Скачать 5.58 Mb.
|
Документы и материалы к проекту бюджета г. Орска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах», стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года», Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии развития города Орска до 2015 года, основных задач, определенных главой города Орска. Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально-экономического развития города Орска на 2013 год и на плановый период 2014 до 2015 годов. Основные направления бюджетной политики В 2013 – 2015 годах решение социально – экономического развития города Орска будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики и бюджетной политики Оренбургской области. Муниципалитет ведет постоянную работу, направленную на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы в городе. Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической политики, проводимой государством, острота существующих проблем требуют кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей.
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по долгосрочным и ведомственным целевым программам с публичным рассмотрением отчетов. Учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать жесткие ограничения, связанные с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по очень четкой приоритезации расходов бюджетов. Расходы на образование и инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджета города не должна уменьшаться.
Кроме того, переход к формированию и исполнению «программного бюджета» должен сопровождаться внедрением современной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Система «Электронный бюджет» должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений города, будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений. В 2013–2015 годах решение задач социально-экономического развития города будет осуществляться в условиях преемственности курсов общефедеральной и областной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются: 1) переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, переход к формированию программного бюджета; 2) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития; 3) повышение отдачи от использования средств городского бюджета, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг. Учитывая вышеизложенное, при осуществлении бюджетных расходов в 2013–2015 годах средства городского бюджета будут концентрироваться на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни горожан, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества оказываемых муниципальных услуг при безусловном исполнении законодательно переданных полномочий по выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений города. Формирование объема и структуры расходов городского бюджета на 2013–2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на 2013–2015 годы предусматриваются:
В 2013 году и в 2014–2015 годах планового периода городской бюджет сохранит социальную направленность. В городском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будут учтены ассигнования на обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе переданным полномочиям по выплате социальных пособий и компенсаций. В состав городского бюджета 2013–2015 годов войдут предоставленные из областного бюджета субвенции на осуществление делегированных полномочий Оренбургской области в сфере социальной политики, в том числе на:
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования. В сфере здравоохранения из бюджета города в 2013-2015 годах планируется выделение средств на:
В 2013 году будет осуществляться передача имущественных комплексов муниципальных учреждений здравоохранения в областную собственность в целях организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. До момента осуществления передачи указанного имущества, полномочиями по оказанию медицинской помощи планируется наделить органы местного самоуправления. В сфере спорта и культуры будут предусмотрены средства на:
Из муниципального бюджета, также как и в предыдущие годы, планируется направлять средства на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением издательской деятельности. Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда города Орска. Средства городского дорожного фонда планируется направить на реализацию мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе в рамках областных целевых программ), капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города. В рамках ведомственной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в городе Орске будет продолжена поддержка молодых (в том числе из числа многодетных) семей. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов (в том числе предусмотренных областными целевыми программами) в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. В планируемом 3-х летнем периоде администрация города Орска продолжит осуществлять взвешенную долговую политику и совершенствовать систему управления долговыми обязательствами, направленную на:
Реализация долговой политики и управление муниципальным долгом будет осуществляться исходя из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске. В июле текущего года Правительство Российской Федерации одобрило поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые задают основу для перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа. Предполагается, что соответствующие поправки вступят в силу с 01 января 2013 года. В этой связи полноценный переход к программному бюджету в Орске станет возможным после того, как будет выстроена необходимая нормативно-правовая база на федеральном и региональном уровне. Поэтому главными задачами на ближайшую перспективу становятся постоянный мониторинг федерального и областного законодательства, своевременная корректировка нормативных правовых и правовых с целью создания условий для максимально быстрого внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования. Основные направления налоговой политики В период 2013–2015 годов приоритеты в области налоговой политики останутся прежними – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также стимулирование инновационной деятельности. В качестве мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в налоговое законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
В рамках обеспечения налогового стимулирования предполагается осуществить: 1. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. С 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет выделена из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в самостоятельный специальный налоговый режим. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения с 2018 года будет отменен. 2. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. В частности, в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора планируется предусмотреть порядок досудебного рассмотрения налоговых споров, предполагающий:
В качестве мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
На первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество предлагается признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. При этом рассматривается вопрос о предоставлении налогоплательщикам налога на недвижимость стандартных и социальных налоговых вычетов. При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица от 0,05 процента до 0,3 процента. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от количества собственников, а также наличия льгот у собственников. В 2013–2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по местным налогам. В целях совершенствования налогового администрирования предусматривается внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков. |
... | Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования,... | ||
Статья Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов | |||
Инской помощи и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года n 932 "о программе государственных... | Статья Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов | ||
Для открытия формы «Проект плана расходов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации на 2013 год... | Овании в Российской Федерации» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года №932 «О программе... | ||
Закона Краснодарского края от 11. 12. 2012 №2615-кз (ред от 03. 12. 2013 №2832-кз) «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период... | I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |