Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх


Скачать 12.36 Mb.
НазваниеЗаконов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх
страница1/63
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63
29 декабря 2011 года N 143-ЗРХ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ"
Принят

Верховным Советом

Республики Хакасия

14 декабря 2011 года
(в ред. Законов Республики Хакасия

от 24.02.2012 N 12-ЗРХ, от 20.12.2012 N 134-ЗРХ)
Статья 1
Утвердить прилагаемую Программу "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М.ЗИМИН

Абакан

29 декабря 2011 года

N 143-ЗРХ
Приложение

к Закону Республики Хакасия

"Об утверждении Программы

"Социально-экономическое

развитие Республики Хакасия

на 2011 - 2016 годы"
ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Законов Республики Хакасия

от 24.02.2012 N 12-ЗРХ, от 20.12.2012 N 134-ЗРХ)
ПАСПОРТ

Программы "Социально-экономическое развитие

Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы"
Наименование - Программа "Социально-экономическое развитие

Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" (далее -

Программа)
Основание для - Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009

подготовки N 536 "Об основах стратегического планирования в

Программы Российской Федерации";

Закон Республики Хакасия от 30.06.2004 N 39 "О

государственном прогнозировании и программах

социально-экономического развития Республики

Хакасия" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Хакасия от

22.12.2009 N 605 "Об утверждении Стратегических

приоритетов социально-экономического развития

Республики Хакасия до 2020 года";

Постановление Правительства Республики Хакасия от

16.02.2010 N 58 "Об организации разработки Программы

социально-экономического развития Республики Хакасия

на 2011 - 2015 годы" (с последующими изменениями)
Государственный - Правительство Республики Хакасия

заказчик

Программы
Представитель - Министерство экономики Республики Хакасия

заказчика,

координатор
Разработчики - Министерство экономики Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия;

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия;

Министерство труда и социального развития Республики

Хакасия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Хакасия;

Министерство регионального развития Республики

Хакасия;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия;

Министерство спорта, туризма и молодежной политики

Республики Хакасия;

Министерство национальной и территориальной политики

Республики Хакасия;

Министерство внутренних дел по Республике Хакасия;

Государственный комитет Республики Хакасия по

управлению государственным имуществом;

Государственный комитет по тарифам и энергетике

Республики Хакасия;

Государственный комитет по лесу Республики Хакасия;

Государственный комитет по занятости населения

Республики Хакасия;

Государственный комитет по информатизации и новым

технологиям Республики Хакасия;

Государственный комитет по размещению

государственных заказов Республики Хакасия;

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным

ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия
Период - 2011 - 2016 годы

реализации
Основная цель - повышение уровня и качества жизни населения

Республики Хакасия
Приоритетные - достижение экономического роста и

направления и конкурентоспособности в реальном секторе экономики

основные задачи за счет повышения производительности труда, развития

ресурсных источников и государственно-частного

партнерства с целью увеличения производства

продукции, работ и услуг с высокой долей добавленной

стоимости:

в промышленности - увеличение добычи полезных

ископаемых, наращивание объемов продукции

обрабатывающих производств, внедрение нового

технологического оборудования и техники, повышение

уровня квалификации кадров, финансовая

обеспеченность и экологическая безопасность;

в агропромышленном комплексе - эффективное

использование земель сельскохозяйственного

производства, восстановление мелиоративных

сооружений, увеличение поголовья крупного и мелкого

скота, восстановление племенного фонда животных,

модернизация и реконструкция животноводческих

помещений, обновление в основных фондах

сельскохозяйственной техники и оборудования,

повышение уровня квалификации кадров;

в инвестиционно-строительном комплексе - реализация

стратегически важных инвестиционных проектов по

освоению новых территорий, разработка и внедрение

технологий комплексной застройки территорий;

в развитии рыночной инфраструктуры - оптимизация

расходования ресурсов и управление государственной

собственностью с целью привлечения дополнительных

инвестиций в реальный сектор экономики, создание

условий для эффективного функционирования рынка

земли и недвижимости;

в развитии транспортной инфраструктуры - реализация

транзитного потенциала экономики республики в

автомобильном, железнодорожном и авиационном

направлениях с целью межрегиональной и

транснациональной интеграции республики и

обеспечения транспортно-экономических связей с

соседними регионами, странами Средней Азии и Китаем;

в развитии информационно-технологического

бизнес-пространства - внедрение информационных и

телекоммуникационных технологий во все отрасли

экономики и социальной сферы республики с целью

повышения оперативности принятия решений, оценки

рисков и качества управления на всех уровнях.

Развитие человеческого потенциала при достижении

оптимального уровня обеспеченности населения

социальными услугами в процентном отношении от

валового регионального продукта:

доступность и комфортность жилья, снижение износа

жилищного фонда;

эффективность системы жилищно-коммунального

хозяйства;

эффективность системы образования и повышение

общественной и бытовой культуры населения;

эффективность системы здравоохранения путем

повышения доступности и качества медицинской помощи

на основе использования технологий и ресурсов

здравоохранения, которые должны соответствовать

уровню заболеваемости и потребностям населения,

передовым достижениям медицинской науки;

эффективная система организации физкультуры и

спорта, создание условий для здорового образа жизни.

Организация туристских и рекреационных зон с целью

эффективного использования природно-климатического и

культурно-исторического потенциала республики:

развитие санаторно-курортного отдыха;

развитие активно-спортивных форм отдыха;

развитие культурно-познавательного туризма;

развитие сельскохозяйственного туризма
Объем - 145,3 млрд. рублей

финансирования

(в условиях 2011

года)

(в ред. Закона Республики Хакасия от 20.12.2012 N 134-ЗРХ)
Основные - прирост валового регионального продукта республики

показатели на 59% по отношению к 2010 году;

эффективности снижение уровня бедности до 14,0 - 13,7%;

рост реальных располагаемых денежных доходов

населения на 34%;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 71

года;

снижение младенческой смертности до 7,8 человека на

1000 населения
Система контроля - общее руководство Программой и контроль за ходом ее

за исполнением реализации осуществляет заказчик - Правительство

Программы Республики Хакасия
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1.1. Принципы разработки Программы
Программа определяет действия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, направленные на достижение основных целей, обозначенных в Стратегических приоритетах социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года.

Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Хакасия, а также увязанный по приоритетам, направлениям, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и реализацию Стратегических приоритетов.

В качестве основных принципов, принятых при разработке Программы и обеспечивающих методологическое единство стратегического планирования региона, выделены следующие:

принцип непрерывности;

принцип системности и комплексности.

Непрерывность планирования предполагает постоянный мониторинг реальной ситуации, корректировку показателей, а также непрерывное движение к совершенствованию, целенаправленности, качеству, точности, эффективности и социальности плановых и прогнозных документов.

В целях соблюдения принципа непрерывного планирования Программа разработана с учетом итогов реализации Программ "Экономическое и социальное развитие Республики Хакасия на 2003 - 2005 годы" (Закон Республики Хакасия от 19.08.2003 N 48) и "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" (Закон Республики Хакасия от 06.07.2006 N 42-ЗРХ).

Основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения Республики Хакасия.

Системность предполагает необходимость выстраивания процесса планирования и управления социально-экономического развития региона в общую систему планирования и управления регионов Сибири и государства в целом с учетом взаимосвязей и взаимозависимостей в едином экономическом и временном пространстве. Комплексность достигается оптимальным сочетанием пропорций развития и взаимодействия специализированных отраслей и хозяйствующих субъектов, расположенных на территории региона, с учетом задаваемых приоритетов развития, направленных на улучшение качества жизни населения.

Необходимость системного и комплексного подхода к перспективному развитию республики требует проведения согласованной политики социально-экономического развития субъектов Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом. В связи с этим Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, и схемой территориального планирования Республики Хакасия, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 N 763.

Учитывая необходимость системного и комплексного подхода к перспективному развитию региона, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 были утверждены Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года:

1. Достижение экономического роста и конкурентоспособности в реальном секторе экономики за счет повышения производительности труда, развития ресурсных источников и государственно-частного партнерства с целью увеличения производства продукции, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости.

2. Развитие человеческого потенциала при достижении оптимального уровня обеспеченности населения социальными услугами в процентном отношении от валового регионального продукта.

3. Организация туристских и рекреационных зон с целью эффективного использования природно-климатического и культурно-исторического потенциала республики.

Программа призвана реализовать Стратегические приоритеты в целях повышения эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки и повышение уровня и качества жизни населения республики, достижение конкретных социально значимых результатов деятельности, а также на повышение результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета.
1.2. Социально-экономическое развитие Республики Хакасия
Общая характеристика республики
Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, в пределах Саяно-Алтайской горной системы, граничит: на севере и востоке - с Красноярским краем; на юге и юго-западе - с Республикой Тыва и Республикой Алтай; на западе - с Кемеровской областью. Территория республики охватывает в левобережье реки Енисей Минусинскую котловину, а также обрамляющие ее горные хребты Кузнецкого Алатау и Западного Саяна.

Общая площадь республики - 61,6 тыс. м2 (0,36% общей площади Российской Федерации). Плотность населения - 8,7 человека на 1 км2. Республика Хакасия входит в состав Сибирского федерального округа.

Республика Хакасия - один из старейших горнорудных районов Сибири. На ее территории ведется добыча железа, молибдена, золота, угля, минеральных и радоновых вод, неметаллических полезных ископаемых: барита, бентонита, облицовочного мрамора и гранитов, строительных материалов. В республике разведаны месторождения меди, фосфоритов, полиметаллов (свинца, цинка), асбеста, гипса, нефрита, жадеита.

Состояние минерально-сырьевой базы предприятий по добыче угля, железа, молибдена, барита, облицовочных камней в целом удовлетворительное, обеспеченность разведанными запасами составляет десятки лет. Имеются разведанные запасы нефти и газа.

Ландшафтное разнообразие, наличие природных пастбищ и богатство лесных природных ресурсов позволяют развивать на территории республики разноплановое сельскохозяйственное производство.

В республике проживает 539,3 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2011 года). Из них городского населения - 69,6%, сельского - 30,4%. Средний возраст населения республики составляет 37 лет, в том числе городского населения - 37,3 года, сельского - 36 лет.

В состав республики входит 100 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 87 городских и сельских поселений.

Столица Республики Хакасия - г. Абакан. Расстояние от Абакана до Москвы - 4218 км.
Макроэкономическая ситуация
Экономическое развитие Республики Хакасия в 2006 - 2010 годах происходило в соответствии с общероссийскими тенденциями, при этом наблюдалась более позитивная динамика по ряду показателей.
Основные показатели

социально-экономического развития Республики Хакасия





Единица

измерения

РФ, СФО (РХ)

2006 год

2010 год




Российская

Федерация

Республика

Хакасия

Сибирский

федеральный

округ

Российская

Федерация

Республика

Хакасия

Сибирский

федеральный

округ

Численность

постоянного

населения

(среднегодовая)

млн. чел.

(тыс. чел.)

142,5

537,4

19,6

142,0

539,2

19,6

Индекс

потребительских

цен (декабрь к

декабрю)

в % к пред.

году

109,0

109,3

108,6

108,8

108,4

107,9

Валовой внутренний

(региональный для

РХ) продукт

млрд. руб.

(млн. руб.)

26917,2

53689,3

2443,0

44491,4

92053,0

х

ВВП (ВРП для РХ)

на душу населения

тыс. руб.

188,9

99,9

124,6

313,3

170,7

х

Продукция

промышленности

млрд. руб.

(млн. руб.)

17068,0

49445,0

2049,8

27084,5

84040,8

3311,4

Продукция

промышленности на

душу населения

тыс. руб.

119,8

92,0

104,6

190,7

155,9

168,9

Продукция

сельского

хозяйства во всех

категориях

хозяйств

млрд. руб.

(млн. руб.)

1570,6

4806,0

230,8

2444,8

7485,8

376,4

Продукция

сельского

хозяйства на душу

населения

тыс. руб.

11,0

8,9

11,8

17,2

13,9

19,2

Инвестиции в

основной капитал

за счет всех

источников

финансирования

млрд. руб.

(млн. руб.)

4730,0

19516,0

483,7

9105,1

20232,4

889,7

Инвестиции в

основной капитал

на душу населения

тыс. руб.

33,2

36,3

24,7

64,1

37,5

45,4

Оборот розничной

торговли

млрд. руб.

(млн. руб.)

8711,9

16182,4

1027,6

16435,8

25610,2

1739,8

Оборот розничной

торговли на душу

населения

тыс. руб.

61,1

30,1

52,4

115,7

47,5

88,8

Объем платных

услуг населению

млрд. руб.

(млн. руб.)

2798,9

7010,1

290,2

4848,6

11440,5

470,0

Объем платных

услуг на душу

населения

тыс. руб.

19,6

13,0

14,8

34,1

21,2

24,0

Среднемесячная

номинальная

начисленная

зарплата одного

работника

руб. в месяц

10633,9

9443,1

9877,5

21192,8

18379,7

18454,5

Реальные

располагаемые

денежные доходы

населения

в % к пред.

году

113,5

112,4

113,0

104,3

110,9

101,6

Среднедушевые

денежные доходы

населения

руб. в месяц

10196,0

6366,7

8346,0

18722,0

13510,0

14554,6

Величина

прожиточного

минимума (в

среднем на душу

населения)

руб. в месяц

3422,0

3243,0

х

5632,0

5393,0

х

Численность

населения с

денежными доходами

ниже прожиточного

минимума

в % к общей

численности

населения

15,2

24,3

х

13,1

16,7

х

Соотношение

среднедушевых

денежных доходов с

величиной

прожиточного

минимума

%

298,0

196,3

х

332,4

250,5

х

Доходы

консолидированного

бюджета на душу

населения

тыс. руб.

70,7

16,6

23,2

104,5

34,0

40,6

Экономически

активное население

ЭАН)

млн. чел.

(тыс. чел.)

74,2

262,5

10,0

75,4

271,7

10,2

Численность

занятых в

экономике

млн. чел.

(тыс. чел.)

68,9

238,6

9,1

69,8

247,0

9,3

Уровень

зарегистрированной

безработицы

%

2,3

3,2

3,2

2,1

2,0

2,4

Естественный

прирост, убыль

(-), на 1000

населения

человек

-4,8

-2,8

-3,5

-1,7

1,2

-0,1

Младенческая

смертность, на

1000 родившихся

человек

10,2

15,6

11,4

7,5

8,5

8,4

Число

зарегистрированных

преступлений, на

100000 населения

тыс.

преступлений

2,7

3,8

3,1

1,9

2,2

2,3

Миграционный

прирост, убыль

(-), на 1000

населения

человек

1,1

-0,3

-0,9

1,9

-0,9

0,7

Средний размер

назначенной пенсии

руб. в месяц

2841,6

2803,5

2839,5

7476,0

7490,1

7549,1

Обеспеченность

врачами, на 10000

жителей

человек

49,4

38,8

50,6

49,5

38,0

х


Динамика основных макроэкономических показателей

(в процентах к предыдущему году)

КонсультантПлюс: примечание.

Рисунок не приводится.

Валовой региональный продукт (далее - ВРП) является основным обобщающим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона. Удельный вес республики в производстве валового внутреннего продукта Российской Федерации и Сибирского федерального округа составляет 0,26% и 2,5% соответственно.
Изменение структуры ВРП Республики Хакасия

(в %)

КонсультантПлюс: примечание.

Рисунок не приводится.

Анализируемый период характеризовался изменением структуры формирования валовой добавленной стоимости республики. Так, если в 2006 году в структуре ВРП удельный вес видов деятельности, в которых осуществляется производство, составлял 50,7% от валовой добавленной стоимости республики, а видов деятельности, в которых оказываются услуги, - 49,3%, то в 2010 году удельный вес видов деятельности, в которых осуществляется производство, составил 51,2% от валовой добавленной стоимости республики, а видов деятельности, в которых оказываются услуги, - 48,8%.
Индексы физического объема ВВП России,

ВРП Республики Хакасия и СФО в 2002 - 2010 годах

(в процентах к предыдущему году)

КонсультантПлюс: примечание.

Рисунок не приводится.

Динамика ВРП республики в 2002 - 2010 годах в целом носила положительный характер. После снижения ВРП в 2002 году в период 2003 - 2008 годов данный показатель ежегодно увеличивался.

В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики в 2009 году наблюдалось падение ВРП на 0,5% при уровне падения ВВП России на 7,8%. Со стороны производства влияние на формирование ВРП в 2009 году оказало снижение темпов роста в видах деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" и "Строительство". На эти виды деятельности приходилось 21,1% произведенного ВРП. Снижение обусловлено аварией на филиале ОАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего" и напряженной ситуацией на рынке строительства жилья, вызванной уменьшением количества участников долевого строительства.

Среднегодовой темп роста ВРП за девять лет (2002 - 2010 годы) составил 102,1% при росте 104,7% в целом по России. В результате добавленная стоимость в 2010 году по сравнению с 2002 годом в сопоставимых ценах выросла на 24,2%, в России - на 44,3%, что свидетельствует о недостаточных темпах роста инвестиционной активности в Республике Хакасия.

Валовой региональный продукт на душу населения в 2010 году оценивался в 170,7 тыс. рублей. Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия по этому показателю устойчиво занимает седьмое место.

В анализируемый период наметилась тенденция снижения соотношения ВРП по республике и ВВП по России в расчете на душу населения. В 2010 году ВРП на душу населения в республике составил 54,4% от среднероссийского показателя, тогда как максимальное отношение душевых показателей 2002 - 2009 годов было отмечено в 2002 году - 62,3%.
Внешнеэкономическая деятельность
Развитие внешнеэкономической деятельности республики за 2006 - 2010 годы характеризовалось увеличением внешнеторгового оборота, количества экспортно-импортных операций, расширением географии внешнеэкономической деятельности, расширением структуры экспорта и импорта.

За 2010 год внешнеторговый оборот Республики Хакасия составил 2582,9 млн. долларов США, что превышает оборот 2006 года на 29%.

Динамика внешней торговли республики за 2006 - 2010 годы была неоднородной: с 2006 года по 2009 год наблюдался рост, в 2009 году произошел спад, обусловленный мировым финансовым кризисом, в 2010 году внешнеторговый оборот стал восстанавливаться до докризисного уровня.

В целом за анализируемый период сальдо внешней торговли республики оставалось положительным, превышение экспорта над импортом в 2010 году по отношению к 2006 году составило 1,4 раза.
Внешнеэкономическая деятельность

Республики Хакасия за 2006 - 2010 годы

(млн. долларов США)

КонсультантПлюс: примечание.

Рисунок не приводится.

В 2010 году доля республики во внешнеторговом обороте СФО составила 7%: в экспорте - 6,4%, в импорте - 9,8%. С 2006 года доля республики во внешнеторговом обороте СФО находится в пределах 5,9 - 7,5%. Доля Республики Хакасия в общероссийских показателях внешней торговли в 2010 году составила: в экспорте - 0,49%, в импорте - 0,25%.

Внешнеторговая деятельность республики преимущественно ориентирована на страны дальнего зарубежья, в 2006 - 2010 годах товарооборот со странами дальнего зарубежья превышал более чем в шесть раз оборот со странами Содружества Независимых Государств.

Географическая структура внешнеторговых связей предприятий республики в 2010 году включала более 50 государств мира, из них наиболее крупными странами-партнерами являются США, Украина, Китай, Нидерланды, Япония, Турция, Австралия, Республика Корея.

В течение 2006 - 2010 годов произошла переориентация экспорта республики от стран Западной Европы к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Одним из факторов, оказавших влияние на данный процесс, является увеличение потребления основных экспортных товаров республики (алюминиевых сплавов, каменного угля) быстрорастущими экономиками стран АТР (США, Япония, Южная Корея, Китай, Тайвань и др.).

На рынок государств АТР поставляется значительная часть выпускаемой в республике продукции. По данным таможенной статистики, объем внешней торговли со странами АТР за 2010 год составил более 1,4 млрд. долларов США, что составляет 54,9% от всего внешнеторгового оборота Республики Хакасия.

Наибольшую долю во внешнеторговом обороте Республики Хакасия со странами АТР занимает торговля с США - 36,2% от всего внешнеторгового оборота республики в 2010 году.

В страны АТР осуществляются поставки алюминия и изделий из него, каменного угля, продукции пищевой промышленности, оборудования, шерсти. Из стран АТР в республику ввозится большая номенклатура товаров, значительную долю в них составляют поставки глинозема из Австралии, механического и электрического оборудования, огнеупорных материалов из Китая.

Значительную долю экспорта обеспечивает торговля алюминием и изделиями из него, ферромолибденом, каменным углем (98,6%), в том числе доля в экспорте алюминия и изделий из него - 84,6%, каменного угля - 6,9%, черных металлов (ферромолибдена) - 7,1%.

Доля машин и оборудования, транспортных средств, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, древесины в экспорте республики на протяжении рассматриваемого периода остается незначительной - 0,8%, но по данным группам отмечается рост показателей в течение рассматриваемого периода.

В импорте отмечен рост поставок товаров для производства алюминиевых сплавов (в том числе глинозема) и фольги из стран Содружества Независимых Государств, в том числе значительную долю обеспечила торговля с Украиной. За 2006 - 2010 годы доля Украины составляла половину всего импорта республики.

С 2006 года в Хакасию стала поставляться продукция неорганической химии (глинозем) из Австралии. За 2010 год доля Австралии в общем объеме импорта составила 30,7%. В рассматриваемом периоде товары, предназначенные для производства алюминиевых сплавов (продукция химической промышленности), завозимые в режиме импорта, доминируют над остальными позициями импорта республики, в 2010 году - 86,3%.

За 2004 - 2009 годы в связи со строительством и вводом в эксплуатацию Хакасского алюминиевого и Сорского ферромолибденового заводов, реализацией программ модернизации предприятий угольной отрасли отмечен рост импортных поставок машин, оборудования и транспортных средств по отношению к общему объему импорта республики.

Основными участниками внешнеэкономической деятельности Республики Хакасия, обеспечивающими значительную долю внешнеторгового оборота, являлись следующие организации: ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод", ОАО "РУСАЛ САЯНАЛ", ООО "СУЭК-Хакасия", ООО "Восточно-Бейский разрез", ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат".

Доля перечисленных участников внешнеэкономической деятельности в 2010 году составила 97,7% от стоимостного объема внешнеторгового оборота. Доля всех товарных позиций, кроме алюминия и изделий из него, остается незначительной.

Необходимо отметить сохранение положительной динамики экспорта и импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, хотя доля этих товаров незначительна. Основными участниками внешнеэкономической деятельности являются как крупные предприятия (ООО "Черногорский пищекомбинат", ОАО "Кондитерская фабрика "Абаканская", ОАО "АЯН", ООО "АПК "МаВР"), так и субъекты малого и среднего предпринимательства.

Деятельность участников внешнеэкономической деятельности республики зависит от колебаний внешнего спроса, что характерно и для других регионов Российской Федерации, экспортирующих продукцию низкого передела и сырье.

В период проявления кризисных явлений характерна прямая зависимость основных экспортных товаров от цен, складывающихся на мировых рынках, следствием которой является снижение рентабельности металлургической и угольной продукции, что вызывает негативное влияние на состояние экономики и социальной сферы региона.

Из других рисков развития внешнеэкономической деятельности можно выделить следующие риски, ограничивающие диверсификацию и не позволяющие снизить зависимость от нескольких видов продукции:

- отсутствие маркетинговой политики по вхождению региона в межрегиональные и мировые экономические центры, создание инфраструктуры продвижения компаний, продуктов и услуг на международные рынки;

- низкий уровень внедрения международной системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО-9000 в организациях Республики Хакасия, позволяющей вывести продукцию на мировой рынок;

- недостаточная информационно-консультационная поддержка экспортеров, организации выставочно-ярмарочной деятельности;

- недостаточная поддержка предприятий в реализации инвестиционных проектов по выпуску продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, ориентированной на экспорт, вследствие слабого проведения институциональных преобразований, направленных на развитие и улучшение инвестиционного климата Республики Хакасия, в том числе развитие финансовой инфраструктуры, снижение административных барьеров, создание эффективной системы защиты всех видов собственности.

В республике не раскрыт потенциал производственных возможностей в части обеспечения глубокой переработки природных ресурсов и выпуска товаров, способных конкурировать на международном рынке, в том числе это затрагивает добывающую промышленность (обогащение добываемого каменного угля, развитие переработки гипса и фосфоритов), пищевую отрасль (организация конечной переработки сельскохозяйственной продукции, дикорастущего сырья и водных биологических ресурсов).
Промышленное производство
Сфера промышленного производства в Республике Хакасия представлена 1094 организациями в пятнадцати видах экономической деятельности по классификации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Похожие:

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconРешение о предоставлении и лишении аккредитации принимает Глава Республики...
Постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03. 12. 2012 n 70-пп «о регламенте Главы...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconПостановление от 14 апреля 2010 г. N 191 об утверждении порядка приобретения,...
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 01. 04. 2010 n 11-зрх "Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия"...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconОтчет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства...
Ативных правовых актов Республики Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconПравительства Республики Хакасия
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 09. 08. 2011 №503 «о реестре государственных услуг Республики...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике...
Республики Хакасия рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия, принятых по Докладам Уполномоченного по правам человека

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconПостановление от 30 января 2014 г. N 32 об утверждении правил делопроизводства...
Правительства Российской Федерации от 15. 06. 2009 n 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconПостановление от 30 января 2014 г. N 32 об утверждении правил делопроизводства...
Правительства Российской Федерации от 15. 06. 2009 n 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной...

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconРеспублики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconПрезидиума Правительства Республики Хакасия
Об утверждении Плана работы по организации и проведению переучёта мобилизационных ресурсов Республики Хакасия в 2016–2017 годах

Законов Республики Хакасия от 24. 02. 2012 n 12-зрх iconРеспублики Хакасия Коган Н. В. Республика Хакасия, г. Абакан, ул....
Республики Хакасия Всероссийского проекта «Научись спасать жизнь!» прошу Вас рассмотреть вопрос об организации обучения в 2017 году...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск