Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей


НазваниеМетодические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Комплект учебно-методических материалов

к модульной программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей

Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению слушателями учебного материала, входящего в содержание модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей (далее – модульная программа).

УМК состоит из основного компонента, дополнительных информационных ресурсов, вспомогательных информационных ресурсов по различным модулям.

Основные компоненты УМК: учебные программы, учебная и методическая литература и материалы, дидактические материалы, электронное сопровождение, контрольно-диагностические материалы и др.

Дополнительные информационные ресурсы: научно-популярная литература, развивающие и дидактические игры, интернет-ресурсы, видео-фото материалы.

Вспомогательные информационные ресурсы: справочники, учебно-наглядные пособия, пособия к итоговой аттестации.

Компоненты УМК:

1. Модульная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей;

2. Календарно-тематический план;

3. Методические рекомендации по реализации модульной программы;

4. Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

5. Учебные пособия (материалы), содержащие основной теоретический материал лекций;

6. Методические и дидактические материалы (деловые ситуации - кейсы), игры, практикумы, тренинги и др.;

7. Контрольно-измерительные материалы;

8. Электронные презентации;

9. Программные продукты учебного назначения, которые преподаватели отдельных модулей могут рекомендовать для использования слушателям на их рабочих местах;

10. Интернет-ресурсы;

11. Электронный учебно-методический комплекс.
Краткое описание состава и содержания

базового комплекта учебно-методических материалов к модульной программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей

1. Модульная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей.

Модульная программа состоит из 11 относительно самостоятельных модулей, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Структура модуля программы способствует раскрытию и пониманию слушателями содержания модуля, путей и результатов освоения этого содержания.

Модуль включает:

- цель освоения программы – развитие профессиональной компетентности и освоение задач модуля;

- результаты освоения модуля, выраженные в понятиях компетентности;

- организацию индивидуальной и коллективной деятельности для достижения намеченных результатов;

- контрольно-измерительные материалы;

- выбор средств, разработка содержания заданий для слушателей, которые соответствуют ряду требований (соответствие заданий возможностям и потребностям слушателей; образовательная и социальная значимость; практикоориентированность; учет временного ресурса для их выполнения).
2. Календарно-тематический план

Дата

Время

Наименование модуля

Наименование темы

03 октября

12.10 – 15.20


Психолого-педагогические аспекты управленческой деятельности в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков

Вопросы программирования деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Социально-педагогические и психологические аспекты воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием детей.

Организационно-деятельностная игра.

Особенности проживания и организации досуга в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

04 октября

12.10 – 17.00


Нормативная правовая база организации детского отдыха и оздоровления

Финансирование учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Требования к содержанию и питанию детей в учреждениях отдыха и оздоровления.

Формирование штатов учреждений отдыха и оздоровления.

Ответственность должностных лиц учреждений отдыха и оздоровления.

05 октября

10.10 – 13.40


Психолого-педагогические аспекты управленческой деятельности в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков

Основы организационной работы педагогического коллектива.

Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Организация работы психолого-педагогических и методических служб в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

Особенности проведения профильных смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

06 октября

12.10 – 13.40


Основы безопасности жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасности

Нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение безопасности детей в период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

13.50 – 17.00


Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней

Современный подход к реализации программ дополнительного образования детей и досуговых программ в условиях учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков.

07 октября

12.10 – 13.40


Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления

Оздоровительная работа.

Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период.

13.50 – 18.40


Практика. Деловые игры для различных категорий детей

Особенности возрастного развития детей.

Характеристика психологических особенностей различных категорий детей.

Особенности организации воспитательной работы с различными категориями детей.

08 октября

8.30 – 13.10


Организация отдыха детей в загородных стационарных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием

Основные понятия.

Компетенция и ответственность учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков; контроль деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и других учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Обязанности и ответственность руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

Комплектование загородного стационарного лагеря, лагеря с дневным пребыванием детей.

Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены.

Порядок организации отдыха и оздоровления детей и подростков в регионе в каникулярное время за счёт субсидий, перечисляемых из бюджета.

13.20 – 14.50


Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления

Работа по развитию творческих способностей детей.

Работа по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе, формированию уважительного отношения к культурам других стран и народов.

10 октября

13.50 – 18.40


Создание методического портфеля в помощь педагогическим работникам организаций отдыха и оздоровления детей и подростков

Мини-азбука форм работы с детьми.
Игровая деятельность.
Коллективные творческие дела.

11 октября

12.10 – 15.20


Основы безопасности жизни и здоровья детей, полноценное сбалансированное питание, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасности

Гигиенические требования к устройству и содержанию организаций отдыха и оздоровления для детей и подростков.

Организация безопасного отдыха и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях).

15.30 – 17.00


Организация и проведение массовых мероприятий различных уровней

Методика организации и режиссура массовых мероприятий. 

17.10 – 18.40


Практика. Деловые игры для различных категорий детей

Содержание целостного педагогического процесса в оздоровительном лагере. Формы и методы воспитательной работы с детьми разного возраста.

18.50 – 20.20


Организационно-управленческая деятельность учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков

Финансово-хозяйственная деятельность, компетенция и ответственность учреждений отдыха и оздоровления всех типов (загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием детей, палаточные лагеря).

Номенклатура документации смены лагеря.

12 октября

8.30 – 11.40


Обеспечение эффективной реализации программ по организации отдыха и оздоровления

Работа по привитию навыков самоуправления.

Работа с отрядами.

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы.

12.10 – 15.20


Организационно-управленческая деятельность учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков

Управление персоналом.

Основы менеджмента в управленческой деятельности.

Анализ и прогноз развития деятельности учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков.

13 октября

13.50 – 18.40


Особенности воспитательной системы учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков (на примере всероссийских детских центров). Методика эффективной комплексной организации лагерной смены

Организационно-управленческая деятельность.

Основы здоровьесберегающей деятельности.

Культурно-познавательная деятельность.

Особенности воспитательной системы всероссийских детских центров.

14 октября

13.50 – 18.40


Психолого-педагогический практикум по подготовке вожатого к работе в учреждении отдыха и оздоровления детей и подростков

Психолого-педагогические особенности воспитания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков.

Проблемы социально-психологической адаптации ребенка в лагере.

Педагогический стиль вожатого и педагогическая этика в условиях учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.


3. Методические рекомендации по реализации модульной программы.

В методических рекомендациях отражены цели и задачи организации и проведения курсов повышения квалификации; обозначены отличительные особенности программы, методические подходы и психолого-педагогические условия эффективной реализации программы, определено учебно-методическое обеспечение программы повышения квалификации, предложены виды занятий и порядок их проведения, а также критерии для проведения аттестации слушателей.
4. Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей:

  1. Нормативные правовые документы, обеспечивающие организацию отдыха и оздоровления детей в период летних каникул;

  2. Документы, необходимые для получения санитарно-эпидемиологического заключения (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»);

  3. Виды услуг детям в организациях отдыха и оздоровления, их состав, формы, порядок и условия предоставления в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 565-ст);

  4. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 18-2/10/1-2188);

  5. Нормативные правовые документы, регламентирующие безопасный отдых и сохранение здоровья детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления всех типов (загородных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях) ;

  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

  9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул»;

  10. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков;

  11. Условия и требования для организации и осуществления безопасных перевозок детей автомобильным и железнодорожным транспортом (Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112; Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров (в том числе детей) автобусами, утвержденное приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2; санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. № 31 и др.);

  12. Сопровождение организованных групп детей, следующих автомобильным транспортом к местам отдыха и оздоровления и обратно (Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 20).

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconЛучшие программы и методические материалы организации отдыха и оздоровления...
Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи. Лучшие программы и методические материалы организации отдыха и оздоровления детей...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconРекомендации по обеспечению безопасности детей в организациях отдыха...
Основные требования по обеспечению функционирования загородных стационарных оздоровительных лагерей

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconСтандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях...
Й – свод правил, критериев, нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних в период их пребывания в организациях...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconМетодические рекомендации по организации отдыха, оздоровления, занятости...
Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодёжи Нефтеюганского района

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconЗакон Кемеровской области от 26. 12. 2009 №136-оз «Об организации...
Настоящий стандарт рекомендован для применения в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconМетодические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2014 году
Обеспечивая процесс организации оздоровления и отдыха детей в летний период 2014 года, необходимо руководствоваться следующими нормативными...

Методические рекомендации по реализации модульной программы; Нормативные правовые документы по обеспечению отдыха и оздоровления детей iconВ комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи
Прошу предоставить путевку (путевки) в организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи с частичной или полной оплатой стоимости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск