчества в раннем возрасте является рисование. Следовательно, творческий потенциал ребенка должен быть максимально учтен в процессе обучения его лексике английского языка, что объясняет большое количество заданий на раскрашивание, вырезание и наклеивание, обведение по точечкам и других при отработке изучаемых слов.

Особое внимание уделяется системе упражнений, рекомендуемой для отработки и закрепления лексического материала на начальном этапе изучения английского языка. В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются две подсистемы - подготовительные упражнения и речевые упражнения. При обучении английскому языку детей 5 - 6 лет следует говорить об использовании подготовительных упражнений, поскольку речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только коммуникативных, но и познавательных задач, что для рассматриваемого возраста невозможно. Для формирования лексических навыков у дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

· угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок);

· рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что слепили дети;

· физкультминутка или TPR (называние действий, выполнение действий и команд);

· игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке);

· выбор слов/картинок по теме или по ситуации;

· соревнование;

· игра "лото" с картинками/домино;

· повторение слов по принципу "снежного кома";

· общение детей в рамках тематики.

Таким образом, если лексические задания увлекательны и интересны, то они хорошо запоминаются; изучаемый материал "приклеивается" и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию к дальнейшему обучению. Этот циклический процесс генерирует позитивное отношение к изучению английского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые преподаватели могут дать детям на начальном этапе. Связи с изменившимся подходом к обучению культуры через язык и попытками создать мост между нашей и новой культурой изменяются и приоритеты форм работы на занятиях английского языка.

  1. Использование метода проектов как особого вида организации игр на занятиях дошкольников

В связи с изменившимся подходом к обучению культуры через язык и попытками создать мост между нашей и новой культурой, а также модернизацией общего образования в государственном стандарте, изменяются и приоритеты форм работы на занятиях английского языка. Все большую популярность приобретают проекты - особый вид организации игр. В них ребенок получает возможность поговорить о любимых вещах в сравнение с теми же явлениями в англоязычных странах. Проекты создают мотив изучения языка и культуры, развивают коммуникативную компетенцию детей с учетом основных особенностей детей младшего школьного возраста. Метод проектов помогает успешной социализации детей в современном мире. Они учат дошкольников учиться, выполнять разнообразные виды работы (под руководством взрослых):

  • Сбор информации (начальный этап приобретение новых знаний);

  • Обработка и систематизация полученных знаний (отбор наиболее важной информации для дальнейшего представления в классе);

  • Представление нового материала сверстникам (развитие навыков устной речи, развитие самостоятельности, умение работать в команде, коллективе, умение слушать других - партнерство (социальная компетенция);

  • Умение выразить свое отношение к полученной информации;

  • Закрепить на бумаге конечный результат (нарисовать, вырезать, наклеить…(результатом может стать создание красочного меню завтрака в России и Англии).

Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации. Занятие иностранного языка с детьми дошкольного возраста предполагает применение новых образовательных технологий, и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях дошкольников. При работе с проектами учителя различных циклов получают возможность более тесного взаимодействия друг с другом.
Применительно к занятиям иностранного языка с детьми дошкольного возраста, проект - это специально организованный учителем процесс, при котором дети с учетом своих возрастных особенностей под руководством взрослых самостоятельно выполняют оставленные передними задачи, завершающихся созданием конечного творческого продукта. Метод проектов, таким образом, это - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. Таким образом, метод проектов облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция), что являет наиболее актуальным в данное время.


  1. Особенности организации учебного процесса.

Новые тенденции в области иноязычного образовании я диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения, когда учитель работает со всей группой детей в вопросно-ответном режиме. При этом ребенку отводится в основном пассивная роль. Занятие должно рассматриваться не как урок (традиционном его понимании), а организация совместной работы с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает, положительны эмоции.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, ставшим традиционными в практике обучения. Но и к подвижным играм (в которых может обрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм. Пальчиковым, настольно – печатным (играм с фишками и кубиками типа лото. Домино, память, складывающиеся картинки – паззлы) и др.

Учение овладевает новым для него языком в процессе общения, (взаимодействия) с взрослыми. Другом, друзьями, героями сказок ил рассказа, стихотворений, песенок. При этом важно:

  • Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании иностранного языка как средства общения;

  • Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная детям информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».

В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной и другой деятельности. Однако в изобразительной деятельности это должно быть не просто рисование на тему, а тренировка детей в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей на уроке или служить «украшением» последнего. Увеличивая число использованных песен, необходимо помнить, что они, по сути, являются учебными, т.е. содержащими необходимый лексический и грамматический материал. Поэтому используемые песни должны быть связаны с ситуациями общения, с сюжетом урока и не представлять слишком сложной или устаревший языковой материал.

Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на иностранном языке, дошкольник приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве его с фоновыми знаниями его сверстника за рубежом. (Что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что они любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.), Необходимо с первых шагов обучения стремится знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии (например, детский фольклор).


  1. СФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Основными сферами общениями детей для первого этапа обучения являются игровая, социально-бытовая и социо-культурная.

В рамках этих сфер рекомендуются следующие ситуации общения и их лексическое наполнение:

Ситуация общения

Лексический материал



  1. Здравствуй (те), это я!



  1. Давай (те) играть!



  1. Приятного аппетита!



  1. Мы идем в зоопарк.






  1. Названия: членов семьи, отдельных игрушек, отдельных предметов мебели, канцелярских принадлежностей, времен года, одежды, отдельных праздников (Рождество, Новый год, день рождения, 8 марта).

  2. Названия игр, действия (бегать, прыгать), команды зарядки, части тела.

  3. Сервировка стола, название некоторых продуктов питания, отдельных блюд, напитков, овощей и фруктов.

  4. Названия животных, названия отдельных цветов, названия качества предметов, счет от 1 до 10, указание основных направлений

действий (вверх, вниз), некоторые прилагательные (большой, маленький).




  1. Минимальные требования к уровню владения иностранным языком на начальном этапе обучения.

  1. Аудирование.

По окончанию начального этапа обучения английскому языку дошкольники должны уметь:

  1. Отличать звучащую иностранную речь от родной.

    • Различать звуки. Звукосочетания и произносить их.

    • Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, рифмовки, небольшие стихи, песенки).

    • Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску.

    • Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.

  1. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции, содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, соответствующих интересам и возрасту дошкольников.

  2. Понимать установки по организации уроков, игры.

  1. Письмо.

Графически правильно воспроизводить буквы английского алфавита.

  1. Говорение.

  1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, игры и инсценировки соблюдая произносительные нормы иностранного языка

  2. В условиях непосредственного общения:



  • Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

  • Попрощаться с кем-либо;

  • Представиться;

  • Поблагодарить кого-либо;

  • Выразить согласие/ несогласие;

  • Пригласить кого-либо поиграть;

  • Выразить желание/нежелание что-либо сделать и запросить соответствующую информацию;

  • Извиниться;

  • Выразить просьбу (помочь в игре);

  • Ответить на вопросы, сколько тебе лет, как тебя зовут, что любишь,/не любишь делать.



  1. Сделать элементарное сообщение (на уровне 2-3 фраз) о себе, игрушке, животном, имя, размер, цвет, красивый/некрасивый.



  1. Чтение.

Называть буквы английского алфавита. Знать алфавит.

Назвать по буквам


  1. Языковой материал.

Список речевых формул и языковых образцов.

Речевые формулы:

  1. Установление социальных контактов:

  • Приветствовать кого-либо: Hello. Good morning (evening, afternoon). Hi.

  • Прощаться с кем-либо: Good bye. See you later. Bye-bye.

  • Представиться и представить кого-либо:

  • I am…. My name is… Her (His) name is….

  • Поздравить кого-либо: Happy birthday. Happy New Year.

  • Поблагодарить: Thank you.

  1. Выразить согласие / несогласие: Yes. No. Yes, of course.


Речевые образцы:

  1. Побуждение, приглашение кого-либо к действию: Let’s play. Play.

  2. Выражение нежелания / желания что-либо делать:

I (don’t) want to …… (play)

  1. Сообщение о лице, предмете: I am … He is … She is…

  2. Сообщение о качестве предмета: He/she (old, young, nice, red……good….)

  3. Сообщение о возрасте: I am (5,6)

  4. Название действий: I can run…………. (can’t ….)


Рецептивно:

Команды зарядки. Приглашение к игре. Приглашения к выполнению различных действий.

Похожие:

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа школы написана в соответствии с пособием Образовательная программа. Научные руководители — член-корреспондент...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОбразовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели,...
Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Настоящая основная образовательная программа (далее – ооп) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-фз «Об образовании...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Образовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск