Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского»
страница1/43
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 55

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» ГОРОДА КУРСКА

_____________________________________________________________________________

Российская Федерация, 305038, Курская область, г. Курск, ул. Косухина, 25

Телефон: 51-60-11, факс: 50-34-17, e-mail: school_55@list.ru

Принята решением педагогического совета Утверждена приказом №_____

Протокол № __от «___ » _______ 2013 года от «__ » ____________2013 года

Директор школы

____________ И.В.Мордвинова
Основная

образовательная программа

основного общего образования

(ФГОС второго поколения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

имени Александра Невского»

города Курска


Курск - 2013

Содержание

I.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

II.Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1.  Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение Форма договора о предоставлении основного общего образования школой.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики


  1. Информационная справка о школе


МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 им. А.Невского" города Курска создано в 1990 году в связи с потребностями социума, направленными на комплексное обучение и воспитание детей (МДОУ № 122, 123, учреждения дополнительного образования). С 1991 года основным профилем школы являлся художественно-эстетический. С 2011 года образовательное учреждение приобрело статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Углубление начинается на второй ступени обучения и касается таких предметов, как информатика, английский язык, мировая художественная культура, хореография. В старшей школе реализуются два профиля обучения: универсальный и информационно-технологический. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями комитета образования города Курска, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

С 1999 года в школе создано дополнительное образование. Сегодня оно представлено в следующих направлениях: художественном, физкультурно-спортивном, техническом, туристско-краеведческом, предметном, социально-педагогическом, эколого-биологическом, военно-патриотическом. Школа расположена в Центральном округе города Курска и является образовательно-культурным центром Северо-западного микрорайона. На базе школы проходят многие спортивные, культурные, просветительские мероприятия. Это всякого рода спортивные соревнования, концерты, праздники микрорайона.


2. Характеристика социокультурного окружения, структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения
Характеристика социального заказа по отношению к школе складывается из следующих основных компонентов:

  • государственный заказ (его содержание определяется нормативными докумен­тами, в первую очередь государствен­ным образовательным стандартом);

  • потребности обучающихся (выявляются в хо­де устных опросов, анкетирования и экс­пертных оценок педагогов);

  • ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследо­ваний, анкетирования и т.п.);




  • профессионально-педагогические потреб­ности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

  • требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образо­вания (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи выпускниками школы вступительных экзаменов в вузы и т.д.

Согласованность требований, запросов, ожиданий, формирующих социальный заказ – основа концепции будущей школы и качества удовлетворения образовательных потребностей.

В превращении образования в механизм решения социокультурных проблем округа и города в целом стоит основная цель образовательной политики в настоящее время. Достижение данной цели выстраивается как постоянное взаимное согласование запросов и возможностей и координация действий по крайней мере пяти групп разных «пользователей», заинтересованных – каждый по своему – в деятельности системы образования и поддерживающих отношения со школой. Первый «пользователь» – это государство, перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует. Второй – город Курск, требующий своего специфического регионального образования. Третий – это различные социальные слои и группы населения города, чьи образовательные потребности школа призвана удовлетворять. Четвертый – это семья и общественные округа, вместе с которыми школа должна осуществлять воспитание и социализацию детей и подростков. Пятый – это те полупрофессиональные сообщества, которые уже сегодня создают фрагменты новых наук и практик и нуждаются в принципиально новых, опережающих, прорывных системах образования.

Реальная представленность в округе 5 субъектов образовательной политики требует четкого различения, оформления и последующего взаимосогласования соответствующей программы, организующей деятельность, направленную на преобразование в целом и школы как субъекта образовательной политики. По социальному составу число служащих, представителей интеллигенции, частных предпринимателей составляет около 55 %. У родителей этого социального слоя четко сформулированы требования к школе: высокий уровень знаний, высокое качество преподавания, ориентация на освоение не только образовательного стандарта, но и вариативность образования. Воспитательный компонент в данной социальной группе подчас не является доминирующим, так как родители считают, что они более, нежели школа способны вложить в голову ребенка те социальные ценности, которые помогут ему легче пройти социологизацию в современном жизненном пространстве. Около 16 % составляет группа рабочих и временно неработающих лиц. Что касается психологического настроя этой группы лиц, то они в большей степени заинтересованы в освоении учащимися образовательных стандартов, вариативность для них менее актуальна. А вот воспитательная функция школы у данной категории родителей ценится и принимается гораздо быстрее, так как они, преодолевая жизненные трудности или не имея достаточного количества знаний, предпочитают советоваться и доверять профессионализму педагогов. Около 20 % в настоящий момент составляют военнослужащие. Их мотивация балансирует между двумя разобранными выше позициями. Таким образом, крайние полюсы образовательных и воспитательных пристрастий родителей микрорайона определены. Их можно представить в виде следующей таблицы:


Вопросы

I группа родителей

II группа родителей

Базовый уровень образования

Должен быть освоен в полной мере, правда некоторые предметы могут быть исключены из программы, например: основы права, история Курского края и города Курска и т. д.

Должен быть освоен в полной мере

Вариативность, инновационность обучения

Возможно при разгрузке учебного плана и при условии повышения шансов адаптироваться в социальной среде после окончания ОУ.


Могут и не присутствовать при составлении учебного плана

Воспитательный процесс

Не должен навязывать коллективистских ценностей, может присутствовать в тех рамках, которые приемлют родители

Обязателен, так как эффективность у данной категории родителей сомнений не вызывает

Настрой в отношениях со школой

Школа обязана

Школа помогает


Школьная программа по социальному заказу округа предполагает:

  1. Проведение логико-исторического анализа и выделение образцов мышления, деятельности и форм жизни, которые с необходимостью должны стать содержанием образования и за счет этого воспроизводиться новыми поколениями;

  2. Проведение логико-методологического анализа и построения системы учебных курсов и предметов, использование учебных пособий (имеющихся и создание новых), в которых «упаковано» новое содержание.

  3. Построение системы диагностики, позволяющей объективно представить реальное присвоение учащимися передаваемого содержания.

  4. Моделирование и обеспечение образовательных ситуаций, в которых осваивается заявленное содержание образования.

  5. Описание принципов и методов педагогической работы по передачи содержания образования.

  6. Организационное устройство школы отвечает самым высоким требованиям трансляции содержания образования.

  7. Разработка принципов и построения системы подготовки учителей к работе в школе с новым содержания образования.

  8. Предоставление возможности выпускникам школы продолжить свое образование в вузе.

Выполнения этих задач по социальному заказу требует постоянного изучения округа. Во-первых, регулярно проводятся тщательные и репрезентативные социологические исследования семей, учащихся, всех слоев и групп населения, проживающих в округе, с целью выявления решаемых ими социокультурных проблем (например, улучшение социального положения) и вытекающих из них образовательных потребностей (например, обучение родному языку, освоение правовой культуры и т.д.). Во-вторых, создан и постоянно пополняется банк образовательных услуг, призванный выявлять те образовательные услуги, которые могут быть оказаны школьникам и населению школой; проводить экспертизу образовательной деятельности; сообщать и по возможности публиковать информацию о существующих дополнительных образовательных услугах в школе, а также других образовательных учреждениях. Но прежде всего сама школа расширяет спектр предлагаемых образовательных услуг и тем самым выходит на позицию управления процессами формирования новых – более высокого уровня образовательных потребностей у разных слоев и групп населения. Это достигается за счет организации опережающих разработок и введения новых курсов учебных предметов, потребность в которых должна появиться у той или иной социальной группы в связи с решением своих социокультурных задач. В-третьих, изучаются отношения между образовательным спросом населения и реальными предложениями в округе; выстраивается система приоритетов и конкретных программ расширения образовательных услуг для разных слоев населения; организуется и проводится общественные экспертизы с выработкой конкретных рекомендаций и оказанием помощи тем образовательным инициативам, с которыми выходит население.

Таким образом, как алгоритм действий школы по выполнению социального заказа округа, предусматривает:

        1. Изучение образовательного спроса населения и оформление методов такого изучения.

        2. Выявление и экспертиза реальных образовательных услуг и оформление методов такого выявления и экспертирования.

        3. Проектирование новых образовательных программ, курсов и учебных пособий и оформление методов такого проектирования.

        4. Подготовка семьи и общественного округа к новому содержанию образования.

        5. Формирование культурно обогащенной образовательной среды, которая создает условия для построения детьми и подростками уникальных индивидуальных образовательных программ, что позволит им максимально проявить свои склонности и тем самым выйти за рамки государственных стандартов.

        6. Создание образцов и моделей совместной со взрослыми работы детей над решением выявленных социокультурных практических проблем.

Социальная сфера школы

На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние ее расположение в северо-западном микрорайоне. Район, в котором находится школа, довольно сложный, но есть возможность тесного взаимодействия с культурными центрами города (библиотеками, картинной галереей, центрами досуга «Сказка» и «Гелиос», ТЮЗом, драмтеатром, филармонией и т.д.), что позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.

Организация совместной деятельности школы с внешкольными учреждениями


Название учреждения

Основное содержание совместной деятельности.

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр имени Н.Г. Преснякова», договор о сотрудничестве

Организация занятий по психологии,. Проведение экскурсий в рамках недели краеведения. Несение Вахты Памяти на Посту №1

Дворец пионеров и школьников, договор о сотрудничестве

Участие в городских мероприятиях. Занятость учащихся в системе дополнительного образования. Учеба актива.

Областной краеведческий музей

Организация экскурсионной работы. Лекционная работа по классам. Использование документально-исторического материала на уроках и внеклассных занятиях.

Кукольный театр, договор о сотрудничестве

Организация учебных групп дополнительного образования на базе центра. Детские объединения в школе – работа профессиональных кадров центра. Экскурсионная работа. Участия в массовых мероприятиях. Методическая помощь.

Драматический театр

Просмотр спектаклей. Обсуждение спектаклей с приглашением актеров. Методическая помощь школьному театру. Привлечение к воспитательной работе родителей-актеров. Мероприятия в рамках Недели театра.

Картинная галерея

Посещение выставок учащихся. Музыкальные гостиные.

Областная филармония

Посещение концертов, новогодних представлений. Выездные концерты.

Детский подростковый центр (Детский парк)

Посещение конкурсных развлекательных мероприятий в дни школьных каникул. Участие в игре «Светофор». Участие в городских мероприятиях.

Центры досуга «Сказка», «Гелиос»

Тематический просмотр кинофильмов. Участие в конкурсных мероприятиях. Посещение лектория «Подросток и закон».

Областной центр технического творчества

Посещение выставок. Занятость обучающихся школы в различных видах деятельности по интересам.

Детская школа искусств №7, договор о сотрудничестве

Занятость обучающихся школы в системе дополнительного образования. Концертная деятельность. Совместные мероприятия.

Планетарий

Экскурсии школьников.

Центр «Гармония», договор о сотрудничестве

Работа социального педагога. Семинары-практикумы классных руководителей с психологами Центра. Индивидуальное консультирование детей и родителей.

Подростковый нарколог

Профилактические беседы с обучающимися. Индивидуальная работа с отдельными обучающимися и семьями. Семинары классных руководителей по проблемам наркомании

Центр планирования семьи

Встречи-беседы с врачом-гинекологом. Посещение Центра планирования семьи, просмотр видеофильмов.

Городской патриотический центр

Встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии, совместные мероприятия.

Художественная школа

Встреча с художниками города Курска, совместные выставки, мероприятия.

Эколого-биологический центр

Проведение занятий, прохождение летней практики.

Музей курского трамвая

Экскурсии, встреча с ветеранами труда и ВОВ

Пожарная часть №10

Встречи с инспекторами, экскурсии.

Театр юного зрителя

Посещение спектаклей.

Музей Биофабрики

Экскурсии.

Детский центр Мира

Экскурсии, совместные мероприятия.

Спортшколы

Занятость обучающихся школы. Дополнительные занятия в школьном спортзале. Участие в соревнованиях. Дни здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» icon1 Настоящее положение разработано в соответствии с
Положение) в мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (далее...

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОбразовательная программа основного общего образования и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных...

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных...

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Кировского района г. Казани (далее мбоу «Школа №135 г. Казани») разработана на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Медведевский муниципальный район»

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconКнига учёта полученных и выданных бланков аттестатов, приложений...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10»

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
...

Образовательная программа основного общего образования (фгос второго поколения) мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск