Предметные результаты
| Метапредметные результаты
| Личностными результатами
|
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
| 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
| 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
№
| Тема урока
| Формы и виды деятельности ученика
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Мы- граждане единого Отечества.Җәмгыять ул– без.
| Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества
| 4.09
|
|
2
| Россия халкы.
| Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе
| 6.09
|
|
3
| РоссияКонституциясе
| Различать права и обязанности гражданина России
| 11.09
|
|
4
| Бала хокуклары. Права ребенка
| Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям
| 13.09
|
|
5
| Россиянең дәүләт төзелеше.
| Устанавливать связь особенностей государственного устройства России
| 18.09
|
|
6
| Россия –тигез хокуклылар союзы.
| Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной гр
| 20.09
|
|
7
| Россиянеңдәүләтчиге
| По карте определять с какими государствами граничит Россия
| 25.09
|
|
8
| Россиядәнчитилгәсәяхәт.
| Использовать источники дополнительной информации
| 27.09
|
|
9
| Россия хәзинәләре һәм аларны саклаучылар.
| Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы
| 2.10
|
|
10
| Иҗади союз
| Презентировать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края
| 4.10
|
|
11
| Дәреслекбитләреартыннан.
| Сделать презентацию «Красота природы моего Отечества»
| 9.10
|
|
12
| Туган ил киңлекләребуйлап.
| Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира
| 11.10
|
|
13
| Карта – безнеңэкскурсоводыбыз.
| Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира
| 16.10
|
|
14
| Тигезлекләрһәмтауларбуйлап.
| Находить на физической карте равнины и горы
| 18.10
|
|
15
| Җирастыхәзинәләренэзлибез.
| Различать информацию которую можно получать с помощью карты
| 23.10
|
|
16
| Безнеңелгалар.
| Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых
| 25.10
|
|
17
| Күлләр – җир күрке.
| Находить по Физической карте озера России
| 30.10
|
|
18
| Контроль эш
| Контроль выполнения заданий
| 8.11
|
|
19
| Диңгез киңлекләребуйлап.
| Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана)
| 13.11
|
|
20
| Төньяктан көньякка.
| Сравнить карту природных зон России с физической картой
| 15.11
|
|
21
| Бозчүлендә.
| Находить по карте зоны арктических пустынь
| 20.11
|
|
22
| Салкынтундрада.
| Находить по карте природных зон
| 22.11
|
|
23
| Урманнаруртасында.
| Находить по карте лесные зоны
| 27.11
|
|
24
| Иркендалада.
| Рассказать по карте о зоне лесостепей
| 29.11
|
|
25
| Эссе чүлдә.
| Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь
| 4.12
|
|
26
| Җылыдиңгезбуенда.
| Находить на карте субтропики
| 6.12
|
|
27
| Без-туганҗиребезбалалары.
| Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа
| 11.12
|
|
28
| Табигатьбеләндуслыкта
| По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России
| 13.12
|
|
29
| Табигатьненичексакларга.
| Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы
| 18.12
|
|
30
| Кызыл китапбитләреуйлап
| Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги
| 20.12
|
|
31
| Контроль эш.
| Использовать подученные знания
| 25.12
|
|
32
| Дәреслекбитләреартыннан.
| Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги
| 10.01
|
|
33
| Тест. ЗирәкЯбалакчыккитабы.
| 15.01
|
|
34
| Путешествие по реке времени . Вакыт елгасы буйлап.
| На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти
| 17.01
|
|
35
| Археологларбеләнсәяхәтитәбез
| Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике
| 22.01
|
|
36
| Елъязма битләре буенча.
| Показывать на исторической карте места обитания разных племен
| 24.01
|
|
37
| Борынгы Русь башлангычлары
| Показывать на карте древние торговые пути
| 29.01
|
|
38
| Тапкырсайлау.
| Составлять схему родственных отношений княгини Ольги
| 31.01
|
|
39
| Киев Русеварисы.
| Составлять схему родственных отношений древнерусских князей
| 5.02
|
|
40
| Мәскәү- Владимир дәвамчысы.
| Характеризовать роль князя Александра Невского
| 7.02
|
|
41
| Мәскәүпатшалыгыбашлану
| Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси
| 12.02
|
|
42
| Русь батырларыһәмҗиргизүчеләре.
| Презентовать рассказы об основании сибирских городов
| 14.02
|
|
43
| Бердәмлеккәтаба.
| Обсуждать значимость единства в интересах граждан
| 19.02
|
|
44
| Россияимпериясенигезләнү
| Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота
| 21.02
|
|
45
| «Гомеремне Ватаныма бирәм, намусымны беркемгәдә бирмәм»
| Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху
| 26.02
|
|
46
| 1812елгы Ватансугышы
| Обосновывать роль Кутузова как народного полководства
| 28.02
|
|
47
| Бөекюл.
| Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке
| 5.03
|
|
48
| Тест.
| Контроль знаний
| 7.03
|
|
49
| Театр һәм музыканың алтын гасыры.
| Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства
| 12.03
|
|
50
| Рәсем сәнгате һәм әдәбиятның чәчәк атуы.
| Обобщить знания о великих русских художниках
| 14.03
|
|
51
| Гаделлекэзләгәндә.
| Применять полученные знания
| 19.03
|
|
52
| Контрольэш.
| Применять полученные знания
| 21.03
|
|
53
| Хаталарөстендәэш
| Применять полученные знания
| 2.04
|
|
54
| Михнәтлеһәмҗиңүлегасыр.
| Характеризовать особенности развития страны
| 4.04
|
|
55
| «Бөек ил, көрәшкә күтәрел!»
| 9.04
|
|
56
| Россиянең хезмәт фронты.
| 11.04
|
|
57
| «Россиядәандыйгаиләюк»
| Характеризовать особенности развития страны, выставка открыток, фотографий «Мои земляки в годы ВОВ»
| 16.04
|
|
58
| Бөексугыштансоң
| 18.04
|
|
59
| 1950- 1970елларказанышлары.
| Характеризовать созидательную деятельность страны
| 23.04
|
|
60
| Дәреслекбитләреартыннан.
| Рассказать о народных преданиях происхождении сел и городов
| 25.04
|
|
61
| Тест на тему «История России»
| Применять полученные знания
| 30.04
|
|
62
| Россия киләчәген төзибез
| Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг.
сообщения
| 2.05
|
|
63
| ХәзергезаманРоссиясе
| 7.05
|
|
64
| Россия сәламәтлеге
| Характеризовать положительный опыт Белгородской области
| 9.05
|
|
65
| Йомгаклау контроль эше
| Обсуждать значение понятия «социальная собственность»
| 14.05
|
|
66
| Хаталар өстендә эш. Россия акыл көче.
| Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России
| 16.05
|
|
67
| ЯктыкүңеллеРоссия.
| 21.05
|
|
68
| Йомгаклау. Үзеңнән башла! Дәреслек битләре артыннан.
| Аргументировать необходимость личной ответственности
| 23.05
|
|