Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики


НазваниеРабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Гимназия №77»

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета

от «28» августа 2015г. № 1

Введено приказом от «28» августа 2015г. № 193

Директор гимназии:

__________________ А.А. Фатихова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Основы религиозных культур и светской этики для 4 классов

(количество часов в неделю - 1, в год 34)

Составитель: Тодорова Юлия Рафаэлевна,

учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Согласовано

Заместитель директора_______________/Никульшина Л.В./ «_____»_______________2015г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от «27» августа 2015г.1

Руководитель МО _______________/Юрченко А.Н../ «___»_______________2015г.

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики» составлена на основании ФГОС НОО (1-4 классы), Примерной программы НОО по ОРКиСЭ, программы «Основы светской этики» Студеникина М.Т. (М.: «Русское слово», 2012), Основной образовательной программы НОО гимназии, в соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №77» на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа соответствует содержанию Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Модуль «Светская этика» выбран с учётом социального заказа родителей.

Рабочая программа по ОРКиСЭ направлена на реализацию содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: целью программы является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Студеникин М.Т. «Основы светской этики. 4 класс». - М.: «Русское слово», 2012 г.

Целью изучения курса является воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Основные задачи

  • Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  • Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Программа учебного предмета «ОРКСЭ» будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования высоконравственного, творческого и компетентностного гражданина России.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.


МАОУ «Гимназия №77» на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся, а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса, предлагаемых для изучения.

Предмет по месту в учебном плане, и по содержанию служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный предмет дополняет обществоведческие, нравственные аспекты предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой — этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предметов «История», «Литература».

Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Учебный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный.
Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа модуля «Основы светской этики» разработана на 34 часов, 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России и основано на определённой системе базовых национальных ценностей.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Основы светской этики» реализуются по направлениям.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения модуля «Основы светской этики»

К результатам освоения программы следует отнести:

Личностные результаты:

- формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
К концу обучения по данному курсу выпускник должен:

- приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, осоциально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичноепонимание социальной реальности и повседневной жизни;

- получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- получить опыт самостоятельного общественного действия.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

Содержание учебного курса



раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

3

2

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»

31




Итого

34


Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Календарно-тематическое планирование.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Проектная деятельность

Автор учебника, год издания

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: «Основы светской этики.

4

34

1

2

«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», Студеникин М.Т. М.: «Русское слово», 2012 г.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики icon«Основы религиозных культур и светской этики» Уважаемые родители!
«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики icon«Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconУчебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (подготовлен...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconКнига для родителей Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconКнига для родителей. Комплексный учебный курс «Основы религиозных...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconКнига для родителей. Комплексный учебный курс «Основы религиозных...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconМетодические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса...
«Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Тюменской области

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconУчебно-методическое пособие для преподавателя предназначено для подготовки...
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В....

Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики iconРегламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного...
Президента РФ д. А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск