| Стр.
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 4
|
1.1. Пояснительная записка
| 4
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 7
|
1.2.1. Общие положения
| 7
|
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
| 10
|
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
| 13
|
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
| 13
|
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
| 16
|
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 19
|
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
| 20
|
1.2.3.5. Русский язык
| 22
|
1.2.3.6. Литература
| 27
|
1.2.3.7. Иностранный язык
| 28
|
1.2.3.8. История России. Всеобщая история
| 31
|
1.2.3.9. Обществознание
| 33
|
1.2.3.10. География
| 38
|
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
| 41
|
1.2.3.12. Информатика
| 45
|
1.2.3.13. Физика
| 47
|
1.2.3.14. Биология
| 50
|
1.2.3.15. Химия
| 51
|
1.2.3.16. Изобразительное искусство
| 54
|
1.2.3.17. Музыка
| 56
|
1.2.3.18. Технология
| 57
|
1.2.3.19. Физическая культура
| 58
|
1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности
| 60
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 63
|
1.3.1. Общие положения
| 63
|
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
| 65
|
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
| 66
|
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
| 70
|
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
| 72
|
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
| 72
|
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
| 73
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
| 73
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
| 86
|
2.2.1. Общие положения
| 86
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
| 87
|
Русский язык
| 87
|
Литература
| 91
|
Иностранный язык. Второй иностранный язык
| 98
|
История России. Всеобщая история
| 104
|
Обществознание
| 116
|
География
| 119
|
Математика. Алгебра. Геометрия
| 124
|
Информатика
| 128
|
Физика
| 130
|
Биология
| 131
|
Химия
| 133
|
Изобразительное искусство
| 134
|
Музыка
| 135
|
Технология
| 136
|
Физическая культура
| 137
|
Основы безопасности жизнедеятельности
| 138
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
| 139
|
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
| 142
|
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
| 143
|
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
| 144
|
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
| 146
|
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
| 145
|
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
| 236
|
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
| 159
|
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 161
|
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
| 164
|
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
| 165
|
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
| 171
|
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
| 173
|
2.4. Программа коррекционной работы
| 175
|
2.4.1.Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
| 175
|
2.4.2. Работа с одаренными детьми
| 185
|
2.4.3.Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
| 188
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 198
|
3.1. Учебный план основного общего образования
| 198
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
| 202
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 203
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 211
|
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 221
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 222
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 226
|
3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО образовательного учреждения
| 231
|
Используемые понятия, обозначения и сокращения
| 232
|
Приложения
| 235
|