Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области


Скачать 202.03 Kb.
НазваниеИнструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области
ТипИнструкция
filling-form.ru > Туризм > Инструкция
Примерная

ИНСТРУКЦИЯ

по учёту и хранению музейных ценностей

в школьном музее МОУ Петропавловской СОШ

Павинского муниципального района Костромской области.
Общие положения

  • Школьный краеведческий музей не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках работы МУ Петропавловской СОШ.

  • Школьный краеведческий музей является основным хранилищем памятников материальной и духовной культуры, а так же естественной истории, входящих в негосударственную часть Музейного фонда Костромской области.

  • На основании данной инструкции и с учётом других нормативных документов в школьном краеведческом музее определяется внутренний порядок учета, хранения и реставрации музейных ценностей: хранение, прием и выдача в постоянное или временное пользование, реставрационные осмотры, охрана, дежурство, хранение ключей, права и обязанности руководителя и внештатных сотрудников музея.

Руководитель (директор школы) музея несет ответственность - за создание надлежащих условий для хранения музейных ценностей, за их полную сохранность, за состояние учёта, научную инвентаризацию, реставрацию и консервацию, за обеспечение их охраны в дневное и ночное время, за противопожарное состояние учреждения, за состояние санитарно-технического электротехнического хозяйства, своевременный ремонт здания, за обеспечение нормального температурно-влажностного и биологического режима.

Руководитель музея несёт ответственность за целостность и сохранность музейных ценностей, за состояние и правильную постановку их учёта, консервацию и реставрацию

Права и обязанности руководителя музея по учёту и хранению.

1) Руководитель музея подчинён непосредственно директору школы.

2) Руководитель ведёт необходимую документацию: переписку, отчёты, планы учётно-хранительного характера, документацию по передвижению музейных фондов (приём, выдача и т.д.)

3) Руководитель обязан обеспечить:

а) правильный учёт всех фондов музея в полном соответствии с настоящей

инструкцией;

б) принятие мер к хранению музейных ценностей в условиях, гарантирующих их

от порчи и хищения;

в) правильное ведение и хранение всех документов учётно-хранительного

характера.

4) Во всех случаях повреждений или серьёзных заболеваний музейных предметов музей должен составить дефективный акт, в котором точно зафиксировать степень повреждения и заболевания предмета, причину и обстоятельства повреждения.

2. Состав музейных фондов

Собрание школьного краеведческого музея состоит из основного и научно-вспомогательного фондов.

К основному фонду относятся следующие музейные предметы:

А) Предметы, документирующие развитие природы и историю

развития естественнонаучных дисциплин:

  • Образцы природы, обработанные и законсервированные для длительного хранения;

  • Уникальные объекты живой и неживой природы, например, редкие виды животных и растений, метеориты, кристаллы необычной формы и др.;

  • Биогруппы и ландшафтные диорамы;

  • Подлинные изобразительные материалы, характеризующие природные условия (картографические, фотографические и произведения изобразительного искусства)



Б) Музейные предметы, документирующие историю и развитие

человеческого общества.

В их числе вещественные памятники:



  • Археологические материалы.

  • Музейные предметы, характеризующие экономику, общественные отношения, внутреннюю и внешнюю политику, историю революционного движения, культуру, орудия труда, образцы продукции, оружие, знамёна, обмундирование, предметы быта и одежды, в том числе произведения профессионального декоративно-прикладного искусства и народного творчества.

  • Нумизматические материалы (монеты, бонистика, ордена, медали), геральдики и прочее.

Изобразительные памятники – произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства (живопись, скульптура, графика, плакат и др.), имеющие документальное, мемориальное или художественное значение.

  • Фотографические материалы, имеющие документальное, мемориальное и художественное значение.

  • Карты, атласы, глобусы, чертежи, связанные с историческими событиями и явлениями, историей науки, географических открытий и пр.

Письменные памятники – рукописные и печатные документы;

  • Книги рукописные, старопечатные, с автографами, редкие издания 17-20 веков.

  • Фонозаписи речевые и музыкальные, имеющие документальное, мемориальное и художественное значение.

Музейные предметы, демонстрирующие развитие литературы, драматургии и публицистики.

  • Документы, характеризующие деятельность творческих коллективов, жизнь и творчество писателей, актеров, режиссеров, музыкантов и их окружение.

  • Изобразительные памятники – произведения изобразительного искусства, фотографии, характеризующие деятельность творческих коллективов, личность деятеля литературы, культуры, процесс его творчества, эпоху в которой он жил.

Музейные предметы, демонстрирующие историю развития техники.

Из основного фонда может быть выделен обменный фонд, который состоит из музейных предметов, не отвечающих профилю музея, а также из лишних дублетных экземпляров (свыше пяти). Музейные предметы обменного фонда могут быть переданы с разрешения Министерства культуры РФ другим музеям в порядке или безвозмездно.

Музейные предметы обменного фонда при поступлении в музей регистрируются как предметы основного фонда, а их принадлежность к обменному фонду фиксируется в специальной картотеке.

К научно-вспомогательному фонду относятся:

  • различные воспроизведения (фотокопии, муляжи, макеты), реконструкции, карты, диаграммы, схемы, планы и др., разработанные и приобретённые в процессе комплектования, изучения и экспонирования музейных коллекций;

  • образцы скоропортящихся сельскохозяйственных культур и других натуральных материалов, подверженных порче и требующих частой замены;

  • натуральные материалы – объекты природы, не имеющие музейного значения, но используемые для наглядного показа некоторых особенностей природы и её явлений

В отдельных случаях научно-вспомогательные материалы могут быть переданы в основной фонд (например, точные копии утраченных уникальных предметов). Из научно-вспомогательного фонда может быть выделен обменный фонд.

3. Государственный учет музейных фондов

Общие положения.

1. Государственный учет музейных фондов представляет собой определение и регистрацию музейных собраний, являющихся общенародным достоянием. Все памятники истории и культуры, хранящиеся в музеях, бухгалтерскому учету по стоимости не подлежат.

2. Государственный учет музейных фондов предусматривает две стадии:

А) первичную регистрацию и атрибуцию поступивших в музей предметов, имеющих целью документальную охрану (актирование, краткую запись в книге поступлений);

Б) инвентаризацию, т.е. научную регистрацию музейных предметов (классификация по типам источников, видам материалов, видам искусства, коллекциям и пр., составление более развёрнутого и точного описания, уточнение атрибуции, запись в научный инвентарь).

3. Основными юридическими документами государственного учёта музейных фондов являются акты приёма и акты выдачи, книги поступлений и научный инвентарь.

4. Акты, книги поступлений и инвентарные книги музея должны заполняться разборчиво, чётко, без помарок, подчисток и неоговорённых исправлений.

Порядок приёма и выдачи поступивших в музей предметов

5. Все поступившие в музей предметы подлежат строгому документальному отчёту. Оформление приёма и выдачи производится немедленно по их поступлению или выдаче, по соответствующим актам. Акт приёма и акт выдачи являются первичными юридическими документами государственного учета музейных фондов. Хранение в музеях предметов, не оформленных актами приёма, категорически запрещается.

6. В актах приёма или выдачи точно указывается место составления акта, год, месяц, число.

От кого, кому, по чьему распоряжению, для какой цели и на какой срок принят или передан предмет. При этом предметы точно перечисляются один за другим по наименованию, даётся краткое характеризующее их описание, указываются размер, материал, материал, техника, отмечается сохранность предмета, монтировка (например, в раме, под стеклом), прежний номер предмета, если он поступил из другого музея.

При приёме предмета в постоянное пользование указывается также его цена, если он имел оценку (был заказан или приобретён за плату). К акту желательно приложить сведения об истории предмета, так называемую легенду.

7. Акты приёма и выдачи предметов должны заполняться под копирку на пишущей машинке или от руки – чёрной или фиолетовой пастой.

8. Акты приема и выдачи составляются в нескольких экземплярах (не менее 2). Первый экземпляр остается у руководителя музея, второй вручается под расписку лицу, сдавшему или принимающему предмет.

В конце года акты нумеруются по страницам, шнуруются, опечатываются печатью и остаются на хранение в музее.

9. Книга поступлений как документ охранного порядка должна быть до заполнения пронумерована, прошнурована, подписана и опечатана печатью школы.

10. Шифр музея и порядковые номера книг поступлений проставляются на самом предмете. На художественных произведениях желательно ставить их простым карандашом (на произведениях из бумаги), на подрамках картин и т.п. – фломастером или простым карандашом; на мелких предметах – на прикрепленной к предмету картонной этикетке.

Уникальные предметы фотографируются в обязательном порядке.

Научная инвентаризация музейных предметов.

11. Инвентаризация – основная форма изучения, описания и научного определения музейных предметов основного фонда. Инвентаризации подлежат все музейные предметы, поступившие в постоянное пользование музеев.

12. Музейные предметы при инвентаризации систематизируются в соответствии с классификацией основного фонда по отдельным группам, в зависимости от состава собрания.

13.В школьном краеведческом музее предметы систематизируются по типам источников, коллекциям, видам материала, видам искусства, технике, назначению согласно следующей классификации:

Вещественные источники:

- естественно-исторические памятники;

- археологические коллекции;

- нумизматические коллекции (монеты, ордена, медали, жетоны, знаки, значки, бумажные деньги);

-этнографические коллекции (орудия труда, одежда, образцы продукции, оружие, знамена, обмундирование, предметы быта, предметы развития техники, памятники звукозаписи);

Изобразительные источники (живопись, графика, скульптура, фотографии, кино и видеоматериалы);

Изделия декоративно-прикладного искусства и мастеров народного творчества;

Письменные источники (рукописные и печатные документы, редкая книга, газеты, журналы и др.);
Регистрация новых поступлений.

14. Все предметы, поступившие в музей на постоянное хранение, после актирования и рассмотрения фондово-закупочной комиссии в течение месяца вносятся в книги поступлений основного и научно-вспомогательного фонда. Предметы, поступившие в музей на временное хранение, регистрируются в книге временных поступлений.

Примечания. При одновременном поступлении большого количества однородных предметов (нумизматические и графические коллекции, фотоматериалы и др.) допускается групповая запись. В этих случаях количество поступающих предметов должно быть отражено в соответствующих порядковых номерах Книги поступлений (например, КП-250-825. Коллекция русских монет 18 века, медь) или в Книге поступлений производится суммарная запись с присвоением коллекции единого номера с соответствующими количеству дробными номерами входящих предметов (например, КП 250/1-26 - Павлов И.Н., коллекция линогравюр на тему «Москва сегодня»).

Групповая запись в КП допускается только при наличии по предметной описи состава данной коллекции, на которую в книге поступлений делается ссылка.

15. Инвентарные книги как юридический документ музея должны быть до их заполнения пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью образовательного учреждения, а так же подписаны представителем этого учреждения.

16. Записи в инвентарной книге предшествует составление инвентарной карточки, графы которой должны соответствовать графам инвентаря.

17. Руководитель музея, получивший предмет для инвентарного описания, в возможно более короткий срок изучает предмет, описывает его, после чего предмет вносится в инвентарную книгу за очередным порядковым номером, затем проставляется в соответствующей графе книги постоянных поступлений шифр и инвентарный номер предмета. Этим достигается взаимосвязь между книгой поступлений и инвентарём.

18. Основные сведения по каждому предмету музея заносятся под отдельным номером в инвентарную книгу.

Порядковый номер, под которым он занесён в книгу, является одновременно его инвентарным номером и проставляется на самом предмете:

А) предметы, состоящие из нескольких съемных частей, заносятся в инвентарь за одним номером, а каждая составная часть нумеруется отдельной литерой. Например, кубок с крышкой – инвентарный номер Ф1230, кубок 1230/1, крышка Ф1230/2;

Б) в комплектах предметов (например, сервизы, гарнитуры мебели и т.д.) каждый отдельный предмет инвентаризуется за отдельным номером, а принадлежность его к комплекту оговаривается в графе «описание»;

В) альбомы рисунков, фотографий и пр. записываются под одним инвентарным номером, а каждый лист получает дробный номер, причём указывается общее количество листов с зарисовками и количество фотографий, количество пустых и отсутствующих листов или гнёзд для фотографий. Если альбом состоит из произведений разных авторов, инвентаризации подлежит каждый лист в отдельности.

В графе «описание предмета», так же как и в книге поступлений основного фонда, нужно давать наименование предмета, начиная его с главного предметного слова, например: ружьё кремневое, костюм мужской, куропатка серая и т.д. в нужных случаях указывается: чучело, модель, сухой препарат ит.д.

При описании художественных произведений необходимо учитывать, не имеет ли предмет художественно выполненного постамента, оклада, рамы, которые также необходимо вносить в инвентарь наряду с самим предметом.

Описание образцов флоры и фауны нужно начинать с видового названия на русском и латинском языках (например, «лютик едкий») и включить в него все данные полевых этикеток.

Описание документальных материалов нужно начинать с наименования автора или составителя документа, а при отсутствии определённого автора – с названия самого документа.

Описание портретных фотографий начинается с фамилии и инициалов заснятого лица, года, к которому относится фотография. Затем указывается тип портрета (голова, погрудный, поясной, в рост и т.д.). Запись фотографий с групповыми изображениями начинается с общего наименования группы, далее перечисляются входящие в неё лица. Описание фотографий, воспроизводящих различные события, производственные процессы, виды местности, предметы, начинается с наименования сюжета.

Размер указывается в сантиметрах (для графики в миллиметрах) следующим образом:

для прямоугольных предметов – высота и ширина;

для круглых и эллипсообразных – наибольший диаметр;

для объёмных предметов три измерения – высота, ширина и глубина.

Высота статуи указывается вместе с плинтом, если они составляют одно целое.

Размеры ваз определяются их высотой и наибольшим диаметром.

Для произведений графики указывается двойной размер – листа и изображения, для произведений живописи – размеры по подрамнику или по доске.

Для костюмов даются размеры: ширина плеч или пояса и длина. При обмерах запрещается пользоваться мягким сантиметром.

Вес указывается для изделий из драгоценных металлов и камней, для предметов нумизматики, независимо от материала, а так же для образцов ценных минералов и крупных других кристаллов.

В графу «сохранность» вносятся все имеющиеся дефекты, например: прорывы, трещины, сколы, поломки, вздутия, осыпи красочного слоя, отсутствие какой – либо части или детали предмета и т.п., при чём указываются места и размеры особо значительных повреждений.

19. При исключении музейного предмета из инвентаря музея на основании приказа министра культуры РФ, руководства других министерств и ведомств в графе «примечания» в книге поступлений основного фонда и инвентарной книге делается об этом специальная отметка с обязательной ссылкой на документ, содержащий разрешение на выдачу или исключение предмета. Отметка об исключении предмета из книги поступлений, инвентарной книги музея должна быть подписана руководителем музея ( главным хранителем) и скреплена печатью.

20. Строго запрещается использование инвентарных номеров, освободившихся после исключения выбывших музейных предметов, для записей других предметов.

21. Старые, заполненные до издания настоящей инструкции инвентарные книги и книги поступлений, при условии, если они в основном включают все сведения о предмете, предусмотренные настоящей инструкцией, должным образом оформлены, остаются в силе.

Переучёт музейных ценностей и порядок учета

и хранения учётных документов.

22. Музеи обязаны систематически проводить переучёт музейных собраний, т.е. проверку наличия и состояния сохранности предметов, сверку их с книгами поступлений, инвентарями, актами и другой учётной документацией.

Музеи с небольшим (до 3000 предметов) собранием музейных ценностей ежегодно проводят проверку всего наличия предметов.

23. Переучёт должен производиться комиссией в составе не менее трёх человек, назначаемой приказом директора школы с непременным участием руководителя музея (хранителя музейных коллекций). Результаты переучёта должны фиксироваться в специальных актах, утверждённых директором школы.

Учетные обозначения.

24. Одновременно с занесением предметов в книги поступлений и инвентарные книги на предметах проставляются присвоенные им учётные обозначения: шифр музея (его сокращенное наименование), № по книге поступлений, № по инвентарной книге и её шифр. Все эти данные должны проставляться на самом предмете.

25. В случае невозможности проставить учетные обозначения на самом предмете они проставляются на оформлении предмета (раме, футляре, конверте, паспарту и т.д.), этикетке или ярлычке, который подвешивается к предмету.

26. Учетные обозначения всегда проставляются на определённом месте, установленном для каждой категории предметов, чётко, пригодной для каждого предмета краской, не нарушая его внешнего вида.

27. На картинах шифр и номера проставляются краской на верхней или нижней планке подрамника, в левом углу. На картинах без подрамников – шифр и номера ставятся на кромке холста с обратной стороны картины внизу в левом углу.

28. На скульптуре (дерево, мрамор, металл) номера ставятся сзади слева на нижнем углу плинта, эмалевой или масляной краской. На мелкой скульптуре, которую можно брать в руки, номера и шифр проставляются на поддоне.

29. На предметах керамических (глина, фарфор, фаянс и т.д.) а также на предметах из дерева и камня номера и шифр проставляются на поддоне масляной краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком.

30. На открывающихся предметах (коробках, табакерках) учетные номера и шифр ставятся внутри. На предметах расписанных и резных (прялки, рубели) номера и шифры проставляются на местах, свободных от росписи и резьбы, по возможности, снизу. Примечание. На лакированных предметах этикетки с поставленными на них номерами наклеиваются клеем ПВА.

31. Монеты, медали, геммы, камни, а также мелкие археологические находки шифруются на их монтировке и индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) с присоединением фотографического снимка данного предмета.

32. На тканях этикетка с шифром и номерами из светлой плотной материи пришивается с изнанки. Если предмет сшитый (например, юбка), этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковёр, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу. Не разрешается прикалывание этикеток металлическими булавками, кнопками и т.п., от которых на ткани может появиться ржавчина, а на ветхих предметах прорыв. На этикетке номера должны быть предварительно написаны тушью.

33. На мебели штамп с шифром и номерами (металлический или из твёрдого картона) прибивается сзади (на раме предмета, под сиденьем), если это диван, стул, кресло и т.д., у столов – к основной раме, под верхней доской сзади, у шкафов - на обратной стороне левой дверной створки, если она не имеет художественной обработки.

34. На уникальных, не выдаваемых для чтения книгах, имеющих музейное значение, штамп и номера проставляются только на обороте титульного листа.

35. На металлических предметах шифровка наносится эмалевой краской.

36. На предметах естественной истории учётные обозначения проставляются: у тушек животных – на специальных подвесных ярлыках, у чучел – на подставках, на препаратах заключенных в банки или в постоянные футляры, - на наружной стороне банки или футляра;

- на гербарных листах – на каждом листе внизу слева; на гербарных листах, смонтированных в альбом, - на первом листе альбома;

- на геологических и палеонтологических образцах – непосредственно на предметах;

- на почвенных образцах – на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами;

- на сыпучих телах – на упаковке.

Оборудование экспозиционных залов

в связи с хранением экспонатов.

37. Устройство и оборудование экспозиционных залов должно предусматривать не только создание наилучших условий для показа экспонатов, но и обеспечение их сохранности от преждевременного изнашивания, повреждений и хищений.

38. Уникальные, особо ценные и хрупкие экспонаты, а также любое оружие запрещается экспонировать на стендах и подставках без застекления. Предметы небольших размеров также экспонируются в застеклённых шкафах и витринах.

39. Витрины и шкафы всех типов должны быть изолированы от пыли.

40. Экспозиционная мебель располагается по отношению к окнам таким образом, чтобы экспонаты не подвергались действию прямых солнечных лучей.

41. В открытой экспозиции около особо ценных или хрупких экспонатов устанавливаются ограждения.

42. Произведения графики могут экспонироваться в витринах – в рамках или в одной окантовке, но обязательно под стеклом и в двойном паспарту из бумаги, не содержащей лигнина. Для изготовления паспарту используется чертёжная бумага типа ватман, полуватман и белый картон.

43. Старые фотоснимки экспонируются в витринах или под стеклом, в паспарту, по тем же правилам, что и художественная графика. Допустимый срок их экспонирования – не более года. Для постоянной экспозиции их необходимо заменять точной фотокопией.

44. Ткани, костюмы, головные уборы, обувь следует выставлять только в застеклённых шкафах и витринах. При экспонировании одежды предпочтительно использовать манекены.

Если одежда хранится или экспонируется на плечиках, то на последние необходимо сделать мягкие подкладки. Срок экспонирования недублированных тканей в висячем положении не должен превышать трёх лет.

Ткани, ковры, гобелены категорически запрещается прибивать гвоздями или прикалывать булавками.

Примечание: использование в качестве крепления необратимых клеев для всех без исключения материалов запрещается.

45. Во избежание нагрева экспонаты, и прежде всего предметы из органических материалов (дерево, бумага, фотографии, кожа, кость ткани, масленая и темперная живопись, воск, ботанические и зоологические объекты и т.д.), должны располагаться не менее чем 1,5 – 2 метра от отопительных приборов и источников света, обладающих тепловым воздействием (лампы накаливания).

Размещение экспонатов вблизи отопительных приборов и вентиляционных отверстий категорически запрещается.

46. Для защиты музейных помещений от пыли, мух и попадания музейных вредителей, открываемые окна и вентиляционные отверстия должны быть снабжены фильтрами в виде специальных рам, обтянутых марлей, капроновой сеткой.

Хранилища музейных фондов и их оборудование.

47. Музейные фонды размещаются в специально оборудованных хранилищах. Это должны быть просторные, светлые помещения с регулируемыми системами вентиляции и отопления, обеспечивающие необходимые условия для правильного хранения, а также изучения музейных ценностей в целях всестороннего их использования.

Хранилища должны удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование.

48. Музейное оборудование в хранилищах расставляется таким образом, чтобы дверные и оконные проёмы оставались свободными. Шкафы и стеллажи в хранилищах следует расставлять вдоль стен, оставляя центральный проход не менее 2,5 метров.

Оборудование для хранения делается из металла или из сухого дерева, обработанного антисептическим составом. Деревянное оборудование периодически осматривается для своевременного обнаружения вредителей древесины.

Режим музейного хранения.

49. Важнейшие внешние причины разрушения музейных предметов (кроме разрушений, вызванных техническими авариями и стихийными бедствиями):

- резкие колебания и нарушение норм температуры и влажности;

- вредное воздействие света и недостаток его;

- засорение воздуха вредными газами, копотью, пылью;

- биологические вредители;

- использование непрочных материалов при изготовлении предметов (нестойкие краски, непрочные ткани и т.п.)

- небрежное обращение с предметом, ведущее к механическим повреждениям;

- неправильное хранение и использование этих предметов до поступления в музей и в самом музее.

Разрушение музейных предметов может быть также следствием неумелой или неосторожной реставрации и несвоевременного её проведения.
Температурно-влажностный режим.
50. Важнейшим условием правильного хранения музейных фондов является поддержание постоянной и необходимой температуры и относительной влажности воздуха в здании музея.

Для достижения этих условий необходимо начинать топку возможно раньше осенью, постепенно увеличивая её интенсивность, сообразуясь с погодой, и кончать топку возможно позднее весной, постепенно уменьшая её интенсивность.

Категорически запрещается делать перерывы в отоплении и допускать резкие колебания температуры и влажности воздуха в музеях.
51. Температура воздуха в музейных помещениях при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18+ / -1 град.С.

Оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов 55% +/- 5%. Безопасные пределы относительной влажности для музеев, неоснащённых кондиционерами, - 50 – 65% .
52. Представляет опасность комнатная муха, оставляющая «засиды» на поверхности музейных предметов. В тёплое время года её развитие проходит в течение недели. Появление комнатных мух указывает на плохое санитарное состояние помещений и наличие остатков пищи.

Другие виды мух. Залетающие осенью на зимовку, опасны как питательная среда (после их гибели) для развития кожеедов и притворяшек.
53. При заражении помещений тараканами и блохами следует обращаться за помощью дезинфекционную станцию.
54. К числу предохранительных мер от всех вредителей, помимо точного соблюдения температурно-влажностного режима, относятся хорошо закрывающиеся витрины, шкафы, ящики и т.п., а также тщательная предварительная дезинфекция каждого нового объекта, вносимого в музей извне.
55. Все инсектициды, употребляемые для уничтожения биологических вредителей, в той или иной степени опасны для человека. При работе с ними необходимо соблюдать меры личной безопасности.
Организация хранения различных материалов

в одном помещении (комплексное хранение).
56. При необходимости хранения разного рода материалов в одном помещении хранитель должен, по возможности, разделить предметы из разных материалов по разным местам хранения (шкафам, стеллажам и пр.). Недопустимо, например, совместное хранение предметов из керамики и из металлов, мелких и очень крупных, хрупких и очень тяжёлых, материалов, требующих разных режимов освещённости, влажности и т.п.

57. В хранилищах комплексного хранения температурно-влажнотный режим должен быть 50-65% относительной влажности воздуха.

58. Все светонепрочные материалы (ткани, бумага, книги, фотоматериалы, произведения, выполненные с применением нестойких красок, и т.д.) должны быть размещены в закрытом светонепроницаемом оборудовании.

59. В случае если температурно-влажностный режим помещения имеет отклонения в сторону повышенной или пониженной влажности, необходимо соблюдать следующие правила:

- при пониженной влажности в запаснике необходимо иметь средства общего увлажнения помещения;

- при повышенной влажности в помещениях недопустима установка плотно закрытых шкафов вплотную к стенам. Минимальное расстояние между стеной и оборудованием должно составлять 10-15 см.

По окончании рабочего времени целесообразно шкафы оставлять на ночь открытыми, а полки и лотки - выдвинутыми.



Похожие:

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПриказ от 17 июля 1985 г. N 290 об утверждении инструкции по учету...
Утвердить Инструкцию по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях ссср, и ввести ее в действие с...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПриказ от 17 июля 1985 г. N 290 об утверждении инструкции по учету...
Утвердить Инструкцию по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях ссср, и ввести ее в действие с...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПриказ от 17 июля 1985 г. N 290 об утверждении инструкции по учету...
Утвердить Инструкцию по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях ссср, и ввести ее в действие с...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПриказ от 15 декабря 1987 г. N 513 об инструкции по учету и хранению...
Утвердить согласованную с Министерством финансов СССР инструкцию по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПисьмо
Российской Федерации в 1979 1989 гг., стала началом работы по приведению системы государственного учета музейных коллекций в соответствие...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПоложение об организованных перевозках обучающихся моу «Екатеринославская...
Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся и воспитанников моу «Екатеринославская сош» Шербакульского...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconИнструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 июля 1986 г взамен "Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортировке и учету...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПрофессиональный стандарт
Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconИнструкция по учету и хранению музейных фондов в музеях, работающих на общественных началах
Музеи являются основными хранилищами памятников материальной и духовной культуры и обязаны обеспечить их учет, сохранность, изучение...

Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее моу петропавловской сош павинского муниципального района Костромской области iconПорядок организации работы по учету и хранению документов строгой...
Настоящий порядок организации работы по учету и хранению документов строгой отчетности (далее – Порядок) устанавливает требования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск