Роль сми в правовом просвящении учащихся


НазваниеРоль сми в правовом просвящении учащихся
страница1/5
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Шадринский государственный педагогический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра правовых дисциплин
РОЛЬ СМИ В ПРАВОВОМ ПРОСВЯЩЕНИИ УЧАЩИХСЯ

Выпускная квалификационная работа

направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

(профиль «Право»)

Квалификация – бакалавр

Исполнитель:

Леонова О.В.

студентка 10-31 группы

заочная форма обучения
Допущена к защите Научный руководитель ВКР:

«__»___________2016 года ст. преподаватель кафедры

зав.кафедрой истории и права

_______________ Чипинова Н.Ф. Семенова Е.В.
Рецензент:

к.ю.н., доцент кафедры

истории и права

Соколова Н.В.
Нормоконтролер:

ст. преподаватель кафедры

истории и права

Семенова Е.В.

Шадринск, 2016

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……..…3

Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы воздействия средств массовой информации на правовое просвещение учащихся………………… ………………………………………………………..6

    1. Характеристика правового просвещения и его виды………....…………………………………………………………..……..…..6

    2. СМИ: виды, функции, роль и способы влияния...................................................................................................................19

    3. Психолого – педагогические особенности личности подростков………………………………………………………………………..32

Глава 2. Опытно – поисковая работа по воздействию СМИ на правовое просвещение учащихся………………………………………………….…........40

    1. Изучение исходного уровня правового просвещения подростков посредством СМИ………………………..….…………………………………..40

    2. Педагогические условия воздействия СМИ на правовое просвещение подростков…………………..............................……....................46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...56

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………............59

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………….………………………..64

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Мы живём в абсолютно новой эпохе, сегодня значительное влияние на подрастающее поколение оказывают СМИ. В силу своего стремительного развития они проникли во все сферы нашей жизни, и стали неотъемлемой её частью. Массовая информация сопровождает человека в течение всей жизни, начиная с раннего детства и, несомненно, влияет на становление его личности. Однако стоит сказать, что именно дети подросткового возраста оказываются подвержены влиянию СМИ в большей степени, в силу психологических особенностей своего возраста. Поэтому в нашей работе мы будем рассматривать роль СМИ в правовом просвещении учащихся, имея в виду именно подростковый возраст. Именно подростки пропагандируют нормы поведения, ориентированные на молодёжную среду, формируя эти нормы и ценностные ориентации.

Средства массовой информации, несомненно, влияют на становление молодой личности, воспитывают, закладывают идеалы, ценности и жизненные ориентиры. Что играет далеко не последнюю роль в формировании правовой культуры и правовом просвещении подростков.

В сегодняшнем мире не смотря на наличие таких социальных институтов, как семья и школа, именно СМИ является главным источником правового просвещения, а значит и правовой грамотности, которая может дать возможность подросткам быть социально приспособленными, осуществлять свои действия в соответствии с конкретными правовыми нормами, определять отношение к правовой действительности.

Однако говорить о влиянии СМИ на правовое просвещение можно довольно много, гораздо продуктивнее будет изучить эти способы влияния и применить их для использования в правовом просвещении, а значит и повышении правовой грамотности подростков, воспитании социально здорового поколения. Все это еще раз подтверждает актуальность исследования

Степень разработанности проблемы. С развитием и увеличением средств массовой информации о правовом просвещении с помощью СМИ написано довольно много научных трудов. Это и Гришнова Е.Е., Лукьянова А. А.; Никитин А.Ф; Мазеина Ю. В.; Мартынкина Д. Ю.; Сычёв К.С. затронул в своих работах этот вопрос и Нерсесянц В.С. и др.

Объектом исследования является правовое просвещение учащихся.

Предмет исследования - формы воздействия СМИ на учащихся.

Целью исследования является анализ роли СМИ как инструмента правового просвещения учащихся, а так же поиск методов противостояния негативному влиянию СМИ на сознание подростков.

В процессе исследования решались следующие задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности личности подростков.

  2. Определить характер правового просвещения и его виды.

  3. Определить характер влияния СМИ на правовое просвещение подростков.

  4. Изучить уровень влияния СМИ на правовое просвещение подростков.

  5. Определить условия воздействия СМИ на правовое просвещение подростков.

  6. Изучить методы влияния СМИ на подростковую аудиторию через работу над созданием школьной газеты на правовую тематику.

Методы исследования. В работе применялись следующие методы исследования: теоритического, эмпирического и исследовательского уровня.

Методы теоритического уровня использовались в работе для изучения исходных знаний по искомому вопросу, проведения логического исследования собранного материала и его теоритического обобщения. Это:

- изучение и обобщение;

- анализ и синтез;

- индукция и дедукция.

Методы эмпирического уровня использовались в работе для изучения исходного уровня правового просвещения подростков и уровня просвещения после проведения работы над повышением этого уровня. Это:

- работа с документами (научные статьи, публикации);

- анкетирование;

- включённое и не включённое наблюдение.

Метод экспериментально-теоритического уровня, который позволил выявить механизмы противодействия негативному влиянию СМИ и изучить приёмы использования СМИ как источника правового просвещения, к такому методу относится:

- эксперимент.

Структура работы. Работа «Роль СМИ в правовом просвещении учащихся» состоит из введения двух глав, заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ



    1. Характеристика правового просвещения и его виды



Право играет особую роль в процессе становления правового государства и гражданского общества. На современном этапе необходимо конструктивное взаимодействие общества и государства, в том числе и по вопросам образования. Единственным инструментом, позволяющим обеспечить участие общества в делах государственных, гарантом его интересов выступает закон. Но недостаточно только наличия хороших законов. Во всем обществе должна сложиться обстановка безусловного уважения закона. Иначе закон, гарантирующий самые передовые демократические нововведения, будет фикцией, пустым звуком. То есть необходимо наличие высокого правосознания личности и общества, высокой правовой культуры [28].

«Главное в правовом государстве - это уровень правовой культуры граждан, их готовность следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес», — заявил в одной из своих предвыборных речей в 2008 году бывший Президент России Д.А. Медведев. Для повышения этого уровня, считает он, необходимо организовать систему правового просвещения таким образом, чтобы к ней были подключены школы, клубы, средства массовой информации.

Что вполне обосновано, ведь государство заинтересовано в надлежащем исполнении законов, т.к. только при строжайшем исполнении всех норм права гарантируется эффективная работа по реализации государственной политики, прежде всего по социальной политике защиты детей и молодёжи.

Процесс распространения правовых знаний служит росту общей правовой культуры. Главная его цель — «воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоёв населения России», [33; с.384] овладение населением основами юридических знаний, понимание социальной и юридической ответственности. Воспитательная работа поднимает индивидуальное правосознание личности до понимания наиболее общих юридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества, государства» [31; с.112]. Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры.

Как мы видим понятие правовая культура взаимосвязано с понятиями правовое просвещение и правовое воспитание, для дальнейшей работы по изучению вопроса правового просвещения нам необходимо в первую очередь дать чёткое определение этим понятиям и составить схему из взаимодействия друг с другом.

Остановимся на понятии правовой культуры. В специальной юридической литературе встречаются различные её определения. Е. В. Аграновская определяет правовую культуру как “элемент общей культуры общества, представляющий специфический способ человеческого существования в правовой сфере: способы правового регулирования отношений, формы взаимодействия субъектов общественных отношений, их социальное отношение к явлениям правового порядка.” [1; с. 144] Т.А. Артеменко считает, что правовая культура - “это не просто отношение к праву (правосознанию), а прежде всего уважение правовых норм и принципов”. Следовательно, не каждому человеку, обладающему правосознанием, присуща правовая культура. Отсюда, по мнению И.Г. Смолиной правовая культура – «это глубокое знание и понимание права, высокосознательное исполнение его предписаний как осознанной необходимости и внутренней потребности (это единство правовых знаний, оценок и поведения)». [2; с. 15-16]

Правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический, целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации всей совокупности разнообразных право воспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения. [26; с.79]

Правовое просвещение представляет собой систему мер, направленных на внедрение в сознание индивидов демократических правовых и моральных ценностей, принципов права, стойких убеждений в необходимости и справедливости норм. [28]

Таким образом, на основе всего вышесказанного систему взаимодействия вышеизложенных понятий можно представить как схему, в котором правовое просвещение и воспитание будет входить в правовую культуру, причём именно правовое просвещение, будет являться основой правовой культуры и воспитания.

Теперь остановимся на каждом из этих понятий боле подробно. И начнём с правовой культуры. «Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права, характеризующейся созданием и утверждением правовых ценностей», — пишет один из ведущих исследователей в области правовой культуры в России М. Б. Смоленский, и это определение в полной мере отражает суть правой культуры. [38; с.197-204]

Говоря о ней необходимо сказать, что на современном этапе развития нашей страны исследователи отмечают низкий уровень правовой культуры. В этой связи надежды возлагаются на позитивное развитие правового воспитания и просвещения.

Через восприятие и переосмысливание правовых ценностей, наряду с правовой культурой общества, формируется правовая культура личности. Правовая культура личности выражается в субъективно выработанном индивидом уровне овладения правом в своей деятельности, а также в правосознании индивида, то есть в совокупности представлений, взглядов, чувств, в которых выражено отношение к действующему праву.

Правовая культура формируется посредством правового воспитания.

Которое необходимо закладывать, что называется с «младых ногтей». Именно в юношеском возрасте, когда формируются личностные установки человека, необходимо закладывать основы для становления человека, уважающего закон. Конечно, многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные не правовые формы и каналы общественного сознания. Однако правовое просвещение предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения

Формами правового воспитания зарекомендовавшим себя в советское время, Е.Е. Гришнова относит:

● правовое обучение и просвещение;

● правовую пропаганду;

● проведение на предприятиях показательных судебных процессов, выездных сессий арбитража;

● общие собрания рабочих и служащих, посвященные, заслушиванию отчетов депутатов и другим вопросам, регулируемым правом;

● правовая агитация;

● лекции и беседы, семинары, классные занятия и другие формы воспитания, предусмотренные учебными планами школ, техникумов, вузов и т.п.;

● встречи с работниками прокуратуры, народного суда, милиции и дружинниками;

● диспуты на правовые и моральные темы, вечера вопросов и ответов;

● кружки по правовой и нравственной тематике, клуб юного юриста

● и некоторые другие. [5; c.156]

Подобный опыт, возможно, применять и в современной России.

Система форм и средств, которые могут быть применены в современных условиях для развертывания широкой работы по правовому воспитанию молодежи, должна определяться в зависимости от возрастных особенностей воспитуемых, обстановки и окружения, в которых протекает учеба или деятельность подростков и юношей, уровня их образования и культурного развития. Правовоспитательные формы работы с молодежью, должны быть строго дифференцированы, и среди них гораздо большее место должны занимать индивидуальные методы влияния и воздействия на воспитуемых.

И еще одно важное условие. В воспитании детей, подростков и юношей решающее значение принадлежит рациональному выбору воспитательных форм, средств и приемов, чем и объясняется сложность самой науки педагогики. Для успеха правового воспитания подрастающего поколения этот фактор имеет не меньшее значение. К тому же между общим воспитанием и формированием правосознания обнаруживается связь.

Правовоспитательная деятельность есть не что иное, как продолжение того сложного и многогранного процесса воспитания, которое начинается с самого детства. Если мы попытаемся хотя бы поверхностно проследить этапы развития той части населения, которой принадлежит близкое и отдаленное будущее, то указанная взаимосвязь и соединение форм воспитания с точки зрения решения нашей проблемы особенно ярко проявятся на первых этапах.

Детские годы - это такой период в развитии человека, когда в его сознании и психике закладывается основа общественного разумного существа, намечаются и получают развитие черты характера, проявляется понимание интереса, формируются воля и стремления, симпатии и антипатии. В начальной школе у ребенка не только складываются основы научных представлений об окружающем мире, но и зарождаются в сознании первые проявления гражданственности, выкристаллизовываются психологические категории долга, обязанности, понимания своего права на определенные блага. Поэтому в его душу надо посадить добрые семена и воспитать его в благородных понятиях чести и совести, нравственности и справедливости, добра и гуманности. Без этого даже самое высокое образование, полученное им впоследствии, ничего не будет стоить. Вместе с тем человек в детском возрасте весьма восприимчив к воздействию отрицательных факторов, легко раним грубостью и жестокостью, высокая впечатлительность и отсутствие жизненного опыта развивают у него неверные ассоциации при восприятии сознанием различных явлений. [40; с.520]

Разумеется, здесь не приходится говорить о каком-либо специальном правовом воспитании. Всем комплексом воспитательных форм ребенку прививаются уважение и любовь к политическому строю, к правилам поведения людей и порядкам их взаимоотношений, к общественным богатствам, в нем воспитывается дух равноправия, альтруизма, нетерпимости к плохому. Может быть, современное внушение детям правильного решения древнейшей проблемы «хочу - можно или нельзя» значит больше, чем многие последующие правовоспитательные усилия без такого «базиса». Но все же этот первый этап правового воспитания растущей смены в основном укладывается в рамки детской педагогики, которая должна быть сейчас ориентирована на воспитание качеств, о которых речь шла выше.

Следующая возрастная категория о которой мы говорим в нашей работе - это подростки, очень сложные существа с психологией полуребенка - полувзрослого, жадно впитывающие впечатления, фиксирующие в своем сознании все и вся, тянущиеся к самостоятельности, «взрослости» и при этом далеко не застрахованные от опрометчивых решений и поступков, от серьезных ошибок. Но они уже имеют определенный жизненный опыт, взгляды и оценки окружающих явлений и событий, ясно обнаруживают интересы и стремления, проявляют известную политическую и гражданскую зрелость, понимание своих общественных обязанностей. Они также чутки к проявлениям общественных противоречий, к явлениям, которые мешают становлению верных и прочных правовых представлений и убеждений.

Острая и напряженная борьба за души подростков требует использования в процессе воспитания его правовых форм. Правовое воспитание складывается в первую очередь из формирования у них на базе правовой идеологии правильного понимания существа и задач политической и правовой организации общества, воспитания уважения к закону, стоящему на страже общественных интересов, внушения им необходимости соблюдения действующих в обществе и охраняемых государством правил поведения.

На этом этапе надо привить мысль о том, что жизнь несовместима с полуанархическими толкованиями понятий воли, свободы, что общество зиждется на сознательной дисциплине и предполагает определенное ограничение, в том числе и с помощью правовых форм, индивидуальной и коллективной воли, а следовательно, и свободы в социальном значении этого слова. Но как бы ни была ограничена или самоограничена свобода воли, она принадлежит к числу самого ценного достояния для человека, поэтому всякое неосновательное или непонятное для подростка ущемление его свободы вызывает протест и противодействие. Последнее очень характерно для детей этого возраста. Скольких подобных протестов можно избежать своевременным включением подростков в сферу правового воспитания. Но это одна, хотя и главная сторона правовоспитательной задачи. Вторая состоит в необходимости уже на первой стадии правовоспитательной деятельности сделать первые шаги в подготовке старших подростков, часть которых находится накануне вступления в жизнь, в сферу производства, в общественные отношения и сложные юридические связи.

Главное, что нужно сделать в этом направлении, - добиться максимального включения подростков в общественную деятельность, привлечения к правовому воспитанию подготовленных к этому людей. Большое значение имеет научная разработка педагогических методов индивидуальной правовоспитательной работы, ибо перенесение центра тяжести в правовом воспитании молодежи в область индивидуальной работы с сохранением общего коллективного правовоспитательного фона вырисовывается в качестве определенной тенденции всей воспитательной деятельности среди подрастающего поколения.

Не будем забывать, что характерной особенностью молодежи является повышенная динамичность, исключительная восприимчивость, «открытость» для всего интересного и нового, что, несомненно, нужно использовать в правовом воспитании.

У молодых людей, не участвующих в серьезной общественной деятельности, не вырабатывается присущее взрослому человеку чувство ответственности. Их активность может направиться по антиобщественным каналам: в пьянство, употребление наркотиков, пустое времяпрепровождение, занятие проституцией и всевозможные формы преступности. Особенности социального положения молодежи преломляются в специфических для нее психологических чертах и проблемах. Молодой человек страстно жаждет «найти себя». Найти себя - значит определить свое место в жизни, выбрать из громадного множества форм деятельности ту, которая максимально соответствовала бы его склонностям, его индивидуальности.

В осуществлении правовоспитательной работы среди молодежи недостаточно только одного воздействия воспитателя извне. Необходимо стимулирование его собственной активности и творческих усилий.

Социально-психологической наукой установлено, что успешность внешнего воздействия зависит не только от отношения человека к этому воздействию, но и от отношения к самому себе, к собственной деятельности. «Всякая эффективная воспитательная работа, - пишет С.Л. Рубинштейн, - имеет своим внутренним условием собственную нравственную работу воспитуемого, которая, естественно, завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом и чутком человеке вокруг собственных поступков и поступков других людей. Успех работы по формированию духовного облика человека зависит от этой внутренней работы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии ее стимулировать и направлять». [40; с. 520] Эту же «собственно нравственную работу» наиболее эффективным образом стимулирует и направляет практическая общественно-политическая деятельность подростка. Поэтому важнейшим условием для формирования правовых убеждений является создание юношам и девушкам возможности при помощи общественных организаций, семьи, школы и государства в целом посильно и сознательно участвовать в практической деятельности. А возможно и самостоятельного поиска ответов на вопросы, которые интересуют не только их самих, но и их сверстников.

При построении системы правового воспитания молодежи необходимо учитывать все факторы, положительно или отрицательно влияющие на уровень правосознания и правовой культуры юношей и девушек, и базироваться они должны на индивидуальном подходе к воспитуемым. При этом, как показывает практика, в правовоспитательной работе следует руководствоваться определенными принципами при выборе содержания и объема правовой информации. Вот самые важные из них:

- оперативность информации;

- актуальность информации (потребность в ней для повседневной жизни и деятельности в настоящее или ближайшее время);

- простота и доступность (то есть раскрытие понятий на примерах из повседневной жизни с учетом уровня усвоения правовой информации конкретными лицами);

- достоверность и объективность (оптимальное соотношение позитивных и негативных примеров);

- запретность и наказуемость тех или иных противоправных деяний.

В решении задач правового воспитания граждан нашей страны важное место занимает формирование правосознания подрастающего поколения. Праву принадлежит значительное место в формировании у молодежи трудолюбия, идейной убежденности, патриотической самоотверженности, интернационализма, дисциплины. Именно поэтому роль права как средства регулирования поведения молодежи, вовлечения ее в активную производственную и общественно-политическую деятельность остается значимой и в современных условиях.

А.А. Кваша определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности». «Отсюда есть необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку, строго следовать правовым предписаниям, а затем – во внутреннюю потребность соблюдать закон» [24; с. 266-270]

В свете вышеизложенного необходимо отметить, что правовое воспитание невозможно рассматривать отдельно от правового просвещения.

В этой связи необходимо отметить, что важным элементом правового воспитания является - распространение правовых знаний, что способствует повышению юридической образованности населения, а значит правовому просвещению, целью которого является воспитание уважения к праву и законам.

Правовое просвещение приобщает к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, вырабатывает ориентацию на законопослушное поведение. Другими словами под содержанием правового просвещения понимается часть социального опыта в области правовой культуры и выделяется следующие ее составляющие: правовая грамотность, правовое мышление и правовая умелость. [28]

Правовая грамотность: знание законов и нормативных документов, регламентирующих права и свободы граждан.

Правовое мышление и умелость основываются на правовых знаниях и представляют собой умение оценивать замыслы, поступки, поведение людей с точки зрения норм права.

Если говорить о формах правового просвещения к ним относятся следующие:

- пропаганда права средствами массовой информации (журналы, радио, телевидение, интернет). Для этой формы характерны массовый, наиболее обширный охват аудитории, использование различных рубрик, тематических бесед, репортажей и т.д.;

- издание литературы по юридической проблематике (популярные брошюры, комментарии законов и правовой практики и др.);

- устная правовая пропаганда – лекции, беседы, консультации, вечера вопросов и ответов, циклы лекций, лектории и др. Охват аудитории здесь меньше, зато имеются возможности непосредственно связываться со слушателями, сразу же получить ответ на интересующий вопрос, обменяться мнениями и вступить в дискуссию;

- правовое образование граждан – изучение законодательства в общеобразовательных школах, колледжах, техникумах и вузах, в народных университетах правовых знаний. Позитивные черты этой формы – постоянство аудитории, наличие программ, домашних заданий, семинаров, экзаменов, закрепление целой системы знаний;

- профессиональное правовое образование, подготавливающее специалистов в области права (юридические вузы, факультеты, специальные курсы повышения квалификации и т.д.);

- наглядная правовая информация (стенды фотографий правонарушителей, стенгазеты, боевые листки и т.д.);

- влияние юридической практики – законотворческой деятельности государства, Конституционного Суда РФ, работы судов и других правоохранительных органов;

- влияние произведений литературы и искусства, посвященных правовым проблемам - кинофильмов, театральных постановок, романов и повестей российских и зарубежных писателей

Говоря о формах правового просвещения нужно выделить особую роль СМИ. Ведь именно этот социальный институт имеет большое влияние на сознание, особенно на миропонимание подростков.

При этом содержание СМИ должно наиболее полно соответствовать как потребности общества в широкой политико-правовой ориентации индивидов, социальных групп, так и запросам, потребностям, интересам граждан. Для эффективного осуществления правовой пропаганды очень важно знать, какие цели обращения к юридической информации доминируют в правосознании молодежных групп. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, содействовать их достижению; во-вторых, при ограниченности или искаженности этих целей в тех или иных группах самим содержанием пропаганды и разнообразием ее форм способствовать их расширению или исправлению в сознании читателя, слушателя, зрителя.

Итак, в свете вышесказанного, можно сделать вывод, что правовое просвещение это часть правовой культуры, которое неразрывно связанно с правовым воспитанием. Однако, не смотря на схожесть последних двух понятий их нельзя назвать тождественно равными, ведь правовое воспитание основывается на правовом просвещении, первое как результат вытекает из последнего. Таким образом, правовое просвещение стоит в основе правовой культуры и воспитания, ведь без правовых знаний и применении их в жизни, невозможно говорить о правовом воспитании и соответственно о правовой культуре.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Для чего нужен анализ материалов сми. Роль контента в анализе публикаций. Материалы сми как документальный источник исследований....

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconОбзор сми
Роль вице-премьеров и аппарата правительства может вырасти, министров – снизиться

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconСми и Культура: задания по английскому языку к учебнику для будущих журналистов
Интернет и новые технологии; звукозапись и популярная музыка, радиовещание, телевидение, кино, газеты, журналы, книги, реклама, связи...

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconПоложение о внешнем виде учащихся и правила поведения учащихся Требования,...
Деловой стиль одежды занимает ведущее место в системе школьных отношений и ценностей и символически показывает, что является главным,...

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconДля регистрации (перерегистрации) сми заявитель обязан представить
Для подтверждения сведений, указываемых учредителем (соучредителем) сми в заявлении на регистрацию сми, заявитель представляет

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconТворческий отчёт «Роль творческих задач в развитии познавательной...
Закрепление и контроль знаний в рамках биологии традиционно ведутся следующими способами: пересказ учащимися учебного материала;...

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconТребования к комплекту документов и порядку их предоставления при...
Заявление на регистрацию (перерегистрацию) сми (образец и требования к заполнению приведены в Приложении 1)

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconПоложение о порядке проведения единого государственного экзамена...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008 №362 и с учётом разъяснений Рособрнадзора «О нормативном правовом...

Роль сми в правовом просвящении учащихся iconМетодические рекомендации о преподавании образовательной области «Технология»
Учебный предмет «Технология» с позиции социализации учащихся занимает ключевое место в системе общего образования. Его роль обусловлена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск