Скачать 96.32 Kb.
|
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование. Различают несколько типов уроков: 1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе). Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе. 2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения. 3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки. 4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:
Формы работы на уроке могут быть различными:
Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки. Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его. Каждый урок должен решать три задачи:
Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока. Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах). 1-я часть урока - вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки; 2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад. 3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального. В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:
Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150. Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке. Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру. Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок. С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся. СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБРАЗЕЦ ЛИСТА ПОСЕЩЕНИЯ1.Ф.И.О. учителя____________________ 2. Дата посещения_____________________ 3. Класс______________________ 4. Предмет_____________________ 5. Тема урока___________________ 6. Цели урока______________________ 7. Количество учащихся_______________ 8. Время____________________________ 9. Цель посещения______________________ 10. Посетил______________________________
26-полное выполнение требований 16- частичное выполнение;
Оценивается каждый вид деятельности учителя и учащихся по схеме. Эффективность урока =N1+N2+N3+N4+N5+N6 х 100% 150 Можно отслеживать отдельные виды деятельности учителя. Выводы по уроку: Предложения: 1. 1. 2. 2. 3. 3. Завуч : Учитель: |
Положение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации учащихся по физической культуре (далее – Положение) устанавливает... | ... | ||
... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта | ||
... | Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной... | ||
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре... | Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением... | ||
Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту | Фцп «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2011 годы» и на выделение финансирования из средств областного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |