Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/18
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Принято

Педагогическим советом

МБОУ «Школа №135 г. Казани»

Протокол № от г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №135 г. Казани»

_____________ Л.Р. Юсупова
Введена в действие приказом

от



Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов»

Кировского района г. Казани

(Федеральный компонент государственного

образовательного стандарта-2004)

Содержание


  1. Нормативно-правовое обеспечение программы…….……….3




  1. Информационная справка о школе……………..…………….3




  1. Пояснительная записка…………………………………...……5




  1. Цели изучения учебных предметов……………………….…..7



  1. Обязательный минимум содержания учебных предметов…15



  1. Требования к результатам обучения……………………..…60



  1. Учебно-методическое обеспечение программы…………….78



  1. Учебный план…………………………………………………81


1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее - ФК ГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани (далее - МБОУ «Школа №135 г. Казани») разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конституция Республики Татарстан;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Закон Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 05.03.2004г. №1089;

  • Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427);

  • Приказа МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Устава МБОУ «Школа №135 г. Казани»;

  • Учебного плана МБОУ « Школа №135 г. Казани»;

  • и иных локальных нормативных актов в сфере образования.


2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Год основания школы - 1975 г. Количество учащихся в 2014-2015 учебном году 650 чел., 26 классов. С 1998 года школа функционирует как средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов по естественно-научному профилю.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани Республики Татарстан осуществляет обучение по развивающим программам, дает углубленную подготовку по предметам естественно-научного направления, обеспечивает развитие творческого потенциала и профессионального самоопределения личности школьника.

Деятельность педагогического коллектива школы определена «Программой развития школы на 2015-2020 гг.». Основными концептуальными идеями программы являются:

  • создание условий для дифференциации и профилизации обучения;

  • ориентация содержания и психологического климата образовательного учреждения на обеспечение наиболее полного развития потенциала обучаемых, их творчества, профессионального самоопределения в новой социально-экономической среде;

  • воспитание конкурентоспособной личности школьника.

Образовательные программы, реализуемые в школе, способствуют осуществлению предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Воспитательная работа в школе ведется на основе целевых подпрограмм: «Здоровье», «Отечество», «Одаренные дети» и др.

В 2005 году школа заняла II место в городском конкурсе «Лучшая школа Татарстана – 2005» в номинации «Команда».
В 2007 году школа участвовала в Приоритетном Национальном проекте «Образование» и стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2009 году - абсолютный победитель республиканского конкурса «Красивая школа-2009» в номинации «Школа творчества».
Учителя школы Очеретина Т.В. , Хадиева А.В., Филимонова Г.В., Борисова Н.Н., Алехина А.А.– призеры Приоритетного Национального проекта (конкурс лучших учителей образовательных учреждений) - 2008 -2010 г.г.

2010 год –  школа - лауреат    республиканского  конкурса   «Лучшая  школа  Татарстана -2010».

 2011 год  учитель английского языка Быльнова Т.В.,  учителя математики  Закарова Г.С. и  Очеретина Т.В.- стали призерами Республиканского конкурса – гранта «Лучший учитель», учитель английского языка Салахиева Д.Г.   – «Наш новый учитель».

2012 год  учитель русского языка Худушина Л.В. и учитель информатики Филимонова Г.В. –стали призерами Республиканского конкурса– гранта «Лучший учитель», директор школы Дроздикова Л.Н. – призером Республиканского конкурса – гранта «Учитель – исследователь».

 2013 год Абаеева Алсу Ильдусовна –  абсолютный  победитель  Городского конкурса «Учитель года-   2013» в номинации «Учитель татарского языка и литературы».

В школе 38 учебных кабинетов,  в том числе, 3 кабинета информатики (12+8 +6 компьютеров),  спортивный зал, актовый зал на 200 человек, столовая на 180 чел., столярная мастерская, швейная мастерская, кабинет кулинарии, спортивная площадка, опытный пришкольный участок.      Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Расположение учебных кабинетов по рекреациям и этажам позволяют объединить их в гуманитарную, естественно-математическую зоны, что способствует совершенствованию учебно-материальной базы, накоплению дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения для группы кабинетов единой предметной направленности.

Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, спортивный зал - спортивным оборудованием, пищеблок - современным кухонным оборудованием.

Компьютерные классы соответствует гигиеническим требованиям к состоянию помещения, рабочих мест с персональными электронно-вычислительными машинами.

В здании гимназии соблюдены и полностью выполняются санитарно-гигиенические нормы по освещенности, тепловому режиму и воздухообмену, качеству питьевого режима и другим параметрам, установлена пожарная сигнализация и видеонаблюдение.

Материально - техническая база гимназии существенно изменилась за последние пять лет. Все предметные кабинеты оснащены на 80-100%.

Административное управление осуществляют директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом, мотивационную информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В своей деятельности администрация школы и педагогический коллектив руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об образовании», иными законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан, локальными актами гимназии, Уставом школы.

Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и уставу.

В гимназии обеспечиваются права ребенка на образование.

Организация управления МБОУ «Школа №135 г. Казани» строится в соответствии с уставными требованиями.

Педагогический коллектив школы работает над методической темой «Создание педагогических условий для развития ключевых (ценностно- смысловых, общекультурныех, учебно-познавательных. коммуникативных, информационно-технологических, социально-трудовых )  компетенций учащихся на основе внедрения новых образовательных технологий».

Главной задачей своей деятельности коллектив считает создание модели развивающейся школы как условие творческого взаимодействия основных субъектов образовательного процесса. Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать достаточно высокие воспитательные, учебно-методические задачи.

Кадровое обеспечение. Гимназия укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам.

Доля педагогов, работающих на штатной основе на уровне СОО, составляет 100%.

Важным направлением работы администрации школы и методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую подготовку и стимулирование педагогов к аттестации. Доля педагогов, работающих на уровне ООО и имеющих квалификационные категории, составляет 62,5%. Имеют высшую категорию 21, 9%, 1 категорию – 40,6%%.

Образовательный ценз педагогического коллектива школы соответствует лицензионным нормативам.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основное общее образование - уровень общего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основное общее образование является обязательным уровнем общего образования, направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Нормативный срок освоения программы уровня основного общего образования составляет пять лет.

Основное общее образование направлено на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебные предметы Русский язык и Литература изучаются на основе ФКГОС для образовательных учреждений с обучением на русском языке.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

По завершении среднего общего образования выпускник должен обладать следующими видами деятельности:

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Медведевский муниципальный район»

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев,...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск