Содержание


НазваниеСодержание
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




c:\users\наталья\desktop\изображения к 2030\logo1.png

СТРАТЕГИЯ

социально-экономического развития Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2021 годы и плановый период до 2030 года

г.Нурлат

2016 год


СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НМР НА 2016-2021 ГОДЫ И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА…………………………………….3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................................5
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ НМР............................................................................................6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НМР…….7
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………….…....................................13

4.1. Анализ основных сфер деятельности, факторов, определение проблем социально – экономического развитияНурлатского муниципального района….……….............13
4.2. Эффективная социокультурная среда……………………………………………….15

4.2.1. Демография и семейные ценности...………………………………………………..…16

4.2.2. Образование……………………..………………………………………………………23

4.2.3.Культура………………………………………………………………………………….30
4.3. Забота о здоровой жизни и долголетии …………………………..….……………….35

4.3.1. Здравоохранение………………………………….…………………………………..…37

4.3.2. Молодёжная политика, физическая культура и спорт ….……………………………42
4.4. От нефтяной зависимости к эффективной диверсифицированной экономике ..45.

4.4.1. Финансово-экономическая самодостаточность……………………………….………45

4.4.2. От традиционной структуры сельского хозяйства к передовым технологиям ……..53

4.4.3. Трудовые ресурсы, занятость населения……………………………….……………....56

4.4.4. Деловая активность. Малый и средний бизнес. Потребительский рынок………...…58

4.4.5. От дефицита инвестиций к взаимовыгодному партнерству и инвестиционной привлекательности ......................................................................................................................62
4.5. Комфортное и безопасное жизненное пространство………………………………....65

4.5.1. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура……..…………65

4.5.2. Развитие транспортной инфраструктуры в НМР…….………………….……..….….70

4.5.3. Экологическая безопасность……………………………………………………………71
4.6. Социально – экономическое развитие НМР глазами его жителей………............75
5.СЦЕНАРИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НМР…………..……………..…………….…77

5.1Сценарии развития района ...………………………………..………………..………….77

5.2 Сроки и этапы реализации Стратегии...…………………….……………………..…82

6. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ……………………………………………………………...…...83

7. ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ…………………….……….…87

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К 2030……………………………..……………..……..........90

ПАСПОРТ

Стратегии социально-экономического развития

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года


Ответственный исполнитель стратегии

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Соисполнители стратегии

Органы местного самоуправления поселений Нурлатского муниципального района

Цели стратегии

Повышение качества жизни населения Нурлатского муниципального района на основе эффективного использования потенциала района и положительной динамике социально – экономического развития.

Задачи стратегии

  1. создание благоприятного инвестиционного климата;

  2. создание высокопроизводительных рабочих мест;

  3. создание условий для воспроизводства и развития человеческого капитала;

  4. повышение уровня благоустройства;

  5. повышение качества социально культурных услуг и достижение нормативной их обеспеченности;

  6. создание территории, комфортной для отдыха и работы;

  7. повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

  8. создание системы эффективного межмуниципального взаимодействия

  9. повышение уровня финансово – экономической самодостаточности Нурлатского муниципального района

Основные результаты и сроки реализации стратегии

Основными итогами реализации стратегии станут:

- К 2030 году:

  • ВТП

92,1 млр. руб., рост к уровню 2015 года в 2 раза.

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

2 млн. руб., рост к уровню 2015 года на 37%.


62,2 тыс. человек , прирост численности постоянного населения (к уровню 2015 года) на 6%.

  • КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ

14, увеличение к уровню 2015 года на 1,2%.

  • УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ

  • 0,6%, снижение на 0,13% к уровню 2015 года.

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ

15600 человек, прирост к 2015 году на 6,8%.

 

  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ ЖИЛЬЯ В РАСЧЁТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ

28 кв. метров, прирост к 2015 году на 11,6%.


  • ДОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

50,0%, рост к 2015 году на 2,68%.


  • ДОЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ВТП,

30%, рост к уровню 2015 года в 2,6 раза.
Стратегия разработана на 2016-2021 годы и с перспективой развития Нурлатского муниципального района до 2030 года

Финансирование стратегии*

Бюджет РТ: - 224 782 тыс. руб.

Местный бюджет: 33114,4 тыс. руб.

Внебюджетные источники: 3 343 422,0тыс. руб.

* объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии местного бюджета (для мероприятий с софинансированием из местного бюджета).

Объем финансирования за счет средств бюджета республики определяется на этапе формирования межбюджетных отношений и корректируется в процессе принятия бюджета Республики Татарстан.



1. Общие положения

Стратегия социально-экономического развития Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на период до 2030 года (далее – Стратегия НМР) разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан» и Закона Республики Татарстан 15 марта 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (далее Стратегия – 2030), а также ежегодного послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

Стратегия соответствует периодичности разработки по закону Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан».

При разработке и реализации Стратегии НМР планируется использовать метод трехлетнего скользящего планирования в диапазонах, определенных Стратегией 2030 – 3, 6 и далее лет. В связи с этим основные мероприятия Стратегии НМР сконцентрированы на первые три года – 2016-2018 гг.

Ежегодно по результатам выполнения плана мероприятий и исходя из внешних и внутренних факторов развития НМР детализируются мероприятия на очередной трехлетний плановый период (2017-2019гг., 2018-2020гг., 2019-2021гг.). По завершению основного этапа Стратегии НМР в 2021 году при необходимости в нее будут внесены соответствующие изменения, а также разработан план мероприятий на очередной шестилетний период также с использованием трехлетнего скользящего планирования.

Решение вопросов социально-экономического развития НМР основывается на перечне и причинно-следственных связях проблем, препятствующих развитию.

В соответствии с утвержденным Президентом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым и согласованным премьер-министром Республики Татарстан И.Ш.Халиковым и председателем Президиума Совета муниципальных образований М.З.Шакировым плана совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – ИОГВ) и органов местного самоуправления Республики Татарстан (далее – ОМС) по итогам Х съезда муниципальных образований Республики Татарстан от 03.03.2016 № 01-2264 сельские поселения НМР разрабатывают в рамках Стратегии АМР собственные планы социально-экономического развития. Мониторинг их выполнения обеспечивает исполнительный комитет НМР (далее – ИК НМР).

Порядок мониторинга, использование его результатов описаны в разделе 5 «Управление Стратегией».
2.Цели и задачи Стратегии Нурлатского муниципального района.

Целью реализации Стратегии НМР является повышение качества жизни населения Нурлатского муниципального района на основе эффективного использования потенциала района и положительной динамике социально – экономического развития..

Для достижения сформулированной цели должны быть решены следующие задачи:

  • создание благоприятного инвестиционного климата;

  • создание высокопроизводительных рабочих мест;

  • создание условий для воспроизводства и развития человеческого капитала;

  • повышение уровня благоустройства;

  • повышение качества социально культурных услуг и достижение нормативной их обеспеченности;

  • создание территории, комфортной для отдыха и работы;

  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

  • создание системы эффективного межмуниципального взаимодействия

  • повышение уровня финансово – экономической самодостаточности Нурлатского муниципального района.


3. Характеристика социально – экономического положения НМР.

3.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения.

Нурлатский муниципальный район – один из крупнейших районов Республики Татарстан, расположен в южной части.

Рождение Нурлатского муниципального района связано со строительством в 1909 году Волго-Бугульминской железной дороги. Недалеко от деревни Нижний Нурлат появилась первая станционная будка, станция стала называться Нурлат, по имени станции в дальнейшем был назван и город.

В 1930 году Нурлат стал центром Октябрьского района, в 1961 году получил статус города районного подчинения, 10 декабря 1997 года по решению Государственного Совета Республики Татарстан город Нурлат отнесен к категории городов республиканского подчинения, и район переименован в Нурлатский.

Экономико-географическое положение района – в первую очередь, его положение по отношению к другим районам республики, экономическим центрам, ресурсным базам и удобство осуществления транспортных связей с ними – наряду с природными условиями и ресурсами, населением, накоплениями прошлого труда, является важнейшим фактором развития данной территории, то есть ее основным нематериальным ресурсом. Экономико-географическое положение определяет темпы и масштабы развития территории, а также, в значительной мере, отраслевую направленность ее хозяйства в части тех отраслей, которые в той или иной мере участвуют в составе региональных или более широких хозяйственных связей.

Район расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного Закамья и Самарского Заволжья, охватывает бассейн среднего течения р. Большой Черемшан, р. Кондурча и нижнее течение р. Сульча. Находится в 220 км от Казани. Представляет собой зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны, где имеются залежи нефти, бентонитовой и керамзитовой глины. Общая площадь лесных массивов составляет 98,8 тыс. га, сельскохозяйственных угодий 117,3 тыс. га, в том числе пашни 87,6 тыс. га.




Территория района - 2308,95 кв. км. Нурлатский муниципальный район граничит с муниципальными образованиями Республики Татарстан и имеет общую границу на севере и востоке с Алексеевским и Аксубаевским муниципальными районами, на северо-востоке с Черемшанским муниципальным районом, на юге и юго-востоке с Самарской областью, на западе с Алькеевским муниципальным районом. В составе Республики Татарстан Нурлатский муниципальный район входит в Приволжский Федеральный округ. Нурлатский муниципальный район является одним из 43 муниципальных районов Республики Татарстан и входит в состав Альметьевской экономической зоны, которая включает одинадцать муниципальных районов – Альметьевский, Азнакаевский. Аксубаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Новошешминский, Нурлатский, Сармановский, Черемшанский, Ютазинский. Альметьевская экономическая зона это: 12,9% от площади Республики Татарстан, 9,1% от населения Республики Татарстан. Доля ВТП Альметьевской экономической зоны – 9,1% в ВРП республики. В экономическом отношении Альметьевская экономическая зона – индустриально-аграрный район, ориентированный на добычу нефти, точное машиностроение, а также производство и переработку сельскохозяйственной продукции. Основными отраслями специализации промышленности Альметьевской экономической зоны являются: топливная промышленность, пищевая промышленность, машиностроение, а также промышленность строительных материалов, энергетика, лесная и легкая промышленность. Приоритетными направлениями стратегического развития этой экономической зоны являются интенсификация сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, развитие легкой промышленности (текстильного и швейного производства), развитие сферы услуг (развитие гостиничного сервиса, водного и аграрного туризма, туризма выходного дня и пр.), переработка древесины, производство строительных материалов, развитие рыбного хозяйства.

Экономика Нурлатского муниципального района в настоящее время может быть условно поделена на три сектора хозяйственной деятельности:

  • сырьевой сектор: добывающая промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство;

  • производственный сектор: пищевая промышленность, промышленность строительных материалов;

  • инфраструктурный сектор: транспорт, нефтяной сервис, строительство, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, другие виды производственных и социальных услуг.

Основная доля сырьевого сектора района приходится на нефтедобычу, которая представлена нефтяными компаниями: ПАО «Татнефть» НГДУ «Нурлатнефть», ОАО «Татнефтепром - Зюзеевнефть», ЗАО «Кара Алтын», ОАО «Татнефтеотдача», ООО «Карбон-Ойл», ООО «ТНГК-Развитие», ОАО «Кондурчанефть», ПАО «Макойл».

Сельское хозяйство в свою очередь представлено следующими сельхозпроизводителями:ООО АФ «Южная», КФХ « Сулейманов А.И.», ООО АФ «ИРС», ООО «Агромир», ООО «Тулпар Агро», ООО «Нурлат сэте», ООО «Аграрий», ООО «Космос, ООО «Колос», ВЗП Билярск.

Производственный сектор в хозяйственном комплексе района в первую очередь представлен предприятиями пищевой промышленности, такими как, ЗАО «Нурлатский сахар», ООО «Нурлат сэтэ», ООО «Вита», ООО «Здоровье» и другими предприятиями по переработке сельхозпродукции.

Помимо предприятий пищевой промышленности производственный сектор представлен предприятиями промышленности строительных материалов: ООО «Нурлатский асфальтобетонный завод», асфальтобетонный завод ООО «Татнефтедор», ГБУ «Нурлатлес», ООО «Спецэнергомонтаж» и другими. Инфраструктурный сектор экономики Нурлатского муниципального района развит в наибольшей степени благодаря предприятиям нефтяного сервиса, строительства и транспорта.

Также развиты такие виды деятельности как торговля, связь, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Данный сектор в Нурлатском муниципальном районе обеспечивает нормальное функционирование сырьевого и производственного секторов экономики.

На территории Нурлатского муниципального района расположены 26 сельских поселений, которые объединяют 82 населённых пункта. Административный центр – город Нурлат, население которого составляет 33102 человека.

Таблица 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск