ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| Руководитель магистерской программы, д.т.н., профессор
| Директор Института
экономики и финансов
| ______________________Н.М. Шеремет
| ________________В.П.Чуприков
| «_____»______________ 2016 г.
| «_____»______________ 2016 г.
|
|
|
Кафедра ЭКОНОМИКА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ
Автор д.пол.наук Самралова Е.К.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Кадровый консалтинг и аудит
Направление: 38.04.03 Управление персоналом
Магистерская программа: Стратегическое управление персоналом
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии института
Протокол №___
«___» ____________ 2016 г.
Председатель УМК _______Кочнева Л.Ф.
| Одобрена на заседании кафедры Протокол №____
«___» __________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________Епишкин И.А.
|
Москва 2016 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Кадровый консалтинг и аудит» является формирование у магистрантов компетенций в области кадрового консалтинга и аудита на основе компетентностного подхода.
Задачами освоения дисциплины являются:
получение студентами необходимого объема знаний по теории и практике в сфере кадрового консалтинга и аудита с учетом новых подходов к развитию персонала, как основного фактора повышения производительности труда;
приобретение студентами навыков практической работы по сбору и анализу информации, необходимой для совершенствования кадрового консалтинга и аудита;
определения путей развития кадрового консалтинга и аудита и его влияния на повышение эффективности системы управления персоналом;
формирование у студентов интегрированного представления о методах проведения кадрового консалтинга и аудита;
формирование у студентов комплексного представления о задачах и направлениях развития кадрового консалтинга и аудита;
приобретение студентами углубленных знаний о методах проведения кадрового консалтинга и аудита, выявления проблем и определения основных направлений совершенствования системы управления персоналом.
Освоение учебной дисциплины «Кадровый консалтинг и аудит» направлено на формирование у обучающегося следующего состава компетенций:
ОПК-3: владением комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом;
ОПК-4: способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала;
ОПК-11: умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом;
ОПК-12: умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов;
ПК-2: умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации;
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)» базовой части.
Дисциплина «Кадровый консалтинг и аудит» является базовой частью профессионального цикла вариативной части) профиля подготовки Стратегическое управление персоналом направления подготовки 38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (магистратура).
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях таких дисциплин, как: «Современные проблемы управления персоналом», «Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом», «Современные аспекты экономики труда».
Её содержание обеспечивает обучение, направленное на конкретный результат овладения принципами и методами проведения кадрового консалтинга и аудита, и применение в практической деятельности общих положений совершенствования системы управления персоналом как сложнейшего вида управленческой практики.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям магистрантов.
Магистрант должен:
знать основы кадрового консалтинга и аудита;
уметь выявлять и правильно интерпретировать происходящие изменения в системе управления персоналом;
владеть методами проведения консультаций по совершенствованию системы управления персоналом.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом
Знания:
| современных технологий управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности
| Умения:
| определять социально-экономическую эффективность системы и технологии управления персоналом и использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
| Навыки:
| разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности
|
Стратегия и политика управления человеческими ресурсами
Знания:
| современных аспектов работы с персоналом, причин типичных сложностей работы с персоналом; методов проектирования эффективной кадровой политики на основе использования норм трудового законодательства с учетом возможностей его развития и влияния на управление персоналом
| Умения:
| ориентироваться в текущих кадровых вопросах и проблемах принимать кадровые решения сообразно складывающейся ситуации; проектировать эффективную кадровую политику, поддерживающую позитивный имидж организации работодателя; управления конфликтами и стрессами, лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами; проектировать эффективную кадровую политику, поддерживающую позитивный имидж организации работодателя; управления конфликтами и стрессами, лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами
| Навыки:
| владения теоретическим и практическим инструментарием для обеспечения адекватного функционирования организации в кадровом отношении; выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения и разрабатывать систему мер по их практической реализации
|
Организация и нормирование труда на предприятиях отрасли
Знания:
| приемов и методов повышения эффективности использования и развития персонала;
современных проблем управления персоналом и современных аспектов экономики труда
| Умения:
| рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала; разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации; организовывать свой труд и труд подчиненных ему работников
| Навыки:
| анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры в организации и умением применять на практике; рационального разделения и кооперации труда персонала, нормирования труда; осуществлять экономические расчеты; оценки социально-экономических процессов
|
Наименования последующих учебных дисциплин: Социально-психологические технологии управления персоналом
Знания:
| современных аспектов работы с персоналом, причин типичных сложностей работы с персоналом; методов проектирования эффективной кадровой политики на основе использования норм трудового законодательства с учетом возможностей его развития и влияния на управление персоналом
| Умения:
| ориентироваться в текущих кадровых вопросах и проблемах принимать кадровые решения сообразно складывающейся ситуации
| Навыки:
| владения теоретическим и практическим инструментарием для обеспечения адекватного функционирования организации в кадровом отношении
|
Эффективность управления персоналом
Знания:
| современных аспектов работы с персоналом, причин типичных сложностей работы с персоналом; методов проектирования эффективной кадровой политики на основе использования норм трудового законодательства с учетом возможностей его развития и влияния на управление персоналом
| Умения:
| научно-исследовательской и инновационной деятельности в целях получения нового знания, основ экспертной оценки реальных управленческих ситуаций
| Навыки:
| принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию, использовать современные технологии управления персоналом, эффективно (успешно) реализовывать их в своей профессиональной деятельности; выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения и разрабатывать систему мер по их практической реализации
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
| 1
| 2
| 3
| 1
| ОПК-3 владением комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом
| Знать методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом
| Уметь разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом
| Владеть способностью проводить анализ их результатов
| 2
| ОПК-4
способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала
| Знать технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации и ее кадрового потенциала
| Уметь разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
| Владеть методами и инструментами проведения исследований в системе управления персоналом
| 3
| ОПК-11 умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом
| Знать
| Уметь проводить анализ социально-экономической эффективности системы и процессов управления персоналом и использовать его результаты для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом или отдельных ее функций
| Владеть владением навыками оценки эффективности работы с персоналом
| 4
| ОПК-12
умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
| Знать кадровое делопроизводство и кадровый учет
| Уметь оценить состояние и качество ведения кадрового делопроизводства
| Владеть владением навыками оптимизации кадрового учета в организации.
| 5
| ПК-2 умением оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
| Знать структуру затрат на персонал
| Уметь формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
| Владеть владением навыками формирования бюджета затрат на персонал и контролировать его исполнение
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
3 зачетных единиц (108 академических часов).
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Семестр
| 3
| Контактная работа (всего):
|
| 31
| Аудиторные занятия (всего ):
| 31
| 31
| В том числе:
|
|
| лекции (Л)
| 8
| 8
| практические занятия (ПЗ)
| 18
| 18
| в т.ч. в интерактивной форме
| 14
| 14
| лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
| 5
| 5
| Самостоятельная работа (всего):
| 50
| 50
| Экзамен
| 27
| 27
| ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:
| часы:
| 108
| 108
| зач. ед.:
| 3
| 3
| Текущий контроль успеваемости (количество и вид текущего контроля)
| тестирование, ПК1, ПК2
| тестирование, ПК1, ПК2
| Виды промежуточной аттестации
(экзамен, зачет)
| экзамен
| экзамен
| |