12 мая 2012 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений)» Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений)» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта устанавливает форму декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений) (далее – форма декларации). При этом форма декларации разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и подпунктом «б» пункта 12 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. № 1303, взамен нормативного правового акта, утвержденного приказом Минприроды России от 22 июля 2009 г. № 221 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Приказ № 221).
1. Согласно пунктам 5.2 и 5.3 формы декларации собственникам гидротехнических сооружений и эксплуатирующим организациям требуется указать сведения об осуществлении авторского надзора проектной организацией, а также сведения о внесенных изменениях (дополнениях) в проект строительства гидротехнического сооружения (обоснование, решение, проектная организация, подрядчик).
Следует заметить, что в действующем Приказе № 221 указанные требования по отношению к собственникам гидротехнических сооружений и эксплуатирующим организациям отсутствуют, а разработчиком проекта акта не было представлено обоснований об обязательности предоставления таких сведений, а также на основании каких нормативных правовых актов устанавливаются указанные требования. При этом можно предположить, что запрашиваемые сведения целесообразно было бы запрашивать в составе деклараций безопасности для строящихся или вводимых в эксплуатацию гидротехнических сооружений, но не представляется возможным установить, с какой целью необходимо их предоставлять собственникам гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации.
На основании вышеизложенного разработчику проекта акта представляется целесообразным обосновать обязательность предоставления сведений в пунктах 5.2 и 5.3 формы декларации собственникам гидротехнических сооружений и эксплуатирующим организациям, а также обосновать, на основании каких нормативных правовых актов устанавливаются требования по предоставлению указанных сведений.
2. В пункте 13.7 формы декларации собственникам гидротехнических сооружений и эксплуатирующим организациям требуется дать оценку готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Между тем такую оценку дает МЧС России в своем заключении, прилагаемом к декларации безопасности гидротехнического сооружения.
На основании вышеизложенного не представляется возможным установить необходимость в указании таких сведений непосредственно в форме декларации безопасности, при наличии в приложении к указанной форме соответствующего заключения МЧС России. При этом обоснования разработчика по данному вопросу отсутствуют, в связи с чем, можно сделать вывод об избыточности данного требования.
На основании вышеизложенного разработчику проекта акта представляется целесообразным обосновать обязательность предоставления оценки готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в форме декларации безопасности, собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями непосредственно в форме декларации безопасности.
3. Дополнительно отмечаем необходимость предусмотреть соответствующий переходный период для вступления в силу норм проекта акта, а именно на период утверждения разработанных ранее деклараций безопасности гидротехнических сооружений, а также для тех субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые направили соответствующий пакет документов в экспертные центры в целях проведения государственной экспертизы декларации безопасности.
4. В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности, а также с субъектами Российской Федерации. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» и другие, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Справка по результатам публичных консультаций прилагается.
5. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта установлено, что предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае устранения замечаний, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия, может быть сделан вывод о том, что положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в проекте акта отсутствуют.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Приложение 1
к заключению об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа Ростехнадзора Справка
по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия проекта приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений)» В рамках оценки регулирующего воздействия проекта приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений)» (далее - проект акта) Департаментом оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в период с 3 апреля 2012 г. по 16 апреля 2012 г. проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Проект акта размещался на официальном сайте Минэкономразвития России и направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ», Российский союз промышленников и предпринимателей, а также в субъекты Российской Федерации.
В рамках публичных консультаций поступило 14 отзывов от субъектов предпринимательской и иной деятельности (организаций, представляющих интересы указанных субъектов) и от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Свод замечаний и предложений субъектов предпринимательской и иной деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по тексту проекта акта прилагается.
Свод замечаний и предложений субъектов предпринимательской и иной деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по тексту проекта приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений)»
Структурный элемент проекта акта
| Замечания и (или) предложения
| Автор/ комментарии автора
| Комментарии Минэкономразвития России
| Пункты 5.1 и 5.2 формы декларации
| пункты 5.1 и 5.2 формы декларации необходимо перенести в состав деклараций строящихся или вводимых в эксплуатацию
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро»
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| Пункт 8.7
формы декларации
| в пункт 8.7 формы декларации желательно вносить только вышележащий гидроузел, а не все гидроузлы каскада, поскольку влияние на безопасность каждого вышележащего гидроузла оценивается в их Декларации.
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро»
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| Пункт 9
формы декларации
| пункт.9 формы декларации необходимо сформулировать как «основные характеристики Декларируемых гидротехнических сооружений».
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| Пункт 9.4
формы декларации
| из пункта 9.4 формы декларации необходимо перенести в пункт 11.5 формы декларации текст «сведениях о накопители жидких отходов»… и далее до ….складирования).
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| Пункт 10.2 формы декларации
| требования пункта 10.2 формы декларации («..соответствующие допустимому уровню риска аварии ГТС») перенести в пункт 11.7 формы декларации.
Пункты 10.2 и 10.10 формы декларации объединить.
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| Пункт 19.8 приложения к форме декларации
| Приложение 19.8 к форме декларации. Сведения, предоставляющиеся в нем общественным организациям, относятся либо не к гидротехническим сооружениям, или являются секретными по приказу Минэнерго России.
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией.
| В целом по проекту акта
| Убрать из перечня обязательных приложений паспорт безопасности опасного объекта.
| Волгоградский филиал ОАО «НИИЭС»
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с данной позицией. Не может быть учтено при оценке регулирующего воздействия, поскольку требование о предоставлении паспорта безопасности не является новым регулированием. При оценки регулирующего воздействия рассматриваются вопросы, связанные с новым нормативным регулированием, предлагаемым проектом акта.
| Включение паспорта опасного объекта в Декларацию безопасности ГТС представляется необоснованным, как выполняемого в рамках другого Федерального закона (№116-ФЗ) а также по составу категорий опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики.
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро»
| В целом по проекту акта
| В проекте акта избыточных требований нет. Предложение: включить упрощённый вариант документа для проектируемых и стоящихся ГТС (без заключения МЧС, договора страхования, планов противоаварийной подготовки).
| ООО «СИБУР-Портэнерго»
| Разработчику проекта акта предлагается ознакомиться с позициями. Позиции приняты к сведению.
| Форма декларации безопасности гидротехнических сооружений (кроме судоходных гидротехнических сооружений) не повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности. Предлагается переходный период 6 месяцев.
| ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»
| Форма декларации не предусматривает:
- расширение полномочий, функций, обязанностей и прав органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменения порядка их реализации;
- новых обязанностей субъектов предпринимательской деятельности или изменения содержания существующих обязанностей, связанных с реализацией и исполнением Формы декларации. Для данного проекта акта не целесообразно устанавливать переходный период.
| ООО «СИБУР»
| Перечень представляемых документов считаем исчерпывающим, требования к объему представляемых документов - обоснованными. Считаем, что принятие норм проекта Приказа не повлечет необоснованного роста затрат и издержек у субъектов предпринимательской и иной деятельности.
| Министерство природных ресурсов Хабаровского края
| Предлагается установить переходной период -1 год, учитывая сроки выполнения договоров по пакету документов (Декларация, критерии безопасности и расчёт вреда).
| ОАО»НИИЭС»- -филиал ОАО «РусГидро»
| Требуется переходный период для вступления приказа в силу, на период утверждения разработанных ранее деклараций безопасности гидротехнических сооружений. Оптимальный срок – полгода.
| Министерство природных ресурсов Свердловской области
| Нормы проекта акта ясны и понятны. В разделе III пункты 12.2 и 13.6 формы декларации повторяют друг друга.
| Волгоградский филиал ОАО «НИИЭС»
| В целом по проекту акта
| Предложения и замечания отсутствуют
| - Департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края;
- Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
- Минприроды Чувашии;
-Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;
- Правительство Новосибирской области;
-МЧС России по Красноярскому краю;
-Управление информатизации и связи Краснодарского края.
| Позиция рассмотрена
|
|