Скачать 3.16 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Данная образовательная программа разработана на основании требований действующих основных нормативных документов: - «Закона об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ); - «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666); - «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2660-10 ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12. 2010 г № 154; - « Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655) Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 «Ручеёк». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МАДОУ детского сада № 1 «Ручеёк»: Количество групп общеразвивающей направленности – 4; - группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста - от 1года до 3 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и осуществляют деятельность по присмотру и уходу; - группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья возможна организация коррекционной работы с данным контингентом воспитанников в группах общеразвивающей направленности и / или организация работы групп комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, реализующих основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая включает деятельность по осуществлению квалифицированной коррекции недостатков в психическом и речевом развитии детей. В группах комбинированной направленности обеспечивается воспитание, обучение и развитие детей с общим недоразвитием речи и ЗПР. Создание комбинированных групп возможно:
- группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста - от 1года до 7 лет, реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; Создание групп кратковременного пребывания возможно исходя из потребностей родителей (законных представителей воспитанников); 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Особенности развития детей от 1,5 года до 2 лет (Вторая группа детей раннего возраста ) В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10). При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Эта способность позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. |
Госгоринспекцией было установлено, что указанное помещение в настоящий момент занимает | Усть – Большерецком, Мильковском районах проконсультировано 225 потребителей. Проведя краткий анализ работы консультационного центра... | ||
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров... | Осмотром вентиляционных систем и проверкой установленного оборудования в действии установлено, что вентиляционные системы выполнены... | ||
«24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров... | В домашних условиях мною было установлено, что данный товар не подходит мне: по форме (по расцветке; по габаритам; по размеру; по... | ||
Если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие... | «24» ноября 2004 года у меня родилась дочь сидорова вероника Андреевна. Установлено, что отцом ребенка является Ответчик (сидоров... | ||
Уголовного кодекса Российской Федерации, указывается в реквизите 9 "преступление выявлено (наличие состава преступления установлено)"... | В федеральном законе «Об общественных объединениях» установлено, что при создании общественного объединения в форме общественной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |