Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных


НазваниеВедомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

ВСН 208-89 Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ
ИЗЫСКАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ
И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


         ВСН 208-89       

Минтрансстрой СССР

 

 

 

МОСКВА 1990

 

Разработаны ЦНИИС Минтрансстроя СССР при участии Мосгипротранса и Союздорпроекта.

Внесены ЦНИИС Минтрансстроя СССР.

Подготовлены к утверждению Главным научно-техническим управлением Минтрансстроя СССР.

С введением в действие ВСН 208-89 «Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог» утрачивают силу:

«Наставление по производству топографо-геодезических и аэрогеодезических работ при изысканиях новых железных дорог» (М., Оргтрансстрой, 1973);

«Руководство по топографической съемке железнодорожных станций и узлов. ГКИНП-02-147-81» (М., ЦНИИС, 1982);

«Инструкция по производству аэрофототопографических работ при изысканиях железных дорог. ГКИНП-02-172-83» (М., ЦНИИС, 1984);

«Руководство по составлению крупномасштабных планов железнодорожных станций и перегонов по материалам аэрофотосъемки. ГКИНП-02-184-84» (М., ЦНИИС, 1985);

«Руководство по производству топографо-геодезических работ на изысканиях вторых путей. ГКИНП-02-200-85» (М., ЦНИИС, 1986).

Согласованы Госстроем СССР, ГУГК СССР, ГУПиКС МПС СССР, ГУПиКС Минтрансстроя СССР.

 

Министерство транспортного строительства СССР (Минтрансстрой СССР)

Ведомственные

строительные нормы

ВСН 208-89

Минтрансстрой СССР

Инженерно-геодезические

изыскания железных

и автомобильных дорог

Вводятся впервые

Настоящие Ведомственные строительные нормы распространяются на инженерно-геодезические изыскания, выполняемые для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей, расширения (реконструкции) существующих дорог, железнодорожных станций и узлов общей сети железных дорог Союза ССР, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*, и устанавливают требования к организации и производству инженерно-геодезических изысканий в соответствии с принятыми стадиями проектирования.

* «Строительство новых железных и автомобильных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей, расширение (реконструкция) существующих железных дорог, железнодорожных станций и узлов общей сети железных дорог Союза ССР, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог» в дальнейшем именуется «строительство железных и автомобильных дорог».

Настоящие нормы не распространяются на инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства внутренних подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог промышленных предприятий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства** железных и автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07-87, государственных стандартов и настоящих норм, с учетом требований нормативно-технических актов Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР (ГУГК СССР) и Государственного комитета СССР по охране природы.

** «Инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства» в дальнейшем именуются «инженерно-геодезические изыскания».

Внесены ЦНИИСом Минтрансстроя СССР

Утверждены

Минтрансстроем СССР

26 февраля 1990 г. № МО-116

Срок введения в действие

1 июня 1990 г.

1.2. Инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для разработки:

предпроектной документации - технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства железных и автомобильных дорог;

проектов (рабочих проектов) строительства железных и автомобильных дорог;

рабочей документации на строительство железных и автомобильных дорог.

Особенность инженерных, в том числе инженерно-геодезических, изысканий для проектирования железных и автомобильных дорог заключается в том, что процесс изысканий и проектирования неразрывен: для разработки и обоснования проектных решений необходимы материалы изысканий, а определение состава и объемов изысканий невозможно без предварительных проектных проработок.

1.3. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог, а также объектов жилищно-гражданского строительства, транспортных зданий и устройств, входящих в состав комплексного проекта железной или автомобильной дороги, должны выполнять проектно-изыскательские организации Министерства транспортного строительства (Минтрансстроя СССР) и Министерства путей сообщения (МПС СССР).

Инженерно-геодезические изыскания, как часть инженерных изысканий железных и автомобильных дорог, следует выполнять, как правило, комплексными экспедициями, состоящими из партий (отрядов), в соответствии с утвержденной программой изысканий.

Для выполнения аэрофотосъемочных и топографо-геодезических работ проектно-изыскательская организация - генеральный проектировщик может привлекать по субподряду специализированные и другие организации.

1.4. Состав и объем инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог должны устанавливаться программой изысканий в соответствии со стадией проектирования, природными условиями и характером проектируемого объекта.

В состав инженерно-геодезических изысканий входят:

сбор и анализ имеющихся топографо-геодезических материалов на район (участок) изысканий;

камеральное трассирование и выбор конкурентоспособных вариантов проектных решений для полевых изысканий и обследований;

создание планово-высотной геодезической основы;

топографическая съемка местности в масштабах 1:5000 - 1:500, включая съемку подземных и надземных сооружений и коммуникаций, пересечений линий электропередач (ЛЭП), линий связи (ЛС) и магистральных трубопроводов;

полевое трассирование линейных сооружений;

специальные работы (съемки плана существующего железнодорожного пути, продольных и поперечных профилей, наружные обмеры зданий, сооружений и устройств, координирование основных элементов сооружений, определение полных и полезных длин железнодорожных путей на станциях, габаритов приближений строений, типов рельсов и т.п.);

геодезическое обеспечение инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий;

составление и размножение инженерно-топографических планов, создание цифровых моделей местности (ЦММ).

1.5. Работы, выполняемые при инженерно-геодезических изысканиях железных и автомобильных дорог, следует проводить, как правило, в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

В подготовительный этап должны быть выполнены: сбор, анализ и обобщение имеющихся картографических, геодезических и других материалов на район изысканий; проектные проработки, необходимые для выбора конкурентоспособных вариантов трассы или проектных решений для полевых изысканий и обследований; работы по организации полевых изысканий (участие, совместно с заказчиком, в подготовке задания на проектирование, составление программы инженерно-геодезических изысканий*, определение и согласование с заказчиком цены на выполнение изысканий, получение разрешения на производство работ, формирование и оснащение полевых подразделений и т.п.).

* «Программа инженерно-геодезических изысканий» в дальнейшем именуется «программа изысканий».

В полевой этап подлежат выполнению комплекс топографо-геодезических работ и обследований, предусмотренных программой изысканий, а также необходимый объем камеральных работ для обеспечения контроля качества, полноты и точности выполняемых работ.

В камеральный этап должны быть выполнены: окончательная обработка полевых материалов, оформление всех графических и текстовых материалов, составление технических отчетов, сдача материалов изысканий в архив.

Заказчику (по его требованию) передается технический отчет с приложениями. Органам, производившим регистрацию работ, передается картограмма выполненных работ.

1.6. Составлению программы изысканий должно предшествовать предварительное согласование (совместно с заказчиком) с землепользователями и краевыми, областными и районными Советами народных депутатов, а также территориальными комитетами по охране природы, осуществляющими контроль за использованием земель, расположения всех конкурентоспособных вариантов трассы проектируемой дороги, примерных размеров площадей намечаемых к изъятию земель и природных ресурсов и условий возмещения ущерба, наносимого окружающей среде и землепользователям.

1.7. Программа изысканий должна составляться руководством изыскательского подразделения с привлечением авторов разделов проекта на основании выданного заказчиком задания на проектирование с максимальным использованием имеющихся топографо-геодезических материалов, а также материалов ранее выполненных инженерных изысканий и других сведений о природных условиях района изысканий. Программа изысканий должна быть согласована главным инженером (автором) проекта.

При небольших объемах изысканий (стоимостью до 2 тыс. руб.), выполняемых под отдельные здания и сооружения, допускается взамен программы составлять краткое предписание.

Программа комплексных изысканий подлежит утверждению главным инженером проектно-изыскательской организации и согласованию с заказчиком.

1.8. Исходными данными для разработки программы инженерно-геодезических изысканий служат:

задание заказчика на проектирование объекта; установленные заданием на проектирование сроки представления проекта;

материалы камерального трассирования и проектирования по конкурентоспособным вариантам;

материалы геодезической изученности района изысканий: природные условия в районе производства полевых работ, определяющие при заданном сроке начала и конца работ наиболее рациональную продолжительность полевого сезона и время производства специальных видов работ и наблюдений.

1.9. Программу изысканий следует составлять единой на весь комплекс изысканий для каждой стадии проектирования. В случаях, когда заданием на разработку проекта (рабочего проекта) предусмотрено осуществление строительства по очередям, программу инженерно-геодезических изысканий составляют на первую очередь строительства.

При продолжительности строительства объекта или его очереди до двух лет, программа инженерно-геодезических изысканий для разработки рабочей документации должна составляться в объеме, обеспечивающем разработку документации на объект в целом. При продолжительности строительства более двух лет - объем изысканий и сроки представления материалов должны быть установлены в программе изысканий.

1.10. Программа изысканий должна содержать:

общие сведения - наименование объекта изысканий, стадия проектирования и задачи изысканий, административная принадлежность района изысканий;

данные для обоснования видов, объемов и методов производства работ - назначение проектируемого сооружения, основные технические параметры и другие данные, определяющие объемы изыскательских работ; краткая физико-географическая характеристика района изысканий по материалам обследований, картографическим материалам и литературным источникам; основные сведения о развитии дорожной сети и других видов путей сообщения, средств связи, хозяйственной освоенности района; изученность района изысканий и анализ имеющихся фондов материалов, выполненных ранее изыскательских, поисковых и исследовательских работ, оценка полноты, достоверности и степени пригодности имеющихся материалов;

цели и задачи изысканий - состав и объемы полевых и камеральных работ; обоснование объемов, методики и требований к производству каждого вида работ; организация работ; принятая система координат и высот; технологическая последовательность, планируемая продолжительность и сроки производства изысканий; порядок получения согласований, система технического контроля и приемки работ;

обеспечение изысканий - потребность в геодезических приборах, снаряжении, внешнем и внутреннем транспорте, включая аренду специального транспорта, необходимые объемы строительства временных сооружений;

охрана окружающей среды - перечень мероприятий и объемов работ по охране окружающей среды при производстве изысканий;

техника безопасности и производственная санитария - особенности применения действующих правил на данном объекте изысканий и обоснование дополнительных объемов работ, требующихся для обеспечения безопасности и соблюдения норм производственной санитарии при выполнении изыскательских работ;

перечень представляемых материалов.

К программе изысканий должны быть приложены:

копия задания заказчика на проектирование объекта;

план или схема объекта с нанесенными вариантами трассы и указанием границ изысканий и участков топографической съемки;

данные о геодезической изученности района изысканий.

1.11. Программа изысканий должна не только предусматривать мероприятия и работы по сохранению окружающей среды и исключению ее загрязнения непосредственно в процессе производства инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог, но и обеспечивать возможность получения, в комплексе с инженерно-геологическими и инженерно-гидрометеорологическими изысканиями, данных и информации, необходимых для составления прогноза изменений природной среды под воздействием строительства и эксплуатации проектируемых сооружений, а также установления мероприятий по охране природной среды и определения, с учетом этого фактора, стоимости строительства.

Состав и содержание разделов программы изысканий и приложений к ней детализируются в каждом конкретном случае в соответствии с техническим заданием заказчика и в зависимости от стадии проектирования и видов (объектов) строительства.

1.12. Требования и методика производства инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог, устанавливаемые программой изысканий, должны предусматривать автоматизацию топографо-геодезических работ и камеральной обработки материалов. При этом следует максимально использовать современные геодезические приборы (электронные тахеометры и светодальномеры), средства автоматизированной регистрации результатов измерений и средства вычислительной техники.

1.13. Программой изысканий должен быть предусмотрен такой объем аэрофотосъемки, чтобы ее материалы можно было использовать и на последующих стадиях проектирования. Для сокращения полосы аэрофотосъемки и исключения выхода трассы за ее пределы, аэрофотосъемочные маршруты следует проектировать после камерального трассирования по топографическим картам масштаба 1:25000 или 1:10000 (если они имеются на район изысканий).

Масштаб аэрофотосъемки назначают в зависимости от масштаба составляемых на ее основе инженерно-топографических планов и имеющихся в распоряжении проектно-изыскательских институтов стереофотограмметрических приборов.

1.14. Техническое задание на производство аэрофотосъемки, выполняемой специальными подразделениями Министерства гражданской авиации (МГА СССР), а также на выполнение топографо-геодезических работ на территории городов трестами инженерно-строительных изысканий и другими специализированными организациями, должно быть подписано главным инженером (автором) проекта, начальником ведущего отдела и утверждено главным инженером проектно-изыскательского института.

1.15. Инженерно-геодезические изыскания новых железных и автомобильных дорог следует выполнять при наличии разрешений, получаемых в порядке, установленном СНиП 1.02.07-87 и Инструкцией о государственном геодезическом надзоре.

Инженерно-геодезические изыскания для проектирования вторых (третьих, четвертых) путей, расширения (реконструкции) существующих железных дорог, железнодорожных станций и узлов в пределах полосы отвода железной дороги выполняют по разрешениям, получаемым в управлениях железных дорог МПС СССР.

1.16. Проектное решение, затрагивающее интересы какой-либо организации, должно быть согласовано с этой организацией при производстве изысканий.

Выполнение согласований проектировщиками в процессе инженерно-геодезических изысканий должно быть учтено в программе изысканий.

Документы согласований должны быть оформлены в виде текстовых и графических документов (акты, протоколы, справки, письма, заключения, решения, надписи на планах, схемах и т.п.). В этих документах должны быть изложены предметы согласования, требования согласовывающей организации, расположение сооружений, технические условия на переустройство и т.п., а также указаны наименование согласовывающей организации, дата согласования, должности и фамилии согласующих лиц, заверенные печатью организации.

1.17. Метрологическое обеспечение геодезических средств измерений при производстве инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог должно обеспечиваться ведомственными метрологическими службами в соответствии с требованиями государственных стандартов.

1.18. Организация, выполняющая изыскательские работы, несет ответственность за производство инженерно-геодезических изысканий в соответствии с программой и в установленные сроки, полноту и качество представляемых материалов. Ответственность, права и обязанности должностных лиц, выполняющих изыскательские работы, устанавливаются соответствующими должностными положениями, утверждаемыми руководством проектно-изыскательской организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconВедомственные строительные нормы всн 208-89 "Инженерно-геодезические...
Союза сср, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*(1), и устанавливают требования к организации...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconИнженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог всн 208-89
Разработаны цниис минтрансстроя СССР при участии Мосгипротранса и Союздорпроекта

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconНа инженерные изыскания для строительства инженерно-геодезические изыскания
Справочник предназначен для применения предприятиями (организациями) независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconИ градостроительству при госстрое СССР приказ
Управлением по научным исследованиям и нормированию ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры "Положение об организации...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconВедомственные строительные нормы строительство магистральных и промысловых...
Разработаны всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (вниист): В. Д. Шапиро; М....

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconСтроительные нормы и правила РФ сниП 12-01-2004 "Организация строительства"...
Настоящие строительные нормы и правила имеют рекомендательный характер и устанавливают для добровольного применения общие правила...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconДокументация о запросе предложений
Инженерные геологические и геодезические изыскания на площадках под строительство скважины

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconСтроительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconСтроительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезические изыскания железных iconСтроительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск