Содержание


НазваниеСодержание
страница1/44
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
 

 

 Пестяковская муниципальная средняя общеобразовательная школа

 
Утверждаю:

Директор школы /Л.М.Новожилова/

Приказ №102 от 30.08.2013

 

 

 

 
СОДЕРЖАНИЕ

1.

Целевой раздел

Стр.3

1.1.          

Пояснительная записка

Стр.3

1.2.          

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)


Стр.15

1.3.          

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО


Стр.129

2.

Содержательный раздел

Стр.142

2.1.                 

Программа развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности

Стр.142

2.2.                 

Программы отдельных учебных предметов, курсов


Стр.164

2.3.                 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая следующие направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры


Стр.234

2.4.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

Стр.267

2.5.

Программа коррекционной работы

Стр.283

3.

Организационный раздел

Стр.293

3.1.

Структура и содержание учебного плана основного общего образования

Стр.294

3.2.          

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Стр.296


 

1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа основного общего образования Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с:

-Законом РФ «Об образовании»

- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

--Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

-Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993)

-Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.»;

-Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена 28.02.2011 г.

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Письмом Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 №03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].— М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 9785090190435.

-Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»//Под ред. В.А. Горского. – 2-е издание — М.: Просвещение, 2011.- 111 с.

-Уставом Пестяковской МСОШ;

-Правилами внутреннего распорядка Пестяковской МСОШ;

- Анализом деятельности образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.


Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

      Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

      с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

      с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

      с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

     с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

     
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ;

для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия

Учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности

 

Администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

 

Учредителю и органам управления

для повышения объективности оценивания образо-вательных результатов ОУ в целом;

для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.

 


Информационная карта

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Пестяковская муниципальная средняя общеобразовательная школа.

Руководитель: Новожилова Лариса Михайловна.

Учредитель: администрация Пестяковского муниципального района Ивановской области.

Свидетельство о государственной аккредитации № 212 от 16.11.2009 г.

Лицензия № 483 от 30.12.2011г. серия РО №0034991

Телефон: 8(49346)2-15-58 факс: 8(49346)2-15-58 e-mail:    direktorps@rambler.ru  

web-сайт: http://portal.iv-edu.ru/dep/mouopestyaki/pestyakirn_pestyakovskaya/default.aspx 




Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

I уровень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования;

II уровень. Основная  школа. 5-9-е классы.

            5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования;

    III уровень. Старшая школа. 10-11-е классы.

     2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

На каждой ступени осуществляется преемственность с предыдущей.

Связь школы с общественностью:

  • Пестяковский муниципальный дом детского творчества;

  • Пестяковский муниципальный дом ремёсел;

  • МУ «Библиотека» Пестяковского городского поселения;

  • МОУ ДОД «Детская музыкальная школа»;

  • Детские сады п.Пестяки;

  • Пестяковский муниципальный краеведческий музей;

  • Районный Совет ветеранов;

  • Благотворительный фонд «Пестяковский»;

  • ОБУЗ «Пестяковская ЦРБ»;

  • ОД МО ВМД России «Пучежский»;

  • Местное отделение партии «Единая Россия»;

  • Администрация Пестяковского района.

Характеристика контингента обучающихся

Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное)

общее образование

Всего

Количество обучающихся

139

186

28

353

Общее количество классов, в том числе:

7

7

2

16

 

Средняя наполняемость классов: 22  человека.

Количество групп продленного дня:  3 (по заявлению родителей).

Все дети, достигшие школьного возраста, проживающие на территории рабочего посёлка и вблизи лежащих сёл, зачисляются в 1-й класс.

Характеристика образовательных потребностей родителей

У родителей обучающихся основной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в среднюю школу. Отмечается запрос на повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания части родителей обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск