Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации


Скачать 143.85 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
Доклад

по производственному охотничьему контролю
18 апреля 2014 г. г. Томск
Добрый день, уважаемый Андрей Филиппович, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию доклад на тему:
«Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения»
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ КОНТРОЛЬ



В 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации подготовить изменения в законодательные акты, направленные на предоставление штатным работникам охотпользователей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, прав по охране охотничьих ресурсов и иных объектов животного мира в границах закрепленных охотничьих угодий, включая предоставление прав на проверку у лиц, находящихся на территории охотугодий разрешений на добычу охотничьих ресурсов, документов на оружие, продукции охоты и транспортных средств (Пр-2506 от 18.09.2012).

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон об охоте и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый 23 июля 2013 г. во исполнение поручения Президента Российской Федерации, создал законодательные основы института производственного охотничьего контроля.

На законодательном уровне закреплена реальная возможность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, осуществлять в границах закрепленных за ними охотничьих угодий деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Подчеркну, что Законом об охоте право осуществления производственного охотничьего контроля предоставлено исключительно охотпользователям, заключившим охотхозяйственные соглашения. Лица, обладающие долгосрочными лицензиями в силу Закона об охоте не могут осуществлять производственный охотничий контроль.

Непосредственно мероприятия производственного охотничьего контроля должны осуществлять работники охотпользователей.

Для того чтобы работник охотпользователя смог осуществлять производственный охотничий контроль должны быть соблюдены следующие требования:

Работник должен:

- работать у охотпользователя на основании трудового договора;

- исполнять обязанности связанные с осуществлением охоты;

- иметь действующий охотничий билет единого федерального образца;

- иметь действующее разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия;

- успешно пройти в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;

- иметь удостоверение производственного охотничьего инспектора, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Алгоритм получения работниками охотпользователей статуса производственного охотничьего инспектора можно условно разбить на две составляющие:

  1. действия охотпользователей

  2. действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации


Действия охотпользователей следующие:

  1. определить из своих работников кандидатов в производственные охотничьи инспектора, которые будут удовлетворять установленным Законом об охоте требованиям (наличие трудового договора, охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия);

  2. подготовить и направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление на прохождение проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора, с указанием в нем лиц, определенных в качестве кандидатов в производственные инспектора, также направить копию трудового договора, охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, согласие кандидата на обработку его персональных данных;

  3. получить от органа исполнительной власти уведомление о регистрации кандидатов в производственные инспектора для прохождения проверки знания требований;

  4. направить кандидата в производственные инспектора, в определенную органом исполнительной власти дату, на прохождение проверки знания требований;

  5. направленный кандидат в производственные инспектора должен явиться в орган исполнительной власти и пройти проверку знания требований;

  6. получить по результатам успешного прохождения проверки знания требований от органа исполнительной власти удостоверение и нагрудный знак производственного охотничьего инспектора.


Действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующие:

  1. создание в уполномоченном органе специальной комиссии из числа должностных лиц уполномоченного органа;

  2. обеспечение подготовки перечня вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора и размещение этого перечня на официальном сайте уполномоченного органа;

  3. определение сроков подачи документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора, проведения проверки знания требований;

  4. принятие и проверка поступивших документов в отношении кандидатов в производственные инспектора;

  5. регистрация кандидатов или отказ в регистрации, а также уведомление об этом кандидатов и охотпользователей, представивших документы на кандидатов;

  6. фактическое проведение проверки знания требований и определение результатов;

  7. информирование кандидатов и охотпользователей о результатах прохождения проверки знания;

  8. выдача кандидатам в производственные охотничьи инспектора, успешно прошедшим проверку знания требований удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов.


Производственным охотничьим инспекторам Законом об охоте предоставлен широкий круг прав по отношению к лицам, находящимся в охотничьих угодьях, это:

- проверка выполнения требований правил охоты, параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- проверка наличия охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

- осмотр вещей (включая орудия охоты, продукцию охоты) лиц, находящихся в границах охотничьих угодий;

- остановка и осмотр транспортных средств, находящихся в границах охотничьих угодий;

- использование средств фото- и видеофиксации при осуществлении производственного охотничьего контроля;

- составление по результатам осуществления производственного охотничьего контроля акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также направление такого акта в органы государственного надзора или органы внутренних дел. Форма акта утверждена приказом Минприроды России.
Отмечу, что Законом об охоте на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охоты, возложены обширные функции в сфере производственного охотничьего контроля, от успешного выполнения которых зависит его реальное осуществление. К таким функциям относятся: проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, обеспечение изготовления, выдачи, замены удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование удостоверений, отстранение инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.
Обращаю ваше внимание, что Закон об охоте предусматривает финансирование исполнения таких функций из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.




В развитие положений Закона об охоте Минприроды России подготовлен и издан 9 января 2014 г. пакет приказов, касающихся производственного охотничьего контроля.

Утверждены:

- новый порядок осуществления производственного охотничьего контроля;

- порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;

- порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;

- порядок выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения;

- образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора;

- форма акта о наличии административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Все изданные приказы зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, официально опубликованы в «Российской газете» и вступили или в скором времени должны вступить в силу на все территории Российской Федерации.

Принимая это во внимание, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации уже на сегодня необходимо было проработать или сейчас начать прорабатывать вопросы:

- создания при органах специальных комиссий, которые будут осуществлять подготовку проведения, проведение и определение результатов проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора;

- подготовки перечня вопросов для проведения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора;

- изготовления удостоверений и наградных знаков производственных охотничьих инспекторов.

Отмечу, что эти вопросы обговаривались в январе 2014 года на всероссийском совещании, проводимым Минприроды России с участием представителей всех органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты.
Учитывая, что производственный охотничий инспектор решает задачи и выполняет функции, аналогичные с задачами и функциями государственных охотничьих инспекторов, к кандидатам в производственные охотничьи инспектора предъявляются высокие требования к знанию Закона об охоте, Правил и параметров осуществления охоты, административного и уголовного законодательства.
Хочу отметить, что согласно положениям приказа Минприроды России общее количество вопросов, необходимых для проведения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора должно, составлять не менее 600 вопросов по четырем тематикам:

    1. требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные Федеральным законом «Об охоте…», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами охоты;

    2. положения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

    3. положения уголовного законодательства Российской Федерации, касающиеся преступлений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

    4. требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные законами и иными нормативными правовым актами субъектов Российской Федерации, в том числе виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации, нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Хочу обратить внимание, что вопросы должны быть подготовлены в виде тестов с тремя вариантами ответов, один из которых является правильным. В целях удобства подготовки кандидатов в производственные охотничьи инспектора, предусмотрено размещение перечня вопросов на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Еще раз отмечу, количество вопросов достаточно объемное и уже сейчас необходимо начинать обеспечивать их подготовку. Рекомендуем привлекать к подготовке вопросов научные и учебные заведения, например, такие как Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени Житкова, Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени Кирова и другие учебные заведения.

Кандидатам в производственные охотничьи инспектора, успешно прошедшим проверку знания требований, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны выдаваться удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов.

Образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора утверждены приказом Минприроды России.
Очевидно, что охотпользователи заинтересованы в осуществлении производственного охотничьего контроля и в получении их работниками статуса производственного охотничьего инспектора. В этой связи в первое время прогнозируется большой поток кандидатов в производственные охотничьи инспектора, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут провести проверку знания и выдать удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов.

Отмечу, что лицам, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора, удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов должны выдаваться в течение 3 рабочих дней.

Приказами Минприроды России установлены основания и процедуры замены, сдачи удостоверений и нагрудных знаков, а также основания аннулирования удостоверений производственных охотничьих инспекторов.

Определена процедура отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения ими порядка осуществления такого контроля.

Установлены четкие и понятные требования к охотпользователям, при их взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам направления кандидатов в производственные охотничьи инспектора для прохождения проверки знания требований, получения, замены, сдачи удостоверений и нагрудных знаков, отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля и иным вопросам.

Определены порядок осуществления производственного охотничьего контроля, цели (обеспечение выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) и задачи (предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) его осуществления, регламентированы действия производственных охотничьих инспекторов, обозначены документы которые должен иметь при себе инспектор, установлен порядок действий производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля, и иные вопросы осуществления производственного охотничьего контроля.

Кроме того, в федеральные Правила охоты внесены корреспондирующие изменения, возлагающие на охотников обязанность предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также вещи, находящиеся при охотнике (в том числе орудия охоты, продукцию охоты) и транспортные средства для их осмотра.

Обращу внимание на то, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести информирование охотпользователей по вопросам производственного охотничьего контроля.

Полагаю что Минприроды России со своей стороны также осуществит работу по информированию как органов государственной власти так и охотпользователей по вопросам производственного охотничьего контроля.
III.

Одновременно с изменением Закона об охоте был дополнен Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлен новый повод для возбуждения административных дел за нарушения в области охоты – акт о наличии административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Форма такого акта утверждена приказом Минприроды России.

Акт составляется производственным охотничьим инспектором и направляется в орган государственного охотничьего надзора или в орган внутренних дел. В этой связи надо обратить особое внимание на необходимость рассмотрения актов, составленных производственными охотничьими инспекторами и, при наличии признаков административных правонарушений, возбуждения дел на основании таких актов. Не стоит формально подходить к рассмотрению актов, составленных производственными охотничьими инспекторами.

IV.

Несмотря на то, что институт производственного охотничьего контроля, является новым инструментом охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания, уже сейчас очевиден его потенциал в выявлении, предупреждении и пресечении нарушений требований в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.

По экспертным оценкам более 30 тысяч работников охотпользователей могут стать производственными охотничьими инспекторами, что в десять раз превышает численность государственных охотничьих инспекторов.

В связи с этим, уважаемые коллеги, очень важны ваши совместные с охотпользователями действия для того чтобы этот институт эффективно заработал и стал реальным инструментом по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В заключение, хочу сказать следующее, приказы Минприроды России это не Конституция Российской Федерации, в которую весьма редко вносятся изменения. Внести изменения в приказы Минприроды России гораздо проще, чем в федеральные законы, но такие изменения будут вноситься после накопления правоприменительной практики Вами. Пока нормы не работают оценить их жизнеспособность объективно невозможно.

ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
В связи с вступлением в силу с 1 апреля 2010 г. Закона об охоте предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование юридическим лицам и гражданам Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Законом об охоте. Положения Закона о животном мире, устанавливавшие порядок и условия получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром, с 1 апреля 2010 г. утратили силу.

Охотхозяйственное соглашение является комплексным документом, направленным на регулирование вопросов пользования объектами животного мира, а также пользования территориями, занятыми охотничьими угодьями.

Охотхозяйственные соглашения могут заключаться как по результатам аукционов на право заключения таких соглашений, так и без проведения аукционов с охотпользователями, обладающими правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром.

По общему правилу, основанием для заключения соглашения является протокол о результатах аукциона на право заключения соглашения.

По условиям охотхозяйственного соглашения охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а уполномоченный орган обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Арендная плата предусматривается в рамках охотхозяйственного соглашения в годовом размере. Арендная плата за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки рассчитывается исходя из минимальных размеров арендной платы и годового размера сборов за пользование объектами животного мира. Ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства составляет три копейки за гектар в год.

Это общая информация по охотхозяйственным соглашениям.

В виду ограниченного времени остановлюсь в своем докладе на одном проблемном вопросе, касающимся сроков заключения охотхозяйственных соглашений с охотпользователями, обладающими долгосрочными лицензиями, а именно на какой срок заключать соглашения: на срок действия лицензии или на срок от 20 до 49 лет.

Позиция Минприроды России по данному вопросу следующая.

С лицами, обладающими долгосрочными лицензиями на пользование животным миром заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от 20 до 49 лет, поскольку иного срока действия охотхозяйственных соглашений Законом об охоте не остановлено.

Данная позиция нашла свое отражение в решении Верховного Суда Российской Федерации, а также постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кроме того, в целях урегулирования данного вопроса на законодательном уровне в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, четко определяющий что охотхозяйственные соглашения с лицами, обладающими долгосрочными лицензиями заключаются на срок от 20 до 49 лет. Минприроды России от лица Правительства Российской Федерации всецело поддержало этот законопроект.

Коллеги другие проблемные вопросы посвященные охотхозяйственным соглашениям предлагаю обсудить в рамках круглого стола.

СПАСИБО! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Похожие:

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconОбразец Форма заполнения акта
Фз «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по...

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconУправления по технологическому и экологическому надзору
Производственный экологический контроль в области охраны и использования водных ресурсов 9

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение...
Фгбу «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Минздрава России

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconРабочая программа по дисциплине дс. 05. Производственный экологический контроль по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconНекоммерческое Учреждение «Учебно-производственный центр профессионального образования»
Я) в дальнейшем Обучающийся, действующий(ая) на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, с другой стороны, заключили...

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconОбразец программы производственного контроля «Утверждаю» Генеральный директор
Производственный контроль по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в офисе, обеспечению качества и безопасности...

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconИнструкция по заполнению форм участниками размещения заказа 27 Раздел...
Лот №1 – Производственный экологический контроль формирования акватории южного района порта

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconРабочая программа разработана на основе «Учебного плана повышения...
Программа предназначена для изучения основ радиационного контроля и радиационной безопасности для руководителей и специалистов предприятий...

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации icon«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Семикаракорска» Утверждено приказом
В соответствии со ст. 28 п. 11 Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» школа...

Доклад на тему: «Производственный охотничий контроль. Охотхозяйственные соглашения» производственный охотничий контроль в 2012 году Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации iconДоклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва 2012...
Значимые результаты защиты конкуренции в 2011 году и актуальные задачи защиты конкуренции в Российской Федерации 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск