Скачать 1.19 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2009 г. N 342-П Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П) В целях создания в Челябинской области нормативно-технических, организационных, инфраструктурных и инвестиционных условий для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики Челябинской области Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы. 2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства Челябинской области П.И.СУМИН Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 342-П ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СОКРАЩЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА 2010 - 2020 ГОДЫ (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа повышения энергетической Программы эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы (далее именуется - Программа) Основание для - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ разработки Программы "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручение Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года Государственный - Министерство строительства, инфраструктуры и заказчик дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области) Государственный - Минстрой Челябинской области заказчик-координатор Основные - Минстрой Челябинской области, Министерство разработчики экономического развития Челябинской области, Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Министерство сельского хозяйства Челябинской области Исполнители основных - Правительство Челябинской области, муниципальные мероприятий образования Челябинской области, областные Программы Министерства на объектах по ведомственной принадлежности, энергоснабжающие организации, потребители энергетических ресурсов Цель Программы - повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области Задачи Программы - обеспечение в экономике Челябинской области и в бюджетном секторе: снижения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов; снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа Сроки реализации - I этап - 2010 год, II этап - 2011 - 2020 годы Программы Перечень основных - внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий, программных создание нормативно-правовой базы энергосбережения в мероприятий Челябинской области, обеспечение управления и мониторинг Программы, информационное обеспечение реализации Программы Объемы и источники - средства областного и местных бюджетов, внебюджетные финансирования средства (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций и потребителей энергетических ресурсов). Объем финансирования Программы составляет 45371,0 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета <*> составляют 7800,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <**> - 1800 млн. рублей. Справочно: внебюджетные средства <***> - 35771,0 млн. рублей Ожидаемые конечные - обеспечение ежегодного снижения на 4 процента результаты энергоемкости валового регионального продукта (на 40 реализации Программы процентов к 2020 году) -------------------------------- <*> объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2011 года; <**> выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, начиная с 2011 года; <***> средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ 1. Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок и до 35 процентов потребляемой электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение. Программа разработана во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года субъектам Российской Федерации о разработке и принятии комплексных программ по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе. Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР) в общей политике социально-экономического развития Челябинской области. В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования. Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление региональной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в Программе задач. 2. Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения. При реализации данных разделов в 2010 - 2020 годах должны быть достигнуты результаты по: экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии; сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения; развитию рынка энергосервисных услуг; вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры Челябинской области, городских и сельских поселений Челябинской области за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды. 3. В структуре потребления тепловой энергии при общем объеме потребления 44,1 млн. Гкал в год большой удельный вес имеет коммунально-бытовой сектор (40 процентов) и обрабатывающие производства (43,3 процента). Потребление тепловой энергии в бюджетной сфере составляет 2,3 млн. Гкал (5,2 процента). Потери в теплосетях за 2008 год составили более 3,2 млн. Гкал (7,3 процента). К наиболее крупным потребителям электрической энергии относятся: промышленность (55,4 процента), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (9,7 процента), население (9,2 процента), транспорт (8,5 процента), производители сельскохозяйственной продукции (1,2 процента). При общем объеме потребления за 2008 год 35,66 млрд. кВт. ч потери в электросетях составили 3 млрд. кВт. ч (8,4 процента), потребление электроэнергии в промышленности по сравнению с 2007 годом снизилось на 5,5 процента. 4. За последние годы в Челябинской области предпринят ряд шагов по энергосбережению. Так с 1997 года в Челябинской области ведется централизованное оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы. За этот период были реализованы две пятилетние программы, установлено более 1,6 тыс. приборов учета тепла, воды и электроэнергии. Экономия бюджетных средств от установки приборов учета в период с 1997 по 2005 годы за счет снижения платежей превысила 170 млн. рублей, в то время как на реализацию двух целевых программ затрачено 106,23 млн. рублей средств областного бюджета. При этом срок окупаемости приборов учета составляет не более двух лет. 5. В рамках проведения мероприятий по снижению потерь электроэнергии в населенных пунктах Челябинской области проводится замена устаревших индукционных приборов учета электроэнергии на "ридерные" приборы учета. Данное мероприятие позволило снизить потери в сетях филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - Челябэнерго на 3 млн. кВт. ч в год. В Челябинской области активно ведутся работы по газификации и модернизации инженерной инфраструктуры. Реализация Программы как глобального инфраструктурного проекта позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры ежегодного снижения энергоемкости валового регионального продукта (далее именуется - ВРП) на 4 процента с обеспечением к 2020 году снижения энергоемкости ВРП области на 40 процентов. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 6. Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области. 7. Задачи Программы - обеспечение в экономике Челябинской области и в бюджетном секторе: снижения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов; снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа. 8. Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями: годовой объем потребления электроэнергии (таблица 1, строка 2); годовой объем потребления тепловой энергии (таблица 2, строка 2); потери в электросетях (таблица 3, строка 1); потери в тепловых сетях (таблица 3, строка 3). По отдельным разделам Программы в качестве индикаторов применяется процент внедрения мероприятий, обеспечивающих экономию энергоресурсов. Расчет целевых показателей Программы производится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также на основании имеющихся данных статистической отчетности. (абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П) Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 6. (абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П) III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год и разделены на два основных этапа. I этап. Основные усилия в 2010 году будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах Челябинской области, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов. В 2010 году должны быть сформированы и утверждены муниципальные и программы хозяйствующих субъектов. Первоочередные мероприятия по повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 год даны в приложении 1 к Программе. II этап охватывает 2011 - 2020 годы, когда реализуются основные мероприятия Программы. Перечень реализуемых мероприятий ежегодно утверждается постановлением Правительства Челябинской области. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 10. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе. Основными принципами реализации Программы являются: комплексный подход и системность планируемых мероприятий; поэтапность реализации; консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности; привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях; обеспечение основных стандартов энергопотребления. Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний. Перечень подлежащих разработке и утверждению в установленном порядке в 2010 году нормативно-правовых, нормативно-технических документов, необходимых для реализации Программы, представлен в приложении 3 к Программе. 11. В ходе реализации Программы планируется организовать: контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории Челябинской области; энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти; сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории Челябинской области, систематизация и обобщение полученных данных; установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства. Бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на один год. 12. Программа состоит из шести частей: |
Федеральный закон «О внесении изменений в Закон об охоте и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый... | Осаго, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года №223-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном... | ||
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | ||
Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 23.... | Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-фз "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений... | ||
Фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости... | С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1037 «О внесении изменений в Указ Президента... | ||
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных... | С 1 июля 2009 года вступает в силу Федеральный закон №312-фз «О внесении изменений в часть первую Гражданского Кодекса Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |