МОНИТОРИНГОВАЯ ГРУППА (T-DO)Антидопинговая Конвенция
Страсбург, 4 мая 2016 Rec (2016) 02 Рекомендация Rec (2016) 2 Мониторинговой Группы к Руководству по антидопинговому образованию для высших учебных заведений утверждена Мониторинговой Группой 3 мая 2016 на 44-м заседании в Страсбурге
Мониторинговая Группа Антидопинговой Конвенции, согласно положениям Статьи 11.1d Конвенции Принимая во внимание Статью 3.1 Конвенции, которая обязывает государства-участники координировать политику и деятельность своих правительственных ведомств и других государственных учреждений, занимающихся вопросами борьбы с допингом в спорте; Принимая во внимание Статью 6 Конвенции, которая требует от государств –участников разрабатывать и реализовывать образовательные и информационные программы, подчеркивая опасность для здоровья, связанную с использованием допинга, а также ущерб, наносимый этическим ценностям спорта; Признавая тот факт, что все государства-участники Антидопинговой конвенции связаны положениями Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте (ЮНЕСКО, 2005), и поэтому озабочены мерами, предусмотренными Всемирным антидопинговым Кодексом, включая требования по реализации образовательных программ ; С учетом того, что Мониторинговая Группа приняла Рекомендацию Rec (2011) 1 о применении типовых Руководств для основных информационных/образовательных программ по предотвращению допинга в спорте и рекомендовала государствам-участникам включить в учебный план спортивных школ и факультетов антидопинговые концепции;
Признавая, что высшие учебные заведения ответственны за обеспечение высокой подготовки для новых специалистов в сфере спорта, и поэтому они играют важную роль в концентрации усилий на знаниях, понимании, навыках, поведении и отношении к борьбе с допингом;
Будучи убежденными в том, что надлежащая реализация Руководства по антидопинговой образовательной деятельности для ВУЗов окажет влияние на карьеру молодых талантов и на высокую производительность спортсменов элитного уровня на пути к чистому спортивному поведению; Обсудив и согласовав Руководство по антидопинговому образованию для ВУЗов с государствами-участниками Конвенции, принимающими участие в работе сессий и деятельности Консультативной Группы по образованию; Выражая свою благодарность Институту национальных антидопинговых организаций (iNADO) и Всемирному антидопинговому агентству (WADA) за тесное сотрудничество по вопросу разработки данного Руководства; Рекомендует государствам-участникам Антидопинговой Конвенции:
Принять Руководство по антидопинговому образованию для ВУЗов, содержащееся в приложении к данной Рекомендации, в качестве поддержки для разработки, реализации и оценки эффективной антидопинговой образовательной деятельности в ВУЗах;
В случае необходимости советовать соответствующее высшее учебное заведение на своей территории для того, чтобы внедрить данное Руководство в свою стратегию и учебную программу;
Сообщать Мониторинговой Группе о прогрессе в реализации данного Руководства, как это предусмотрено Статьей 9 Антидопинговой Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ Руководство по Антидопинговому образованию для высших учебных заведений 1. Введение Руководство по Антидопинговому образованию предназначено для поддержки развития, реализации и оценки эффективности антидопингового образования в высших учебных заведениях. Материалы могут применяться для бакалавриата, магистратуры и повышения профессиональной квалификации. Это руководство будет служить для обеспечения реализации Антидопинговой Конвенции Совета Европы, Международной Конвенции ЮНЕСКО по борьбе с допингом в спорте и Всемирного Антидопингового Кодекса. Антидопинговое обучение, предложенное в данном руководстве, основано на Всемирном Антидопинговом Кодексе 2015. Данное обучение позволит студентам/специалистам получить необходимые знания в области чистого спорта. Кроме того, получая данное обучение, студенты/специалисты приобретут и улучшат свои навыки с целью оказания влияния на карьеру молодых талантов и на высокую производительность спортсменов элитного уровня на пути к чистому спортивному поведению. Также, студенты/специалисты будут обучаться для их личной профессиональной и спортивной деятельности. В рамках реализации данного руководства, ВУЗы могут обращаться к национальным антидопинговым организациям (НАДО) за содействием. См. Приложение 2 Список контактов Национальных антидопинговых организаций. II. Отдельный или в составе другого модуль для обучения Антидопинговый модуль может предоставляться либо отдельно, либо может быть включён в другой обучающий модуль. Основные рекомендации (см. таблицу 1) предписывают, что минимальные конкретные и актуальные антидопинговые темы должны преподаваться в каждом обучающем модуле и для каждой профессии. ВУЗы будут самостоятельно принимать решение о количестве кредитов, предоставляемых антидопинговому модулю. III. Основные обучающие программы по антидопинговой теме Рекомендуется включить антидопинговый раздел в следующие обучающие программы:
Спортивное право, Менеджмент и Администрирование в спорте, Спортивная Медицина, Спортивное Питание, Спортивная Фармакология, Спортивная Этика, Спортивная Физиология, Спортивная Наука, Физическая Культура, Спортивная Журналистика
Если конкретная спортивная обучающая программа не предусмотрена, то рекомендуется включить антидопинговое обучение в рамки общей программы. Решение о количестве кредитов, предоставляемых антидопинговому обучению может самостоятельно приниматься по каждой обучающей программе. Учитывая сложность и быстрое развитие антидопинговой деятельности в целом, рекомендуется не недооценивать время, необходимое для того, чтобы разобраться в антидопинговой среде. Таблица 1 выделяет шесть антидопинговых тем по 20-и обучающим программам (в алфавитном порядке). Для каждой из шести антидопинговых тем указан процент тематического соответствия каждой обучающей программе. Это помогает определить содержание уроков в соответствии с количеством установленных кредитов.
Любой процент выше 15% указывает на тот факт, что соответствующая антидопинговая тема имеет большое значение для конкретной обучающей программы. Любой процент ниже 15% указывает на тот факт, что соответствующая антидопинговая тема имеет менее важное значение для конкретной обучающей программы. Таблица 2 показывает соответствующие подразделы и ресурсы для каждой из шести антидопинговых тем. Символ * показывает, где требуются ресурсы, ориентированные на конкретную страну - особенно это касается законов и положений
№
|
Обучающая программа /
Профессия / Специальность
| Антидопинговые Темы *
| 1. Введение в антидопинг
| 2. Что
такое допинг?
| 3. Кто использует допинг?
| 4. Почему,
когда и
где
используется
допинг?
| 5. Почему допинг запрещен?
| 6. Какие
меры
предпринимаются
в борьбе
с допингом?
| 1
| Адаптированная физическая культура
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 25%
| 2
| Преподаватели
| 10%
| 10%
| 20%
| 10%
| 25%
| 25%
| 3
| Кинезитерапевты /
Физиотерапевты
| 15%
| 25%
| 15%
| 20%
| 15%
| 10%
| 4
| Физическая активность и
общественное здравоохранение
| 10%
| 25%
| 20%
| 10%
| 15%
| 20%
| 5
| Физкультура
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 25%
| 6
| Врачи
(все специализации врачей)
| 10%
| 20%
| 20%
| 20%
| 25%
| 5%
| 7
| Учитель начальных классов
| 15%
| 10%
| 15%
| 10%
| 25%
| 25%
| 8
| Социальная педагогика
| 10%
| 10%
| 20%
| 15%
| 20%
| 25%
| 9
| Спортивные или фитнес-инструкторы
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 25%
| 10
| Активные виды отдыха и
туризм
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 25%
| 11
| Спортивные администраторы
| 20%
| 20%
| 10%
| 10%
| 20%
| 20%
| 12
| Спортивное тренерство
| 5%
| 25%
| 20%
| 20%
| 10%
| 20%
| 13
| Спортивные врачи-диетологи
| 15%
| 25%
| 15%
| 15%
| 25%
| 5%
| 14
| Спортивные специалисты по этике
| 10%
| 20%
| 25%
| 10%
| 15%
| 20%
| 15
| Спортивная деятельность /
управление
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 15%
| 25%
| 16
| Спортивная журналистика
| 20%
| 20%
| 20%
| 10%
| 10%
| 20%
| 17
| Спортивные юристы
| 20%
| 30%
| 5%
| 5%
| 15%
| 25%
| 18
| Спортивные фармацевты
| 10%
| 25%
| 20%
| 25%
| 10%
| 10%
| 19
| Спортивные врачи
| 10%
| 20%
| 20%
| 20%
| 25%
| 5%
| 20
| Спортивные психологи
| 10%
| 20%
| 25%
| 20%
| 15%
| 10%
|
Таблица 1: Обзор антидопинговых тем, имеющих отношение к обучающим программам (в алфавитном порядке)
|