«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)


Скачать 221.51 Kb.
Название«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Тема: «Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)

Цели: выявление степени профессионального выгорания у педагогов, его причины и профилактика; организация эффективного взаимодействия с родителями по формированию личности безопасного типа, внедрение в образовательную деятельность детей … и интерактивных технологий по формированию основ безопасности у дошкольников.

Оборудование: кубы желтого, красного, зеленого цвета; световой куб, песок, влажные салфетки, ящики для рисования песком, ЭП «Азбука дорожной безопасности», интерактивная доска, планшет.

Раздаточный материал: программки семинара, Георгиевская ленточка, булавка, бейджики, памятки: «», «»; бюллетень, газета «Земляничная планета», листы обратной связи.

Ход мастер-класса:

1 Ведущий (обращая внимание на слайд): Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог как паутина висит над городом. По дорогам движется транспорт, по тротуарам – люди (пешеходы). И для каждого из них есть свои правила – это ПДД.

2 Ведущий:Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей, для взрослых, как воспитать личность «безопасного типа»?

1 Ведущий: В нашей ДОО ведется работа по формированию основ безопасности собственной жизни по следующим блокам. Сегодня мы рассмотрим блок «Ребенок на улице».

2 Ведущий:Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях: это и работа с педагогическим коллективом (слайд), взаимодействие и сотрудничество с родителями (слайд), образовательная деятельность с детьми (слайд).

Итак, что такое безопасность?

1 Ведущий: Безопасностьвозможный и ожидаемый эффект достижения социально приемлемого уровня риска.

2 Ведущий: Чем раньше ребенок узнает о важности правил поведения на улице и дороге, тем выше будет уровень его безопасности. Одной из задач детского сада в русле данной проблемы является создание безопасной среды в учреждении и помощь семье в обеспечении безопасности ребенка, повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах формирования личности «безопасного» типа.

А) Работа с педагогами (слайд).

1 Ведущий:

Личность безопасного типа – человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности по сохранению своего духовного и физического здоровья, защите окружающих людей и природы от внешних угроз на уровне высокоразвитых духовных качеств, навыков и умений. Педагог должен сам быть личностью безопасного типа.

Бывает, что коллектив в детском саду работает эффективно и дружно. Но однажды начинаем замечать перемены в настроении кого-то из сотрудников, депрессивное состояние, нежелание работать, а порой, и агрессию в адрес воспитанников и коллег.

Встречались ли Вы когда-нибудь в своей практике с таким явлением, как эмоциональное выгорание?

2 Ведущий: Считается, что наиболее подвержены этому недугу люди социальных профессий: учителя, воспитатели, психологи, врачи, а также многие руководители.

1 Ведущий:Как распознать профессиональное выгорание?

Существует ряд признаков, по которым можно самим распознать это неприятное явление и своевременно оказать помощь: уважаемые гости, на Ваших столах находятся кубы красного цвета, возьмите их и озвучьте,пожалуйста, эти признаки.

1 куб: Нарастающее безразличие к своим обязанностям;

2 куб: Забывчивость, отрешенное состояние;

3 куб: Недовольство собой и окружающими;

4 куб: Апатия, безынициативность, равнодушие;

5 куб: Эмоциональная нестабильность, вероятность нервных срывов;

6 куб:Чувство опустошения и ненужности;

7 куб: Нарастающее раздражение, вероятность конфликтных ситуаций;

8 куб: Низкая самооценка, в том числе.

2 Ведущий: Кроме того, педагоги, которые подвержены профессиональному истощению, могут жаловаться на плохое физическое самочувствие, частые болезни, бессонницу и отсутствие энергии. К сожалению, они не всегда задумываются о психосоматике своих недугов. Тем не менее, большая часть их проблем со здоровьем связана именно с эмоционально-психическим состоянием.

1 Ведущий: Итак, уважаемые господа, кто способствовал воспламенению, кто "чиркнул спичкой"?

Кто же все-таки виноват в том, что некоторые буквально "выгорают" на своем рабочем месте. Казалось бы, лучший работник с многолетним опытом работы, всегда в отличном настроении и, вдруг, "гаснет на глазах".

Как правило, "сгоранию" на работе способствуют несколько факторов, озвучить которые Вы сможете, взяв кубы желтого цвета:

1 куб:однообразная деятельность;

2 куб:длительная работа с большой нагрузкой;

3 куб:слабая внутренняя мотивация;

4 куб:отсутствие поддержки и стимулов со стороны коллег, руководства;

5 куб: неудовлетворенность деятельностью, зарплатой, коллективом;

6 куб:личные качества (эмоциональная нестабильность, сильная эмпатия);

7 куб:завышенные ожидания и прочее.

2 Ведущий: А как Вы справляетесь с проблемой профессионального выгорания?

Определить, подвержены ли Вы профвыгоранию поможет следующий тест, который проведет педагог-психолог В. Н. Коробутова.

Проведение теста на профессиональное выгорание.
Педагог-психолог:Что делать "погорельцам", или как самостоятельно восстановить силы?(слайды)

Если Вы на себе испытываете состояние профессионального выгорания и осознаете это, значит, Вы на пути к выздоровлению. Какое лекарство Вы сможете прописать себе?

Полноценный отдых

Если есть возможность взять отпуск и сменить обстановку, сделайте это незамедлительно. После сильного стресса организму необходимо время, чтобы восстановиться. Когда вернетесь, обязательно выезжайте в новые места на выходных, в праздники. В течение дня делайте перерывы, переключайте внимание, пусть даже на несколько минут. Вам крайне необходимо научиться расслабляться.

Сон - лучшее лекарство

Дайте возможность организму восстановить свои силы. Бессонница уйдет тогда, когда Вы почувствуете себя спокойно и уверенно. В отсутствие тревожности, проблемы со сном мгновенно исчезают. Перед сном полезно прогуляться, принять ванну, почитать или послушать спокойную музыку.

Разделяйте работу и личную жизнь

Когда человек на своем месте, он чувствует свое предназначение, он часами готов погружаться в рабочие моменты независимо от того, где находится: дома или на работе. То же самое происходит, когда человек попросту перегружен рабочими заданиями, а времени справиться с ними на рабочем месте катастрофически не хватает. Зная свою особенность "зависать" в работе, осознанно оставляйте все задания за стенами дома. Именно трудоголики чаще других становятся жертвами синдрома эмоционального истощения. Распределяйте свое время так, чтобы дома Вы могли заниматься личными делами, семьей, детьми, хобби.

Время на себя

Чтобы восстановить утраченные эмоциональные силы, необходимо как можно чаще радовать себя. Свободное время - вот, что для этого нужно. Сходите в театр, встретьтесь с друзьями, купите себе новое платье или поплавайте в бассейне. Сделайте что-то особенное для себя и пусть весь мир подождет. Иногда важно провести какое-то время наедине с собой, чтобы лучше слышать и понимать себя и окружающих.

Постоянно развивайтесь

Никогда не поздно обучаться новому. Запишитесь на полезные курсы, займитесь спортом, научитесь танцевать, заводите знакомства, развивайте воображение.

Расширяйте горизонты профессии

Для того чтобы вновь почувствовать свою профессиональную силу, нельзя останавливаться. Впишитесь в новый проект или придумайте его сами. Генерируйте свежие идеи, повышайте качество своей работы, делитесь с коллегами своими задумками и воплощайте их в жизнь. Именно тогда апатия, бесспорно, отступит и Вы вновь почувствуете вкус жизни.

Среди прочих рекомендаций можно добавить позитивное мышление, занятие спортом, творчество, развитие стрессоустойчивости и многое другое.

Хромотерапия (цветотерапия) – это бесконтактный метод лечения светом и цветом, эффективность которого научно доказана. Он основан на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани и несет необходимую энергию. Воздействие соответствующего цвета на определенный внутренний орган может быть целительно.

Цвет – это окрашенный световой поток различной интенсивности, а свет – это энергия. Ученые установили, что под действием определенных цветов в организме человека происходят физиологические изменения. Цвета могут стимулировать, возбуждать, подавлять, успокаивать, повышать и подавлять аппетит, создавать ощущение холода или теплоты. Цветотерапия настраивает наши биологические часы, восстанавливает иммунную, половую, эндокринную и нервную системы.

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Не существует плохих цветов. У каждого свои специфические свойства и сила. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.

Предлагаем вашему вниманию овощи и фрукты разных цветов (психолог объясняет, раздает памятки «О влиянии цвета продуктов на организм человека»

Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, мы становимся более восприимчивыми и чувствительными.

2 Ведущий: Спасибо В. Н. Желаем всем Вам успехов! А мы переходим к следующей части.

Б) Взаимодействие с родителями. Стили семейного воспитания.

Вед.1: Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней

Вед.2: Во 2-ом не менее важном документе ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.

В центре Стандарта – требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Вед.1: Детскому саду, как правило, принадлежит ведущая роль в реализации таких компонентов процесса воспитания культуры безопасности, как формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, формирование физической готовности к выходу из опасных ситуаций. Такие же компоненты культуры безопасности как мотивация к безопасности, компетенции безопасного поведения, психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций формируются, прежде всего, в семье.

Вед.2: Именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности.

Вед.1: В большей мере успешность формирования культуры безопасного поведения у дошкольников зависит от применения того или иного родительского стиля воспитания, тактики взаимодействия с ребенком.

Сегодня мы предлагаем вспомнить об основных стилях воспитания и, с помощью системы голосования, определить какой из этих стилей будет способствовать воспитанию личности «безопасного типа».

Вед.2: Итак, добро пожаловать на выборы. Каждая партия, участвующая в выборах, имеет свою программу, лозунг и видеодействие в типичной проблемной ситуации, с которыми она Вас и ознакомит, а в конце, после проведения дебатов, Вы сможете сделать свой осознанный выбор. Объявляются дебаты,оппонентом каждой партии выступит педагог-психолог Коробутова В. Н. (2 стойки друг напротив друга).

Вед.1: Согласно жеребьевке первой встречаем партию «Домострой». Ее лозунг:«Дисциплина и порядок!» (авторитарный стиль воспитания детей)

Представитель партии: Для нашей партии характерна строгая дисциплина. Общение в режиме «родитель – ребенок» превалирует над общением «ребенок – родитель», ожидания родителей нашей партии в отношении их детей весьма велики. Все решения принимаем мы -родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться нашей воле, авторитету. Мы мало демонстрируем свою любовь. Отдаем инструкции и приказы, при этом не обращая внимание на мнение детей и не признавая возможности компромисса. В семье высоко ценим послушание, уважение и следование традициям.Правила не обсуждаются. Родители всегда правы, а непослушание наказывается – часто физически. Еще до рождения ребенка подготовлен «план» его развития, в котором мы - родители определили основные «вехи»: «плавать раньше, чем ходить», ясли с полутора лет, кружки, секции те, что попрестижнее, гимназия с иностранным языком, институт…

На экране видеоролик (родитель забирает ребенка из детского сада, ребенок не хочет садиться в детское автокресло, пытается возразить родителю, но родитель даже не пытается услышать ребенка. «Сядь и успокойся! Так надо!», ребенок замолкает, родитель садится в машину, и они уезжают).

Оппонент – педагог-психолог:Жизнь ребенка с самых первых дней подчинена строгим правилам. Ребенок лишен права выбора, и его собственные наклонности и желания в расчет не принимаются. Очень скоро ребенок начинает понимать, что, для того, чтобы быть любимым, надо быть послушным. Для таких детей характерны отсутствие внутреннего контроля (при исчезновении угрозы наказания поведение может стать потенциально опасным), заниженная самооценка, замкнутость, агрессивность по отношению к слабым, беспомощность, тревожность, враждебность к окружающим.

Вед.1: Мы все поняли: для того, чтобы дети родителей этой партии стали чуточку счастливее, им стоит всего лишь усомниться в своей правоте… А мы идем дальше и предоставляем слово следующей партии.

Вед.2: Партия «Любовь без границ». Ее лозунг: «Все лучшее - детям!»(гиперопека, или в тисках родительской любви)

Представитель партии: Родители нашей партии стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Мы очень бережем силы ребенка, поэтому делаем все домашние дела за него, а иногда и не только. Нам кажется, что с детьми обязательно что-то может случиться, что их нужно во всем опекать, предохранять от опасностей. Члены нашей партии откладывают воспитание самостоятельности на потом.Гиперопеканаших родителей проявляется не только в ограждении ребенка от всего, что, по мнению взрослых, может повредить здоровью; но и в игнорировании собственных желаний малыша, в стремлении все делать за или вместо него – одевать, кормить, а по сути – жить вместо него. Взрослые откладывают воспитание самостоятельности на потом, по принципу: «Сделаешь сам, когда вырастешь!».

На экране видео (родитель забирает ребенка из детского сада, ребенок не хочет садиться в детское автокресло, родитель с помощью уговоров, конфет и прочих прелестей пытается уговорить ребенка пристегнуться, но все тщетно. Пообещав ребенку исполнить самое заветное на сегодняшний день желание пристегивает его или иони наконец-то уезжают.

Оппонент – педагог-психолог: Ребенок воспринимается такими родителями как сверхценность, смысл жизни, кумир, которому подчинен весь уклад жизни семьи. В семье для ребенка нет понятия режима, дисциплины, слово «нельзя» произносится крайне редко. Иногда родители предпринимают попытки ввести какие-либо ограничения или даже наказать ребенка, но очень скоро чувство вины заставляет их пожалеть о содеянном. В результате такого воспитания наблюдается: чрезмерно завышенная самооценка, пассивность, несамостоятельность, безответственность, недисциплинированность, трудности в общении со сверстниками, сдержанность в действиях и словах, безынициативность.

Вед.2: Все ясно: прочитайте книгу Г. Санаева «Похороните меня за плинтусом» или посмотрите одноименный фильм. А мы предоставляем слово следующим представителям.

Вед.1: Следующая партия «Сотрудничество». Ее лозунг: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» (авторитетно-демократический стиль воспитания).

Представитель партии:Для нашей партии характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Члены нашей партии - авторитетные родители заботливы и внимательны, обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям, создают дисциплину, используя рациональные и проблемно-ориентированные стратегии, для того чтобы обеспечивать независимость детей. Они требуют от детей подчинения некоторым установившимся стандартам в поведении и контролируют их выполнение. Родители для достижения взаимопонимания с детьми используют разумные доводы, обсуждение и убеждение, а не силу.

На экране видео (родитель забирает ребенка из детского сада, ребенок капризничает и не хочет садиться в детское автокресло, родитель спокойно с помощью уговоров, доводов и примеров объясняет ребенку чем может быть опасен подобный каприз, ребенок кивает в ответ, пристегивается и они спокойно уезжают).

Оппонент – педагог-психолог:Это эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности стиль воспитания, при котором формируется ответственное социальное поведение. Дети уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, самостоятельностью, дисциплинированностью. При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность.

Вед.1: Понятно, в вашем случае жизнь принадлежит оптимистам, пессимисты лишь зрители. Слово предоставляется последней партии.

Вед.2: Партия «Свобода»Лозунг: «Живи как можешь, как умеешь, как хочешь»(либеральный или попустительский стиль воспитания).Родитель нашей партии формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно все, что он хочет, не накладывая никаких ограничений. Наши родители в отличие от всех здесь присутствующих не помогают и не мешают, не принимают никакого участия в становлении личности ребенка. Родителизаботливы и внимательны. Больше всего они беспокоятся о том, чтобы дать детям возможность выразить себя, творческие стороны личности и индивидуальность. Контроль на линии отсутствует.

На экране видео (родитель забирает ребенка из детского сада, ребенок еле поспевает за родителем к машине, тот в свою очередь что-то изучает в смартфоне или планшете. Родитель, не глядя, открывает заднюю дверь машины ребенку, и не проверяя сел ли ребенок в детское автокресло, пристегнулся ли, захлопывает дверь. Сам садится в авто и они уезжают. Его совершенно не волнует, каким образом едет ребенок в салоне автомашины).

Оппонент – педагог-психолог: Либеральным родителям сложно установить четкие границы допустимого поведения своих детей, они непоследовательны и часто поощряют раскованное поведение. Родители не способны или не желают руководить детьми, не знают меры ни в поощрении, ни в наказании, имеет место ситуативное обучение выполнению правил, требований. Взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, безразличны к его потребностям и запросам. Дети не контролируют свое поведение, безответственны, неуверенны в себе. Родители не возлагают на своих отпрысков больших надежд, дисциплина в таких семьях минимальна, и они не чувствуют большой ответственности за судьбу своих детей).

Вед.2: Без комментариев! Сами по себе растут только сорняки.

Вед.1: Уважаемые избиратели! Настало время определиться в стиле воспитания. Сейчас мы предлагаем Вам воспользоваться своим избирательным правом и тайным голосованием выбрать наиболее приемлемую форму отношений родителей с детьми. Для этого по очереди пройдите в кабину для голосования и в бюллетене галочкой отметьте партию, которая по вашему мнению способствует воспитанию личности «безопасного типа».

Проводится голосование. Избиратели опускают бюллетени в урну для голосования. (Приложение).

Вед.2: А пока идет подсчет голосов предоставляем слово педагогу-психологу В. Н., которая представит характеристику родителей, способствующих воспитанию личности «безопасного типа» (Приложение), а после подсчета мы сверим результаты голосования с мнением психолога, совпали они или нет.

Вед.1: По данным избиркома с большим преимуществом победила партия «Сотрудничество» с авторитетно-демократическим стилем воспитания, за ней – на втором месте – с большим отрывом оказалась партия «Любовь без границ», и третье место с минимальными процентами разделили партии «Свобода» и «Домострой».

В) Работа с детьми:

1). Рисование песком. (текст сопровождается видео)

Вед.1: Многие из Васвиделизавораживающие видео, как люди рисуют песком, кидая его на светящийся стол или наоборот сметая пальцами – всей ладонью, оставляя следы на песочном холсте. Это чудо снимает стрессы, страхи, переживания, напряжение у взрослых и главное у детей. Способствует развитию у ребенка внимания, памяти, воображения, пластики движений, мелкой моторики рук, а так же тренирует работу мозга.

Вед.2: Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Вед.1: Сейчас акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника, индивидуализации, социализации, развитии детской инициативы.

Вед.2: Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Рисование песком способствует гармонизации психоэмоционального состояния дошкольников. Формированию личности безопасного типа способствуют и дидактические игры, игры с правилами и др. виды деятельности, но сегодня более подробно хотим остановиться на рисовании песком.

Вед.1: Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Вед.2: Простейший ящик из стола

Покрасим мы нейтральной краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Вед.1: Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Вед.2: Обучение данной технике имеет характерные особенности:

  1. направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний.

  2. создание доброжелательной, творческой атмосферы.

  3. образовательнаядеятельность способствует развитию активности и самостоятельности.

Вед.1: Каждая встреча с детьми имеет характерные особенности, о которых более подробно вам расскажет руководитель кружка по развитию творческих способностей «Фантазеры» В. Н. Коробутова.

В.Н.: И состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей. В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Развивающие кинезиологические упражнения

"Колечко"
Поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Вводная часть

Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Поэтому наши игровые занятия мы начинаем с развития именно этого вида чувствительности.

Серия игр «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка делаются отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Ведущий начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Теперь, когда участники получили образец проговаривания ощущений, они по-очереди сами рассказывают о том, что чувствуют. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать.

Поскользите ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения,

  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),

  • пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем —безымянным, большим, и наконец — мизинчиком).

  • Далее можно группировать пальцы по два, по три, почетыре, по пять. Здесь уже можно наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

  • Поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Эти незатейливые упражнения на самом деле имеют колоссальное значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Перед Вами песок. Естественное желание — потрогать его, руками ощутив прохладу; пропустить его между пальцами, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили Вас: детство, Море, солнце, ощущение бесконечности мира и ожидание чуда. Чувства переполняют Вас, и хочет поделиться ими.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.).

Обязательным является проведение физкультминутки (через 15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности.

Предлагаю начать рисовать с помощью песка рисунок на тему « Улица моей мечты». Как только вы услышите смену музыки, перейдите к другому столу с песком, двигаясь по направлению влево, и продолжайте рисовать задуманное.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются фотовыставка и фотоальбом для каждого ребенка.

Использование песка в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.

Заключительная часть предполагает анализ участников работ, которые получились в совместной работе; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов работы фотографируются.

В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить, учится анализировать ситуации, в том числе и на дороге.

Использование интерактивных технологий.

Образовательная деятельность детей дошкольного возраста становится более привлекательной и захватывающей. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей, усиливают усвоение материала и способствуют его закреплению. Ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Что касаемо воспитания личности «безопасного типа», то помимо использования в комнате ОБЖ макета для моделирования ситуации на дороге, магнитной доски, нами приобретено электронное пособие для интерактивной доски «Азбука дорожного движения». Это пособие для дошкольников позволяет наглядно моделировать и анализировать дорожные ситуации, используя различные виды дорог и перекрестков, модели транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, использовать интерактивные инструменты.

Пример: разбор 1 ситуации на доске.

Г) Работа с детьми, родителями, педагогами:

Флэшмоб «Красный, зеленый»

Уважаемые гости! Сегодня мы делимся своим опытом и хотим представить вам такую форму работы, которую можно использовать и с педагогами, и с родителями и с детьми, как танцевально-массовые технологии и предлагаем поучаствовать во флэшмобе «Красный, зеленый».

Вед.2: Итог: Мы представили Вам опыт работы лишь по нескольким направлениям, которые способствуют формированию личности «безопасного типа»: стиль семейного воспитания,

Вед.1: эмоциональный и творческий педагог в помощь семье,

Вед.2: искусство рисования песком в работе с детьми,

Вед.1: использование информационно-коммуникационных и интерактивных технологий,

Вед.2: танцевально-массовые технологии.

Круглый стол.

Рефлексия в формате ИНСЕРТ.

Аббревеатура ИНСЕРТ – это «калька» с англ., что переводится как «инновационная система разметки для эффективного чтения текста. Прилагательное «инновационная» подразумевает, что в процессе работы по этой стратегии рождается новое знание. И самое главное, данная технология позволяет экономить время для анализа и обобщения итогов мероприятия.

В конце мероприятия предлагается готовый шаблон, на котором написана тема мероприятия и перечислены основные его части. Присутствующим остается только заполнить шаблон.

I – interactive:самоактивизирующая

N – noting: системная разметка

S – system: для эффективного анализа

E – effective

R – reading

T - thinking

«V» - уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» чтение и размышление – есть вопрос

Галочкой отметьте то, что Вы уже знали

Знаком плюс пометьте то, что явилось для Вас наиболее интересным и неожиданным

Знаком минус помечается то, что противоречило их представлениям

Вопросительный знак ставится, если Вам что-то неясно, возникло желание узнать больше

Открытый микрофон. Уважаемые участники семинара! А сейчас у нас работает открытый микрофон, вы можете высказаться, поделиться своим опытом работы в данном направлении.

Похожие:

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) icon«Формирование личности безопасного типа»
Тема: «Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconИ. Л. Скипор, Г. А. Стародубова
Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) icon3. Заседание аттестационной комиссии
Формирование ценностей здоровья и основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с использованием потенциала семьи и социокультурного...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) icon1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой
Еления, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г)...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconДоклад из опыта работы на тему «Формирование патриотических чувств...
«Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем»

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconМетодические рекомендации Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников
Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные Институтом возрастной физиологии рао в рамках...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconФормирование антикоррупционной позиции курсантов вузов мвд россии...
Охватывает все виды антикоррупционных отношений личности и выступает структурным элементом целостной личности человека наряду с такими...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconО проведении открытых соревнований по Фитнес-Бикини и пляжному бодибилдингу
Повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление здоровья, формирование здорового...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconПоложение о проведении творческого конкурса «Как смотреть и понимать икону»
Целью Конкурса является формирование и воспитание у детей и подростков духовной культуры, через знакомство с поздними образцами традиционной...

«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа) iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура»
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск