Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7






Дроздова Е. И.

English in communicative situations. Курс практического применения английского языка

Томск, Иностранный язык, 2017

Рецензент: Заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков ТПУ, кандидат педагогических наук, доцент Н.А.Качалов.

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей английского языка и учащихся основной школы, чтобы помочь общаться в различных ситуациях реальной жизни, высказывая своё мнение по разным проблемам: давая совет, запрашивая необходимую информацию.

Основная цель пособия – подготовить учащихся девятых классов к успешной сдаче экзамена по английскому языку, раздел «Устная часть».

Курс состоит из 8 разделов по определённой тематике, структура которых стереотипна: тематический словарь, комплекс коммуникативных упражнений, диалоги-опоры для формирования навыков устной речи на английском языке и ситуации для свободного высказывания по теме.

Для учащихся 9 классов общеобразовательных школ для занятий на факультативных и элективных курсах.

2017

Содержание



Предисловие…………..…………………………………………………………………………. 5
Пояснительная записка…………………………………………………………………………. 6
Содержание разделов пособия…………………………………………………………………. 9
UNIT 1. Introducing. Meeting People…………………………………………………………… 10
UNIT 2. Person’s Character. Behaviour. Mood and Manners……………………………………14
UNIT 3. Travelling……………………………………………………………………………….20
UNIT 4. In Town. Sightseeing……………………………………………………………………23
UNIT 5. In a Hotel………………………………………………………………………………..28
UNIT 6. Telephone Conversation…………………………………………...................................32
UNIT 7. Shopping…………………………………………………………...................................35
UNIT 8. In a Café and Restaurant………………………………………………………………...39
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ………………………………….. 44

Образцы заданий устной части ОГЭ …………………………………………………………. 46


Приложение 1. Необходимые выражения при разговоре……………………………………. 48
Приложение 2. Три формы неправильных глаголов…………………………………………. 49
Приложение 3. Времена английского глагола………………………………………………... 50
Приложение 4. Виды вопросительных предложений………………………………………... 51
Литература………………………………………………………………………………………. 52

Предисловие.


Всем, кто хочет общаться на

английском языке в различных

ситуациях реальной жизни.



Как научиться говорить по-английски? Как преодолеть языковой барьер? Как легче понять друг друга без переводчика, проще найти общий язык, договориться по самым различным проблемам, дать совет, высказать своё мнение? На эти и другие вопросы поможет ответить наше пособие. Главная цель курса - помочь изучающим английский язык научиться общаться в различных жизненных ситуациях без переводчика.
Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями. На работу всё больше требуются специалисты со знанием иностранного языка.
В школах ввели ОГЭ по иностранному языку, где есть такие задания: высказаться по определённой теме, понять вопросы, которые задаёт экзаменатор, обсудить проблему или составить диалог в паре с соседом, при этом уметь самому задавать вопросы и реагировать на них. Одним словом, время предъявляет повышенные требования к практическому владению языком.
Пособие должно помочь ученикам основной школы подготовиться к успешной сдаче устной части экзамена по английскому языку, а также и к возможным в их жизни естественным ситуациям общения. Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания: Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Курс состоит из восьми уроков (Units). Каждый Unit строится по определённой структуре: тематический словарь, включающий основные выражения и лексические единицы; серия упражнений на отработку лексического материала; коммуникативные упражнения в виде разных диалогов на развитие навыков устной речи; упражнения для самостоятельного составления диалогов; различные ситуации для свободного высказывания по данной теме. В помощь обучающимся есть четыре приложения, которыми можно пользоваться при необходимости: необходимые выражения при разговоре, три формы неправильных глаголов, времена английского глагола, виды вопросительных предложений.
Данное пособие можно использовать на факультативных или элективных занятиях в 9 классах (один час в неделю: всего 34 часа), посвящая четыре урока каждой теме, два урока на повторение. Благодаря коммуникативному подходу и необходимой методике, пособие может быть использовано всеми учителями, которые работают в основной школе, и может быть расширено по этой структуре за счёт других тем.
Успешность пособия можно увидеть в повышении мотивации и речевой компетенции детей, в проявлении их активности за счёт создания благоприятной психологической среды и, конечно же, в улучшении качества знаний учащихся школы.

Успехов вам, дорогие ученики!

Пояснительная записка
Данное пособие по английскому языку составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, примерной программы по иностранному языку для средней школы (М.: Просвещение, 2010).

Основная цель иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Таким образом, в процессе обучения иностранному языку реализуются следующие цели:

речевая компетенция – развиваются сформированные на каждом этапе коммуникативные уме­ния в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность об­щаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для каждого этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, инте­ресам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собст­венную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соот­ветствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представ­ленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения анг­лийского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью спра­вочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

В соответствии с современными требованиями ФГОС обучение иностранному языку в школе нацелено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания основной школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и  речевую культуру учащихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

К личностным результатам можно также отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая на уроках, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Сформированность предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка в говорении:

Планируемые предметные результаты.

Говорение. Диалогическая форма речи.

На втором этапе обучения выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка:

при ведении диалогов этикетного характера:

— начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

— поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

— вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

при ведении диалога-расспроса:

— запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;

— подтверждать, возражать;

— целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

при ведении диалога —побуждения к действию:

— обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;

— давать совет и принимать/не принимать его;

— запрещать и объяснять причину;

— приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

— делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

при ведении диалога — обмена мнениями:

— выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

— высказать одобрение/неодобрение;

— выразить сомнение;

— выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

— выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться: брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая форма речи.

Выпускник основной школы научится:

-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы

-кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному.

Объем монологического высказывания - 8 - 10 фраз.
Выпускник получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Метапредметные результаты.

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны: умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией.
Данное пособие предназначено для обучения учащихся 9 классов устной речи. Устная часть экзамена (говорение) является одной из самых сложных и требует тщательной подготовки. В устной части экзамена проверяются произносительные навыки и речевые умения. Пособие содержит упражнения в формате основного государственного экзамена.

Пособие наиболее приближено к традиционной системе обучения. Учебник делится на секции, каждая секция включает в себя 3 - 4 урока. В каждом разделе находятся упражнения на отработку лексического материала по теме, навыка чтения, коммуникативные упражнения в виде разных диалогов на развитие навыков устной речи и ситуации для свободного высказывания по каждой теме.

Подводя итоги работы по каждому из разделов пособия, школьники научатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись? Чем были вызваны эти трудности? Какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки? Что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий? Насколько довольны они своими результатами и почему.

Содержание разделов и тем учебного пособия.



№, часы

Разделы.

Тематика раздела. Виды деятельности.

1.

4 часа

«Introducing. Meeting people» - Как представить себя. Знакомство людей.

Интервью с интересной личностью. Как представить себя. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

2.

4 часа

«Person’s Character. Behaviour. Mood and Manners» - Характер человека. Поведение и манеры.

Черты характера. Определение характера по Знаку Зодиака. Описание портрета человека. Обсуждение рекламы. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

3.

4 часа

«Travelling» - Путешествие.

Виды путешествий. Зачем люди путешествуют. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения. Рекламные проспекты.

4.

4 часа

«In Town. Sightseeing» - В городе. Осмотр достопримечательностей.

Ориентация в городе. Как спросить дорогу. На экскурсии по городу. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

5.

4 часа

«In a Hotel» - В отеле.

Виды отелей. Как заказать номер в отеле. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

6.

4 часа

«Telephone Conversation» - Разговор по телефону.



Правила разговора по телефону. Как оставить сообщение на автоответчике. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

7.

4 часа

«Shopping» - Покупки.


Виды магазинов. Правила ведения разговора с покупателем. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

8.

4 часа

«In a Café and Restaurant» - В кафе и ресторане.


Еда, приёмы пищи. Посещение кафе, ресторана. Чтение текста с пониманием и обсуждением прочитанного. Заполнение анкет. Ролевые игры и ситуации для обсуждения.

9.

2 часа

Резервные уроки. Повторение.

Требования, предъявляемые к устной части ОГЭ: чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса; построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

10.

Итого: 34 часа (1 час в неделю)





UNIT 1. INTRODUCING. MEETING PEOPLE.
I. Topical vocabulary:



Hello”- phrases. “Good - bye”- phrases.

Hello! Good morning / afternoon / evening! I’d like to say good-bye.

How do you do? Perhaps we’ll meet again sometime

Let me / may I introduce myself. I’m looking (I look forward) to seeing

My name is … you again soon / next week, etc.

Let me introduce you to … Please write me a letter sometime.

I’d like you to meet … Please let me know how you are.

Pleased to meet you. I will / I won’t forget / I promise.

Very nice to meet you. Good-bye. / Bye. / Take care. / So long.

I hope to see you again soon.

Hi / Hello! See you later (tomorrow) / next week …

My name is … / I’m … I’ll miss you. / I’ll think of you often.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск