Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников


НазваниеПорядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




УТВЕРЖДЕН

приказом

Минприроды России

от ____________ № ________


Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
1. Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (далее – Порядок проведения инвентаризации) разработан на основании статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752, 2006, № 1, ст. 10; 2008, №30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; ст. 21, № 52, ст. 6450, Российская газета, 2011, № 160), постановления Правительства Российской Федерации: от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248); Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835).

2. Порядок проведения инвентаризации предназначен для юридических лиц индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, государственных органов исполнительной власти, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, научно-исследовательских и иных организаций и учреждений, деятельность которых связана с вопросами охраны атмосферного воздуха.
Термины, их определения и сокращения
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины, их определения и сокращения:

аппарат очистки газа - элемент установки очистки газа (механические и мокрые пылеуловители, скрубберы, промышленные фильтры, электрофильтры, аппараты химической, термической и термокаталитической очистки газа и т.п.), в котором непосредственно осуществляется избирательный процесс улавливания или обезвреживания вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (выброс загрязняющего вещества, выброс ЗВ) – часть валового выделения загрязняющего вещества, поступающая в атмосферный воздух за отчетный период времени;

газовоздушная смесь (ГВС) – смесь воздуха и газов, поступающая в атмосферный воздух из источника выбросов, прошедшая определенные технологические процессы и содержащая определенные количества загрязняющих веществ или тепла;

источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (источник выбросов; ИЗА) – специальное устройство или поверхность, с площади которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух: газоходы, воздуховоды, трубы; места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и веществ, неплотности технологического оборудования и т.д.;

источник выделения вредных (загрязняющих) веществ (источник выделения; ИВ) – объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ технологическое оборудование (установки, агрегаты, гальванические ванны, испытательные стенды и др.) или технологические процессы (перемещение сыпучих материалов, переливы летучих веществ, сварочные, окрасочные работы и др.);

линейный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (линейный источник) – источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух по установленной линии (например, аэрационный фонарь);

неорганизованный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный выброс) – выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ;

неорганизованный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (неорганизованный источник) источник выбросов, из которого осуществляется неорганизованный выброс;

нестационарность выбросов (нестационарность) - изменчивость во времени качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ, обусловленная особенностями технологического процесса, нестабильностью работы газоочистного оборудования, неравномерностью функционирования источников выделения загрязняющих веществ и (или) источников выбросов;

область поступления вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (ОП ИЗА) – поверхность (площадь), через которую загрязняющие вещества поступают от источника выброса в атмосферный воздух;

организованный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (организованный выброс) – выброс, поступающий в атмосферный воздух через специально сооруженные технические устройства (например: газоходы, воздуховоды, трубы, аэрационные фонари);

организованный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (организованный источник) – источник выбросов, из которого осуществляется организованный выброс;

паспорт установки очистки газа (паспорт ГОУ) - документ, характеризующий техническое состояние и параметры работы ГОУ, в том числе эффективность ее работы и характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

передвижной источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в процессе его передвижения в окружающей среде;

площадной источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (площадной источник) – неорганизованный источник выбросов, из которого выбросы загрязняющих веществ поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности (площади);

регламентная загрузка технологического оборудования – загрузка технологического оборудования, при которой достигается установленная техническими регламентами и (или) национальными стандартами, стандартами организаций, сводами правил, руководствами (инструкциями) по эксплуатации максимальная производительность данного оборудования и планируемый объем производства;

режим работы технологического оборудования (установки) (стадия технологического процесса) – часть технологического процесса, характеризующаяся относительным постоянством во времени качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ, разброс значений которых не превышает определенную величину;

стационарный источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (стационарный источник выброса) – источник, имеющий точные географические координаты своего размещения, с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ, функционирующий постоянно или временно на территории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или транспортируемый передвижным средством и функционирующий в стационарном режиме;

точечный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (точечный источник) – организованный источник выбросов, из которого загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия;

установка очистки газа (газоочистная и (или) пылеулавливающая установка, ГОУ) –комплекс сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для отделения от поступающего из источника выбросов или превращения в безвредное состояние веществ, выбрасываемых атмосферный воздух;

хозяйствующий субъект – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ.

Иные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и атмосферного воздуха.
I. Общие положения
4. Основной целью инвентаризации выбросов является выявление источников выбросов загрязняющих веществ, принадлежащих хозяйствующим субъектам, систематизация сведений об их пространственном распределении на территории хозяйствующего субъекта, определение их параметров, количества и состава выбросов.

Результаты инвентаризации выбросов используются для:

определения источников выбросов загрязняющих веществ загрязняющих веществ и источников выбросов, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом;

подготовки исходных данных для разработки предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ (ПДВ и ВСВ);

организации производственного экологического контроля и государственного надзора за охраной атмосферного воздуха;

ведения форм федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;

проведения оценки состояния установок очистки газа;

организации мероприятий по охране атмосферного воздуха;

оценки экологичности используемых технологий и их соответствия техническим и технологическим нормативам выбросов;

разработки и установления технических и технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ для стационарных источников выбросов;

ведения государственного учета хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ, а также количества и состава выбросов загрязняющих веществ;

проведения сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

5. Ответственность за проведение, полноту и достоверность результатов инвентаризации выбросов несет руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Инвентаризации выбросов подлежат все виды источников выбросов загрязняющих веществ, за исключением источников выбросов видов деятельности и работ, производств, участков, оборудования и установок, перечень которых приведен в Приложении 1 к настоящему Порядку.

7. Проведение инвентаризации выбросов обеспечивается хозяйствующим субъектом не реже одного раза в пять лет.

Проведение инвентаризации выбросов может осуществляться отдельно на каждой производственной территории хозяйствующего субъекта или совокупности территорий хозяйствующего субъекта.

Если по данным обязательного учета выбросов и их источников, по результатам производственного экологического контроля, проведенного по состоянию на последний год действия инвентаризации выбросов, в хозяйственной или иной деятельности хозяйствующего субъекта не произошли изменения в технологии и объемах производства, режиме работы технологических установок, установок очистки газов, не поменялся ассортимент применяемого сырья, топливо-энергетических ресурсов, материалов, приводящие к изменению состава выбросов, количества источников выбросов, увеличению количественных показателей выбросов загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, хозяйствующий субъект вправе использовать результаты инвентаризации выбросов по истечении пяти лет на следующие пять лет (без проведения новой инвентаризации выбросов).

Подтверждение неизменности состава выбросов, количества источников выбросов и отсутствия увеличения количественных характеристик выбросов оформляется актом комиссии, созданной приказом руководителя хозяйствующего субъекта. На основании данного акта руководитель хозяйствующего субъекта соответствующим приказом принимает решение о продлении срока действия инвентаризации выбросов.

8. Обязательный учет выбросов загрязняющих веществ и их источников (учет стационарных источников выбросов, фактического расхода топливно-энергетических ресурсов, работы установок очистки газов, выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) осуществляется в табличном виде в соответствии с Приложением 2.

Для установок очистки газа, произведенных и введенных в эксплуатацию на предприятии после вступления в силу Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 753, в случае, если в руководстве (инструкции) по эксплуатации завода-изготовителя предусмотрено ведение аналогичного учета с включением параметров таблицы 2.3.1 настоящего порядка ведение таблицы обязательного учета не требуется.

9. В случае выявления не учтенных в отчете по инвентаризации источников выбросов и/или загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, превышения предельно допустимых или временно согласованных выбросов в результате изменения технологии производства, состава исходного сырья, материалов, продукции и веществ, замены применяемых топливно-энергетических ресурсов, хозяйствующим субъектом вносятся соответствующие изменения в инвентаризацию выбросов (корректировка инвентаризации выбросов) в соответствии с настоящим Порядком. Если произошедшие изменения затрагивают отдельные производства (структурные подразделения, цеха, участки и их части), то корректировка инвентаризации выбросов проводится в отношении этих производств с соответствующими изменениями показателей инвентаризации выбросов хозяйствующего субъекта в целом и его отдельных производственных территорий.

Корректировка инвентаризации выбросов проводится по решению руководителя хозяйствующего субъекта, оформленного соответствующим приказом, по предписанию соответствующих государственных органов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор или на основании решения суда.

10. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ, обеспечивают проведение инвентаризации выбросов в течение 2-х лет после ввода объекта в эксплуатацию.

11. Если в период действия инвентаризации выбросов появились новые инструментальные или расчетные методики определения выбросов загрязняющих веществ, то учет изменений количественных и качественных характеристик этих выбросов проводится при проведении очередной инвентаризации выбросов.

Хозяйствующий субъект вправе провести корректировку инвентаризации выбросов до истечения срока ее действия.

12. Результаты инвентаризации выбросов оформляются в соответствии с пунктами 35 - 36 настоящего Порядка и утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта или иным уполномоченным руководителем ответственным должностным лицом хозяйствующего субъекта.
II. Проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
13. Проведение инвентаризации выбросов включает:

изучение технологии производства и составление перечня источников выбросов и загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образовываться) в ходе хозяйственной или иной деятельности хозяйствующего субъекта. При этом полученные результаты сравниваются с результатами инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации выбросов (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и данными проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности);

подготовку карты-схемы производственной территории хозяйствующего субъекта в целом, для которого проводится инвентаризация выбросов, или его отдельных производственных территорий;

кодификацию и определение координат источников выбросов. Координаты приводятся в местной системе координат и географические координаты. В качестве местной системы координат используется единая городская система координат, а при отсутствии единой городской системы координат – локальная («заводская») система координат.

обследование состояния ГОУ и условий их эксплуатации, определение степени очистки ГОУ, сравнение полученных данных с паспортными показателями. В случаях, если фактические (среднеэксплуатационные) показатели работы оборудования ГОУ не соответствуют проектным или наладочным показателям более, чем на 20%, перед началом инвентаризации выбросов хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специализированных организаций должны быть выполнены операции технического обслуживания или ремонта с целью доведения показателей работы оборудования ГОУ до проектных или наладочных показателей, по результатам которого оформляется паспорт ГОУ, в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку;

анализ результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора, проведенных в период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

анализ данных обязательного учета выбросов загрязняющих веществ и их источников,

выбор методов определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая геометрические характеристики источников выбросов и параметры выбрасываемой ГВС;

составление отчета по результатам инвентаризации выбросов и его утверждение руководителем хозяйствующего субъекта.

14. До проведения инвентаризации выбросов хозяйствующий субъект обеспечивает наладку систем вентиляции и ГОУ в целях обеспечения требований безопасности при эксплуатации машин и оборудования, предусмотренных законодательством о техническом регулировании и стандартизации, а также оборудует места отбора проб в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов.

К результатам наладки прикладываются копии паспортов ГОУ и паспортов вентиляционных установок изготовителя.

В отношении установок очистки газа, произведенных и введенных в эксплуатацию на предприятии после вступления в силу Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 753, составление паспорта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, в случае, если в руководстве (инструкции) по эксплуатации завода-изготовителя указаны требуемые к включению в паспорт ГОУ сведения (разделы 4, 5), а также руководством (инструкцией) по эксплуатации предусмотрено документирование фактических показателей работы ГОУ на предприятии (разделы 6, 7, 8).

15. При инвентаризации выбросов выявляются все источники выделения и выбросов загрязняющих веществ, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также все загрязняющие вещества, которые могут выделяться или образовываться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологией производства.

16. Определение параметров источников выбросов загрязняющих веществ должно осуществляться как при регламентной загрузке технологического оборудования и нормальных условиях эксплуатации ГОУ, так и на основных режимах работы технологического оборудования (установки) и стадиях технологических процессов.

17. Результат определения разового значения каждого параметра газовоздушной смеси, как при регламентной загрузке технологического оборудования и нормальных условиях эксплуатации ГОУ, так и на основных режимах работы технологического оборудования (установки) и стадиях технологических процессов, должен характеризовать среднее за 20-ти минутный интервал времени значение этого параметра.

18. В ходе проведения инвентаризации выбросов должны быть выявлены и учтены режимы нестационарности (во времени) работы оборудования и технологических процессов (далее, нестационарности) в соответствии с Приложением 4 «Учет нестационарности при определении параметров выбросов».

Под нестационарностью в настоящем Порядке понимается работа оборудования и технологических процессов, при которых фактические выбросы из источников выбросов загрязняющих веществ, определенные в разные промежутки времени, отличаются друг от друга более чем на 50%

19. При проведении инвентаризации выбросов применяется единая сквозная нумерация производственных территорий в рамках хозяйствующего субъекта, цехов – в рамках производственных территорий, участков – в рамках цехов, источников выделения – в разрезе каждого источника выбросов загрязняющих веществ, режима (стадии) работы источников выделения – в разрезе каждого источника выбросов, режима (стадии) выброса – в разрезе каждого источника выбросов загрязняющих веществ, источников выбросов загрязняющих веществ – в разрезе производственной территории (при наличии только одной производственной территории – в разрезе хозяйствующего субъекта), начиная с № 1 в возрастающей последовательности. Принятая нумерация от года к году не должна изменяться.

При появлении нового источника выбросов загрязняющих веществ ему присваивают номер, ранее не использовавшийся в отчетности. При ликвидации (консервации) источника выбросов загрязняющих веществ его номер в дальнейшем не используют. Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 1 до 5999, а всем неорганизованным источникам - с 6001.

20. В инвентаризации выбросов указываются наименования вредных (загрязняющих) веществ и соответствующие им коды в соответствии с порядком государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

21. Определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится:

- инструментальными методами;

- расчетными, расчетно-аналитическим методами, основанными на удельных технологических нормативах, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов и т.д.

22. Применение расчетного метода для определения параметров выбросов из источников выбросов при наличии инструментального метода для данного источника выбросов недопустимо, за исключением случаев, указанных в пунктах 28 и 29 настоящего Порядка.

23. Инструментальные измерения параметров выбросов из источников выбросов загрязняющих веществ проводятся аккредитованными в установленном законодательством порядке аналитическими лабораториями в соответствии с областью аккредитации.

24. При инструментальных измерениях должны применяться только газоаналитические средства, предназначенные для контроля промышленных выбросов и внесенные в Государственный реестр средств измерений.

25. Аэродинамические параметры выбросов и влажность газовоздушной смеси должны измеряться в соответствии с действующими национальными стандартами . Объемы отходящих газов, полученные по результатам инструментальных измерений, должны быть приведены к нормальным условиям (н.у.): 0С, 101,3 кПа и сухому состоянию (или к стандартным условиям в тех случаях, где это определено национальными стандартами, утвержденными в установленном законодательством порядке методиками или стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании и стандартизации). За результат измерения массовой концентрации загрязняющего вещества в отходящих газах должна приниматься приведенная к нормальным условиям массовая концентрация этого вещества в сухой газовоздушной смеси (СИЗМ i, мг/м3) (или приведенная к стандартным условиям в тех случаях, где это определено национальными стандартами, утвержденными в установленном законодательством порядке методиками или стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании и стандартизации).

26. Используемые методы выполнения измерений (далее, МВИ) концентраций загрязняющих веществ в выбросах должны отвечать требованиям национальных стандартов.

27. При наличии инструментального и расчетного (расчетно-аналитического) методов инструментальные методы применяют для определения выбросов тех загрязняющих веществ, которые формируют приземные концентрации в атмосферном воздухе в жилой зоне более 0,5 ПДКм.р., и для всех видов организованных источников, выбросы загрязняющих веществ из которых формируют в жилой зоне приземные концентрации более 0,1 ПДК.

28. На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащенных ГОУ, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, осуществляется только инструментальными методами.

29. Расчетные методы, кроме случаев, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, применяются для определения выбросов:

1) от всех видов неорганизованных источников выбросов;

2) от организованных источников выбросов и выделений следующих видов работ:

сварочные и окрасочные работы;

механическая обработка материалов;

нанесение металлопокрытий гальваническим способом;

3) от топливоиспользующих устройств малой производительности (например: кузнечные горны, бытовые теплогенераторы, нагревательные печи;

4) от транспортных средств и инфраструктуры транспортных объектов;

5) при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке инструментальных методов, применимых для конкретного источникам выбросов;

5) для получения данных о параметрах выбросов проектируемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов.

30. При определении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетными методами используемые методики расчета выбросов загрязняющих веществ должны быть утверждены в установленном законодательством порядке.

При отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке методик расчета выбросов загрязняющих веществ определение выбросов может осуществляться в соответствии со стандартами организаций, принятыми в соответствии с законодательством о техническом регулировании и стандартизации.

31. Вне зависимости от метода определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ аэродинамические параметры на всех организованных источниках выбросов должны быть определены инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов, или с использованием паспортных данных. При наличии действующих паспортов вентиляционных установок допускается использование паспортных данных.

Допускается определять объемный расход сухих отходящих газов расчетным (нормативным) методом по утвержденным в установленном законодательством порядке методикам или в соответствии со стандартами организаций.

32. Определение разового (г/с) и валового (т/г) значений выбросов загрязняющих веществ выполняется согласно Приложения 5.

33. Хозяйствующий субъект, имеющий принадлежащие ему передвижные источники выбросов, расположенные на его территории, проводит инвентаризацию выбросов в соответствии с п.п. 13-32 настоящего Порядка и формами обобщения и представления отчетной информации, приведенными в пунктах 35 – 36 настоящего Порядка.

34. Передвижные источники, эксплуатируемые на открытом воздухе, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в пределах ограниченной производственной территории хозяйствующего субъекта (открытые стоянки, внутренние проезды, дороги, места работы, пункты технического обслуживания) рассматриваются, как источники выделения загрязняющих веществ. В качестве источников выбросов загрязняющих веществ рассматриваются места хранения передвижения или работы передвижных источников на производственной территории хозяйствующего субъекта, или вне ее, которые классифицируются как стационарные неорганизованные площадные источники. Выделения загрязняющих веществ от передвижных источников, эксплуатируемых в закрытых помещениях, поступающие в атмосферу из организованных источников (труб, вентшахт и т.п.), классифицируются как стационарные источники с организованным выбросом, а поступающие в атмосферный воздух через дверные и оконные проемы - как стационарные источники неорганизованные площадные, через аэрационные фонари - как линейные источники.

35. По результатам инвентаризации выбросов оформляется Отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для хозяйствующего субъекта (отдельной производственной территории) (далее – Отчет по инвентаризации выбросов).

36. Отчет по инвентаризации выбросов оформляется на бумажном и электронном носителе. Содержание Отчета по инвентаризации приведено в Приложении 6.
Приложение 1

к Порядку проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconОтчет по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Образец заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconКвалификационная документация
Технических отчетов по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и тома...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconИнструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу...
Инвентаризация выбросов (гост 17 04—77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconДокументация
Проект «Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconАдминистративный регламент Федеральной службы по надзору в сфере...
Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconПояснительная записка к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных...
Заявление о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconПорядок оформления документации, связанной с негативным воздействием...
Постановка предприятия на государственный учет, как имеющего источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: -заполнение...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconАдминистративный регламент
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ,...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconМетодическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов...
Настоящее пособие является переработкой изданного «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих...

Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников iconДокументация на проведение закупки в форме запроса котировок
Проект пдв), в том числе проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, разработке и регистрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск