Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное учреждение дополнительного образования
Республики Саха (Якутия)
Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»
Публичный отчет
за 2016 год
Директор ГАУ ДО РС (Я)
ЦО и ОД «Сосновый бор»
___________Я.Н. Иванова
Якутск-2017 г. Директор - Иванова Я.Н.,
Отличник образования РС (Я),
Почетный работник общего образования РФ ВВЕДЕНИЕ 12 апреля 2012 года на Экономическом Совете при Правительстве Республики Саха (Якутия) была утверждена Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на 2012-2016 годы и основные направления концепции до 2020 года.
Одним из основных направлений Концепции является создание Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», ответственного за координацию деятельности по организации отдыха и оздоровления детей в республике.
Распоряжением Президента Республики Саха от 22 июня 2012 г. №406 – РП Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» переименован и перепрофилирован в Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».
Центр является единственным круглогодичным учреждением отдыха и оздоровления, курирующим организацию отдыха и оздоровления в республике.
На сегодня Центр является региональным представительством Всероссийской Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления детей «Дети +»; базовой площадкой АШ ЮНЕСКО РС (Я); членом ассоциации школ Международного бакалавриата стран СНГ; федеральной инновационной площадкой «Модель среды неформального (открытого) образования и социализации детей», Координационным центром сетевого взаимодействия образовательных организаций «Сайдыы». В рамках проекта создается интерактивная оздоровительно-образовательная среда путем совместного отдыха детей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель деятельности педагогических работников Центра – реализация цели и задач проекта «Модель среды неформального (открытого) образования и социализации детей» и миссии UNESCO.
Результатом сотрудничества ассоциированных школ ЮНЕСКО стала уже традиционным проведение Международной смены «Я – гражданин Мира», где принимают участие самые талантливые, творческие, активные ребята из разных точек нашей необъятной Родины, и дети наших соотечественников, проживающих за рубежом.
Кроме этого Центр - является координатором проектов «Многофункциональный социокультурный центр на основе кластерного подхода»; «Сетевое взаимодействие образовательных организаций «Сайдыы» (17 образовательных организаций, в том числе Институт развития образования Республики Татарстан, Дворец школьника Республики Казахстан, гимназия №19 г. Казань). Все проекты и программы, разработанные специалистами в сети, направлены на организацию образования, воспитания, правильного здорового школьного питания, доступного отдыха и качественного оздоровления детей; на повышение духовно-нравственной культуры, патриотизма, экологического воспитания.
Целью деятельности Центра является развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализация мероприятий по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, внедрение и реализация оздоровительно-образовательных программ на основе учета запросов детей и населения, особенностей социально-экономического развития региона и его национально-культурных традиций.
Задачами являются:
содействие в доступности и создании необходимых условий для отдыха, оздоровления детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с особыми образовательными потребностями;
повышение качества оказания государственных услуг;
обеспечение рационального использования естественно-климатических, материально-технических, медико-педагогических возможностей учреждения для оздоровления обучающихся и взрослых;
оптимизация расходов государственного бюджета на оказание услуг;
создание воспитательного пространства, способствующего развитию общей культуры детей и навыков их эффективного взаимодействия с окружающими;
создание условий для самореализации творческих возможностей детей, максимально полного их самораскрытия и самосовершенствования в различных видах деятельности;
организация культурного досуга, способствующего эмоциональному подъему, укреплению физического и психического здоровья личности;
координация и организация отдыха и оздоровления детей в республике;
предоставление услуг по обслуживанию городских, республиканских мероприятий.
Для достижения поставленных целей и решения задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:
организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
обеспечение отдыха и оздоровления детей (координация организации отдыха и оздоровления детей в республике);
оказание образовательных и оздоровительных услуг по направлениям работы Центра;
организационно-методическое сопровождение учреждений отдыха и оздоровления детей;
организация обучения по дополнительным образовательным программам;
организация отдыха и оздоровления работников и ветеранов системы образования Министерства образования Республики Саха (Якутия).
В состав органов управления входят Наблюдательный совет, Руководитель, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет.
В соответствии с утвержденной структурой в Центре созданы и функционируют четыре блока: медицинский, учебно-воспитательный, административно-организационный, финансово-экономический. В учебно-воспитательном блоке осуществляют деятельность такие отделы как: отдел организации отдыха и оздоровления детей, отдел воспитания и дополнительного образования, отдел международных и корпоративных связей и отдел информационно-коммуникационных технологий.
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ
1.1. Кадровый потенциал
Одним из важнейших ресурсов Центра является его кадровый потенциал.
В настоящее время в Центре сформировался стабильный высокопрофессиональный коллектив. В нем работают 118 сотрудников, из них 2 – Почетных работника общего образования РФ, 9 – Отличников образования РС (Я), 5 – Отличников здравоохранения РС (Я), 4- знак «Надежда Якутии», кандидат медицинских наук – 1, отличник культуры – 1.
Администрация – 5 чел (4%).
Педагогические работники – 32 чел (27,3%).
Иные работники, работающие с детьми- 12 (10%)
Медицинские работники – 9 чел (8%).
Специалисты-18 чел (15,2%).
Пищеблок – 13 чел (11%).
Технический персонал – 23 чел (19,5%).
Финансово-экономический блок – 6 чел (5%).
В соответствии с утвержденной структурой в Центре созданы и функционируют четыре блока: медицинский, учебно-воспитательный, административно-управленческий, финансово-экономический, детский сад «Лингва». В учебно-воспитательном блоке осуществляют деятельность такие отделы как: отдел организации отдыха и оздоровления детей, отдел воспитания и дополнительного образования, отдел инновации и отдел информационно-коммуникационных технологий.
Ведущая роль в организации жизнедеятельности Центра отводится педагогическому и медицинскому коллективу. Всего по состоянию на 01.01.2017 г. в учебно-методическом блоке работает 41,25 человек, 2 – Почетных работника общего образования РФ, 9 - отличников образования РС(Я).
1.2. Педагогический состав Центра Педагогические работники
| Количество
| Педагоги дополнительного образования
| 12,25
| Вожатые
| 10
| Педагог-психолог
| 1
| Методисты
| 8
| Начальники отделов
| 6
| Заместитель директора по УВР
| 1
| Педагог-организатор
| 1
| Инструктор по физической культуре
| 2
| ВСЕГО
| 41,25
| Из общего количества педагогических работников Центра руководителей – 20 %, педагогов и вожатых – 62%, методистов – 18%. Состав педагогических работников по возрасту
-
Возраст
| Количество
| До 20 лет
| -
| 20-30 лет
| 15,25 (43%)
| 30-40 лет
| 15 (43%)
| 40 -50 лет
| 4 (11%)
| Свыше 50 лет
| 1 (3%)
| ВСЕГО
| 35,25
|
Анализ возрастных особенностей педагогических работников показывает, что категории педагогов до 20 лет нет. Количество педагогов от 20 до 40 лет составляет 86%, от 50 лет (14%).
Высокий процент количества педагогов от 20-30 и 30-40 лет (по 43%). Количество педагогов от 40-50 лет - 11%. Средний возраст педагогических работников – 33 года. Данные по возрастным особенностям педагогов показывают, что педагогический коллектив – работоспособный с активными, целеустремленными в творческом поиске людьми, достаточным уровнем профессионализма, творческого мастерства, имеющие современный подход к образовательной деятельности Центра. Уровень образования педагогических работников
Уровень образования
| Количество
| Высшее профессиональное
| 35 (100%)
| Среднее специальное
| 0 (0%)
| Всего
| 35
|
Педагогических работников – 35. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование. Педагогические работники, в данное время обучаются в Пермском педагогическом институте, получают второе высшее образование. Уровень педагогического стажа работников
Стаж
| Количество
| До 5 лет
| 28 (80,2%)
| От 5 – 15 лет
| 5 (14,2%)
| От 15 – 30 лет
| 1 (2,8%)
| Более 30
| 1 (2,8%)
| Всего
| 35
|
Педагогический стаж педагогических работников Центра
Более 80% педагогических работников Центра имеют педагогический стаж до 5 лет, имеющих педагогический стаж от 5 до 15 – 14%, со стажем работы от 15 до 30 лет – 2,8%. Наличие в коллективе молодых (начинающих) и опытных педагогов дает возможность молодым перенимать опыт, более опытным педагогам пробовать себя в наставничестве Средняя заработная плата из бюджетных средств педагогических работников составляет 48 950 рублей.
Таким образом:
Возрастной состав педагогических работников, в основном, стабилен, высок процент молодых (начинающих) педагогов, которые энергичны, активны, вносят в работу современные тенденции и веяния. Наличие в коллективе достаточного количества опытных педагогов дает сохранить преемственность поколений.
Педагоги обладают высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний, активно используют в своей работе как традиционные, так и современные педагогические технологии.
Включают в учебные программы компоненты международного стандарта.
1.3. Медицинский состав Центра.
Всего по состоянию на 01.01.2017 г. в медицинском блоке работает 10 человек; кандидат медицинских наук – 1, отличник здравоохранения РС(Я) – 5.
Укомплектованность врачебных должностей – 100% (4 шт.ед.), физическими лицами – 100 % в 2016г. Должность врача-стоматолога с ноября 2014г занимает зубной врач. Обеспеченность средним медперсоналом – 100%. Укомплектованность младшим персоналом – 100%.
Квалификационный уровень медицинских работников.
2 врача (50%) имеют: 1 высшую и 1 первую квалификационную категорию. Медицинские сестры - 4 (80%) имеют высшую квалификационную категорию, первую категорию – 1 (20%). Курсы повышения квалификации медицинских работников Центра. №
| Курсы повышения квалификации
| ФИО
|
| Профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО «Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования» по программе «Физиотерапия».
| Старкова Е.В.
|
| Сертификационный цикл: «ЛФК и по СМ»
| Местникова А.В.
|
| НПК «Роль питания детей раннего возраста в формировании здоровья нации: научные прикладные аспекты»
| Егорова Р.В.
Павлова Т.М.
|
| VII Ярмарка здоровья для детей и подростков «Здоровый человек-здоровое будущее»
Управление образования Окружной администрации города Якутска МОБУ ДОД «Детский подростковый Центр» ГО «город Якутск»
| Местникова А.В.
|
| «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
| Слепцова М.В.
Слепцова П.И.
Чирикова О.А.
|
60% медицинских работников прошли курсы повышения квалификации.
Таким образом:
Медицинские работники обладают высоким уровнем профессиональных и медико-психологических знаний, активно посещают и участвуют в научно-практических конференциях.
Состав медицинских работников по возрасту
-
Возраст
| Количество
| До 20 лет
| -
| 20-30 лет
| -
| 30-40 лет
| 2 (20%)
| 40 -50 лет
| 4 (40%)
| Свыше 50 лет
| 4 (40%)
| ВСЕГО
| 10
| |