«Об образовании» установлено, что


Название«Об образовании» установлено, что
страница1/26
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Данная образовательная программа разработана на основании требований действующих основных нормативных документов:

- «Закона об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666);

- «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2660-10 ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12. 2010 г № 154;

- « Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655)

Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 «Ручеёк».

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МАДОУ детского сада № 1 «Ручеёк»:

Количество групп общеразвивающей направленности – 4;

- группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста - от 1года до 3 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и осуществляют деятельность по присмотру и уходу;

- группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья возможна организация коррекционной работы с данным контингентом воспитанников в группах общеразвивающей направленности и / или организация работы групп комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, реализующих основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая включает деятельность по осуществлению квалифицированной коррекции недостатков в психическом и речевом развитии детей. В группах комбинированной направленности обеспечивается воспитание, обучение и развитие детей с общим недоразвитием речи и ЗПР.

Создание комбинированных групп возможно:

  • при наличии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ;

  • при наличии муниципального заказа и дополнительного финансирования на данную образовательную услугу Администрации Старорусского муниципального района;

- группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста - от 1года до 7 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; Создание групп кратковременного пребывания возможно исходя из потребностей родителей (законных представителей воспитанников);
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Особенности развития детей от 1,5 года до 2 лет (Вторая группа детей раннего возраста )
В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Эта способность позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

«Об образовании» установлено, что iconВ арбитражный суд г. Москвы
Госгоринспекцией было установлено, что указанное помещение в настоящий момент занимает

«Об образовании» установлено, что iconАлгоритм действий потребителей по актуальным вопросам защиты их прав...
Усть – Большерецком, Мильковском районах проконсультировано 225 потребителей. Проведя краткий анализ работы консультационного центра...

«Об образовании» установлено, что iconГр-ка иванова надежда Геннадьевна
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров...

«Об образовании» установлено, что iconПриемки систем приточно-вытяжной вентиляции
Осмотром вентиляционных систем и проверкой установленного оборудования в действии установлено, что вентиляционные системы выполнены...

«Об образовании» установлено, что iconИсковое заявление о лишении родительских прав
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров...

«Об образовании» установлено, что iconОбразец претензии к продавцу
В домашних условиях мною было установлено, что данный товар не подходит мне: по форме (по расцветке; по габаритам; по размеру; по...

«Об образовании» установлено, что iconИтоговый тестовый контроль
Если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие...

«Об образовании» установлено, что iconИстица: Гр-ка иванова надежда Геннадьевна 142840, Московская обл.,...
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров...

«Об образовании» установлено, что iconКакое из подразделений, сотрудниками которого было выявлено преступление...
Уголовного кодекса Российской Федерации, указывается в реквизите 9 "преступление выявлено (наличие состава преступления установлено)"...

«Об образовании» установлено, что iconКак создать первичную профсоюзную организацию на предприятии?
В федеральном законе «Об общественных объединениях» установлено, что при создании общественного объединения в форме общественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск