Боерык №7


Скачать 253.85 Kb.
НазваниеБоерык №7
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2
Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Шәрләрәмә башлангыч гомуми белем бирү мәктәбе»

Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе.

Расланды

Мәктәп директоры

Н. Р. Мансурова

Боерык № 7

“28” август 2018 ел

4 нче сыйныфта

әйләнә-тирә дөнья фәненнән

эш программасы

Төзеде: Муратова Р. С.

беренче квалификацион категорияле башлангыч класс укытучысы

Педагогик киңәшмә

утырышында кабул ителде

Протокол № 1

28 август 2018 ел

2018-2019 нчы уку елы.

Окружающий мир. Авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2018-2019 учебный год. Программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шарлиареминская начальная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом № 7 от 28.08.2018 г.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В связи с выпадением праздничных дней на дни проведения уроков объединяются близкие по содержанию темы (на основании решения педсовета № 1 от 28 .08.2018 и приказа № 7 от 28.08.2018 г.).

Целькурса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета



Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностными результатами

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных

и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Содержание учебного предмета(68ч.)


Название раздела

Краткое содержание

Кол. часов

Мы- граждане единого Отечества

Җәмгыять ул– без. Россия Конституциясе. Бала хокуклары. Россия –тигез хокуклылар союзы. Россиянең дәүләт чиге. Россия хәзинәләре һәм аларны саклаучылар.

11ч

По родным просторам (22ч.)

Карта – безнең экскурсоводыбыз. Тигезлекләр һәм таулар буйлап. Җир асты хәзинәләрен эзлибез. Безнең елгалар. Диңгез киңлекләре буйлап. Боз чүлендә. Салкын тундрада. Урманнар уртасында. Иркен далада. Эссе чүлдә. Җылы диңгез буенда. Кызыл китап битләре уйлап

22ч

Путешествие по реке времени (35ч.)

Археологлар белән сәяхәт итәбез. Борынгы Русь башлангычлары. Киев Русе варисы. Мәскәү патшалыгы башлану. Россия империясе нигезләнү. 1812елгы Ватан сугышы. Рәсем сәнгате һәм әдәбиятның чәчәк атуы. Михнәтле һәм җиңүле гасыр. Россиянең хезмәт фронты. 1950- 1970елларказанышлары.

35ч


Таблица тематического распределения количества часов



Тема урока

Количество часов

Контрольные работы, тесты

1.

Мы- граждане единого Отечества

11




2.

По родным просторам

22

3

3.

Путешествие по реке времени

35

4




ИТОГО

68

7


Календарьно - тематический план




Тема урока

Формы и виды деятельности ученика

Дата

план

факт

1

Мы- граждане единого Отечества.Җәмгыять ул– без.

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества

4.09




2

Россия халкы.

Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе

6.09




3

РоссияКонституциясе

Различать права и обязанности гражданина России

11.09




4

Бала хокуклары. Права ребенка

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям

13.09




5

Россиянең дәүләт төзелеше.

Устанавливать связь особенностей государственного устройства России

18.09




6

Россия –тигез хокуклылар союзы.

Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной гр

20.09




7

Россиянеңдәүләтчиге

По карте определять с какими государствами граничит Россия

25.09




8

Россиядәнчитилгәсәяхәт.

Использовать источники дополнительной информации

27.09




9

Россия хәзинәләре һәм аларны саклаучылар.

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы

2.10




10

Иҗади союз

Презентировать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края

4.10




11

Дәреслекбитләреартыннан.

Сделать презентацию «Красота природы моего Отечества»

9.10




12

Туган ил киңлекләребуйлап.

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира

11.10




13

Карта – безнеңэкскурсоводыбыз.

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира

16.10




14

Тигезлекләрһәмтауларбуйлап.

Находить на физической карте равнины и горы

18.10




15

Җирастыхәзинәләренэзлибез.

Различать информацию которую можно получать с помощью карты

23.10




16

Безнеңелгалар.

Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых

25.10




17

Күлләр – җир күрке.

Находить по Физической карте озера России

30.10




18

Контроль эш

Контроль выполнения заданий

8.11




19

Диңгез киңлекләребуйлап.

Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана)

13.11




20

Төньяктан көньякка.

Сравнить карту природных зон России с физической картой

15.11




21

Бозчүлендә.

Находить по карте зоны арктических пустынь

20.11




22

Салкынтундрада.

Находить по карте природных зон

22.11




23

Урманнаруртасында.

Находить по карте лесные зоны

27.11




24

Иркендалада.

Рассказать по карте о зоне лесостепей

29.11




25

Эссе чүлдә.

Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь

4.12




26

Җылыдиңгезбуенда.

Находить на карте субтропики

6.12




27

Без-туганҗиребезбалалары.

Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа

11.12




28

Табигатьбеләндуслыкта

По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России

13.12




29

Табигатьненичексакларга.

Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы

18.12




30

Кызыл китапбитләреуйлап

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

20.12




31

Контроль эш.

Использовать подученные знания

25.12




32

Дәреслекбитләреартыннан.

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

10.01




33

Тест. ЗирәкЯбалакчыккитабы.

15.01




34

Путешествие по реке времени . Вакыт елгасы буйлап.

На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти

17.01




35

Археологларбеләнсәяхәтитәбез

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике

22.01




36

Елъязма битләре буенча.

Показывать на исторической карте места обитания разных племен

24.01




37

Борынгы Русь башлангычлары

Показывать на карте древние торговые пути

29.01




38

Тапкырсайлау.

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги

31.01




39

Киев Русеварисы.

Составлять схему родственных отношений древнерусских князей

5.02




40

Мәскәү- Владимир дәвамчысы.

Характеризовать роль князя Александра Невского

7.02




41

Мәскәүпатшалыгыбашлану

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси

12.02




42

Русь батырларыһәмҗиргизүчеләре.

Презентовать рассказы об основании сибирских городов

14.02




43

Бердәмлеккәтаба.

Обсуждать значимость единства в интересах граждан

19.02




44

Россияимпериясенигезләнү

Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота

21.02




45

«Гомеремне Ватаныма бирәм, намусымны беркемгәдә бирмәм»

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху

26.02




46

1812елгы Ватансугышы

Обосновывать роль Кутузова как народного полководства

28.02




47

Бөекюл.

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке

5.03




48

Тест.

Контроль знаний

7.03




49

Театр һәм музыканың алтын гасыры.

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства

12.03




50

Рәсем сәнгате һәм әдәбиятның чәчәк атуы.

Обобщить знания о великих русских художниках

14.03




51

Гаделлекэзләгәндә.

Применять полученные знания

19.03




52

Контрольэш.

Применять полученные знания

21.03




53

Хаталарөстендәэш

Применять полученные знания

2.04




54

Михнәтлеһәмҗиңүлегасыр.

Характеризовать особенности развития страны


4.04




55

«Бөек ил, көрәшкә күтәрел!»

9.04




56

Россиянең хезмәт фронты.

11.04




57

«Россиядәандыйгаиләюк»

Характеризовать особенности развития страны, выставка открыток, фотографий «Мои земляки в годы ВОВ»

16.04




58

Бөексугыштансоң


18.04




59

1950- 1970елларказанышлары.

Характеризовать созидательную деятельность страны

23.04




60

Дәреслекбитләреартыннан.

Рассказать о народных преданиях происхождении сел и городов

25.04




61

Тест на тему «История России»

Применять полученные знания

30.04




62

Россия киләчәген төзибез

Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг.

сообщения

2.05




63

ХәзергезаманРоссиясе

7.05




64

Россия сәламәтлеге

Характеризовать положительный опыт Белгородской области

9.05




65

Йомгаклау контроль эше

Обсуждать значение понятия «социальная собственность»

14.05




66

Хаталар өстендә эш. Россия акыл көче.

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России

16.05




67

ЯктыкүңеллеРоссия.

21.05




68

Йомгаклау. Үзеңнән башла! Дәреслек битләре артыннан.

Аргументировать необходимость личной ответственности

23.05






Список литературы:

1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Примерная программа. Окружающий мир. 1-4классы. – М.: Просвещение, 2011.

2.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: «Просвещение», 2011.

4. Сборник нормативных документов. Примерные программы для начальной школы. -Москва, «Дрофа», 2009

Дополнительная литература для учителя:

1.Ф.Җ. Ибраһимова. Табигать бизәкләре. –Казан “Мәгариф” , 2002

Материально-техническое обеспечение:

  1. Авторские учебные презентации

  2. http://www.openclass.ru

  3. http://files.school-collection.edu.ru

  4. http://www.rusedu.ru

  5. http://viki.rdf.ru

Кушымта

  1   2

Похожие:

Боерык №7 iconПриказ боерык
Республики Татарстан», от 12. 11. 2007 №622 «Вопросы Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан», в целях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск