Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению


Скачать 422.48 Kb.
НазваниеПлощадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Тьюторское сопровождение индивидуальной профессионально-личностной траектории студента

Новые социально-экономические условия, предполагающие развитие рынка труда, внедрение в производство передовой техники и инновационных технологий, предъявляют современному специалисту высокие требования.  Особенно это касается учительской профессии. Современный специалист должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человеческой деятельности. С другой стороны, современная образовательная среда – не случайное явление, это процесс, который под силу грамотному заинтересованному педагогическому коллективу.

Создание современной развивающей среды – задача всей системы профессионального образования. Но наиболее ярко это проявляется в профессиональных образовательных организациях, которые являются республиканскими инновационными площадками. На базе Оршанского многопрофильного колледжа действует республиканская инновационная площадка «Модель тьюторского сопровождения развития общих и профессиональных компетенций у обучающихся профессионального образования». В Марийском политехническом техникуме успешно развивается программа интегрированного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения обучения.

Введение ФГОС явилось катализатором запуска процессов социально-педагогической поддержки студентов профессионального образования (ПО) в их личностно-профессиональном становлении. Неслучайно в требованиях к условиям образовательного процесса в стандарте говорится о том, что образовательное учреждение обязано обеспечить обучающимся возможность в формировании индивидуальной образовательной программы.

В структуре разработанной Оршанским многопрофильным колледжем модели по теме площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению.

Необходимость решения проблемы индивидуализации образования диктуется теми изменениями, которые происходят и которым еще следует произойти в социально-экономическом развитии нашей страны в ответ на вызовы времени (Рис. 22):
ВЫЗОВЫ

1. Изменившиеся условия взросления

2.Устранение монополии

формального (институционального) образования

на образование и социализацию
3. Разрушение всеобщих культурных образцов

4.Утверждение нового

технологического уклада общества
5.Архаичность системы образования

Рис. 22 Современные вызовы российскому образованию

– первый вызов – по большей части философско-методологический и психолого-педагогический – связан с кризисом традиционной модели детства. Взросление современных детей происходит в условиях, принципиально отличных от условий ХХ века. Опыт взросления родителей существенно отличается от опыта взросления нынешних детей. Модели взрослого поведения, взрослой жизни, транслируемые взрослыми своим детям, мало соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Институт семьи переживает острый кризис, ломающий традиционные методы, механизмы, ценности, установки воспитания в семье. Таким образом, изменение традиционных механизмов взросления детерминирует кризис традиционной модели детства. Образовательные учреждения, заинтересованные в эффективной реализации воспитательно-образовательных функций, осуществляют селекцию, моделирование и реализацию новых механизмов воспитания, адекватных новым характеристикам взросления. Эти образовательные учреждения все чаще опираются на концепцию открытого образования, принципы индивидуализации и открытости;

– второй вызов связан с устранением монополии формального (институализированного) образования на образование и социализацию. В ситуации множественности и вариативности информационных каналов, источников информации, стремительно увеличивающихся возможностей доступа к любым информационным ресурсам образовательное учреждение и педагог утрачивают монополию на формирование знаний, навыков и образцов поведения, культурно-социального опыта предшествующих поколений. В связи с этим растет популярность отмеченного нами выше открытого образования, выходящего далеко за рамки формального (институализированного) образования, использующего образовательный потенциал и ресурсы других социальных институтов;

– третий вызов связан с разрушением всеобщих культурных образцов, с утратой традиционных ценностей и принципов. «Базисом содержания образования всегда был общепризнанный набор культурных единиц – ценностей, норм, знаний, умений и навыков. Современное общество сталкивается с фрагментацией культуры, происходит отказ от признания «всеобщих образцов» и ориентация на множественность культурных практик и эталонов. Это приводит к дезориентации молодого поколения, к разрушению межпоколенческого культурного пространства»;

– четвертый вызов связан с утверждением нового технологического уклада. Современная цивилизация требует от человека совершенно нового уровня технологической компетентности;

– пятый вызов связан с тем, что современное состояние российского образования можно охарактеризовать как сложное и все еще не соответствующее не только прогнозным ожиданиям и вызовам будущего, но и вызовам настоящего времени. Как отмечают представители экспертной группы разработчиков «Стратегии 2020», Россия в условиях жесткого демографического кризиса, усиления глобальной конкуренции (охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала), прогнозируемой новой волны технологических новшеств, возрастающей роли инноваций в развитии общества, снижения значения многих традиционных факторов роста может адекватно ответить на вызовы времени и стать конкурентоспособной лишь благодаря качеству человеческого потенциала и целенаправленной деятельности, направленной на его развитие. Положение отечественного образования таково, что накопившиеся проблемы, незавершенность и противоречивость ряда реформ образования мешают ему стать одним из ключевых двигателей инновационного развития страны. Архаичность системы образования усугубляет ее неадекватность меняющимся внешним условиям и вызовам.

Находясь в условиях современной цивилизации, современный человек все чаще оказывается в ситуации неопределенности. Ведь нет одного правильного решения на все случаи жизни. Необходимо искать решение из множества вариантов, которые предлагает жизнь или находить это решение самому. Для этого необходимо умение конструировать собственный вариант решения жизненной задачи. То есть, людям, и более всего – молодым людям, - жизненно необходимо умение действовать в ситуации неопределенности (Рис. 23).
неопределенность

отсутствие одного правильного решения на все случаи

необходимость поиска решения из множества вариантов

необходимость конструирования собственного варианта решения жизненной задачи

умение действовать в ситуации неопределенности

Рис. 23 Обоснование необходимости умения действовать

в ситуации неопределенности
В связи с этим ФГОС нового поколения всех уровней образования ориентированы на создание модели открытого образования, которая предполагает:

  • открытость образования будущему;

  • интеграцию всех способов освоения человеком мира;

  • развитие и включение в процессы образования синергетических представлений об открытости мира, целостности и взаимосвязанности человека, природы и общества;

  • свободное пользование информационными ресурсами;

  • личностную направленность процесса обучения;

  • развитие информационной культуры;

  • процесс постоянного поиска и изменений, формирование новых ориентиров и целей;

  • партнерство преподавателя и студента.

    Система открытого образования основывается на определенном понимании мира и человека. Это мировоззрение определяет цели и задачи открытого образования, его содержание, принципы и методы. Деятельностная парадигма современного образования и его курс на индивидуализацию поставили перед профессиональным образованием задачи создания открытой практикоориентированной среды, необходимости сопровождать образовательные траектории студентов. Для этого необходимо качественное руководство становлением их ответственной субъектной позиции в открытом образовательном пространстве. Понятие индивидуальной профессионально-личностной траектории студента, которая определяется как процесс саморазвития, самообразования и преобразования личности, построение конструкта своего профессионального «Я», включающего готовность в процессе профессиональной деятельности успешно приспосабливаться к меняющимся условиям профессиональной среды, является базовым в логике федерального государственного образовательного стандарта. Ведь при закладке фундамента будущего профессионального роста нужно иметь в виду, что разные люди достигают ступеней развития и самореализации, отличаясь друг от друга по уровню своего здоровья, сформированных личностных свойств и, прежде всего, мотивационно-потребностной сферы и характера. В связи с этим, траектории личностного профессионального развития у всех студентов будут разными.

Индивидуализация образования – это способ обеспечения каждому студенту права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории.

Индивидуализация способствует формированию нового типа социальности, строящейся на формировании общественных интересов путем согласования индивидуальных интересов.

При реализации ФГОС СПО нового поколения необходимы специальные педагогические средства и формы организации, созданы особые педагогические условия, отвечающие особенностям возраста обучающихся и выводящие на процесс индивидуализации.

Линия на индивидуализацию во ФГОС профессионального образования представлена в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в части общих и профессиональных компетенций. Для обеспечения реализации ФГОС профессионального образования в части индивидуализации в соответствии с системно-деятельностным подходом необходима образовательная среда, отвечающая специальным требованиям. Образовательная среда - социокультурная, в т.ч. педагогическая, среда, включающая материальные и нематериальные объекты, которые используются или могут быть использованы в образовательной деятельности, в т.ч. деятельности по формированию индивидуальной образовательной программы (ИОП) обучающегося (Рис. 24).

Рис. 24 Образовательная среда (образовательное пространство)
Развивающая среда – это образовательное пространство, в котором сосредоточена совокупность разнообразных образовательных ресурсов, о которых, порой мы и не думаем, что их можно использовать, решая задачи образования молодежи. Образовательные ресурсы – элементы образовательной среды, которые тьюторант может использовать в своей образовательной деятельности, в т.ч. при формировании и реализации ИОП:

  • фонды информации (библиотеки, фонотеки, видеотеки, интернет и т.д);

  • люди, как источники информации и опыта;

  • объединения, организующие интеллектуальную, художественно-эстетическую, музыкальную, социальную, спортивную и иные виды деятельности внутри колледжа или техникума и за ее пределами;

  • места практик;

  • путешествия;

  • учреждения: дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта и другие, например, вокзалы, где сосредоточено много людей и все они по-разному себя проявляют и т. д.

Главное, чтобы в среде были места осмысления, получения и рефлексии нового опыта деятельности: специальные курсы по вхождению, стажировки, волонтерство, события; места проявления собственного интереса, заказа, постановки целей образования - консультации, события, семинары-тренинги, рефлексивные и проектные семинары; места, где идет освоение образовательных программ (и основной, и дополнительных) на основе современных образовательных технологий и индивидуальных учебных планов. Чтобы были места применения того, что студент узнал, чему научился: таким местом может быть проведение исследования, производственная практика, построение и реализация различных проектов.

Формирование общих и профессиональных компетенций студентов СПО возможно при использовании в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных педагогических технологий, которые позволяют осуществить переход от приоритетного выполнения учебных планов и программ к интересам развития конкретной личности. Одной из таких технологий является тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы студента.

Тьюторство как инновационная педагогическая деятельность становится   важным ресурсом при подготовке  будущего педагога. Понятия «тьюторство», «тьюторское сопровождение» не являются в строгом смысле слова новыми для современного образования. «Тьюторство как   оригинальная философия образования и ведущий способ организации образовательной системы берет начало в средневековых европейских университетах XII – XIV веков. В качестве же особой педагогической позиции, а затем и должности, оно оформляется в известнейших  древнейших университетах-городах Великобритании. Учебная программа, своеобразной «вершиной айсберга» которой является индивидуальный учебный план, мыслится как вспомогательное средство в освоении знаний.  Формальное «прохождение» программы в целом не влияет на реальное продвижение учащегося в интеллектуальном пространстве. Вопросы,  как, каким образом, в какое время, с какой продолжительностью и в каких группах происходит освоение знаний, регулировал сам обучающийся в соответствии с собственными запросами, склонностями, предыдущим опытом, планируемой в будущем профессиональной деятельностью». 

В современном образовании тьюторство – это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. «Учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика». «Движущие силы в ней – это педагог-тьютор и его подопечный».

Т.М. Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, дает такое определение: Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы.

У нас в стране разработан стандарт тьюторской деятельности в образовании. Эта должность значится в тарифно-квалификационном справочнике руководящих и педагогических должностей образования, и в настоящее время, в 2-х вузах – в Москве и во Владивостоке успешно идет магистерская подготовка тьюторов. Согласно стандарту, тьютор выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает формирование и развитие обучающимся своего образовательного запроса (интереса и т.п.)

  2. Проводит совместно с обучащимся анализ ресурсов образовательной среды для реализации его образовательного запроса

  3. Оказывает содействие обучающемуся в планировании и реализации индивидуального образовательного маршрута (программы, плана, траектории, сценария, проекта и т.п.)

  4. Организовывает анализ и оценку обучающимися своих достижений и процесса реализации своего образовательного движения

  5. Обеспечивает рациональное использование и расширение ресурсов среды для реализации индивидуального образовательного маршрута и т.п.

  6. Сотрудничает с субъектами образовательной деятельности и социальной среды для создания условий, способствующих реализации индивидуального образовательного маршрута и т.п.

  7. Разрабатывает и адаптирует методические инструменты и дидактические средства для задач индивидуализации

  8. Ведёт рабочую документацию по сопровождению образовательного движения конкретного обучающегося.

При создании условий для индивидуализации, в работе со студентами учитываются главные принципы тьюторского образования:

Принцип ресурсной избыточности образовательной среды и вариативности. Колледж заботится о создании «избыточной» образовательной среды при освоении дисциплин и профессиональных модулей, при прохождении студентами практики, при организации учебной научо-ислледовательской работе студентов, а также во внеурочной деятельности. Избыточность означает, что для решения одной задачи ресурсов предлагается больше, чем их нужно.

Вариативность означает возможность выбора из нескольких предлагаемых вариантов видов и способов деятельности, видов ресурсов.

Принцип открытости. Колледж - открытая система. Это и связи с образовательными учреждениями: общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения; детские оздоровительные лагеря, ВУЗы; учреждения культуры; республиканский перинатальный центр; спортивные учреждения, религиозные учреждения. Ярким примером открытости в нашем случае являются факты дуального образования. В настоящее время студенты-очники работают в школах и детских оздоровительных лагерях республики в рамках учебного года. Колледж совместно с Оршанской средней общеобразовательной школой начинает деятельность инновационной площадки по теме «Модель дуального педагогического образования в части подготовки специалистов к реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования (на примере взаимодействия педколледж-школа)».

Реализация принципа открытости возможна, если обучающийся овладел культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в собственную (индивидуальную) образовательную программу. Колледж стремится к тому, чтобы каждый элемент социальной и культурной среды мог нести в себе определенный образовательный эффект.

Принцип гибкости – дает возможность привнести самим студентом в образовательный процесс новое, соответствующее запросу, в связи с этим образовательное учреждение вносит коррективы в свою работу. Многофункциональность – возможность применения одних и тех же ресурсов по-разному.

Гуманная направленность средовых условий. Невыполнение этого требования полностью сводит к нулю все, что делается по выполнению первых четырех принципов.

Цели и задачи тьюторского сопровождения решаются педагогами, психологами, классными руководителями, завучами, членами администрации и др. В этом случае правильнее будет говорить не о профессии тьютора, а о тьюторской компетентности, которая должна быть сформирована у любой категории работников, осуществляющих тьюторское сопровождение: это могут быть руководители направлений деятельности – теоретическое обучение, учебно-производственная работа, научно-исследовательская, воспитательная работа. Это могут быть руководители специальностей и различные категории педагогических работников колледжа, и других образовательных организаций, где студенты проходят практику – учителя школ и воспитатели детских садов.

Таким образом, наличие тьюторского сопровождения (ТС) в колледже так или иначе отражается в деятельности членов администрации, руководителей и сотрудников структурных подразделений и педагогов (Рис.25). Тьюторское сопровождение студентов всех специальностей и курсов может осуществляться в двух ситуациях - в ситуации образовательного запроса т.е. собственного интереса тьюторанта, и в ситуации вызова.

Рис. 25 Структура тьюторской деятельности в колледже
Эффективное и качественное управление ТС в образовательной организации может осуществляется только в тесной взаимосвязи с другими службами обеспечения образовательного процесса (Рис. 26): учебным, воспитательным, учебно-производственным, научно-методическим отделом, психологической службой и др.

Говоря о технологиях тьюторского сопровождения, прежде всего, говорим о тех технологиях, которые  помогают тьютору организовать работу в соответствии с личным интересом (потребностью) обучающегося и переводом его индивидуального интереса в инициирование конкретной деятельности, которая  возможна либо как образовательная или социальная проба ученика.

Рис. 26 Управление тьюторским сопровождением в колледже
Эти задачи эффективно решаются с помощью    технологий открытого образования (технологии проектирования, исследовательские методы, дебаты, образовательный туризм,  портфолио, развитие критического мышления при чтении и письме, творческие мастерские, кейс-стади, технологии открытого пространства (ТОП), социокультурные игры, робинзонада  и т.д.).

В арсенале тьютора имеется и целый пакет технологий, которые активно используются в педагогической психологии (вопросо-ответные технологии, технологии рефлексивных сессий, технологии активного слушания, технологии модерации и т.д.). 

Большим подспорьем являются  технологии, вошедшие в технологические пакеты, разработанные педагогами школы «Эврика – развитие» (г.Томск):

«Горизонты» - создание условий для формирования обучающимся образа будущего, организация целеполагания в образовании, проявление имеющихся сильных сторон и точек роста в достижении цели;

«Зеркала» - создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности, формы организации образовательного процесса, открытые формы организации мониторинга, методы аутентичного оценивания;

«Бумеранг» - методики соотнесения целей и результатов, открытые формы мониторинга текущих результатов;

«Вызовы» - действия в ситуации неопределенности, создание ситуации преодоления, проектирование зоны ближайшего развития;

«Рефлексия» - анализ способов построения реализации и оценки индивидуальной образовательной программы, проектирование перспектив;

«Дебаты» - выслушивание аргументированной позиции оппонента и контраргументирование.

 Особенность тьюторских технологий заключается еще и в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными) ресурсами, то есть тьютор становится своеобразным «посредником» между подопечным и возможностями «мира», «социума».

Технологиями и методами индивидуализации являются:

- тьюторская практика;

- тьюториал индивидуальный (индивидуальная консультация);

- тьюториал групповой;

- эссе;

- разные виды портфолио;

- дневник;

- образовательное событие;

- технология сопровождения познавательных интересов;

-технология сопровождения проектно-исследовательской деятельности;

- технология развития критического мышления через чтение и письмо;

- кейс-метод;

- образовательный туризм;

- творческие мастерские;

- социокультурные игры;

- робинзонада;

- интеллектуальные мастерские.

В работе со студентами эффективны следующие модели тьюторской деятельности:

- модель «Предметное тьюторство» (наставник);

- модель «Центр управления полетами» (диспетчер);

-модель «Образовательное посредничество» (консультант по развитию);

- модель «Проектирование пространства индивидуализации (методическое наставничество).

Реализация программы тьюторского сопровождения предусматривает несколько этапов.

Диагностико-мотивационный этап. На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным (тьюторантом). Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего (естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение). На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена прежде всего на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей образовательной деятельности.

Следующий этап – проектирование предстоящей работы. Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса. Тьюторант собирает тематический портфолио, посвященный данной теме; по содержанию он представляет собой прежде всего информационный портфолио, где собираются материалы, предназначенные для дальнейшего совместного анализа тьютором и студентом. На этом этапе тьютор, прежде всего, помогает обучающемуся составить так называемую «карту» познавательного интереса, проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования. Основными задачами тьютора на данном этапе является поддержка самостоятельности и активности, стремления тьюторантов отыскать собственный оригинальный способ заполнения карты познавательных интересов.

На этапе реализации тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Оформляется новый тип портфолио – презентационный. Он создается на основе тематического, но служит для размещения отобранной тьюторантом специально для представления наиболее значимой информации, наглядно свидельствующей о полученных им результатах в процессе поиска (проекта, исследования). Эти материалы могут быть впоследствии продемонстрированы во время самой презентации или защиты работы.

Аналитический этап организуется для тьюторской консультации по итогам презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время доклада, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи от аудиторий. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании обучающегося и групповое, обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со студентом разрабатывают критерии удачного выступления). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

  • Выделяют три вектора тьюторского сопровождения (Рис. 27): социальный (тьютор раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – образовательных и иных учреждений, событий и т.д. при формировании и реализации обучающимся индивидуальных образовательных программ, маршрутов, траекторий);

  1   2   3

Похожие:

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconИзменения в ооп ноо приняты на педагогическом совете
Ооп ноо образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconАнкета (на входе) стр. Диагностический тест «Я в круге»
Диагностический инструментарий эффективности реализации программы стр

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconДиагностический кейс по определению уровня сформированности универсальных...
Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности познавательных ууд

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconПояснительная записка Контрольная работа, как одна из форм оценки...
Учебно- методическое пособие содержит материал, с помощью которого ведется целенаправленная работа по закреплению теоретических знаний...

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению iconГлавный государственный сантарный врач
Недостаточно ведется работа по учету получения и расходования дезинфицирующих средств в лечебно профилактических учреждениях

Площадки выделены концептуальный, организационный содержательный и диагностический компоненты, ведется работа по их содержательному наполнению icon140560, Московская область, г. Озёры, пл к маркса д 57
В двух 9-ых классах 40 человек на конец учебного года, ведется работа по набору в 10-й класс( в наличии-18 заявлений)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск