Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея


Скачать 242.46 Kb.
НазваниеМузей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Музей Наласа

Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа

  1. Музея




  1. Наименование учреждения образования, в котором действует музей.

МБОУ «Наласинкая средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района

  1. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность, место работы руководителя учреждения. Мустафин Дилюс Фаритович, директор Наласинской СОШ

  2. Наименование музея Историко - краеведческий музей.

  3. Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес

422018, РТ Арский район, село Наласа, ул Молодёжная 91

8- 843 66 – 50 – 2 - 22 nalasaOO @ mail.ru

  1. Паспортизация музея (копии свидетельств республиканского и Российского) Свидетельство № 398 о присвоении звания «Школьный музей» МО РТ. Республиканского методического центра краеведений и экскурсий учащихся. 17 февраля 2003 года

  2. Характеристика помещения, занимаемая площадь отдельные 3 комнаты, общая площадь – 46,2 м2

  3. Разделы экспозиции «История села Наласа», « История колхоза», «Ветераны тыла», «Великая Отечественная», «Учителя - ветераны войны и тыла», «Школа - наша будущее, «Знаменитые люди нашего села», «Ветераны труда», «История Наласинской СОШ», «Палеонтология», «Нумизматика»

  4. Экспонаты (из них подлинные) 500 состоят на учете в

Национальном музее РТ - , условия хранения нормальные

  1. Краткая характеристика экспонатов основного фонда в т.ч., собранных за последние 2 года Старинные орудия труда, предметы быта, одежды, нумизматика, макет дома, наиболее ценные материалы фондов – кости мамонта, носорога, фото 1911 года, сабля 1851года, Орден Трудового Красного знамени

  2. Краткая характеристика деятельности музея и перечень прилагаемых материалов поисковая работа, работа в архивах, участие в конкурсах, экскурсии, уроки, внеклассные мероприятия. Прилагаются: фотоэкспозиции, программа деятельности музея, основные показатели, электронная презентация музея.

  1. Руководитель музея

  1. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность, место работы руководителя Хасанова Айгуль Миннуровна, учитель истории и обществознания

  2. Рабочий и домашний адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес Арский район, село Наласа, ул. Вахитова д.

8 843 50-2-22, 8 843 50-2-24

Наласинский историко-краеведческий музей

Программа деятельности музея.


  1. Пояснительная записка.


Накапливая систему норм и ценностей прошлого, не им созданную, ребенок должен воспринимать их и как ценности, и как средство для создания ценностей новых, своих. Для этого он должен научиться видеть в культурном историческом опыте тот созидательный импульс, который там содержится, понять, как этот импульс формировал человек, его событие.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания.


  1. Организационно-педагогические основы программы


Программа сориентирована на сочетание системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей. Предполагается усложнение занятий в плане усвоения и переживания социальных, нравственных ценностей, опыта эмоционально-чувственного восприятия мира.

Программа включает следующее содержание:

-изучение документальных, вещественных свидетельств

(предметов, памятников) истории;

-описание музейных памятников;

-расширение представлений об образе жизни, мыслей

свидетелей и участников событий разных исторических

периодов жизни страны, края;

- ознакомление с причинами исторических перемен, их следствиями, подвигами, действиями людей.

Программа соотнесена с программами школы по истории,
географии, краеведению обществознанию. Ее реализация
позволяет расширить круг общеобразовательных и

специальных знаний, помогает формированию у детей научных интересов и профессиональных склонностей.

Возраст занимающихся - 7-16 лет.
Группы - одновозрастные (коллективы классов, выполняю­
щие поисковые задания) и разновозрастные из
воспитанников примерно одинакового уровня подготовки, а
также специфические (актив музея, экскурсоводы).

Ведущая идея программы музея - воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентации.

Музей неизбежно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей накопления смыслового потенциала.

Процесс социализации ребенка связан с освоением норм и ценностей, принятых в данном обществе, музейная педагогика считает, что роль музея в процессе социализации состоит в приобщении ребенка к существующим нормам и ценностям. Музейный предмет и музейная среда обладают значительными возможностями нравственно- эмоционального воздействия на подрастающее поколение.

. Исходя из вышесказанного, определяются цели, задачи, организационно-педагогические основы программы:


  1. Цели и задачи музея


Тип музея: научно-просветительский. Профиль: историко-краеведческий.

Цели музея:

•1. Социализация и воспитание творческой личности воспитанника средствами музея.

  1. Героико - патриотическое воспитание.

  2. Воспитание чувства гражданского долга.

  3. Расширение кругозора.

  4. Овладение навыками поиска исследовательской работы.

Музей создан с целью сохранения школьных традиций, истории школы, изучения истории и географии родного края.

Задачи музея:

-Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей.

-Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями.

-Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.

-Формирование научных и профессиональных интересов.

-Изучение истории школы, опыта педагогической культуры

учителей разных поколений, поддерживание связи школы с её

выпускниками.

-Краеведение. Изучение природы края, сельскохозяйственного

освоения края.

-Изучение истории края, сёл, колхозов.

-Изучение быта и нравов татарского народа.

-Пропаганда истории и культуры тюркских народов, татарской

нации и народов Татарстана.

-Поисковая работа по истории школы, края, сел.

-Проведение экскурсионно-лекторской работы на базе

изученного материала.

-Постоянное осуществление связи с ветеранами Великой

Отечественной войны, выпускниками школы, людьми

интересной судьбы.
4. Содержание деятельности музея
Для создания, развития и функционирования Музея в школе сформирован актив музея.

К работе в Музее привлекаются учащиеся школы: -Пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливают связи с другими музеями;

-Проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературных и других источников по соответствующей тематике; -Изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение;

-Оформляют экспозиции и выставки; -Проводят экскурсии для учащихся, родителей, педагогов; -Оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе;

-Принимают участие в выполнении соответствующих профилю запросов от организаций.

В целях повышения эффективности работы в составе совета музея выделяют секции. Их состав и направления деятельности определяются на заседании актива музея.

5. Направления деятельности музея, содержание и формы работы

1.1. Основными направлениями деятельности музея являются: -поисковая работа; -просветительская деятельность;

-организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фондов).

1.2. Руководитель, актив музея проводят следующую работу по направлениям деятельности:

-организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов музея; -осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности музея;

-обеспечивают сохранность музейных материалов и

документов, ведут инвентарную книгу музея;

-проводят экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции;

-сотрудничают с другими музеями города и общественными организациями;

-организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпускниками школы;

-проводят декады, линейки, митинги, конкурсы, вечера, праздники, уроки мужества;

-собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, учителей-ветеранов, помогают учащимся в написании рефератов, докладов;

-создают и обновляют экспозиции, выпускают стенные газеты.
6. Сроки действия программы.

Работа музея планируется с учётом традиционных мероприятий, которые сложились внутри школы и с учётом районных мероприятий и связаны с юбилейными и государственными датами.

В общеобразовательном учреждении должен сложиться тематический календарный план музейного движения. Совет музея даёт старт подготовки к началу работы в виде перспективных поисковых заданий.

Обеспечение программы.

Для осуществления данной программы школа располагает следующей материальной и научно - методической базой и кадровым обеспечением:

1)Помещение школьного музея

2)Руководитель краеведческой работы, Директор школьного музея.

3)Кружок «Изучение родного края».

4)Ученический орган самоуправления - Совет музея.

5)Спонсорская помощь.

Однако для полной реализации программы школа не может самостоятельно решить следующие проблемы:

1)Расширение и обновление экспозиции музея.

2)Приобретение оборудования для школьного музея.

7. Перспективы развития

Программа отражает необходимый обществу и государству

социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Система воспитательной работы является в настоящее время одной из самых перспективных, так как позволяет решить многие проблемы в развитии личности:

-В нравственной сфере: чувства гражданина-патриота, гуманное отношение к окружающему миру, милосердие к

людям;

В социальной сфере: навыки общественной активности, что

позволяет стать соучастником происходящего через систему

ученического самоуправления;

В познавательной сфере: позволяет развивать творческие способности, навыки исследовательской работы, формирует умение

самостоятельно добывать знания;

-В сфере физического здоровья и культуры: решает занятость детей, повышает нравственный иммунитет к наркомании,.

алкоголизму и другим антиобщественным проявлениям.


Наласинский краеведческий музей.

Краеведческий музей в школе был создан в2001 году. Музей создавался усилиями всего педагогического коллектива, учащихся школы, родителей, ветеранов Великой Отечественной войны, жителей близлежащих сел. Каждый старался вносить посильную лепту в это святое дело. Основным материалом музея стали документы, медали, предметы быта, одежда, подаренные музею. Год за годом шла кропотливая работа руководителя музея со своими воспитанниками. На просьбу о создании музея живо откликнулись, и жители, сел, отдавая следопытам нехитрую старинную утварь. Постепенно музей расширялся, обновлялись экспонаты. Поисковая работа продолжалась. Ценным материалом для музея стала поисковая работа, группа активистов «Кружка изучения родного края» руководимая учителем истории Габдрахмановой Лилей Рифкатовной. Ребята с увлечением работают над сбором материала об участниках Великой Отечественной войны, об истории родного края. Музей постоянно пополняется новыми ценными экспонатами и документами.

Сотрудничество музея и школы в значительной степени базируется на
использовании специфических возможностей музея, в котором

образование и воспитание строятся на основе подлинных музейных
предметов. Ведущим средством образовательно-воспитательного

воздействия здесь выступает экспозиция, на базе которой проводятся экскурсии - важнейшая форма работы со школьниками - и другие мероприятия.

Задачи, стоящие перед музеем - это:

- На местном краеведческом материале связать историю родного края с историей всей стране.

-Повышение образованности школьников, расширение их кругозора, развитие познавательных интересов.

-Героико-патриотическое воспитание.

-Воспитание чувства гражданского долга.

Музей выступает источником расширения, дополнения и углубления знаний, формирует уважительное отношение к памятникам прошлого.

2. Связь школьного музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями.

Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и ' выполняют те же функции, что и государственные. Прежде всего, это хранилище подлинных памятников истории и культуры, природы и техники. Музей является исследовательским и просветительным учреждением, осуществляющим комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры, в которой основой для формирования духовных ценностей служат предметные результаты человеческой деятельности и объекты природы.

Созданию школьного музея предшествует поисково-собирательская работа, оформление собранного материала в тематические выставки и краеведческие уголки, освоение многообразных форм и методов краеведческой и музейной работы, накопление большого фактического и информационного материала, позволяющее, в конечном счете, создать музей.

Деятельность школьных музеев, так же как и государственных, включает фондовую, " экспозиционно-выставочную, экскурсионную, массовую и просветительную работу. Однако специфика школьного музея заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Школьный музей - прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников.

Но для оптимального использования возможностей школьного музея в учебно-воспитательном процессе необходимо заниматься всеми видами музейной деятельности.

Важным видом музейной деятельности является установление связей с разными учреждениями и организациями, частными лицами. Это необходимо:

  • для поиска и сбора материалов;

  • для своевременного пополнения и обновления экспозиции;

  • для популяризации музейно-краеведческой деятельности;

  • для развития массовой и научно-просветительской работы.

Наш музей в лице Совета музея и учащихся - членов краеведческого кружка старается поддерживать тесную связь во многих направлениях. Это постоянное участие в различных конкурсах, на республиканских, межрайонных и районных конференциях, акциях

1. Республиканский конкурс «Моя малая Родина» - Насибуллина Халида ученица 11 класса

2. IV Всероссийская гуманитарно-просветительская конференция «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества» - Лауреат Вахитова Лейсан, ученица 8 класса. Казань. 2009 год..

3. IV Республиканский конкурс «История татарского народа и Татарстана» - Дипломант Залялетдинов Ирек, ученик 10 класса. Казань. 2009 год.

4. Районная научно - практическая конференция школьников «Ступень в будущее» - 2 место. Хасанова Лейсан, ученица 8 класса. Арск. 2009 год.

5. Акция «Зажги свою свечу»- Благодарственное письмо Всероссийской Политической партии «Единая Россия». Исмагилова Римма, ученица 9 класса. Арск. 2009 год.

На зональных и различных семинарах, а также на «круглых столах» по проблеме деятельности школьных музеев например:

- зональный семинар в Балтасинском районе на тему «Отражение национальной культуры, народных традиций, обычаев в школьной музейной экспозиции»;

- «Круглый стол» в Казанском музее им. А.М.Горького.

Огромный импульс нашей работе дало решение о праздновании 500-летия села Наласа в 2010 году. Создана комиссия к празднованию юбилея под руководством главы администрации Арского района Назирова Алмаза Аминовича

500-летие с момента образования Наласы документально доказано. Есть подтверждающие источники- сохранившиеся надгробные камни на сельском кладбище и окраине села. Они занесены в книгу «Археологические памятники Татарской АССР». В науке это называется эпиграфическим памятником, и ученые используют записи на надгробных камнях как самый надежный исторический документ. В вышеупомянутой книге говорится, что надгробные камни в Наласе установлены в первой половине шестнадцатого века (1500-1550 годы). Значит, 500 лет назад, в период процветания казанского ханства, это село уже существовало.Цель сегодняшних наласинцев – широко и торжественно отпраздновать 500-летие. В подготовительные мероприятия включены обновление облика села, издание книги об истории и открытие музея из собранных реликвий и т.д.

В рамках музейно-поисковой деятельности изучили историю края, литературные источники по истории края. Установили связь с архивами, музеями, библиотеками, а также с Институтом истории АН Татарстана.
3. Связи Наласинского историко-краеведческого музея

с архивами и культурно исследовательскими организациями, общественными объединениями
1. Центральный архив Вооруженных Сил РФ. Подольск.

2. Архив Духовного управления мусульман России. Уфа.

3. Центральный государственный архив древних Актов. Москва.

4. Архив Арского района.

5. Национальный архив РТ. Казань

6. Редакция книги «Память»

7. Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ. Казань

8. Центральная районная библиотека. Арск.

9. Музей истории Сибирского тракта. Балтаси. Карадуван.

10. Дом-музей Г.Тукая в дер. Кушлауч

11. Краеведческо-этнографический музей “Казан арты” в г. Арске

12. Музей литературы и искусства в г. Арске

13. Дом-музей С.Хакима в дер. Кулле-Киме Атнинского района

14. Национальный музей РТ в г. Казани

15. Музей “Әлифба” в Арске педагогическом колледже

С 27 декабря 2009 года наш музей продолжил работу в новых комнатах. Очень много посетителей из Арского района, начиная с главы администрации, побывали писатели, научные деятели из Казани.

Все учащиеся и учителя нашей школы (130 человек), воспитанники детского сада (30 человек), односельчане (100 человек), бывшие выпускники школы ( 300 человек), гости ( 45 человек). Количество посетителей за год – около 600 человек. Количество экскурсий – 30. Проведены уроки, занятия кружков – 50.

На базе школьного музея проводятся уроки начальных классов, татарского языка и литературы, истории, географии и многих других предметов.

Проведена вечер «Память нужна живым» к 500-летию Наласы, 30-летний юбилей Наласинской средней школы, встречи с ветеранами войны и труда, участниками Афганской войны.

Материалы о работе нашего музея, о подготовке к юбилею села Наласа активно освещается в средствах массовой информации: в газетах «Арский вестник», «Шәһри Казан”, «Ватаным Татарстан», в журнале «Сельская новь», на радио и телевидении г. Арска, ТНВ и другие. ( Ксерокопии прилагаются)
4. Наличие в музее материалов, собранных

учащимися в походах и в экспедициях, в результате поисковой работы.

В музее организовано постоянно действующая поисковая экспедиция. Ус­тановлена ее структура. «Кружок изучения родного края» является основным звеном экспедиции. Его представители входили в состав всех ее групп и отрядов. На заседании кружка велось изучение истории родного края, определялось содержание заданий, которые давал штаб музея поисковым группам. Члены кружка анализировали и обобщали собранный материал, раз­рабатывали отдельные темы, писали доклады и рефераты. Кружок принимал участие в размещении материалов по отделам экспозиции в соответствии с за­планированной нами тематикой. Действуют специальные поисковые группы, для решения поставленных поисковых задач.

Формирован штаб (совет) музея - центр поисковой деятельности.

Результатом первой массовой поисковой работы учащихся - краеведов стал краеведческий музей нашей школы, превратившийся в центр внеклассной воспитательной и исследовательской работы в школе. В музее представлены все материалы поисковой деятельности. Одним из основных методов, который мы положили, в основу развития творческих способностей учащихся был, исследовательский метод. Главным средством развития способностей мы избрали решение музейно-краеведческих задач.

Когда начал функционировать музей, окрепли связи. Мы начали применять поисковые задания музея. Эти краеведческие познавательные задачи, постро­енные на исследовательском материале музея. Некоторые задания требовали сбора фактов о новом, еще не изученном объекте. Применяются формы крае­ведческой - поисковой работы, как походы по родному краю, экскурсии, встречи со старожилами, работа в архивах, конференции учащихся-краеведов.

Приведем в качестве примера несколько выполненных поисковых заданий (работ).

    1. «Пример преданности родной земле» (исследовательская работа о Вахитове М.Ш.)

    2. «История села Наласа в истории России (исследовательская работа. Посвященная 500 летию нашего села)

    3. «Учитель на фронтах Великой Отечественной войны и в мирное время» (исследовательская работа )

    4. «Вклад семьи Вахитовых в развитие сельского хозяйства Республики Татарстан» (исследовательская работа )

    5. «История Родины в истории моей семьи» Родословная Хасановых. (исследовательская работа )

    6. «Мой дед – участник ВОВ» (исследование - описание )



5. Наличие фонда подлинных памятников,

и их количество.

Включение памятников в фонд музея.

Заключительный этап комплектования фонда школьного музея -включение в него выявленных и собранных памятников истории. Этот вопрос решается фондовой комиссией школьного музея. При положительном решении собранные материалы заносятся в книгу поступлений основного фонда.

ФОНДОВАЯ РАБОТА.

Собрания всех музеев состоят из основного и научно-вспомогательного фондов. Все материалы, хранящиеся и экспонируемые в музее, составляют фонд музея. Наиболее ценная и главная в количественном и качественном отношении часть музейных фондов носит название основной фонд. Сюда входят только подлинные памятники истории и культуры, имеющие статус музейного предмета. К предметам основного фонда относятся вещественные и документальные памятники, объекты природы, памятники изобразительного искусства и т. д.

К типу вещественные относятся археологические материалы, добытые в результате раскопок, а также случайных находок: орудия труда, образцы продукции, оружие, знамена, обмундирование, предметы быта и одежды, в том числе произведения профессионального декоративно-прикладного искусства и народного творчества, мемориальные предметы; нумизматические материалы: монеты, боны, печати.

Подчеркнем еще раз: ордена и медали, содержащие драгоценные металлы, в школьных музеях хранить и экспонировать запрещено.

К типу письменные относятся музейные предметы следующих видов: рукописные и печатные учрежденческие и личные материалы (свидетельства, грамоты, письма, воспоминания, мандаты, удостоверения, партбилеты, комсомольские, профсоюзные билеты и т.п.); периодические и непериодические издания, книги, листовки. При этом к основному фонду относятся газеты до 1955 года, издания более позднего времени считаются библиотечным материалом. Вырезки из газет не относятся к основному фонду.

К типу изобразительные относятся произведения декоративно-прикладного искусства: графика, живопись, скульптура, плакаты и др., имеющие документальное, мемориальное или художественное значение; фотографический материал: дагерротипы, фотографии. Негативы не следует относить к основному фонду в школьном музее, так как нет возможности сохранить этот вид материала.

К изобразительным памятникам относятся также карты, атласы, глобусы, планы, чертежи, связанные с историческими событиями и явлениями, историей науки, географических открытий. В школьных музеях собираются кинопленки, магнитные ленты. Их нецелесообразно включать в основной фонд музея по той же причине, что и негативы.

Из фонозаписей школьные музеи могут хранить и отнести к основному фонду пластинки для граммофонов, патефонов.

Кроме основного в музеях' собирается вспомогательный фонд, представляющий собой сложное сочетание различных материалов, которые не имеют статуса музейного предмета, то есть не являются подлинными памятниками истории и культуры. К вспомогательному фонду относятся копии всех видов и техники исполнения: муляжи, макеты, диаграммы, схемы, модели и репродукции, фото- и ксерокопии, материалы, изготовленные музеем для экспозиционной и пропагандистской работы. Подлинные материалы недостаточной сохранности также следует отнести к вспомогательному фонду.
Основной фонд нашего музея. Количество экспонатов.

1.Орудие труда. Предметы быта. Одежда. Всего: 195штук.

2. Письменные источники, в т.ч. свидетельства, грамоты, письма, чертежи, удостоверения, разные документы. Всего: 150 штук.

3. Альбомы, рефераты Всего: 50 штук.

4. Изобразительные памятники, фотографии. Всего: около 400 штук.

5.Стенды, отражающие жизнь и историю села, колхоза, школы, клуба и др. учреждений, а так же о жизни выдающихся земляков. Всего: 15 штук.

6. Макеты – Всего: 5 штук

Общее количество: 815 штук

6. Обеспечение учета и условий сохранности

фондов музея.

Наш школьный музей в фондовой работе руководствуется нормативными документами о фондах государственных музеев РФ. Юридическими документами в музеях Российской Федерации являются акты поступлений, книги поступлений, учетные карточки. Учет музейных материалов в нашем музее ведется посредством этих документов.

Учет преследует две цели: обеспечение сохранности самого предмета и его научную охрану, то есть обеспечение сохранности имеющихся сведении о предмете.

При поступлении материалов в музей составляется акт поступления.

Этот документ юридически оформляет принадлежность данного предмета музею и закрепляет права музея на него. Акт необходимо заполнить четко и грамотно. Обязательно заполняется графа "Сохранность", где указываются все дефекты материала: сколы, трещины, пятна', разрывы, утраты и так далее. Если экспонат новый, то в графе "Сохранность" можно поставить отметку "полная". Таких оценок, как "хорошая", "удовлетворительная" и т. п. быть не должно. Акты заполняются в двух экземплярах.

При приеме предмета в музей необходимо от сдающего получить по возможности полные сведения о происхождении предмета, его связи с определенными событиями, лицами, о времени изготовления, месте бытования, способах и условиях употребления. Эти сведения называются легендой. После оформления акта его необходимо заверить у директора школы.

Следующим этапом является составление учетной карточки, графы которой повторяются в книге поступлений. В связи с тем, что фонды музея разделены на основной и вспомогательный, на каждый фонд заполняется отдельная книга поступлений. Листы книг поступлений пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью вышестоящей инстанции (районного управления образования) и подписываются ее руководителем.

При оформлении и заполнении книг поступлений необходимо помнить следующие правила:

1. Запрещается вырывать листы, склеивать их, исправлять написанное
слово. *

2. Книга поступлений должна заполняться четко, без помарок и
исправлений.

3. Все записи делаются шариковой ручкой, черной пастой.

4. После записи пропускают две строчки. Для того чтобы избежать

исправлении в книгах поступлений, рекомендуется вначале оформлять учетную карточку, текст которой до внесения записи в книгу поступлений можно редактировать в процессе работы с предметом.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

В ЭКСПОЗИЦИИ.

Хранение музейных предметов - первостепенная задача музея. Это создание таких условий, которые способны обеспечить безопасность использования музейных коллекций, и прежде всего безопасность музейных экспонатов от вандализма, хищений и пожаров, а также создание благоприятных условий для использования музейных коллекций в экспозиционных целях.

Не менее важно соблюдать правила оформления письменных и изобразительных источников, помещая их в экспозиции с точки зрения их сохранности.

Музей обеспечен противопожарной сигнализацией.

Для защиты экспонатов от воздействия света (выгорания и нагревания) следует размещать экспозицию, главным образом, на стенах, не освещенных солнечным светом. Это условие у нас соблюдено.

Окна желательно занавешивать плотными шторами светлых тонов. Музейные предметы требуют определенной температуры и влажности воздуха (температурно-влажностного режима). Помещения для экспозиций должны быть сухими и хорошо проветриваемыми. Температура воздуха в них должна быть в пределах от +10 до +25 С.

Кроме того, в помещении должна быть постоянная влажность воздуха. Относительная влажность должна быть от 55 до 70%. Регулировать влажность воздуха можно путем проветривания помещений и искусственного увлажнения с помощью ванночек, ведер с водой.

Эти первоочередные меры в нашем музее постоянно соблюдаются.

Музейные предметы необходимо защищать от воздействия пыли и различных вредителей: грызунов, моли, кожеедов и т.п. Особенно это касается изделий из тканей, бумажного материала, дерева; коллекций. Основной профилактической мерой является систематическое проветривание материалов (не реже одного раза в полгода) и удаление с экспонатов пыли, способствующей размножению вредителей.

Не все музейные предметы могут быть использованы в экспозиции. Оставшиеся материалы помещаются в хранилище.

Совет музея всячески старается соблюдать основные правила обеспечения сохранности музейных предметов.
7. Уровень экспозиционной работы и эстетики оформления.

РАЗДЕЛ МУЗЕЯ «Мы имеем след в истории» является самым начальным разделом нашего музея и содержит материалы о выдающихся личностях, односельчанах. А также материалы по истории края. Здесь расположен макет дома первооснователя села Наласа, колодца, мечети , фотографии надгробных камней, которые относятся к 16 веку, подлинные орудия труда, предметы быта, одежды, рукописные книги. Здесь расположены палеонтологические находки: кости мамонта, носорога.

Есть чертеж Наласинской мечети, который относится к 1889 году, привезен из национального архива. Самая интересная находка фотография, которая относится к 1911 году, где наш односельчанин Хасанов Хаким изображен с друзьями в мундире императорской гвардии.

Много старинных денежных знаков, монет, самая древняя относится 1741 году. Есть фотография революционера большевика Миннуллы Вахитова, выходца из нашего села.

Нашлись стихи просветителя, духовного деятеля Мухаммад Амина Наласави.
РАЗДЕЛ «Родной край, жить у тебя одно счастье!»

Здесь стенды отражают историю села после 1917 года.

Открытие школы, история создания пионерской организации, репрессии, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, награждение директора Наласинской школы Ахмадуллина Хакима орденом Ленина, история создания колхозов. Работа на шахтах Донбасса. На витринах грамоты, квитанции, акты, письменные принадлежности, печать, займы, шахтерская лампа, орудия труда.
РАЗДЕЛ «Великая Отечественная война»

В экспозиции особое место занимают материалы посвященные истории ВОВ: письма с фронта, удостоверения, наград, медали, благодарственные письма, личные вещи ветеранов. Большие стенды «Ветераны войны и труда», «Учителя-участники войны и труженики тыла», «Эхо грозной войны».

Укрупнение колхозов привело к созданию колхоза « Октябрь» 1968 году, 25 лет бессменно руководил колхозом Мирзаян Шарипович Вахитов – ученый- агроном, ветеран войны, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени.

За свои успехи колхоз «Октябрь» награжден Орденом Трудового Красного знамени, 2 знамени остались на вечное хранение. Они хранятся в нашем музее.

Труженики села, орденоносцы, знаменитые люди, выходцы из нашего села, победители- ветераны по национальной борьбе, сегодняшняя жизнь села – их фотографии помещены на стендах музея. Расположены и технические средства: патефон, первый телевизор и т.д.

МОУ «Наласинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Наласинский

историко-краеведческий музей

Похожие:

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconМбоу«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского...
Адрес: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Новый Убей, улица Центральная,д 61

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconЗаявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства
Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Шаймурзино, ул. Горина, д. 8

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconБирилюсский район с центром село Бирилюссы был образован в апреле...
Бирилюсский район с центром село Бирилюссы был образован в апреле 1924 года. Территория района составляла 11920 кв км, численность...

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconБлаготворительность в зеркале сми
За счет личных средств в родном селе Цмур асфальтированы улицы, построены учебно-спортивный центр и музей Победы. Большую работу...

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconЗеленодольский муниципальный район республика татарстан решение карар
Об утверждении Правил благоустройства территории Нижнеураспугинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики...

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconОт «3» августа 2010г
Юридический адрес: 671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, село Мухоршибирь, Ленина, 252

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconАнкета
Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconАнкета
Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconАнкета
Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

Музей Наласа Территория Республика Татарстан Арский район село Наласа Музея iconУтверждена
Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск